театрализованная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект театрализованной деятельности по сказке репка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizatsii.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность
с детьми раннего возраста
«Путешествие по сказке Репка»
по речевому развитию
с использованием технологии театрализованной игры
Педагог: Федорова
Татьяна Леонидовна
Санкт-Петербург
2020
Тема: ««Путешествие по сказке Репка»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через театрализованные игры, развивающие творческие способности.
детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- Воспитывать самостоятельность мышления , воображение .
- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
- Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
- Формировать умение слушать стихотворения без наглядного сопровождения.
Приёмы работы:
Совместное выполнение действий, указания, помощь, подвижная игра, вопросы к детям, разгадывание загадок.
Предварительная работа:
Чтение сказки « Репка», рассматривание картинок, разучивание физкультминуток, ознакомление с настольными деревянными игрушками из театра « Репка».
Планируемые результаты:
- Дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым.
- Самостоятельно начинают играть в сказку, обыгрывая характерные особенности персонажей сказки.
- Сопровождают речью игровые действия.
- Слушают доступные по содержанию стихотворения.
- Могут играть рядом, не мешая другим детям, подражая действиям сверстника.
Материалы:
Картинки к сказке репка, звуковоспроизводящая аппаратура, маски- шапочки по количеству детей, фланеграф, лопатки по количеству детей.
Ход деятельности:
1 Организационный момент:
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке. Отгадайте какой?
Загадка:
Посадил её дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьёй её тащили. ( репка)
Правильно мы отправляемся путешествовать по сказке репка.
Построились в паровозик и поехали: ту. ту, ту.
Загудел паровоз.
И вагончики повёз:
Ту- ту-ту.
( дети встают друг за другом паровозиком)
2 Основная часть.
Посадил дед репку.
Обучающая игра: « Сажаем репку»
Имитация посадки репки, делаем вид, что сажаем репку в землю и копаем лопаткой)
Стих:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста.
Выросла репка большая –пребольшая. Стал дед тащить репку из земли
( имитация вытягивания репки).
Никак не вытащить и позвал дед на помощь….( бабушку).
Давайте покажем как идёт бабушка. ( дети держатся за бока и идут переваливаясь с боку на бок, встают друг за другом)
Бабушка за дедушку, дедушка за репку, тянут -потянут, а вытащить не могут.( Дети становятся цепочкой друг за другом и тянут репку.)
Тогда позвала бабушка…( внучку)
Внучка весёлая, любит прыгать и бегать.(показывают внучку , припрыгивают на месте).
Внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку. Тянут- потянут , а вытянуть не могут. .( Дети становятся цепочкой друг за другом и тянут репку).
И позвала внучка…( собачку Жучку).
Давайте позовём: « Жучка, Жучка»
( детям одевают маски собачек и они бегают и лают)
Стих:
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка.
(имитация ходьбы собачки)
Гав! Гав! Гав!
Собачка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку. Тянут- потянут, а вытянуть не могут.( Дети становятся цепочкой друг за другом и тянут репку).
Никак нам не вытащить репку. Кого же нам позвать?
Загадка:
Усищи, когтищи.
А моется всех чище.
Любит очень молочко лакать. ( кошка)
( детям одеваются маски кошки)
Стих:
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно.
( дети идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, делают ушки из ладоней)
Пальчиковая игра:
Прячет кошка в лапках,
Коготки-царапки.
Ловит серых мышек,
И поёт на крыше:
«Мур- мяу»
( сгибать и разгибать пальчики , на двух руках)
Кошка за собачку, собачка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку. Тянут- потянут , а вытянуть не могут.( Дети становятся цепочкой друг за другом и тянут репку).
Позвала кошка….. . Кого? ( мышку)
( дети одевают маски мышек, а воспитатель кошки)
Подвижная игра: « Мыши водят хоровод»
(Дети – «мышата» ходят вокруг « кота», держась за руки. Воспитатель читает стихотворение, на последние слова « мыши» разбегаются, а «кот» пытается кого-нибудь поймать. « Мышата» бегут на стульчики, а «кот» их догоняет.)
Мышка за кошку, кошка за собачку, собачка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку. Тянут- потянут и вытащили репку.
( Дети становятся цепочкой друг за другом и тянут репку).
3 Заключительная часть.
Вытянули репку.
- Кто помогал дедушке тянуть репку?
- Какая была репка?
Молодцы, вы тоже помогали дедушке тянуть репку.
Поехали в садик? (Дети становятся паровозиком).
Загудел паровоз.
И вагончики повёз:
Ту- ту-ту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...