театрализованная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа)

Федорова Татьяна Леонидовна

Конспект театрализованной деятельности по сказке репка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizatsii.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

с детьми раннего возраста

«Путешествие по сказке  Репка»

по речевому развитию

с использованием  технологии театрализованной игры

Педагог: Федорова

Татьяна Леонидовна

Санкт-Петербург

2020

Тема: ««Путешествие по сказке  Репка»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через театрализованные игры, развивающие творческие способности.

детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

- Воспитывать самостоятельность мышления , воображение .

- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

- Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

- Формировать умение слушать стихотворения без наглядного сопровождения.

Приёмы работы:

Совместное выполнение действий, указания, помощь, подвижная игра,  вопросы к детям, разгадывание загадок.

Предварительная работа:

Чтение сказки  « Репка», рассматривание картинок, разучивание физкультминуток, ознакомление с настольными  деревянными игрушками из театра « Репка».

Планируемые результаты:

- Дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым.

- Самостоятельно начинают играть в сказку, обыгрывая характерные особенности  персонажей сказки.

-  Сопровождают речью игровые действия.

- Слушают  доступные по содержанию стихотворения.

- Могут играть рядом, не мешая  другим детям, подражая действиям сверстника.

Материалы:

Картинки к сказке репка, звуковоспроизводящая аппаратура, маски- шапочки по количеству детей, фланеграф, лопатки по количеству детей.

Ход деятельности:

1 Организационный момент:

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке. Отгадайте какой?

Загадка:

Посадил её дед в поле,

Лето целое росла.

Всей  семьёй её тащили. ( репка)

Правильно мы отправляемся путешествовать по сказке репка.

Построились в паровозик и поехали: ту. ту, ту.

Загудел паровоз.

 И вагончики повёз:

Ту- ту-ту.

( дети встают друг за другом паровозиком)

2 Основная часть.

Посадил дед репку.

Обучающая игра: « Сажаем репку»

Имитация посадки репки, делаем вид, что сажаем репку в землю и копаем лопаткой)

Стих:

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста.

Выросла репка большая –пребольшая. Стал дед тащить репку из земли

( имитация вытягивания репки).

Никак не вытащить и позвал дед на помощь….( бабушку).

Давайте покажем как идёт бабушка. (  дети держатся за бока и идут переваливаясь с боку на бок, встают друг за другом)

Бабушка за дедушку, дедушка за репку, тянут -потянут, а вытащить не могут.( Дети становятся цепочкой друг за другом и тянут репку.)

Тогда позвала бабушка…( внучку)

Внучка весёлая, любит прыгать и бегать.(показывают внучку , припрыгивают на месте).

Внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку. Тянут- потянут , а вытянуть не могут. .( Дети становятся цепочкой друг за другом и тянут репку).

 И позвала внучка…( собачку Жучку).

Давайте позовём: « Жучка, Жучка»

( детям одевают маски собачек и они бегают и лают)

Стих:

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

(имитация ходьбы собачки)

Гав! Гав! Гав!

Собачка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку. Тянут- потянут, а вытянуть не могут.( Дети становятся цепочкой друг за другом и тянут репку).

Никак нам не вытащить репку. Кого же нам позвать?

Загадка:

Усищи, когтищи.

А моется всех чище.

Любит  очень молочко лакать. ( кошка)

( детям одеваются маски кошки)

Стих:

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно.

( дети идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, делают ушки из ладоней)

Пальчиковая игра:

Прячет кошка в лапках,

Коготки-царапки.

Ловит серых мышек,

 И поёт на крыше:

«Мур- мяу»

( сгибать и разгибать пальчики ,  на двух руках)

Кошка за собачку, собачка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку. Тянут- потянут , а вытянуть не могут.( Дети становятся цепочкой друг за другом и тянут репку).

Позвала кошка….. . Кого? ( мышку)

( дети одевают маски мышек, а воспитатель кошки)

Подвижная игра: « Мыши водят хоровод»

(Дети – «мышата» ходят вокруг « кота», держась за руки. Воспитатель читает стихотворение, на последние слова  « мыши» разбегаются, а «кот» пытается кого-нибудь поймать. « Мышата» бегут на стульчики, а «кот» их догоняет.)

Мышка за кошку, кошка за собачку, собачка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку. Тянут- потянут и вытащили репку.

( Дети становятся цепочкой друг за другом и тянут репку).

3 Заключительная часть.

Вытянули репку.

- Кто помогал дедушке тянуть репку?

- Какая была репка?

Молодцы, вы тоже помогали дедушке тянуть репку.

Поехали в садик? (Дети становятся паровозиком).

Загудел паровоз.

 И вагончики повёз:

Ту- ту-ту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...