Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьюсбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»
консультация
Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьюсбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» Цель: обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в работе педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_po_zdorove.docx | 211.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №56 «СЕВЕРЯНОЧКА»
Консультация для воспитателей
«Организация работы по здоровьюсбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»
Подготовила; Торгашова Л.В.
Г. Нижневартовск
Цель: обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в работе педагогического коллектива.
Задачи:
- закрепить понятия: «здоровье», «технология», «здоровьесберегающие технологии»;
- рассмотреть классификацию здоровьесберегающих технологий по целям.
Оборудование: карточки с заданиями.
Вступление
Мне бы хотелось, что бы вы продолжили фразу «здоровый человек это…» (выслушивает ответы).
Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни (выслушивает ответы, добавляет свои пословицы и поговорки).
Уважаемые педагоги, вы уже догадались, что сегодняшняя наша с вами встреча посвящена здоровью. Проблема сохранения и укрепления здоровья остаётся актуальной для всех образовательных учреждений.
Ведущий сообщает тему и цель круглого стола.
Результаты изучения детского здоровья свидетельствуют о том, что до достижения совершеннолетнего возраста 60-70% подростков имеют плохое зрение, 30 – хронические заболевания, 60% - нарушение опорно-двигательного аппарата. Такие проблемы со здоровьем не
возникают внезапно, они развиваются на протяжении длительного периода и начинаются в детском возрасте
Забота о воспитании здорового ребёнка является главной в работе нашего дошкольного учреждения. Что же мы можем сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Основная часть
Что же такое здоровье? Как вы можете сформулировать своё определение понятия «здоровье» ( ответы).
«Здоровье» — часто применяемый термин. Ежедневно мы неоднократно повторяем: «Здравствуй!», «Как твое здоровье?», «Будьте здоровы!» и т.д. Однако на вопрос «Что такое здоровье?» многие затрудняются ответить. Народная поговорка гласит: если люди не болели бы, то и не знали бы, что такое здоровье. Итак, ценность здоровья осознается лишь тогда, когда оно почти или совсем утрачено.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) записано: «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»
Сегодня мы собрались за круглым столом не только для того чтобы подчеркнуть важность здоровья для ребёнка, но и рассмотреть здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в дошкольном учреждении.
Прежде чем мы начнем говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим понятие “технология” ( ответы).
Давайте объединим ваши ответы в одно определение: технология – это инструмент профессиональной педагогической деятельности педагога.
Что же такое здоровьесберегающие технологии? ( ответы)
Вы правильно отметили: здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение, укрепление здоровья детей.
Какие виды здоровьесберегающих технологий вы используете в своей работе? ( ответы) .
Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду
В медико-профилактические технологии входят…. (выслушивает ответы, перечисляет недостающие).
Задача этих технологий сохранить здоровье детей под руководством медицинского персонала дошкольного учреждения в соответствии с медицинскими нормами и требованиями.
Какие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии? (выслушивает ответы, перечисляет недостающие)
Эти технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка.
Какие задачи преследует технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка? (выслушивает ответы)
Задачи этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребёнка
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования. Педагог, воспитывающий культуру здоровья ребенка, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания. Эти технологии направлены на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Технологии валеологического просвещения родителей. Ни какой воспитатель не заменит ребёнку родителей. Если в дошкольном учреждении ребёнка приучают к здоровому образу жизни, и этой поддержки он не находит в домашних условиях, то вся работа будет бесполезна. Поэтому среди родителей надо проводить информационно – просветительскую деятельность.
Заключительная часть
Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых детей.
Применение в работе дошкольного образовательного учреждения здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные
ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
А сейчас я хочу предложить вам карточки с заданиями, где вы должны ответить на вопросы и привести примеры
Карточки с ответами педагогов собираются (на следующем педагогическом часе обсуждаются допущенные ошибки).
Литературные источники
1. Буршит Л.М. Использование здоровьесберегающих развивающих технологий в дошкольном образовательном учреждении // Инструктор по физкультуре. - 2011. - № 8. С. 16-18.
2. Журавлёва С.Ю. Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников. // Инструктор по физкультуре. - 2012. - № 2. С. 96.
3. Радионова Л.В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. – 124 с.
Интернет источники
4.Изотова Н.А. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении. – [Электронный ресурс] – Код доступа: http:// nadezhdaizotova.ucoz.ru (дата обращения 26.10.2015)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»
Консультация для воспитателей«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»...
Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»
Задачи:1. Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая...
Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»
Форма проведения: семинар-практикум с использованием игровых приемовЗадачи:1....
Консультация по теме: "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях"
Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т...
Консультация для воспитателей. «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»
Консультация для воспитателей. «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» ...
Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»
Одним из важнейших направлений в работе коллектива ДОУ является забота о здоровье воспитанников. Инновационность нашего подхода к организации работы по здоровьсбережению в том, что...
Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»
laquo;Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние з...