Проект "Духовно-нравственное воспитание"
проект (старшая группа)

Сапельникова Светлана Александровна
Соединить воспитание и обучение через изучение традиций нашей культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков, с другими народами, проживающими в нашей огромной стране и их этнокультурой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Духовно-нравственное воспитание64.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 87

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87

   _______________ Некрасова К.Е.

«__» ____________ 2018 г.

Педагогический проект                                                        по духовно-нравственному воспитанию детей в старших группах детского сада

 «Я, ты, он, она - вместе целая                                страна!»

                   

Авторы проекта: воспитатели

Сапельникова С.А.

Медянцева Е.А.

                                                     г. Калининград  

                                                        2018 г.

   «В Душе и сердце Ребенка должны быть поселены:  

светлые образы, мысли и мечтания –     чувство прекрасного,  стремление

к самопознанию и саморазвитию;  за свои    мысли; устремленность к благу;  

                                                                          мужество и бесстрашие; чувство заботы и сострадания,  

 радости и восхищения; сознание жизни…»    

 Ш. А. Амонашвили

  АКТУАЛЬНОСТЬ:  Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Именно с дошкольного возраста  начинается время воспитания души, поэтому духовно-нравственное воспитание дошкольников - это, прежде всего воспитание чувств по отношению к самым близким им людям: родителям, братьям, сестрам, воспитателям детского сада, детям группы, Родине. Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей, невозможно. Очевидно, что без духовности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям на протяжении столетий, мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Взаимоотношения в семье складываются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. 

Основой духовно-нравственного воспитания является культура семьи, общества и образовательного учреждения – той среды, в которой происходит развитие и становление, в которой живёт ребёнок. Культура – это система ценностей, закреплённая в традициях. Она необходима  для поиска высших ценностей и для удовлетворения духовных потребностей. Обряды и праздники загадочное и удивительное явление народной культуры. В православии лежат корни духовно-нравственного воспитания. Родом из Нового Завета все наши нравственные ценности – любовь к родителям, ближним и Родине. Религия проповедует уважение к старшим, скромность, честность, бескорыстность. Призывает к умению прощать, терпеть, уступать. Национальная память постепенно к нам возвращается, и мы начинаем относиться по-новому к традициям, старинным праздникам, фольклору, декоративно-прикладному искусству, художественным промыслам, в которых народ оставил нам из своих культурных достижений самое ценное.

Задача педагогов – соединить воспитание и обучение через изучение традиций нашей культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков, с другими народами, проживающими в нашей огромной стране и их этнокультурой.

Срок реализации: 2 года: с сентября 2018г. по май 2020г.

 Участники проекта: дети старшей - подготовительной группы, родители, воспитатели.

 Цель проекта: воспитание и сохранение у дошкольников любви к Родине и семье - уважительного отношения к труду, приобщение их к духовным и нравственным ценностям православной культуры; возрождение лучших отечественных традиций семейного воспитания; знание семейных традиций, истории и этнокультуры своего края, Отечества.

Задачи:

- Приобщать детей  к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям;

 -Воспитывать любовь и уважение к Отчизне: ее народу, культуре, истории, природе, святыням, фольклору, традициям русского народа.

- Воспитывать у ребенка желание помогать другим, быть правдивым, трудолюбивым, справедливым.

 - Воспитывать уважение к нравственным нормам морали, различию добра и зла, хорошим и плохим поступкам, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим.

привлекать педагогов, детей их родителей (законных представителей) к участию в конкурсах, фестивалях, акциях, воспитательных мероприятиях православной, патриотической и культурологической направленности;

- Организовывать просветительские экскурсии и мероприятия (с согласия родителей).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемый результат:

Воспитанники имеют представления: 

 • о духовных и нравственных ценностях;

 • об основных православных праздниках;

 • знакомы с историей и культурой своей страны;

 • умеют беречь и поддерживать красоту;

 • проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание,

 • стремятся к добру и неприятию зла

Родители:

 • являются примером в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству;

 • понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовно – нравственные ценности;

• сотрудничают в тесном контакте с ДОУ по формированию духовно - нравственных ценностей у воспитанников;

 • воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким, и окружающим, бережное отношение к окружающему миру.

Педагоги:

• повышение компетентности педагогов ДОУ по проблеме духовно-нравственного и патриотического воспитания.

 Реализация проекта:

  1. Организационный этап: предварительная работа с семьями воспитанников:
  2. согласия родителей (участие детей и семей в данном проекте, экскурсии в Историко-Художественный музей  (тематические занятия) мероприятия согласно календарному планированию);
  3. анкетирование;
  4. беседы, консультации;
  5. нормативно-правовое обеспечение организации проекта;

2. Основной этап

1.  Разработка и практическая реализация данного проекта (тематическое планирование работы с детьми и родителями).

2. Формирование системы сотрудничества с родителями по вопросам духовно-нравственного воспитания; информационно-просветительская и культурно-просветительская деятельность.

3. Активное взаимодействие с родителями и педагогами ДОУ. Создание  музея « Народная кукла»

4. Пополнение художественной литературы для чтения детям, обновление информации в родительских уголках.  Для реализации работы по духовно-нравственному воспитанию используются следующие методы: наглядно-действенный, словесно-образный, практический.

Наглядно-действенный метод используется во время чтения педагогом художественной литературы, наблюдений, показа сказок (педагогом, детьми), рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов, воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях, проведения дидактических и музыкально-дидактических игр.

Словесно-образный:  Словесно-образный  метод  представляется наиболее эффективным в процессе чтения и обыгрывания  литературных произведений воспитателем, родителями,  проведение вместе с родителями тематических  мероприятий, бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов  воспитателя,  чтение  сказок и стихотворений детьми,  воспитателем с последующей драматизацией, ответов на вопросы педагога, детей, проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические,  игры-драматизации и др.), сообщения  дополнительного  материала  воспитателем,  загадывания  загадок,  рассматривания  наглядного материала, рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок, разбора житейских  ситуаций, рассказов детей о своих впечатлениях, проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров. Работа с родителями  проходит в форме анкетирования, родительских собраний, бесед, совместно проведенные мероприятия. Оформление папок – передвижек («Роль религиозных праздников в семье», «Праздник Пасхи», «Что такое таинство крещения, и зачем мы крестим наших детей», «Праздник Рождества Христова», «Православное воспитание детей» и т.п.)

Практический метод: Используется, когда необходимо  организовать продуктивную деятельность, провести игры: со строительным  материалом,  дидактические,  подвижные, и др., организовать  постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины; провести экскурсии различной  направленности; организовать вечера с родителями; изготовить с детьми наглядные  пособия; организация продуктивной деятельности: ИЗО (поделки и рисунки к празднику, впечатления после праздника), ручной труд (Изготовление обрядовых кукол «Зайчик-на пальчик», «Куклы-неразлучники» и т.д.)

3. Итоговый этап 

• Анализ и подведение итогов проекта

 • Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями.

Результативность и эффективность проекта можно выявить путем диагностического исследования. Обследование дошкольников проводится два раза в год: до начала введения данного проекта и после – итоговая диагностика, по результатам которой на основе сравнительного анализа можно будет сделать вывод об эффективности произошедших изменений у детей. При проведении диагностического обследования используется следующий диагностический инструментарий:

Показатели духовно – нравственного развития дошкольников:

 1. Первоначальные  представления о Родине и семье, добре и зле, щедрости и жадности, любви,  послушании, о дружбе, доброжелательности и зависти, верности и предательстве, милосердии, чуткости, совести, благодарности, трудолюбии и др.

2. Культура общения (общительность) - умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.

3. Культура поведения (дисциплинированность) - способность ребенка соблюдать общепринятые правила поведения (уступать место взрослым, маленьким детям; соблюдать правила приличия, говорить негромко, не привлекая к себе внимания, не мешать другим, соблюдать опрятность).

 4. Бережное отношение к труду взрослых и товарищей, к вещам, соблюдение порядка и чистоты; деятельное отношение к труду.

5. Отзывчивость (доброта) - хорошее отношение к окружающим, потребность и готовность проявлять сострадание.

 6. Честность - искренность, умение говорить всегда только правду.

7. Активное проявление чувства любви и уважения к родным и близким: желание сделать им что-то приятное, порадовать старших своим поведением, заботливостью, вниманием; чувство благодарности и признательности.

8. Дружелюбие - стремление к общению со сверстниками, наличие друзей и позитивных взаимоотношений.

 9. Приобщение к опыту национальной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.

 10. Ответственность за свои дела и поступки.

                                       

                                   

                                                 Анкета для родителей 

1. Является ли традицией Вашей семьи празднование христианских праздников: Рождество, Пасха, Троица и др.? (необходимое подчеркните). а) да, это традиция нашей семьи б) раньше мы не уделяли внимания этим праздникам, тем не менее, в последнее время это становится традицией нашей семьи в) мы не празднуем эти праздников г) другой ответ ____________________________________________________

 2. Согласны ли Вы с утверждением относительно необходимости формирования высоких духовно – нравственных качеств ребенка именно в дошкольном возрасте? а) да, и это доказывает наш жизненный опыт воспитания детей б) мы все больше в этом убеждаемся в) с этим утверждением мы не согласны г) другой ответ _________________________________________________

 3. Могут ли детские сады стать центрами духовного возрождения поколения русского народа а) да, педагоги должны знакомить детей с основными христианскими принципами и православными традициями нашего народа б) да, мы с этим согласны ) нет г) другой ответ ______________________________________________

4. Уместно ли участие священно-служителей в мероприятиях православной направленности, которые проводятся в детском саду? а) да, именно священнослужители могут найти то слово, которое необходимо не только ребенку, но родителям и педагогам б) да, дети должны уметь общаться со священнослужителями и адекватно воспринимать их присутствие в) мы категорически с этим не согласны г) другой ответ ________________________________________________

5. Кто, по Вашему мнению, может знакомить детей с нормами христианской морали в детском саду? а) это человек, который имеет педагогическое образование и специальные знания по христианской этике б) это воспитатели нашей группы в) мы справимся без помощи детского сада.

План мероприятия по реализации проекта

 Основная часть.  (Старшая группа 2018-2019 уч.г)

    Сроки   проведения

          Мероприятия

            Задачи

Ответственные

1.Организационный        этап

 Сентябрь

-довести до участников проекта важность данной проблемы;

- подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу (иллюстрированный материал, произведения, живописи, музыкальные произведения по данной теме);

 - подбор материала для игровой и познавательной деятельности;

 - подбор материала для продуктивной и изобразительной деятельности;

  - составление перспективного плана, разработка занятий;

 - составление плана мероприятий;

 - начальная диагностика.

 -создание мини музея в группе  «Народная кукла»

Выявить уровень знаний у детей по данной теме, вызвать у детей интерес, желание и стремление к духовно-нравственному развитию. Обсудить с детьми этапы работы над проектом.

Воспитатели,

Музыкальный руководитель,

Инструктор по физкультуре,

родители воспитанников.

Октябрь

1.Консультация для родителей       «В Душе и сердце Ребенка должны быть поселены: светлые образы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию; мужество и бесстрашие; чувство заботы и сострадания, радости и восхищения; сознание жизни…»               Ш. А. Амонашвили

2.Беседа с детьми « Детям о Покрове Божией Матери».

3.Заучивание стихотворения  И. Рутенин. «Покров»

 

4.Просмотр видео « Покров Пресвятой Богородицы»

5.Народные игры: «Филин и пташки», «Жмурка и бубенец», «Карусель» , «Горшки» и другие

Довести до родителей информацию  о важности духовно-нравственного воспитания дошкольников, повышать компетентность родителей по данной теме.

Рассказать детям об истории и смысле православного праздника Покров.

Познакомить детей с произведением поэта. Расширять представления о доброте и чистоте души.

Познакомить с историей этого праздника, когда произошло чудесное явление Божьей матери.

Развивать положительные эмоции, дружеские отношения в игре.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор по физкультуре Воспитатели.

Ноябрь

1.Занятие. Изготовление обрядовой куклы «Зайчик на пальчик»

2.Беседа « Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом»

3.Выпуск с детьми стенгазеты «Моя милая Мамуля!»

4. .Прослушивание композиций П. И. Чайковского времена года: «Ноябрь».

5.Рассказ по сюжетным картинам «Славянская семья» (картинки из серии «Как жили наши предки»)

Знакомство с традиционными народными куклами и их ролью в жизни человека, семьи, рода. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям.

Поощрять желание детей рассуждать о духовно-нравственных ценностях, анализируя поступки героев и свои собственные.

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому  и родному человеку - маме.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку.

Познакомить детей с историей и жизнью славянского народа

Родители воспитанников

Воспитатели

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Декабрь

1.Изготовление обрядовой куклы «Неразлучники» - символ семьи.                                                                                                            

2.Открытое занятие  «Милосердие и добро».

3. «Чем хороша зима?» Традиции русского народа

Пословицы и поговорки о зиме, морозе и т.д.

4.Заучивание стихотворений  о зиме С. Есенина «Разгулялась вьюга», А. Фет «Скрип шагов вдоль улиц»

Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол по модели «неразлучники»

Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать интерес к народной культуре. Пополнение мини-музея « Народная кукла»

В ходе занятия педагог опираясь на художественные произведения, объясняет  детям, что такое бескорыстная помощь.

Познакомить с детьми с русскими традициями на Руси, с  новогодними традициями в России. Формировать гражданско-патриотические чувства

Развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихотворение, приобщать их к высокой поэзии

Родители воспитанников

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Январь

1.Занятие «Рождество Христово» Мастер-класс с участием родителей

2. «Волшебные сказки Рождества» Я. Сипаткина «Волшебное дерево» Пауло Коэльо «Рождественская сказка»

3.  Развлечение «Зимние народные

игры и забавы»: «Снежные круги», «Заморожу», «Два  мороза», «Горелки».

Дать детям расширенное представление о празднике Рождества Христова, показать наглядно с помощью  театра кукол (рождественский вертеп) постановку об истории происхождения этого праздника.

Прививать детям через произведения любовь к Родине, родителям, природе

Развивать у детей смекалку, положительные эмоции чувство коллективизма.

                                 

Мастер-класс с участием родителей

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор по физкультуре

2.Основной этап.  Февраль

1.Занятие «Мы разные, но дружные»

2.Развлечение. «Национальные игры народов России

3.Занятие «Мир доброты»

4.Занятие «Труд человека кормит, а лень портит»

Знакомство с картиной А. Васнецова « На пашне. Весна»

Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Познакомить детей с играми народов России, прививать дружеские отношения, положительные эмоции, чувство гордости за нашу великую Родину.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать своего товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность.

Формировать представление  о том, как растили в старину хлеб. Побеседовать об уважительном отношении к труду людей. Развивать связную речь.

Воспитатели

Инструктор по физкультуре

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели

 Март

1.Досуг в старшей группе на тему «Масленица»

2.Знакомство с народами севера « Буряты»

Просмотр видео «Народы крайнего севера»

3.Знакомство с обрядовыми куклами «Мартинички».

Дидактические игры и упражнения: « Узнай элемент узора», «Народные промыслы», « Закончи узор»

4. Занятие «Филимоновская радуга» Беседа  о филимоновских игрушках. Изготовление свистульки.

Формировать представление у детей о традициях и обычаях русского народа

Познакомить детей с обычаями и традициями бурятского народа. Воспитывать уважение к людям других народов.

Познакомить с народным обрядом « Закликания весны» и обрядовых куклах. Название и назначение куклы Мартинички. Заучивание закличек о весне

Расширять представления детей о народных промыслах. Развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Калининградская Филармония

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели.

 Апрель

1.Заучивание стихотворений о весне.

 А. Тютчев «Уж тает снег, бегут ручьи….»,                С. Городецкий

 « Здравствуй, весенняя первая травка!»

2.Занятие «Благовещенье»

3.Занятие «Светлый праздник Пасха"

4.Изготовление куклы «Берегиня»

Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства, умение видеть красоту русской природы весной.

Расширять представления детей о русских православных праздниках; продолжать знакомить детей с культурно-историческими событиями России, воспитывать интерес к приметам, обрядам.

Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.

Дать понятие об обереговой  кукле Берегине и способе ее изготовления.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители воспитанников.

Воспитатели

 Май

1.Занятие «Край родной, мой край любимый»

Расширять представление детей о родном крае; воспитывать интерес к истории своего края и народов его населяющих.

Воспитатели

2. Хроники воспоминаний Встреча с узником концентрационного лагеря под Гамбургом.          «День Победы»  просмотр видео ролика.

3. Занятие «Дорогою добра» Изготовление в технике оригами «Птица Мира»

Расширить представления, знания детей о Великой  Отечественной войне, и о том, как досталась  нам Победы. Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, вызвать желание прийти на помощь в трудную минуту. Развивать мелкую моторику.

Воспитатели. Музыкальный руководитель.

Ветеран ВОВ Г.И. Борисенкова

Воспитатели.

2. Хроники воспоминаний Встреча с узником концентрационного лагеря под Гамбургом.          «День Победы»  просмотр видео ролика.

3. Занятие «Дорогою добра» Изготовление в технике оригами «Птица Мира»

(подготовительная группа 2019-2020 уч.г)

Сентябрь

1.Подвижные народные игры:  «Вербочка», «Колечко, колечко выйди на крылечко», «Перелет птиц», «Краски», «Горелки» и другие.

2.Развлечение в народном фольклоре «Сентябрь-Хмурень»

3. .Беседа: Как дети могут заботиться о взрослых?

4.Беседа «Рождество Богородицы»

Просмотр презентации « Христианское придание»

Воспитывать любовь к народным играм, уважать традиции их традиции, учить запоминать стихотворный ритм в игре.

Познакомить детей с народным календарем, расширить представление о народных приметах и традициях связанных с этим месяцем.

В ходе беседы рассказать детям, что они могут быть полезными в семье,  по мере своих сил заботиться о взрослых, помогать им.

Познакомить детей с христианским праздником, рассказать о народном названии двунадесятого праздника Рождества Богородицы и Приснодевы Марии.

Воспитатели

Инструктор по физкультуре.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Воспитатели.

Воспитатели.

Октябрь

1. Театрализация сказки «Заюшкина избушка» для детей младшей группы

2.Занятие «Христианские предания. Покровские хозяйственные заботы»

3.Музыкальное развлечение « Осенние посиделки».

4.Занятие « Обрядовые куклы. Кукла - Мировое Дерево». Игра хоровод  «Лебедушка»

Учить детей проявлять внимание и заботу о малышах.

Дать представления детям о том, что Покров день был самым важным осенним праздником на Руси, о его приметах и традициях рассказать детям

Приобщать детей к русскому народному  фольклору. Развивать у детей музыкальные, творческие способности. Создать радостное настроение

Познакомить  с обрядовой куклой, дать понятие куклы как носителя определенной культурной информации

Воспитатели

Воспитатели.

Воспитатели. Музыкальный руководитель

Родители воспитанников.

Воспитатели.  

Ноябрь

1.Занятие «Путешествие в страну Добра»

2. Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев: - В. Осеева «Волшебное слово»,
- Е. Пермяк «Самое страшное».

3. Изготовление подарков для членов своей семьи.

Аппликация, оригами.

4. Беседа « Как звонят колокола».  Прослушивание записей колокольных звонов.

Уточнить у детей этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости». Учить доброжелательно относиться к людям разных национальностей, уважать их традиции.

Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; учить детей самостоятельно, передавать отношение к поступкам героев, делать выводы.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к своим близким людям, желание заботиться о них, радовать их своими поделками.

Познакомить с историей происхождения Царь колокола. Развивать познавательный интерес и слуховое восприятие.

Воспитатели

Воспитатели.

Воспитатели

Воспитатели. Музыкальный руководитель

Декабрь

1.Изготовление альбома « Народные промыслы и ремесла».

2.Беседа с детьми на тему: «Николай Чудотворец-добрые дела».

3.Мастер-класс для детей: « Народная кукла - Ангел-хранитель».

4.Занятие «Не рубите ель, ведь очень больно ей». Изготовление плаката.

Познакомить детей с поступками, достижениями людей как примерами возможности человека овладевать той или иной профессией.

Познакомить  детей со святителем Николаем Чудотворцем,  о святых мучениках пострадавших за Христа.

Познакомить с историей народной  тряпичной куклы в России. Обучение приемам изготовления куклы в соответствии с народными традициями.

Воспитывать в детях ответственность за свои действия в отношении природы. Прививать любовь, пробуждать чувства сопереживания природе , учить воспринимать деревья как живые существа.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Родители воспитанников.

Воспитатели.

Январь

1.Занятие «Январь рождественский».

2.Театрализованное представление «Зимние святки».

3. Занятие « Я, ты, он, она-вместе дружная семья! »

Воспитывать уважение, интерес к русским традициям, к русскому фольклору. Расширять и углублять представления детей о старинных русских обычаях; расширять знания о празднике Рождестве.

Дать детям представление о зимних святках, традиции проведения праздника на Руси. Познакомить с колядками, воспитывать гостеприимство, умение проявлять черты русского  характера, доброжелательность, смекалку, задор, удаль.

Способствовать формированию заботливого отношения к родителям, пожилым людям. Закреплять представление о дружбе, товариществе. Формировать семейные, гражданские принадлежности, патриотические чувства.

Воспитатели.

Воспитатели.

Музыкальный руководитель.

Воспитатели.

Февраль

1.Слушание музыки П. И. Чайковского  «Танец снежинок» из балета  «Щелкунчик» .

2.Экскурсия в Историко-Художественный музей. Тематическое занятие: «История русской избы».

3.Спортивное мероприятие «Мой папа в Армии служил!»

Совместно с папами.

4.Развлечение « Широкая Масленица»

Учить детей слушать музыкальные произведения, развивать творчество в движении, расширять кругозор.

Открыть детям доступ к культуре своего народа, знакомя его с особенностями повседневного быта, Обычаями, традициями, русской народной музыкой, играми, потешками.

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Расширять представление детей о государственном празднике; воспитывать любовь к Родине.

Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.

Воспитатели
Музыкальный руководитель.

Экскурсовод.

Инструктор по физической культуре. Родители воспитанников.

Воспитатели. Музыкальный  руководитель.

Март

Апрель

1.Лепка из соленого теста « Жаворонки, прилетите, весну принесите».

(Заклички,  потешки, поговорки, русские народные игры)

2.Беседа «Маму я свою люблю, очень крепко обниму!»

Аппликация « Букет для мамы».

3. Занятие «Город, в котором я живу»

Рисование « Мой город».

4.Занятие «День рождения у Веснянки».

Изготовление обрядовой куклы.

1.КВН  с родителями «Воспитание добром».  

2.Занятие «Вербное воскресенье»

Картинки с изображением библейского сюжета «Вход Господень в Иерусалим» с веточками вербы. Аудиозапись колокольного звона-Благовест.

3.Интегрированное занятие «Пасха- Светлое Христово воскресенье»  Аппликация с элементами рисования «Писанки».

4.Оформление с родителями «Книга памяти». На основе собранного материала составляем книгу памяти «Расскажи ребенку о войне», куда  войдут не только фотографии родственников детей, воевавших на войне, но и заметки об исторических фактах боевых  действий во время войны, копии приказов наградных листов о подвигах совершенных на войне, а также мини – макеты, знакомившие детей с полем боя,  военной техникой, видами оружия, экипировкой солдат.

Приобщать детей к культурным наследиям русского народа. Учить детей создавать рельефный образ птички из соленого теста.

Познакомить с историей праздника. Расширить представления детей о весеннем празднике. Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам, желание сделать приятное маме своими руками.

Продолжать формировать у детей  начальные преставления об истории своего города, его достопримечательностях. Развивать патриотические чувства у детей. Продолжать работу над развитием творческих способностей.

Познакомить детей с техникой изготовления русской обрядовой куклы, на основе традиционной технологии

Создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу. Развивать активное внимание, воображение, память.

Познакомить детей с историей возникновения праздника с народными обрядами и  обычаями. Уточнять знания о дереве вербы. Развивать память, любознательность,. Прививать любовь к народным традициям и праздникам.

Познакомить детей с празднованием Пасхи, ее  историей. Рассказать об обычаях и обрядах связанных с ней. Уточнить значение новых слов: пасха, пасхальное яйцо, кулич, воскрешение, колокольный звон.

Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал и защищает  нашу Родину.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Воспитатели.

Музыкальный руководитель.

Воспитатели

Родители воспитанников.

Воспитатели.

Родители воспитанников

Май

1.Досуг для детей

«Праздник Весны, Мира и Труда»

2. Праздничное мероприятие посвященное 75-летию ВОВ « Никто не забыт, ни что не забыто»

М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад». Музыкальное сопровождение «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова. сл. Л. Ошанина); Видеохроника военных лет..

Возложение к памятнику Т-34

3. Совместная гостиная для детей и педагогов «Для дорогого гостя и ворота настежь».

4.Презентация проекта «Я, Ты, Он, Она-вместе целая страна!»

Продолжать знакомить детей с праздниками  которые отмечают в нашей стране. Рассказать об истории возникновения праздника и его значении. Воспитывать чувство интереса к истории, чувство патриотизма.

Закрепить представление детей о ВОВ, о защитниках Отечества. Развивать поисковую деятельность в рамках исторического прошлого семьи и Родины. Учить сопереживать о тех военных временах. Продолжать воспитывать чувство патриотизма, уважения к ветеранам.

Воспитывать в детях стремление быть гостеприимным, доброжелательным, благодарным. Закрепить правила поведения в гостях.

Познакомить детей с историей русского народа: с традициями хлебосольства на Руси ,бытом, обычаями, гостеприимством;. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, прибаутками. Обогащать речь детей образами, меткими выражениями малых форм русского фольклора.

Раскрыть значение народных традиций, обрядов, праздников в нашей большой стране. Любви и уважении к близким людям. Воспитывать чувство гордости за свою семью. Формировать нравственную культуру детей. Доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать чувство патриотизма.

Воспитатели

Музыкальный руководитель.

Воспитатели,

Музыкальный руководитель.

Воспитатели.

Музыкальный руководитель.

Родители воспитанников.

   

Достигнутые результаты:

 В результате проведенной работы был собран и систематизирован материал по теме проекта. У дошкольников появился интерес к данной теме, а так же они имеют представление;

• о духовных и нравственных ценностях;

 • об основных православных праздниках;

 • знакомы с историей и культурой своей страны;

• умеют беречь и поддерживать красоту;

• проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание

 • стремятся к добру и неприятию зла. В результате опроса родителей   на вопрос –является ли традицией  Вашей семьи празднование христианских праздников : Рождество, Благовещение, Пасха и др.  

Используемая литература:

1. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России»; Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации 2001-2005 годы» Испр. и доп.- М: АРКТН, 2004.-184с. (Развитие и воспитание дошкольников)

2. Короткова Л. Д. «Духовно-нравственной воспитание дошкольников» средствами авторской сказки. Сказка учит жить. Конспекты занятий. - М.: УЦ «Перспектива», 2011.-134 с.

3. Микляева Н. В., Ахтян А. Т. «Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет».- М: Айрис-пресс 2009.-208с.

(Дошкольное воспитание и развитие)

4. Мулько М. Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет». Методическое пособие - М: ТЦ, Сфера, 2004.-96с. (Программа развития)

5. Мулько М. Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». Методическое пособие для ДОУ. –М: ТЦ Сфера, 32004.-112с.

6. «Духовно-нравственное воспитание» На материале русской словесности. Изд. « НЭТ» 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...