Проект "Духовно-нравственное воспитание"
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Духовно-нравственное воспитание | 64.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 87
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87
_______________ Некрасова К.Е.
«__» ____________ 2018 г.
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей в старших группах детского сада
«Я, ты, он, она - вместе целая страна!»
Авторы проекта: воспитатели
Сапельникова С.А.
Медянцева Е.А.
г. Калининград
2018 г.
«В Душе и сердце Ребенка должны быть поселены:
светлые образы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление
к самопознанию и саморазвитию; за свои мысли; устремленность к благу;
мужество и бесстрашие; чувство заботы и сострадания,
радости и восхищения; сознание жизни…»
Ш. А. Амонашвили
АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Именно с дошкольного возраста начинается время воспитания души, поэтому духовно-нравственное воспитание дошкольников - это, прежде всего воспитание чувств по отношению к самым близким им людям: родителям, братьям, сестрам, воспитателям детского сада, детям группы, Родине. Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей, невозможно. Очевидно, что без духовности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям на протяжении столетий, мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Взаимоотношения в семье складываются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
Основой духовно-нравственного воспитания является культура семьи, общества и образовательного учреждения – той среды, в которой происходит развитие и становление, в которой живёт ребёнок. Культура – это система ценностей, закреплённая в традициях. Она необходима для поиска высших ценностей и для удовлетворения духовных потребностей. Обряды и праздники загадочное и удивительное явление народной культуры. В православии лежат корни духовно-нравственного воспитания. Родом из Нового Завета все наши нравственные ценности – любовь к родителям, ближним и Родине. Религия проповедует уважение к старшим, скромность, честность, бескорыстность. Призывает к умению прощать, терпеть, уступать. Национальная память постепенно к нам возвращается, и мы начинаем относиться по-новому к традициям, старинным праздникам, фольклору, декоративно-прикладному искусству, художественным промыслам, в которых народ оставил нам из своих культурных достижений самое ценное.
Задача педагогов – соединить воспитание и обучение через изучение традиций нашей культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков, с другими народами, проживающими в нашей огромной стране и их этнокультурой.
Срок реализации: 2 года: с сентября 2018г. по май 2020г.
Участники проекта: дети старшей - подготовительной группы, родители, воспитатели.
Цель проекта: воспитание и сохранение у дошкольников любви к Родине и семье - уважительного отношения к труду, приобщение их к духовным и нравственным ценностям православной культуры; возрождение лучших отечественных традиций семейного воспитания; знание семейных традиций, истории и этнокультуры своего края, Отечества.
Задачи:
- Приобщать детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям;
-Воспитывать любовь и уважение к Отчизне: ее народу, культуре, истории, природе, святыням, фольклору, традициям русского народа.
- Воспитывать у ребенка желание помогать другим, быть правдивым, трудолюбивым, справедливым.
- Воспитывать уважение к нравственным нормам морали, различию добра и зла, хорошим и плохим поступкам, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим.
привлекать педагогов, детей их родителей (законных представителей) к участию в конкурсах, фестивалях, акциях, воспитательных мероприятиях православной, патриотической и культурологической направленности;
- Организовывать просветительские экскурсии и мероприятия (с согласия родителей).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ожидаемый результат:
Воспитанники имеют представления:
• о духовных и нравственных ценностях;
• об основных православных праздниках;
• знакомы с историей и культурой своей страны;
• умеют беречь и поддерживать красоту;
• проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание,
• стремятся к добру и неприятию зла
Родители:
• являются примером в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству;
• понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовно – нравственные ценности;
• сотрудничают в тесном контакте с ДОУ по формированию духовно - нравственных ценностей у воспитанников;
• воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким, и окружающим, бережное отношение к окружающему миру.
Педагоги:
• повышение компетентности педагогов ДОУ по проблеме духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Реализация проекта:
- Организационный этап: предварительная работа с семьями воспитанников:
- согласия родителей (участие детей и семей в данном проекте, экскурсии в Историко-Художественный музей (тематические занятия) мероприятия согласно календарному планированию);
- анкетирование;
- беседы, консультации;
- нормативно-правовое обеспечение организации проекта;
2. Основной этап
1. Разработка и практическая реализация данного проекта (тематическое планирование работы с детьми и родителями).
2. Формирование системы сотрудничества с родителями по вопросам духовно-нравственного воспитания; информационно-просветительская и культурно-просветительская деятельность.
3. Активное взаимодействие с родителями и педагогами ДОУ. Создание музея « Народная кукла»
4. Пополнение художественной литературы для чтения детям, обновление информации в родительских уголках. Для реализации работы по духовно-нравственному воспитанию используются следующие методы: наглядно-действенный, словесно-образный, практический.
Наглядно-действенный метод используется во время чтения педагогом художественной литературы, наблюдений, показа сказок (педагогом, детьми), рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов, воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях, проведения дидактических и музыкально-дидактических игр.
Словесно-образный: Словесно-образный метод представляется наиболее эффективным в процессе чтения и обыгрывания литературных произведений воспитателем, родителями, проведение вместе с родителями тематических мероприятий, бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя, чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией, ответов на вопросы педагога, детей, проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.), сообщения дополнительного материала воспитателем, загадывания загадок, рассматривания наглядного материала, рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок, разбора житейских ситуаций, рассказов детей о своих впечатлениях, проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров. Работа с родителями проходит в форме анкетирования, родительских собраний, бесед, совместно проведенные мероприятия. Оформление папок – передвижек («Роль религиозных праздников в семье», «Праздник Пасхи», «Что такое таинство крещения, и зачем мы крестим наших детей», «Праздник Рождества Христова», «Православное воспитание детей» и т.п.)
Практический метод: Используется, когда необходимо организовать продуктивную деятельность, провести игры: со строительным материалом, дидактические, подвижные, и др., организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины; провести экскурсии различной направленности; организовать вечера с родителями; изготовить с детьми наглядные пособия; организация продуктивной деятельности: ИЗО (поделки и рисунки к празднику, впечатления после праздника), ручной труд (Изготовление обрядовых кукол «Зайчик-на пальчик», «Куклы-неразлучники» и т.д.)
3. Итоговый этап
• Анализ и подведение итогов проекта
• Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями.
Результативность и эффективность проекта можно выявить путем диагностического исследования. Обследование дошкольников проводится два раза в год: до начала введения данного проекта и после – итоговая диагностика, по результатам которой на основе сравнительного анализа можно будет сделать вывод об эффективности произошедших изменений у детей. При проведении диагностического обследования используется следующий диагностический инструментарий:
Показатели духовно – нравственного развития дошкольников:
1. Первоначальные представления о Родине и семье, добре и зле, щедрости и жадности, любви, послушании, о дружбе, доброжелательности и зависти, верности и предательстве, милосердии, чуткости, совести, благодарности, трудолюбии и др.
2. Культура общения (общительность) - умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.
3. Культура поведения (дисциплинированность) - способность ребенка соблюдать общепринятые правила поведения (уступать место взрослым, маленьким детям; соблюдать правила приличия, говорить негромко, не привлекая к себе внимания, не мешать другим, соблюдать опрятность).
4. Бережное отношение к труду взрослых и товарищей, к вещам, соблюдение порядка и чистоты; деятельное отношение к труду.
5. Отзывчивость (доброта) - хорошее отношение к окружающим, потребность и готовность проявлять сострадание.
6. Честность - искренность, умение говорить всегда только правду.
7. Активное проявление чувства любви и уважения к родным и близким: желание сделать им что-то приятное, порадовать старших своим поведением, заботливостью, вниманием; чувство благодарности и признательности.
8. Дружелюбие - стремление к общению со сверстниками, наличие друзей и позитивных взаимоотношений.
9. Приобщение к опыту национальной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.
10. Ответственность за свои дела и поступки.
Анкета для родителей
1. Является ли традицией Вашей семьи празднование христианских праздников: Рождество, Пасха, Троица и др.? (необходимое подчеркните). а) да, это традиция нашей семьи б) раньше мы не уделяли внимания этим праздникам, тем не менее, в последнее время это становится традицией нашей семьи в) мы не празднуем эти праздников г) другой ответ ____________________________________________________
2. Согласны ли Вы с утверждением относительно необходимости формирования высоких духовно – нравственных качеств ребенка именно в дошкольном возрасте? а) да, и это доказывает наш жизненный опыт воспитания детей б) мы все больше в этом убеждаемся в) с этим утверждением мы не согласны г) другой ответ _________________________________________________
3. Могут ли детские сады стать центрами духовного возрождения поколения русского народа а) да, педагоги должны знакомить детей с основными христианскими принципами и православными традициями нашего народа б) да, мы с этим согласны ) нет г) другой ответ ______________________________________________
4. Уместно ли участие священно-служителей в мероприятиях православной направленности, которые проводятся в детском саду? а) да, именно священнослужители могут найти то слово, которое необходимо не только ребенку, но родителям и педагогам б) да, дети должны уметь общаться со священнослужителями и адекватно воспринимать их присутствие в) мы категорически с этим не согласны г) другой ответ ________________________________________________
5. Кто, по Вашему мнению, может знакомить детей с нормами христианской морали в детском саду? а) это человек, который имеет педагогическое образование и специальные знания по христианской этике б) это воспитатели нашей группы в) мы справимся без помощи детского сада.
План мероприятия по реализации проекта
Основная часть. (Старшая группа 2018-2019 уч.г)
Сроки проведения | Мероприятия | Задачи | Ответственные |
1.Организационный этап Сентябрь | -довести до участников проекта важность данной проблемы; - подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу (иллюстрированный материал, произведения, живописи, музыкальные произведения по данной теме); - подбор материала для игровой и познавательной деятельности; - подбор материала для продуктивной и изобразительной деятельности; - составление перспективного плана, разработка занятий; - составление плана мероприятий; - начальная диагностика. -создание мини музея в группе «Народная кукла» | Выявить уровень знаний у детей по данной теме, вызвать у детей интерес, желание и стремление к духовно-нравственному развитию. Обсудить с детьми этапы работы над проектом. | Воспитатели, Музыкальный руководитель, Инструктор по физкультуре, родители воспитанников. |
Октябрь | 1.Консультация для родителей «В Душе и сердце Ребенка должны быть поселены: светлые образы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию; мужество и бесстрашие; чувство заботы и сострадания, радости и восхищения; сознание жизни…» Ш. А. Амонашвили 2.Беседа с детьми « Детям о Покрове Божией Матери». 3.Заучивание стихотворения И. Рутенин. «Покров»
4.Просмотр видео « Покров Пресвятой Богородицы» 5.Народные игры: «Филин и пташки», «Жмурка и бубенец», «Карусель» , «Горшки» и другие | Довести до родителей информацию о важности духовно-нравственного воспитания дошкольников, повышать компетентность родителей по данной теме. Рассказать детям об истории и смысле православного праздника Покров. Познакомить детей с произведением поэта. Расширять представления о доброте и чистоте души. Познакомить с историей этого праздника, когда произошло чудесное явление Божьей матери. Развивать положительные эмоции, дружеские отношения в игре. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Инструктор по физкультуре Воспитатели. |
Ноябрь | 1.Занятие. Изготовление обрядовой куклы «Зайчик на пальчик» 2.Беседа « Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом» 3.Выпуск с детьми стенгазеты «Моя милая Мамуля!» 4. .Прослушивание композиций П. И. Чайковского времена года: «Ноябрь». 5.Рассказ по сюжетным картинам «Славянская семья» (картинки из серии «Как жили наши предки») | Знакомство с традиционными народными куклами и их ролью в жизни человека, семьи, рода. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям. Поощрять желание детей рассуждать о духовно-нравственных ценностях, анализируя поступки героев и свои собственные. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку. Познакомить детей с историей и жизнью славянского народа | Родители воспитанников Воспитатели Воспитатели Музыкальный руководитель Воспитатели |
Декабрь | 1.Изготовление обрядовой куклы «Неразлучники» - символ семьи. 2.Открытое занятие «Милосердие и добро». 3. «Чем хороша зима?» Традиции русского народа Пословицы и поговорки о зиме, морозе и т.д. 4.Заучивание стихотворений о зиме С. Есенина «Разгулялась вьюга», А. Фет «Скрип шагов вдоль улиц» | Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол по модели «неразлучники» Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать интерес к народной культуре. Пополнение мини-музея « Народная кукла» В ходе занятия педагог опираясь на художественные произведения, объясняет детям, что такое бескорыстная помощь. Познакомить с детьми с русскими традициями на Руси, с новогодними традициями в России. Формировать гражданско-патриотические чувства Развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихотворение, приобщать их к высокой поэзии | Родители воспитанников Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Январь | 1.Занятие «Рождество Христово» Мастер-класс с участием родителей 2. «Волшебные сказки Рождества» Я. Сипаткина «Волшебное дерево» Пауло Коэльо «Рождественская сказка» 3. Развлечение «Зимние народные игры и забавы»: «Снежные круги», «Заморожу», «Два мороза», «Горелки». | Дать детям расширенное представление о празднике Рождества Христова, показать наглядно с помощью театра кукол (рождественский вертеп) постановку об истории происхождения этого праздника. Прививать детям через произведения любовь к Родине, родителям, природе Развивать у детей смекалку, положительные эмоции чувство коллективизма.
| Мастер-класс с участием родителей Воспитатели Воспитатели Инструктор по физкультуре |
2.Основной этап. Февраль | 1.Занятие «Мы разные, но дружные» 2.Развлечение. «Национальные игры народов России 3.Занятие «Мир доброты» 4.Занятие «Труд человека кормит, а лень портит» Знакомство с картиной А. Васнецова « На пашне. Весна» | Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Познакомить детей с играми народов России, прививать дружеские отношения, положительные эмоции, чувство гордости за нашу великую Родину. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать своего товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность. Формировать представление о том, как растили в старину хлеб. Побеседовать об уважительном отношении к труду людей. Развивать связную речь. | Воспитатели Инструктор по физкультуре Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели |
Март | 1.Досуг в старшей группе на тему «Масленица» 2.Знакомство с народами севера « Буряты» Просмотр видео «Народы крайнего севера» 3.Знакомство с обрядовыми куклами «Мартинички». Дидактические игры и упражнения: « Узнай элемент узора», «Народные промыслы», « Закончи узор» 4. Занятие «Филимоновская радуга» Беседа о филимоновских игрушках. Изготовление свистульки. | Формировать представление у детей о традициях и обычаях русского народа Познакомить детей с обычаями и традициями бурятского народа. Воспитывать уважение к людям других народов. Познакомить с народным обрядом « Закликания весны» и обрядовых куклах. Название и назначение куклы Мартинички. Заучивание закличек о весне Расширять представления детей о народных промыслах. Развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками. | Воспитатели Музыкальный руководитель Калининградская Филармония Воспитатели Воспитатели Воспитатели. |
Апрель | 1.Заучивание стихотворений о весне. А. Тютчев «Уж тает снег, бегут ручьи….», С. Городецкий « Здравствуй, весенняя первая травка!» 2.Занятие «Благовещенье» 3.Занятие «Светлый праздник Пасха" 4.Изготовление куклы «Берегиня» | Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства, умение видеть красоту русской природы весной. Расширять представления детей о русских православных праздниках; продолжать знакомить детей с культурно-историческими событиями России, воспитывать интерес к приметам, обрядам. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству. Дать понятие об обереговой кукле Берегине и способе ее изготовления. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Родители воспитанников. Воспитатели |
Май | 1.Занятие «Край родной, мой край любимый» | Расширять представление детей о родном крае; воспитывать интерес к истории своего края и народов его населяющих. | Воспитатели |
2. Хроники воспоминаний Встреча с узником концентрационного лагеря под Гамбургом. «День Победы» просмотр видео ролика. 3. Занятие «Дорогою добра» Изготовление в технике оригами «Птица Мира» | Расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне, и о том, как досталась нам Победы. Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вызвать желание прийти на помощь в трудную минуту. Развивать мелкую моторику. | Воспитатели. Музыкальный руководитель. Ветеран ВОВ Г.И. Борисенкова Воспитатели. | 2. Хроники воспоминаний Встреча с узником концентрационного лагеря под Гамбургом. «День Победы» просмотр видео ролика. 3. Занятие «Дорогою добра» Изготовление в технике оригами «Птица Мира» |
(подготовительная группа 2019-2020 уч.г)
Сентябрь | 1.Подвижные народные игры: «Вербочка», «Колечко, колечко выйди на крылечко», «Перелет птиц», «Краски», «Горелки» и другие. 2.Развлечение в народном фольклоре «Сентябрь-Хмурень» 3. .Беседа: Как дети могут заботиться о взрослых? 4.Беседа «Рождество Богородицы» Просмотр презентации « Христианское придание» | Воспитывать любовь к народным играм, уважать традиции их традиции, учить запоминать стихотворный ритм в игре. Познакомить детей с народным календарем, расширить представление о народных приметах и традициях связанных с этим месяцем. В ходе беседы рассказать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых, помогать им. Познакомить детей с христианским праздником, рассказать о народном названии двунадесятого праздника Рождества Богородицы и Приснодевы Марии. | Воспитатели Инструктор по физкультуре. Воспитатели Музыкальный руководитель Воспитатели. Воспитатели. | ||
Октябрь | 1. Театрализация сказки «Заюшкина избушка» для детей младшей группы 2.Занятие «Христианские предания. Покровские хозяйственные заботы» 3.Музыкальное развлечение « Осенние посиделки». 4.Занятие « Обрядовые куклы. Кукла - Мировое Дерево». Игра хоровод «Лебедушка» | Учить детей проявлять внимание и заботу о малышах. Дать представления детям о том, что Покров день был самым важным осенним праздником на Руси, о его приметах и традициях рассказать детям Приобщать детей к русскому народному фольклору. Развивать у детей музыкальные, творческие способности. Создать радостное настроение Познакомить с обрядовой куклой, дать понятие куклы как носителя определенной культурной информации | Воспитатели Воспитатели. Воспитатели. Музыкальный руководитель Родители воспитанников. Воспитатели. | ||
Ноябрь | 1.Занятие «Путешествие в страну Добра» 2. Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев: - В. Осеева «Волшебное слово», 3. Изготовление подарков для членов своей семьи. Аппликация, оригами. 4. Беседа « Как звонят колокола». Прослушивание записей колокольных звонов. | Уточнить у детей этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости». Учить доброжелательно относиться к людям разных национальностей, уважать их традиции. Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; учить детей самостоятельно, передавать отношение к поступкам героев, делать выводы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своим близким людям, желание заботиться о них, радовать их своими поделками. Познакомить с историей происхождения Царь колокола. Развивать познавательный интерес и слуховое восприятие. | Воспитатели Воспитатели. Воспитатели Воспитатели. Музыкальный руководитель | ||
Декабрь | 1.Изготовление альбома « Народные промыслы и ремесла». 2.Беседа с детьми на тему: «Николай Чудотворец-добрые дела». 3.Мастер-класс для детей: « Народная кукла - Ангел-хранитель». 4.Занятие «Не рубите ель, ведь очень больно ей». Изготовление плаката. | Познакомить детей с поступками, достижениями людей как примерами возможности человека овладевать той или иной профессией. Познакомить детей со святителем Николаем Чудотворцем, о святых мучениках пострадавших за Христа. Познакомить с историей народной тряпичной куклы в России. Обучение приемам изготовления куклы в соответствии с народными традициями. Воспитывать в детях ответственность за свои действия в отношении природы. Прививать любовь, пробуждать чувства сопереживания природе , учить воспринимать деревья как живые существа. | Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Родители воспитанников. Воспитатели. | ||
Январь | 1.Занятие «Январь рождественский». 2.Театрализованное представление «Зимние святки». 3. Занятие « Я, ты, он, она-вместе дружная семья! » | Воспитывать уважение, интерес к русским традициям, к русскому фольклору. Расширять и углублять представления детей о старинных русских обычаях; расширять знания о празднике Рождестве. Дать детям представление о зимних святках, традиции проведения праздника на Руси. Познакомить с колядками, воспитывать гостеприимство, умение проявлять черты русского характера, доброжелательность, смекалку, задор, удаль. Способствовать формированию заботливого отношения к родителям, пожилым людям. Закреплять представление о дружбе, товариществе. Формировать семейные, гражданские принадлежности, патриотические чувства. | Воспитатели. Воспитатели. Музыкальный руководитель. Воспитатели. | ||
Февраль | 1.Слушание музыки П. И. Чайковского «Танец снежинок» из балета «Щелкунчик» . 2.Экскурсия в Историко-Художественный музей. Тематическое занятие: «История русской избы». 3.Спортивное мероприятие «Мой папа в Армии служил!» Совместно с папами. 4.Развлечение « Широкая Масленица» | Учить детей слушать музыкальные произведения, развивать творчество в движении, расширять кругозор. Открыть детям доступ к культуре своего народа, знакомя его с особенностями повседневного быта, Обычаями, традициями, русской народной музыкой, играми, потешками. Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Расширять представление детей о государственном празднике; воспитывать любовь к Родине. Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям. | Воспитатели Экскурсовод. Инструктор по физической культуре. Родители воспитанников. Воспитатели. Музыкальный руководитель. | ||
Март Апрель | 1.Лепка из соленого теста « Жаворонки, прилетите, весну принесите». (Заклички, потешки, поговорки, русские народные игры) 2.Беседа «Маму я свою люблю, очень крепко обниму!» Аппликация « Букет для мамы». 3. Занятие «Город, в котором я живу» Рисование « Мой город». 4.Занятие «День рождения у Веснянки». Изготовление обрядовой куклы. 1.КВН с родителями «Воспитание добром». 2.Занятие «Вербное воскресенье» Картинки с изображением библейского сюжета «Вход Господень в Иерусалим» с веточками вербы. Аудиозапись колокольного звона-Благовест. 3.Интегрированное занятие «Пасха- Светлое Христово воскресенье» Аппликация с элементами рисования «Писанки». 4.Оформление с родителями «Книга памяти». На основе собранного материала составляем книгу памяти «Расскажи ребенку о войне», куда войдут не только фотографии родственников детей, воевавших на войне, но и заметки об исторических фактах боевых действий во время войны, копии приказов наградных листов о подвигах совершенных на войне, а также мини – макеты, знакомившие детей с полем боя, военной техникой, видами оружия, экипировкой солдат. | Приобщать детей к культурным наследиям русского народа. Учить детей создавать рельефный образ птички из соленого теста. Познакомить с историей праздника. Расширить представления детей о весеннем празднике. Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам, желание сделать приятное маме своими руками. Продолжать формировать у детей начальные преставления об истории своего города, его достопримечательностях. Развивать патриотические чувства у детей. Продолжать работу над развитием творческих способностей. Познакомить детей с техникой изготовления русской обрядовой куклы, на основе традиционной технологии Создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу. Развивать активное внимание, воображение, память. Познакомить детей с историей возникновения праздника с народными обрядами и обычаями. Уточнять знания о дереве вербы. Развивать память, любознательность,. Прививать любовь к народным традициям и праздникам. Познакомить детей с празднованием Пасхи, ее историей. Рассказать об обычаях и обрядах связанных с ней. Уточнить значение новых слов: пасха, пасхальное яйцо, кулич, воскрешение, колокольный звон. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал и защищает нашу Родину. | Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников. Воспитатели. Музыкальный руководитель. Воспитатели Родители воспитанников. Воспитатели. Родители воспитанников | ||
Май | 1.Досуг для детей «Праздник Весны, Мира и Труда» 2. Праздничное мероприятие посвященное 75-летию ВОВ « Никто не забыт, ни что не забыто» М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад». Музыкальное сопровождение «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова. сл. Л. Ошанина); Видеохроника военных лет.. Возложение к памятнику Т-34 3. Совместная гостиная для детей и педагогов «Для дорогого гостя и ворота настежь». 4.Презентация проекта «Я, Ты, Он, Она-вместе целая страна!» | Продолжать знакомить детей с праздниками которые отмечают в нашей стране. Рассказать об истории возникновения праздника и его значении. Воспитывать чувство интереса к истории, чувство патриотизма. Закрепить представление детей о ВОВ, о защитниках Отечества. Развивать поисковую деятельность в рамках исторического прошлого семьи и Родины. Учить сопереживать о тех военных временах. Продолжать воспитывать чувство патриотизма, уважения к ветеранам. Воспитывать в детях стремление быть гостеприимным, доброжелательным, благодарным. Закрепить правила поведения в гостях. Познакомить детей с историей русского народа: с традициями хлебосольства на Руси ,бытом, обычаями, гостеприимством;. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, прибаутками. Обогащать речь детей образами, меткими выражениями малых форм русского фольклора. Раскрыть значение народных традиций, обрядов, праздников в нашей большой стране. Любви и уважении к близким людям. Воспитывать чувство гордости за свою семью. Формировать нравственную культуру детей. Доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать чувство патриотизма. | Воспитатели Музыкальный руководитель. Воспитатели, Музыкальный руководитель. Воспитатели. Музыкальный руководитель. Родители воспитанников. |
Достигнутые результаты:
В результате проведенной работы был собран и систематизирован материал по теме проекта. У дошкольников появился интерес к данной теме, а так же они имеют представление;
• о духовных и нравственных ценностях;
• об основных православных праздниках;
• знакомы с историей и культурой своей страны;
• умеют беречь и поддерживать красоту;
• проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание
• стремятся к добру и неприятию зла. В результате опроса родителей на вопрос –является ли традицией Вашей семьи празднование христианских праздников : Рождество, Благовещение, Пасха и др.
Используемая литература:
1. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России»; Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации 2001-2005 годы» Испр. и доп.- М: АРКТН, 2004.-184с. (Развитие и воспитание дошкольников)
2. Короткова Л. Д. «Духовно-нравственной воспитание дошкольников» средствами авторской сказки. Сказка учит жить. Конспекты занятий. - М.: УЦ «Перспектива», 2011.-134 с.
3. Микляева Н. В., Ахтян А. Т. «Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет».- М: Айрис-пресс 2009.-208с.
(Дошкольное воспитание и развитие)
4. Мулько М. Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет». Методическое пособие - М: ТЦ, Сфера, 2004.-96с. (Программа развития)
5. Мулько М. Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре». Методическое пособие для ДОУ. –М: ТЦ Сфера, 32004.-112с.
6. «Духовно-нравственное воспитание» На материале русской словесности. Изд. « НЭТ» 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)
Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....
Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя
Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...
Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и
В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...