Родительское собрание в средней группе «Солнечные зайчики» На начало учебного года
материал (средняя группа)

Елена Викторовна Зонова

Цель:

  1. Расширение контакта между педагогами и родителями;
  2. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  3. Повышение педагогической культуры родителей.

 

    Задачи:

  1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
  2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы;
  3. Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть

успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его

собственном темпе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_sr_gr_nachalo_goda.docx321.91 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Карымкарская СОШ»

Структурное подразделение «Детский сад»

Родительское собрание в средней группе

 «Солнечные зайчики»

На начало учебного года

D:\Зонова Е. В. -19-2020учебный год\фото осень 2019г\20191004_153717.jpg

                                                                                     Воспитатель: Зонова Е. В.

2019г.

Цель: 

  1. Расширение контакта между педагогами и родителями;
  2. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  3. Повышение педагогической культуры родителей.

    Задачи: 

  1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
  2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы;
  3. Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть

успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его

собственном темпе.

Участники: воспитатели, родители.

Ход мероприятия:

(родители заходят в музыкальный зал, располагаются)

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень

 рады видеть Вас! Вот и подошло к концу лето. Наступила осень, а как вы

его провели со своими детьми, мы сейчас узнаем с помощью упражнения…

Упражнение «Как мы провели лето»

  1. Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.
  2. Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.
  3. Встаньте те, кто купался в море, в реке, озере (плавал вместе с ребенком, загорал).
  4. Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.
  5. Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.
  6. Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
  7. Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на огороде
  8. Высоко поднимите две руки те родители, чей ребенок научился

чему-нибудь новому.

Воспитатель: Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

Игра «Хвастовство»

Воспитатель: А сейчас хочу предложить еще одну игру «Хвастовство», которая поможет нам узнать ваших детей поближе.

Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка.

(Например: мой Антон любит играть с кубиками, он добрый и

ласковый сын и т. д.)

Воспитатель: Каждый ребенок развивается по-разному, у

каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее,

что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив

показатели разных сторон его развития.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного

затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее,

 послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно

многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и

меньше нуждается в опеке взрослых.

Этические представления. Ребенок  начинает понимать

чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте

начинают формироваться основные этические понятия,

воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя

из того, как они поступают.

          Творческие способности. Развитие воображения входит в

очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он

способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В

мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность

стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему

признания.

            Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок

чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром.

Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы

 обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий

может порождать самые разнообразные страхи.

              Отношения со сверстниками. У ребенка появляется

большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений

все больше переходит к более широким отношениям с миром.

Совместная игра становится сложнее, у нее появляется

разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся,

мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение

со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все

более выраженной становится потребность в признании и уважении

со стороны ровесников.

                 Активная любознательность, которая заставляет детей

постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все

время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что

им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше

 всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку

не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно

быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать

альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене,

но можно на этом куске бумаги; тебе нельзя бегать дома, но можно бегать на улице и т. д.». Просто запреты рождают в ребенке

либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то

однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его

 справедливую злость или обиду по этому поводу.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал,

какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки.

Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной

этической ситуации. Самим жить в согласии с теми

этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение,

наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают

постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием,

мстительность. Может также развиваться пассивность,

пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать

различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и

смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может

стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка,

разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его

творчества и самовыражения. Интересоваться любым

творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая,

ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить

свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими

детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его

воображение и образное мышление, но и совершенно необходима

для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры

 не только законченные по своей форме игрушки, но и

неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки,

палочки, брусочки и т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и

увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень

трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать

стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его

 мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти

 ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с

ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его

языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и

выводов.

Особенности образовательного процесса в средней группе

(воспитатель напоминает важные моменты

в режимном процессе)

Воспитатель: Уважаемые родители, хочу вам напомнить  режим

 дня в нашей группе и прошу соблюдать его (режим дня).

Прием детей ведется до 8.15 Утренняя гимнастика проходит в спортивном  зале в 08.15, поэтому прошу Вас не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день.

Если получилось, что вы опоздали, пожалуйста, дождитесь, когда она закончится. Затем идёт завтрак и в 9.00 начинаются НОД (занятия).

Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется

10 занятий не более 20 минут. Из них 2 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка и 1 – аппликация.

На занятиях по математике в течение учебного года мы будем

учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном

Поселке (название, домашний адрес); познакомим с комнатными

растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием

вдавливания середины шара для получения полой формы.

На занятиях по аппликации очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

На занятиях по рисованию   будем учиться изображать предметы округлой и прямоугольной форм, передавая их строения,    

совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка

 карандашом и красками; знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.

Воспитатель: Также хотелось бы вам напомнить:

  1. Девочки приходят в д/с причёсанные.
  2. После больничного и отпуска со справкой.
  3. В шкафчиках достаточно запасных вещей, расческа, пустой мешочек.
  4. Нижнее белье и носки меняем каждый день.
  5. Оплата за посещение д/с до 20 числа месяца.
  6. Во время болезни ребенка, отпуска родителей - пропуски по уважительной причине  в оплату не входят. Пропуски без уважительной причины идут в оплату.
  7. Читаем объявления в приемной.

Игра «Сундучок»

Воспитатель: А сейчас вашему вниманию я представляю вот такой сундучок. Этот сундучок нужен нам, воспитателям, для того чтобы

 успешно сотрудничать с вами и вашими детьми. Я прошу Вас сложить в

этот сундучок те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому воспитателю, то есть нам, в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому  из нас.

(родители маркером пишут качества, например: доброта, внимание

и т. д. и складывают в сундучок)

Воспитатель: Мы обязательно будем придерживаться ваших пожеланий. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей являются взаимная терпимость и умение уступать друг другу,

Воспитатель: Уважаемые родители, я предлагаю Вам поиграть в Волшебную шкатулку пожеланий.

(каждый из родителей достает пожелание и читает его

рядом сидящему)

  1. Вам сегодня особенно повезет!
  2. Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!
  3. Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладываете!
  4. Любите себя такой (таким, какая (какой) Вы есть!
  5. Сделайте себе подарок, Вы его заслуживаете!
  6. Сегодня с Вами вместе радость и спокойствие!
  7. Сегодня Ваш день, успехов Вам!
  8. Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!
  9. Фейерверк ярких событий ожидает вас!
  10. Вы счастливчик!
  11. Улыбайтесь всегда!
  12. Добрых улыбок, ласковых слов, счастья, удачи, букеты цветов!
  13. Пусть всегда, везде и повсюду Вам от души улыбаются люди!
  14. Вам вообще не надо билетиков счастья, вы и так счастливый человек.
  15. Не бойтесь, у Вас все получится!
  16. Ваша мечта исполнится!
  17. Сегодня Вас вкусно накормят!
  18. Поделитесь счастьем, оно вернется к вам в двойном размере!
  19. Вы молодец, что пришли!
  20. Вы сегодня неповторимы!
  21. Пусть дождь или снег за окном, непогода. Своею улыбкой Вы солнцу откроете дорогу!
  22. Пусть душа всегда будет полна добротой, тело — здоровьем, сердце — любовью!
  23. Не скучайте и не грустите, лучше мне Вы позвоните!
  24. Пусть будет море радости с Вами всегда!
  25. Пусть в жизни будет только белая  полоса!
  26. Пусть будут друзья, с Вами всегда, неважно то радость или беда!

Заключительная часть

Воспитатель: Хочется сказать всем большое спасибо за участие в организации развивающей среды, и конечно же за участие в   нашем родительском собрании и выразить надежду, что наша встреча помогла

 нам объединиться и сделать шаг навстречу взаимопониманию и единству.

Выбор родительского комитета

Воспитатель: Уважаемые родители, для того, чтобы наш работа

было плодотворной, я предлагаю выбрать родительский комитет группы, который необходим для помощи в организации всех наших совместных мероприятий.

Разное

Воспитатель:  Желаю нам успехов, интересных открытий и

получить больше знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе «Крепыши» «Готовимся к новому учебному году!»

Конспект родительского собрания в средней группе «Крепыши»«Готовимся к новому учебному году!»...

Конспект родительского собрания в средней группе «Родничок» на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

- расширение контакта между воспитателем и родителями;- повышение педагогической культуры родителей;- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособенностях...

Родительское собрание во второй младшей Тема: Организационное на начало учебного года 2017-2018г.

расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания в старшей группе « Пчёлка» на тему: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

Родительское собрание в младшей группе №4 «Росинка» на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: "Подготовительная группа-начало учебного года"

Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в диалог по вопросу п...