Вариативный годовой план работы музыкального руководителя
календарно-тематическое планирование
Годовой план музыкального руководителя является гибким, в течение года его содержание может дополняться и изменяться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_muzykalnogo_rukovoditelya_1.docx | 31.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вариативный перспективно - годовой план работы музыкального руководителя Сухановой Г.А.
Пояснительная записка
Годовой план музыкального воспитания на учебный год составлен в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) и соответствует возрастным особенностям детей.
Содержание работы по музыкальному воспитанию направлено на формирование личности ребёнка, путём воздействия музыкального искусства - формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке; повышение эффективности партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.
Работа с детьми представлена общесадовыми мероприятиями: календарные праздники, развлечения, инсценировки сказок, концерты, городские мероприятия.
Работа с родителями содержит мероприятия, направленные на повышение педагогической компетентности родителей воспитанников. Привлечение к участию в праздничных мероприятиях.
Работа с педагогами направлена на повышение качества музыкального развития детей.
План работы с педагогами
Цель: вовлекать воспитателей в творческую педагогическую деятельность, связанную с музыкальным воспитанием.
Направление работы:
- Совместная работа по планированию воспитательного, образовательного процесса (ежемесячно)
- Обсуждение сценариев, подготовка в течение года к праздникам и развлечениям, репетиции, организационные моменты
- Консультации 1 раз в месяц (по запросу)
- Мастер – классы раз в год
- Семинары-практикумы, направлены на повышение уровня практической подготовки воспитателя, совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми. Тематика семинаров-практикумов строится на запросах воспитателей и также связана с задачами годового плана.
- Работа в творческих микрогруппах – (3-6 человек)- неформальное объединение небольшой группы педагогов на добровольной основе, когда необходимо освоить какую-то новую теорию, методику, идею. Каждый член группы сначала самостоятельно изучает новую разработку или ее часть, потом излагает своим коллегам, они дополняют, спорят, обмениваются мнениями, затем реализуют тему на практике.
- Индивидуальная беседа – целью является уточнение позиций, взглядов педагога, высказывание пожеланий, рекомендаций, направленных на совершенствование наблюдаемых аспектов педагогической деятельности.
План работы с родителями
Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Задачи:
- Повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей.
- Вовлечение родителей в музыкально-образовательный процесс.
- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных педагогических мероприятиях.
Направление работы:
Традиционные формы работы:
Коллективные: Выступление на родительских собраниях сентябрь – май
Привлечение родителей к подготовке атрибутов, костюмов к праздникам в течение года
Индивидуальные:
Индивидуальные консультации по развитию музыкальных способностей детей по требованию
Информационные: консультации, памятки, папки – передвижки в музыкальном уголке.
Нетрадиционные формы работы:
Досуговые: Совместные праздники и досуги
Познавательные: мастер – классы, консультации в родительских уголках
Наглядно – информационные формы: сайт ДОУ.
Совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские собрания, консультации, беседы, тематические выставки, всеобучи, акции, проекты.
Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, календарь традиций, праздники, семейные конкурсы, семейный театр, концерты.
Консультации по музыкальному воспитанию для младшей группы
месяц | Для родителей | Для педагогов |
Сентябрь | Музыка начинается в семье | Оснащение музыкального уголка в группе для детей возраста 3-4лет |
Октябрь | «Наши помощники родители»; | внешний вид воспитателя на музыкальных занятиях. |
Ноябрь | Создание музыкальной среды дома | Роль воспитателя на музыкальных занятиях. |
Декабрь | «Помогаем ребёнку войти в мир музыки» | «Праздники – это мосты от взрослых к детям»; |
Январь | От природы музыкален каждый ребёнок | Воспитатель – главный помощник музыкального руководителя |
Февраль | «Внешний вид ребенка на музыкальном занятии» | Музыкально – коммуникативные игры для лучшей адаптации ребёнка |
март | «Правила поведения на утренниках» | Консультация «Значение пальчиковых игр в развитии речи и музыкальном развитии детей» |
апрель | «Пойте детям перед сном»; | «Роль музыкального руководителя в ДОУ и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей» |
май | Музыка ведущий фактор развития и оздоровления | «Предметно-развивающая среда в музыкальном воспитании дошкольников» |
Примечания
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультации по музыкальному воспитанию для средней группы
месяц | Для родителей | Для педагогов |
Сентябрь | Музыка начинается в семье | Оснащение музыкального уголка в группе для детей возраста 4-5лет |
Октябрь | Об охране детского голоса 4-5 лет при обучении пению | Как определить артистический талант у ребёнка |
Ноябрь | Создание музыкальной среды дома | Правила игры на детских музыкальных инструментах |
Декабрь | Как организовать праздник для своего ребёнка | Готовимся к празднику |
Январь | От природы музыкален каждый ребёнок | Воспитатель – главный помощник музыкального руководителя |
Февраль | Любимые праздники | Играем в музыку. Дидактические игры на развитие музыкального восприятия |
март | Музыка в физическом воспитании ребёнка | Фоновая музыка в жизни детского сада |
апрель | Сила звука и динамический слух | «Роль музыкального руководителя в ДОУ и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей» |
май | Музыка ведущий фактор развития и оздоровления |
Примечания
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультации по музыкальному воспитанию для старшей группы
месяц | Для родителей | Для педагогов |
Сентябрь | Музыка начинается в семье | Оснащение музыкального уголка в группе для детей возраста 5 - 6лет |
Октябрь | Ритмопластика, как средство физического и эстетического развития детей | Как определить артистический талант у ребёнка |
Ноябрь | Пение в музыкальном развитии Ребёнка - дошкольника | Правила игры на детских музыкальных инструментах |
Декабрь | Влияние музыки на психику ребёнка | Готовимся к празднику |
Январь | Музыка – это лекарство, которое слушают | Воспитатель – главный помощник музыкального руководителя |
Февраль | В гости к музыке | Играем в музыку. Дидактические игры на развитие музыкального восприятия |
март | Задачи музыкального воспитания в семье | Фоновая музыка в жизни детского сада |
апрель | Танцевальное – игровое творчество старших дошкольников | «Роль музыкального руководителя в ДОУ и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей» |
май | Условия для музыкального развития ребёнка в семье | Инновационные формы сотрудничества музыкального руководителя и педагогов ДОУ |
Примечания
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультации музыкального воспитания в подготовительной группе
месяц | Для родителей | Для педагогов |
Сентябрь | Музыка начинается в семье | Оснащение музыкального уголка в группе для детей возраста 6 - 7лет |
Октябрь | Сохранение и приумножение традиций в ДОУ | |
Ноябрь | Влияние музыки на развитие ребёнка | Правила игры на детских музыкальных инструментах |
Декабрь | Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально – театрализованной деятельности | Готовимся к празднику |
Январь | Возрастные уровни музыкального развития | Воспитатель – главный помощник музыкального руководителя |
Февраль | Значение музыкального воспитания для развития дошкольников | Играем в музыку. Дидактические игры на развитие музыкального восприятия |
март | Возьми в помощники музыку | Фоновая музыка в жизни детского сада |
апрель | Танцевальное – игровое творчество старших дошкольников | «Роль музыкального руководителя в ДОУ и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей» |
май | Поступаем в музыкальную школу. Правила успеха | Инновационные формы сотрудничества музыкального руководителя и педагогов ДОУ |
Примечания
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План работы с детьми
Направление работы:
- Педагогическое обследование музыкального развития детей сентябрь, май
- Проведение фронтальных занятий согласно сетке занятий
- Проведение развлечений и праздничных утренников по плану
- Индивидуальная работа с детьми в течении года согласно сетке занятий
План мероприятий, реализуемых в рамках годового плана
2019 – 2020 учебный год
1квартал
№ | содержание | форма | сроки |
1 | «1-сентября. День знаний» - все группы | развлечение | сентябрь |
2 | «Вечер народных игр» (народные музыкальные игры). | Игровая программа | сентябрь |
3 | «Верни мне музыку» - эстрадное ревю Старшая группа №2, подготовительные группы №1 и 3 (Ревю -Эстрадное или театральное представление из отдельных сцен, номеров, объединённых между собой общей темой.) | праздничный концерт ко дню пожилого человека | октябрь |
5 | «Приключения в осеннем лесу» - младшая группа №4 | Осенний утренник | октябрь |
6 | «Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа» -подготовительные группы №1,3 ко дню матери | патриотическое мероприятие | ноябрь |
7 | «Игра – целый мир» (к всемирному дню защиты прав ребёнка - старшая группа №2 | всеобуч | 20 ноября |
Примечания
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IIквартал
№ | содержание | форма работы | сроки |
1 | «Дед Мороз в отпуске»-подготовительная группы №1,3 | утренник | декабрь |
2 | «Новый год в цирке » - старшая группа №2 | утренник | декабрь |
3 | Музыкально – игровое развлечение - «Забавы тетушки Зимы!» - младшая группа группа №4 | утренник | декабрь |
4 | |||
5 | «Под музыку зимы» – слушание детских песен о зиме. Старшая группа №2 | Интеграционное, тематическое мероприятие | январь |
6 | «Зимние соревнования» - подготовительные группы №1,3 | Физкультурно – музыкальное развлечение | январь |
7 | «Рождественская история» - все группы | Театрализованное представление | январь |
8 | «Широкая масленица» - общесадовское мероприятие | Гулянья на улице | февраль |
10 | Наша Армия родная! – старшая группа №2 | Физкультурно – музыкальное развлечение | февраль |
11 | Праздник ко Дню защитника Отечества "Аты – баты, шли солдаты – внуки Армии родной" - подготовительные группы №1,3 | Физкультурно – музыкальное развлечение | февраль |
Примечания
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IIIквартал
№ | содержание | форма работы | сроки |
1 | «Единственной на свете королеве красоты» -подготовительные группы №1,3 | Праздничное представление | март |
2 | «Поздравительные шарики» - старшая группа №2 | Праздник мам к 8 марта | март |
3 | «Праздник мам с Хрюшей и Степашкой» - младшая группа | утренник | март |
4 | «Смех да веселье» - старшая группа №2 | развлечение | апрель |
5 | «Пасха» - подготовительные группы | православный праздник | апрель |
6 | "Значение Дня Победы для народа России» - Подготовительные группы №1,3 | праздник | май |
"Значение Дня Победы для народа России» Традиции празднования в Оренбургской области. Старшая группа №2 | Тематическое занятие. | май | |
7 | «Вот и стали мы на год взрослее!» - младшая группа №4, старшая группа №2 | Открытое занятие | май |
8 | «Необычный музей» - подготовительные группы №1,3 | Выпускной утренник | май |
Примечание
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ | |
В течение года | 1.Изучение методической литературы: «Игровая методика обучения детей пению» О. Кацер, «Логопедические распевки» Л.Гавришева Н. Нищева, «Танцевальная ритмика» Суворовой и др. Журналы: «Музыкальный руководитель», «Колокольчик», «Музыкальная палитра». 2.Участие в педагогических советах и семинарах, всеобучах ДОО. 3.Изучение опыта работы других музыкальных руководителей на сайтах интернета: журнал «Педагогический мир», методический центр: numi.ru, Социальная сеть работников образования. 4.Представление своего опыта на сайтах дошкольного образования. |
ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА | |
В течение года | 1. Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию детей дошкольного возраста в кабинете и группах. 2. Пополнение аудиотеки танцевальной музыкой, музыкой для слушания, колыбельными, пальчиковыми играми по методике Железновых. Новыми музыкальными сказками. 3. Пополнение учебно-методического комплекса: - новинки методической литературы; - пополнение имеющихся и создание новых музыкально-дидактических игр, шумовых и музыкальных инструметов; - пополнение консультаций для педагогов и родителей; 4. Пополнение учебно-дидактического комплекса: - новые игрушки для работы с детьми; - пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми. (портреты композиторов, музыкальные инструменты, картины времен года, и др.); - новые атрибуты для танцевального творчества и игр детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы музыкального руководителя на год
В план работы входит титульный лист, работа с родителями, с педагогами, коллективные мероприятия с детьми, развлечения по возрастам, выступления на педагогических советах....
план работы музыкального руководителя с родителями на учебный год
В материале представлено планирование работы с родителями на весь учебный год...
Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями
Перспективный план работы с родителями на 2012 - 2013 учебный год...
Годовой план работы музыкального руководителя с воспитателями
Консультации для воспитателей, педагогические совещания, коллективные просмотры, индивидуальная работа....
Годовой план работы музыкального руководителя на 2013-2014уч.г.
Годовой план работы музыкального руководителя в логопедическом детском саду...
Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание» на 2016-2017 учебный год
Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности.Задачи:• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;• развитие способностей слышать, л...