"Я уже почти актёр! /Развитие личности старших дошкольников/
методическая разработка (старшая группа)

Сухарева Ирина Петровна

В старшем возрасте есть все условия для развития личности ребёнка, его творческих способностей на основе театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, дает возможность привить дошкольнику необходимые ценности. В результате театрализованной деятельности дети учатся творчески мыслить, формируется характер, развивается в детях способность к общению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_lichnosti_starshih_doshkolnikov.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Я уже почти актёр!

В старшем возрасте у детей есть все условия для развития личности ребенка, его творческих способностей на основе театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Обстановка прекрасного всегда создает, порождает у ребенка чувство новизны; воспитывает тонкий вкус; вызывает положительные эмоции. Театр - это не только развлечение, он имеет огромное воспитательное воздействие, формирует характер, моральные устои, развивает в детях способность к общению, интересы к окружающему. Необычность театрального зрелища захватывает детей и уводит в сказочный увлекательный мир. Ребенку важно не просто представлять сказку и следить за действиями, но и быть их активным участником, а потому для него значимо, что герои смелые и сильные, добрые и находчивые, т.е. достойные подражания.

Чтобы малыш научился творчески мыслить, он должен уметь воспринимать окружающий его мир. Не всегда он способен понять, что перед ним находится именно тот предмет или сказочный персонаж, который участвует и в другой сказке. Лучше всего прибегнуть к методу ассоциации, опираясь на предшествующий опыт знакомства ребенка с произведениями народного творчества.

Мы учим детей выражать свои чувства жестом, танцем, мимикой,  движениями. Дети с большим интересом любят показывать спектакли; драматизация сказок начинается уже с младшего возраста. Поддерживая желание детей активно участвовать в постановках, мы совершенствуем в детях способность к импровизации, а также учим маленьких артистов вживаться в создаваемый образ. Ребенку интересно вообразить не только персонажей, но и местность, в которой разворачивается действие. В театрализованной игре, беря на себя роль определенного персонажа, ребенок стремится передать его манеры, речь, показать характер. Выразительность действий и речи достигается особенно естественно, если дети захвачены сюжетом, вошли в роль. Ребенок принимает игровую ситуацию и перестраивает свое поведение, «происходит отказ ребенка от мимолетных желаний в пользу выполнения взятой на себя роли». (Л. С. Выготский).

Постепенно усложняя репертуар, мы продолжаем знакомить детей с основами актерского мастерства, учим передавать настроение героя интонацией, развиваем дикцию и навыки диалогической и монологической речи. В результате обучения дети могут участвовать в различных инсценировках, создавать разноплановые образы посредством музыки, речи, движения, все это позволяет повысить интерес к занятиям, пробудить мысль и фантазию ребенка. Проявления творческой индивидуальности неразрывно связаны с восприятием. Воспринимая мир цельной картинкой, ребенок сознательно «программирует» себя на создание своих произведений. Его воображение воссоздает не отдельный цветок, а запечатлевает образ летней лужайки, наполненной сочной зеленой травой, пением птиц. При этом сказка ассоциируется с теми образами и предметами, которые он видел, или читал о них раньше.

И пусть наши дети не станут артистами, не если в детстве мы сумеем зажечь в них огонек творчества, то он будет светить им в любом деле, которым они будут заниматься и мы все вместе пойдем тропинкою добра.

Воспитатель: Сухарева И. П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Духовно-нравственное развитие личности старших дошкольников через знакомство с русскими – народными праздниками» для педагогов района

ЦЕЛЬ: содействовать формированию  представлений об использовании русских - народных праздников в духовно-нравственном развитии личности дошкольников.ЗАДАЧИ:  1....

Педагогический проект "Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности старшего дошкольника"

Педагогический проект по познавательно - исследовательской деятельности для детей 6-7 лет....

Тема педагогического опыта «Православная культура и её роль в развитии личности старших дошкольников»

Дошкольное детство - очень важный и сложный период жизни. Именно в этот период закладываются основы личности. То, что недодали в этом возрасте, потом очень трудно, а порой и невозможно наверстат...

Влияние библиотек на развитие личности старших дошкольников

В консультации для педагогов и родителей описывается положительное влияние на личность ребенка посещение библиотек....

Влияние рисования на развитие личности старшего дошкольника

Консультация для воспитателей на тему не традиционные техники рисование, поможет педагогам применять данные технологии в своей работе...

Психолого-педагогические условия развития личности старших дошкольников с ОНР.

Психолого-педагогические условия развития личности старших дошкольников  с ОНР....