Выступление на МО дидактическая игра "Что,кто ест?"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Кто, что ест», «Где, кто живёт?», «Где, чья тень?»
Выступление на МО
Свойникова Антонина Юрьевна.
Задачи:
• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные, где живут животные, узнать животных по тени.
• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Необходимый инвентарь: Вырезанные из картона и заламинированные изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, круг с изображением еды животных, их домиков, тени животных (поделенный по секторам).
Дидактическая многофункциональная игра «Кто что ест» - разработана с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания. Игра предназначена для развития речевой активности, логического мышления, памяти, сенсорных эталонов, зрительного восприятия. Побуждает детей анализировать, сравнивать, выделять как общие, так и индивидуальные признаки предметов и явлений, высказывать предположения, доказывать свой выбор, делать выводы
Цель: развитие общей и мелкой моторики; развитие координации движений, зрительного и слухового внимания и восприятия; способствует развитию речи и ассоциативному и логическому мышлению, воображению, помогает закрепить понятия – цвет, форма, количество; способствует формированию у детей умения сопоставлять предметы с тенями, с нарисованными животными; закрепление названий животных, кто, где живет, где чей детеныш.
Актуальность данной игры в том, что игры с прищепками очень увлекательны, познавательны, интересны для детей, и доступны в работе с детьми разного возраста. Предназначено: для детей преимущественно младшего и среднего дошкольного возраста и возможностью использования в старшем дошкольном возрасте.
Вариант 1. «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о разных видах питания животных; развивать умения различать понятия "Домашние" и "Дикие" животные; воспитывать бережное отношение к природе. Участвуют: 1-2 ребёнка
Комплектация: мордочки животных (на прищепках) и различные виды корма закреплённые на круге.
Описание: У каждого животного есть свое любимое лакомство. Кто-то любит сыр, а кто-то морковку. Сможешь ли ты угадать, что любят кушать разные животные. Прикрепи прищепку с мордочкой животного к изображению еды, которую оно ест. Накорми всех животных вкусным обедом.
Вариант 2. «Кто где живет?» Цель: углубить и расширить знания детей о различных видах животных и их жилищах; закреплять умения детей соотносить изображение животных с их средой обитания, правильно называя её. Участвуют: 1-2 ребёнка
Комплектация: мордочки животных (на прищепках), тематические карточки (ферма, лес, водоем).
Описание: У всех животных есть свой дом. То место, где ему лучше всего. В другом месте ему будет плохо, неуютно. Правила игры просты, увлекательны и содержат несколько вариантов игр разного уровня сложности. Детям предлагается помочь животным найти их домик (мордочка животного прикрепляется на соответствующую карточку), а также дети могут обобщать и классифицировать по типу: «дикие-домашние»
Вариант 4. «Где чей детеныш?» Цель: Развивать и закреплять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах; способствовать развитию речи, пополнять словарный запас. Участвуют: 1-2 ребёнка.
Комплектация: мордочки животных (на прищепках), цветные карточки с изображением детенышей животных.
Описание: Ребенку предлагается прикрепить животного к карточке с изображением его детеныша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете. "Дидактические игры по духовно – нравственному воспитанию".
quot;Дидактические игры по духовно – нравственному воспитанию"....
Выступление на педсовете: Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов....
выступление на тему: "Дидактические игры по формированию правильного произношения у детей ОНР"
Формирование правильного произношения у детей с ОНР с помощью дидактических игр...
Выступление по тем: «Дидактическая игра – средство усвоения, закрепления и углубления знаний» игра «Зима – Лето»
Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природове...
Выступление на педсовете «Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста»
Слайд 1.«Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста»Слайд 2.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую цен...
Выступление на тему «Дидактические игры в развитии ребенка»
Выступление на тему «Дидактические игры в развитии ребенка»...