«Спасаем птиц»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Центр развития ребенка «Искорка» - детский сад № 24.
Тематическое занятие:
«Спасаем птиц»
Выполнили:
Густякова Галина Николаевна
Ковалева Елена Михайловна
Воспитатели МДОУ ЦРР
«Искорка» - детский сад № 24.
г. Железногорск
Курская область
2016г.
В группе звучит звукозапись «Голоса птиц».
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о птицах. Мир
пернатых является необычайно удивительным миром природы. Они
радуют нас не только красивым пением, но и прекрасным оперением.
Что вы знаете о птицах?
Дети: - Птицы наши друзья и помощники;
- Они защищают сады, леса, поля и огороды от вредных насекомых;
- Много птиц улетает на юг;
- Самые сильные и стойкие остаются зимовать.
Ведущий: Как называют птиц, которые улетают на юг?
Дети: Перелетные птицы.
Ведущий: Назовите перелетных птиц.
(Иволга, жаворонок, утки, журавли, скворцы…)
(Показ картинок через компьютер)
Ведущий: Иволги улетают в Китай;
жаворонки в африканские степи;
утки летят в Египет кормиться на реке Нил;
скворцы путешествуют по Италии;
журавли улетают с северную часть Индии.
Но не все птицы улетают в теплые края. Как мы называем тех птиц,
которые не улетают от нас? (зимующие)
Назовите зимующих птиц.
Стук в дверь (принесли письмо)
Ведущий: Дети, нам принесли письмо. Читает: «Здравствуйте, дорогие дети!
Снежная королева заморозила всех зимующих птиц моего леса.
Помогите мне их найти и отогреть. Ведь вы самые умные, смелые
и добрые. С уважением к вам Старичок-Лесовичок».
Ведущий: Дети, мы поможем Старичку-Лесовичку? Чтобы узнать каких птиц
похитила Снежная королева, нам надо отгадать загадки. И как только
мы справимся с заданием, то ледяной плен Снежной королевы начнет
разрушаться. (Картинки с птицами появляюся на экране компьютера)
- Прыгает мальчишка,
В сером армячишке,
В теплый край не улетает,
Здесь под крышей обитает
Назови! Не робей!
Он бывалый … воробей
2. Непоседа, невеличка
С желтой грудкой эта птичка.
Любит семечки и сало,
Акробаткой она стала
Вы узнали эту птичку?
А зовут её … синичка
3. Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона
Зовут её … ворона.
4. Выносливая птица
Усердно ищет корм.
И крошки подбирает,
Воркуя за окном! голубь
5. Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая.
Все стрекочет и вертится
Ей на месте не сидится.
Эта птица белобока
А зовут её … сорока.
6. Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули «яблоки»
Да это … снегири.
7. В лесу под ветра свист,
Стучит лесной телеграфист.
На меня он не глядит,
А все стучит, стучит, стучит! Дятел
8. Они ярки и пугливы,
С хохолком на голове.
Клюют ягоды рябины,
Улетают сразу все. Свиристели
Ведущий: Дети, мы должны продолжить свой путь. Пойдем искать птиц.
Смотрите, следы Снежной королевы. Идем по следам. А чтобы нам
не скучно было, предлагаю поиграть.
Игра «Скажи наоборот»
Ведущий: Скажу я слово высоко,
А ты ответишь – низко.
Скажу я слово далеко
Ты мне ответишь – близко.
Игру продолжай
Слова называй:
Синица маленькая, а ворона … (большая).
У воробья хвост короткий, а у сороки …(длинный).
У лазоревки клюв тонкий, а у вороны … (толстый).
Сова спит днем, а охотится … (ночью).
Ведущий: Молодцы, дети. О птицах вы много знаете. Посмотрите, сколько
здесь льдинок и следов. Снежная королева танцевала. Я поняла.
Мы должны из следов цветы, а льдинки отложить в сторону.
Игра «Собери цветы»
Ведущий: Цветы Незабудки мы собрали. Они напоминают нам о том, что надо
срочно спасать птиц. Но осталось много льдинок. Да это же
«льдинки-картинки».
Внимательно посмотрите и попробуйте угадать, чьи части тела на
них изображены.
Ответы детей:
На этой картинке изображен воробьиный хвост.
Я думаю, что на этой картинке нарисован вороний клюв.
А на этой картинке изображены голубиные лапки.
На этой картинке нарисована голова совы.
Ведущий: Это задание мы выполнили, а теперь пришло время отдохнуть.
Игра «Прилетели птицы»
Ведущий: Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите
что-то другое, то можно топать ногами. Начинаем.
1. - Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
- Что не так, подскажи?
- Мухи!
- А мухи – это кто?
- Насекомые.
- Вы правы.
- Что ж, продолжим.
2. - Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, макароны, аисты, вороны.
- Что неправильно?
- Макароны.
- А что такое макароны?
- Хлебобулочные изделия.
3. - Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи,
- лебеди, скворцы. Все дети молодцы.
П/и «Совушка»
Все играющие – птички, один ребенок – сова и находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зернышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Через 15-20 секунд игра продолжается «день», сова улетает в гнездо, дети – птички «летают» по площадке.
Ведущий: Дети, вы не только смелые, умные, но еще и дружные, веселые. Я
считаю, что у нас все получится. Мы отыщем птиц и отогреем их. А
скажите, пожалуйста, что страшнее для птиц зимой: холод или
голод? (ответы детей)
Расскажите, какие кормушки вы изготовили для птиц?
(демонстрация кормушек)
Стихотворение «Кормушка» (читают по очереди)
Кормушку сделаю для птиц.
Для воробьев и для синиц.
Пакет возьму от молока.
Окошки сделаю в боках.
Насыплю крошек и крупы,
Чтоб пировали воробьи.
Синички в гости прилетали.
И никогда не голодали.
Ведущий: Вот мы и пришли к замку Снежной королевы (находят конверт с
пазлами «птицы»). Дети, это то, что мы искали. Давайте дружно
соберем картинки, отогреем наших питомцев и победим Снежную
королеву.
Дети собирают картинки вышеуказанных птиц.
Ведущий: Мы победили Снежную королеву, рухнул её замок. Теперь птицы
знают, что мы их друзья. А вот какой корм нужно давать птицам,
расскажут дети.
В руках детей картинки с птицами.
- Синица – кроме семечек любит не соленое сало.
- Воробей – пшено, овес, крошки белого хлеба.
- Голубь – пшено, просо, овес, пшеницу.
- Снегирь – семена, клена, ягоды облепихи, барбариса.
Эстафета «Наполним кормом кормушки»
(2 команды, по очереди в ложке переносят корм)
Ведущий: Дети, Старичок-Лесовичок прислал весточку с почтовым голубем.
Он благодарит всех вас за помощь и заботу о птицах.
Ведущий (от имени Старичка-Лесовичка):
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна –
И не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!!!
Ведущий: Дети, сегодня вы расскажите своим родителям о том, как помогли
Старичку-Лесовичку спасти птиц. А дома со своими родителями
развесите кормушки на балконе и насыпите в них угощение для
наших птичек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спасем птиц зимой
Беседа с детьми.Оставшимся зимовать птицам приходится очень тяжело. И в результате они гибнут целыми стаями. Но вы можете им помочь. Достаточно просто подкармливать наших пернатых друзей...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «КАК ЗВЕРИ И ПТИЦЫ ЛЕС СПАСАЛИ»
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ....
Конспект проектной деятельности по теме: «Спасем птиц от голода» в средней группе.(открытое занятие для воспитателей и родителей)
Конспект проектной деятельности по теме: "Спасем птиц от голода"...
Праздник в старшей и подготовительной группе «Спасем птиц»
Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна. Перелётные птицы.»; закрепить навык произношения звуков [Л-Ль], изолировано и в слогах, совершенствовать грамматически...
Конспект по развитию речи «Зимующие птицы», «Спасем птиц»
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» «Спасем птиц»...
Фото отчет об участии в акции «Спасем птиц – спасем лес!»
В представленном материале рассказывается о педагогической деятельности с детьми в рамках проведения акции "Спасем птиц - спасем лес"...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Спасем птиц от голода зимой».
Цель: Формирование бережного отношения к природе у детей Образовательные задачи: - уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах (воробей, синица, снегирь, голу...