Проект "Помним, гордимся!"
проект (старшая группа)

Фатхеева Елена Николаевна

Проект в старшей группе ДОУ "Помним, гордимся!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pomnimgordimsya_fatheeva_e.n.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №7 «Малыш» г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Краткосрочный творческий проект

«Помним, гордимся!»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.

По числу участников проекта: групповой (22 ребенка, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта, педагог – Фатхеева Елена Николаевна, дети и родители группы старшего дошкольного возраста «Солнышко»

Цель проекта:

Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

1.Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных  героев,  о боевой технике.

3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Актуальность проблемы:

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми был проведен блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях  Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Помним, гордимся!»

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.  

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников»

Материально - техническое:

Сертификаты  для участников проекта.

Диагностико - дидактический:

Конспекты, листовки поздравления,  раздаточный материал. Презентации для дошкольников «9 Мая» и «Дети-герои»

Художественная литература для выставки в группе «Ребенок и книга», иллюстрации о ВОВ.

Предполагаемый результат:

Внешние продукты:

Создание коллажей «Бессмертный полк» и «Дети войны»

Внутренние продукты:

Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Опрос детей.

Мониторинг опроса.

Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

Дети:

Рассматривание иллюстраций о ВОВ, просмотр презентации о войне.

Основной этап:

Проведение совместной деятельности.

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Конкурс рисунков и поделок среди детей и родителей к Дню Победы.

Знакомство с художественной литературой (Е. Благинина «Шинель»; чтение глав из книги  С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль  из книги «Твои защитники»).

Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «9 Мая» и «Дети – герои»

Художественно творческая деятельность «Военная техника»

Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель»

Рассматривание открыток «Города герои»

Составление рассказа «На параде»

 

Ожидаемые результаты:

 В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны  ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть  сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская  Германия.

Заключительный этап:

1. Участие в акции «Окна Победы»

2. Участие детей и родителей во Всероссийской акции «Бессмертный полк»

3. Чтение стихов о войне.

4. Коллаж группы «Бессмертный полк»

5. Коллаж «Дети Победы»

Планирование образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Непосредственная образовательная деятельность

1

2

Вторник

Утро:

В группе на стенах развешены изображения сюжетов про войну. Вопрос воспитателя к детям «Почему эти сюжеты появились в группе? Какой праздник приближается и почему он так назван?»

Прогулка:

- дидактические игры «Закончи предложение», «Назови по-другому», «Цепочка слов»

Вечер :

- Чтение стихов о подвигах солдат на войне. Заучивание наизусть стихотворения Е.Благининой «Шинель»»;

- рассматривание иллюстрированных книг про войну.

Ознакомление с окружающим.

Рассматривание открыток «Города герои»

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему «Танк»

УМК. Знакомство с названиями военных профессий на татарском языке.

Среда

 Утро: Просмотр презентации «9 Мая»

 Прогулка: строевые упражнения.

Вечер:

чтение глав из книги  С. Баруздина «Шел по улице солдат»

Речевое развитие.

Беседа «Вставай страна огромная»

        четверг

Утро.

Чтение. Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»

Украшение окон группы к празднику Победы.

Речевое развитие.

Беседа «Они сражались за родину»

Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему «Военная техника»

Физическое развитие на свежем воздухе.

Строевые упражнения.

                                                                                         пятница

Утро :

- беседа о ветеранах ВОВ.

Прогулка:

Строевые упражнения.

Вечер:

Чтение. А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»

УМК.  Шигырь уку М.Джалиль «Красная ромашка»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прослушивание музыкального произведения «Священная война»

                                                                                   понедельник

Утро:

-рассматривание иллюстраций с изображением людей различных профессий;

-беседа о профессии военного;

-ситуация общения «Кто защищает нашу страну?»

-дидактическая игра «Узнай по описанию»

  Прогулка:

- рисование мелом на асфальте на тему «Мой город»;

Вечер:

Чтение. А. Митяев «Землянка»

Речевое развитие. Составление рассказа «На параде»

Художественно-эстетическое.

 Физическое развитие

- строевые упражнения;

-подвижная игра «Самолеты»

вторник

Утро: Просмотр презентации «Дети-герои»

Прогулка:

Беседа «Военная техника»

Вечер:

Просмотр иллюстрированных книг о войне.

Коллаж группы «Бессмертный полк»

Художественно-эстетическое развитие (лепка) на тему «Танк»

среда

Утро:

Чтение Л. Кассиль  из книги «Твои защитники»

Физическое развитие

- строевые упражнения;

-дидактическая игра «Летит, едет, плывет»

четверг

Утро:

- рассказывание детьми стихов о войне.

Изготовление открыток к Дню Победы

Ознакомление с окружающим миром.

Тема «Наша страна на карте мира»

Художественно-эстетическое Музыка. Прослушивание маршевых композиций.

пятница

Утро:

Коллаж «Дети войны»

Прогулка:

-дидактическая игра «Назови правильно»

Вечер:

- беседа с детьми о завершении проекта и анализ того, что понравилось в проекте, а над чем еще надо поработать в дальнейшем.

УМК . Повторение названий военных профессий на татарском языке.

Презентация фотоотчета по проекту для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

Мы гордимся тобою, Россия!

Музыкально-танцевальная композиция нравственно-патриотической направленности...

Мы гордимся стариною

Приобщение детей и родителей  к познанию и сохранению народных традиций....

Сочинение- размышление ,, Логопед- это звучит гордо!\'\'

Эссе на тему ,, Почему я стала логопедом\'\'...

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"

Конспект занятия по теме: »Профессии»     »Чем можно гордиться?» Создание условий для формиро­вания мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...

Тематическое занятие: «КУБАНЬЮ РОДИНА ГОРДИТСЯ»

Тематическое занятие посвященное сбору урожая на Кубани....