Проект "Помним, гордимся!"
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе ДОУ "Помним, гордимся!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pomnimgordimsya_fatheeva_e.n.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №7 «Малыш» г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Краткосрочный творческий проект
«Помним, гордимся!»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.
По числу участников проекта: групповой (22 ребенка, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта, педагог – Фатхеева Елена Николаевна, дети и родители группы старшего дошкольного возраста «Солнышко»
Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
1.Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Актуальность проблемы:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми был проведен блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Помним, гордимся!»
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников»
Материально - техническое:
Сертификаты для участников проекта.
Диагностико - дидактический:
Конспекты, листовки поздравления, раздаточный материал. Презентации для дошкольников «9 Мая» и «Дети-герои»
Художественная литература для выставки в группе «Ребенок и книга», иллюстрации о ВОВ.
Предполагаемый результат:
Внешние продукты:
Создание коллажей «Бессмертный полк» и «Дети войны»
Внутренние продукты:
Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей.
Мониторинг опроса.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
Рассматривание иллюстраций о ВОВ, просмотр презентации о войне.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Конкурс рисунков и поделок среди детей и родителей к Дню Победы.
Знакомство с художественной литературой (Е. Благинина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «9 Мая» и «Дети – герои»
Художественно творческая деятельность «Военная техника»
Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель»
Рассматривание открыток «Города герои»
Составление рассказа «На параде»
Ожидаемые результаты:
В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия.
Заключительный этап:
1. Участие в акции «Окна Победы»
2. Участие детей и родителей во Всероссийской акции «Бессмертный полк»
3. Чтение стихов о войне.
4. Коллаж группы «Бессмертный полк»
5. Коллаж «Дети Победы»
Планирование образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Непосредственная образовательная деятельность |
1 | 2 |
Вторник | |
Утро: В группе на стенах развешены изображения сюжетов про войну. Вопрос воспитателя к детям «Почему эти сюжеты появились в группе? Какой праздник приближается и почему он так назван?» Прогулка: - дидактические игры «Закончи предложение», «Назови по-другому», «Цепочка слов» Вечер : - Чтение стихов о подвигах солдат на войне. Заучивание наизусть стихотворения Е.Благининой «Шинель»»; - рассматривание иллюстрированных книг про войну. | Ознакомление с окружающим. Рассматривание открыток «Города герои» Художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему «Танк» УМК. Знакомство с названиями военных профессий на татарском языке. |
Среда | |
Утро: Просмотр презентации «9 Мая» Прогулка: строевые упражнения. Вечер: чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» | Речевое развитие. Беседа «Вставай страна огромная» |
четверг | |
Утро. Чтение. Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой» Украшение окон группы к празднику Победы. | Речевое развитие. Беседа «Они сражались за родину» Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему «Военная техника» Физическое развитие на свежем воздухе. Строевые упражнения. |
пятница | |
Утро : - беседа о ветеранах ВОВ. Прогулка: Строевые упражнения. Вечер: Чтение. А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки» | УМК. Шигырь уку М.Джалиль «Красная ромашка» Художественно-эстетическое развитие (музыка) Прослушивание музыкального произведения «Священная война» |
понедельник | |
Утро: -рассматривание иллюстраций с изображением людей различных профессий; -беседа о профессии военного; -ситуация общения «Кто защищает нашу страну?» -дидактическая игра «Узнай по описанию» Прогулка: - рисование мелом на асфальте на тему «Мой город»; Вечер: Чтение. А. Митяев «Землянка» | Речевое развитие. Составление рассказа «На параде» Художественно-эстетическое. Физическое развитие - строевые упражнения; -подвижная игра «Самолеты» |
вторник | |
Утро: Просмотр презентации «Дети-герои» Прогулка: Беседа «Военная техника» Вечер: Просмотр иллюстрированных книг о войне. Коллаж группы «Бессмертный полк» | Художественно-эстетическое развитие (лепка) на тему «Танк» |
среда | |
Утро: Чтение Л. Кассиль из книги «Твои защитники» | Физическое развитие - строевые упражнения; -дидактическая игра «Летит, едет, плывет» |
четверг | |
Утро: - рассказывание детьми стихов о войне. Изготовление открыток к Дню Победы | Ознакомление с окружающим миром. Тема «Наша страна на карте мира» Художественно-эстетическое Музыка. Прослушивание маршевых композиций. |
пятница | |
Утро: Коллаж «Дети войны» Прогулка: -дидактическая игра «Назови правильно» Вечер: - беседа с детьми о завершении проекта и анализ того, что понравилось в проекте, а над чем еще надо поработать в дальнейшем. | УМК . Повторение названий военных профессий на татарском языке. Презентация фотоотчета по проекту для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
Мы гордимся тобою, Россия!
Музыкально-танцевальная композиция нравственно-патриотической направленности...
Мы гордимся стариною
Приобщение детей и родителей к познанию и сохранению народных традиций....
Сочинение- размышление ,, Логопед- это звучит гордо!\'\'
Эссе на тему ,, Почему я стала логопедом\'\'...
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"
Конспект занятия по теме: »Профессии» »Чем можно гордиться?» Создание условий для формирования мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...
Тематическое занятие: «КУБАНЬЮ РОДИНА ГОРДИТСЯ»
Тематическое занятие посвященное сбору урожая на Кубани....