Инсценировка хантыйской сказки "Кукушка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сказку смотреть здесь; http://www.youtube.com/watch?v=6dOB0apCWDc&feature=youtu.be
Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству. народов Севера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_skazki.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки "Кукушка"
Цель:
воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Задачи:
-учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектакля, сказок и правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям;
-развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия, вызвать желание попробовать себя в разных ролях;
-воспитывать артистические качества, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ сказок, сценок из спектаклей, игры в театр.
Предварительная работа:
-чтение ненецкой сказки "кукушка";
-рассказывание и показ сказки, используя настольный театр;
-рисование сказки на занятии по рисованию.
Оборудование:
- чум, шкуры, национальные костюмы, посуда, хворост.
Ход действия:
Выходят воспитатель и 2 детей читают стихотворение:
1 реб.
Суров наш Север лишь на первый взгляд,
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый вас увидеть будет рад
И обогреть душевной теплотою!
2 реб.
Мы ждём друзья! И вовсе не беда,
Коль встретит вас не ласковая вьюга.
В любой зайдите чум - вас ждёт всегда
Гостеприимство и забота друга.
Воспитатель: - Дорогие гости мы очень рады видеть вас в нашей группе и показать вам сказку народов Севера "Кукушка"
(дети садятся на места)
Восп.-ль:
-Сынок, иди скорей сюда, уже спать пора, поздно уже.
(выходит сын)
Сын:
-Не хочу ложиться спать, я хочу играть.
Восп.-ль:
- Маленьким детям надо ложиться во время, тебе ещё расти нужно, сил набираться.
Сын:
-Не хочу ложиться спать, я хочу играть.
Восп.-ль:
- А ты знаешь, что произошло с детьми, которые не слушали маму?
Сын:
-А что с ними произошло? Расскажи мне мама.
Восп.-ль:
-А ты садись со мной рядом, а я тебе сказку расскажу.
(мама и сын садятся рядом)
Восп.-ль:
Вот что было. (Звучит хант. мелодия)
Жила на земле бедная женщина.
(выходит мама, берёт ведро, идёт набирает воду, ложит дрова в костёр, помешивает еду, накрывает стол)
Было у неё трое детей.
(выбегает один ребенок и зовёт других :
Ребенок:
Эй, дети пойдём играть! Бегом, бегом! (дети вприпрыжку бегают по площадке)
Мама:
- Дети кушать пора!
(подбегает 1-й реб.и прихорашивается, мама гладит по голове;
подбегает дочка "заплетает косы", мама заглядывает в глазки;
3-й реб.-нок подбегает, сердито отворачивается от мамы, мама разглаживает одежду, гладит по голове)
- Деточки мои кушайте на здоровье!
Дети поели, встают вытирают губы.
1-й реб-к :
-Эй, ребята, пойдёмте играть!
2-й реб-к:
-Идём к нам.
(дети пошли играть: мальчики взяли палку и стали её перетягивать, дочка кружится)
Восп.-ль : Так дети с утра до вечера играли. Бегали, прыгали, а матери не помогали. Вернутся в чум грязь на обуви занесут. Одежду промочат, а мать суши. Не слушались дети матери. Не помогали ей. От такой жизни заболела мама. лежит она в чуме, детей зовёт, просит .
Мама:
-Детки, дайте мне воды. Пересохло у меня в горле. Принесите водички.
Дети:
- Нет! Пойдёмте, поиграем!
Нар. игра "Хейро"
Мама:
- Детки, дайте мне воды. Пересохло у меня в горле. Принесите водички.
1 реб-к: Я устал!
2 реб-к: Я не хочу!
3 реб-к: И я не хочу! Давайте играть!
Мама:
-Детки, речка же близко от нас, сходите за водой. Пересохло у меня в горле. Принесите водички. В горле пересохло!
Восп.-ль:
- Наконец одному реб-ку есть захотелось.
Реб-к говорит:
-Ой, ребята, что-то мне кушать захотелось, пойду загляну в чум.. (остальные дети за ней)
Восп-ль:
- Смотрит: А мать стоит посреди чума и малицу надевает. Вдруг малица перьями покрылась. Берёт доску, на которой скаблят, а доска та хвостом птичьим сановится. Напёрсток клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мама птицей-кукушкой и вылетела из чума.
Дети стали шеренгой:
- Мама, мама, вернись домой! Мы водички принесли!
Мама:
-Ку-Ку, ку-ку! Поздно, поздно, деточки! Теперь озёрные воды передо мной! К вольным водам лечу я!
Дети протягивают ковшик с водой:
-Мама вернись домой! На водички попей!
Дети бегут друг за другом за мамой.
Мама:
-Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно деточки! Не вернусь я теперь никогда!
(мать-кукушка летит по кругу, дети бегут за ней следом. Мать улетает, дети обнимаются, бегут , уставшие садятся на землю... Так бежали дети много дней и ночей - по камням, по кочка. Ноги в кровь изранили. Где пробегут там след остаётся. И с тех пор не въёт кукушка гнезда, не растит сама своих детей. А по тундре с той поры красный мох стелется.
III часть.
Сын:
-Мама, я тебя всегда буду слушать, мне очень жалко этих детей, которые не слушали мамочку. Давай им поможем вернуть маму.
Восп-ль:
-Ну как же мы им сможем помочь?
Сын:
Но есть на свете чудеса и мы им поможем!Пойдём!
Восп-ль:
-Я знаю одну добрую волшебницу, она нам и поможет, пойдём сынок.
(идут по дороге встречают плачущих детей)
Восп-ль:
--Что вы дети плачете?
1-й реб-к: Наша мама превратилась в кукушку, и улетела от нас.
2-й реб.-к: мы её не слушали.
3-й реб-к: мы ей не помогали., трудно ей было с нами.
Вместе: Как нам её вернуть, нам плохо без неё? Помогите нам, пожалуйста (плачут)!
Восп-ль:
Не плачьте, мы вам поможем, ступайте за нами. Я знаю одну добрую волшебницу она вернёт вам маму.
(возле чума сидит женщина) , шьёт.
Дети: Здравствуй Хада!
Хада: Здравствуйте, дети, что вас ко мне привело?
Дети : Беда, мы обидели свою мамочку!
Хада: Разве можно обижать самого близкого человека? Как же вы её обидели?
1-й реб.-к: -Мы её не слушали. Мы ей не помогали, трудно ей было с нами.
2-й реб.-к:- А когда она заболела не принесли ей водички. Ведь она просила.
Дети: Помогите нам.
Хада: Я то постараюсь вам помочь, захочет ли она вернуться к вам?
Дети: -Захочет. Мы постараемся всё сделать, чтобы она вернулась.
Хада: - Я знаю, где ваша мама. Она превратилась в кукушку и всегда вас ищет. Хорошо , идите за мной. (подходят к дереву, где сидит кукушка)
Хада: -Священный, Всесильный, Божественный-
О, будь снисходителен,
О, будь благосклонен к детям!
Верни им маму!
1реб.-к: -Мамочка, я всегда буду тебе помогать, вернись к нам!
2 реб.-к:-Я всегда буду заботиться о тебе, прости меня.
3 реб-к: мы всегда будем с тобой рядом, нам плохо без тебя!
Мама: оживает, радостно обнимает детей. Все радостно кланяются гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе «Украшение хантыйским орнаментом одежды»
В последнее время возникла экологическая ситуация, которая характеризуется серьезными противоречиями во взаимодействии общества и природы. В правительственных документах подчеркнута острот...
Конспект занятия ручного труда "Изготовление хантыйской куклы Акань"
Изготовление хантыйской тряпичной куклы Акань с детьми подготовительной к школе группы....
Инсценировка “Театр хантыйских и мансийских сказок”
Нравственное воспитание...
Инсценировка Хантыйских сказок
Приобщение детей к культуре народов севера....
Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...
Программа дополнительного образования по обучению детей старшего дошкольного возраста хантыйскому языку "Поговорим по-хантыйски"
Программа дополнительного образования «Ханты йасәӈән путәртты» («Поговорим по - хантыйски») создана для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Программа рассчитана ...
Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица») (старшая группа)
Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»)Действующие лица:РассказчикВоронаЛисицаНа авансц...