Презентация Игровые технологии
презентация к уроку (средняя группа)

Скриголовская Ирина Константиновна

Игровые технологии для дошкольников по развитию речи. Ворастная категория от 4-х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igrovye_tehnologii.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

1слайд «Игровые технологии развития речи»

2слайд Актуальность:

Дошкольный возраст-это возраст активного усвоения ребенком разговорного

языка, становления и развития всех сторон речи- фонетической, лексической,

и грамматической, полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

3слайд    Требования ФГОС ДО – для нас основные ориентиры. Полноценная реализация цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения ребенка с людьми, которые его окружают.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту

Дошкольного образованию(ФГОС):Речевое развитие включает:

владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной  диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух

текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой  аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

4слайд Педагогическая игровая технология:

Характерной чертой этой технологии является моделирование  жизненно

важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве

и поиск путей их решения.Она включает достаточно обширную группу

 

методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных игр.

5слайд Игровые технологии развития речи:

Сюжетно-ролевые игры;

Дидактические игры;

Тетрализованная деятельность;

Пальчиковые игры;

Хороводные игры.

6слайд пальчиковые игры, которые представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, «пальчиковый театр». Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров.

Методика и смысл игр заключается в том, что нервные окончания рук  оказывают действия на мозг ребенка и происходит активизация мозговой деятельности.

Разновидности пальчиковых игр:

Игры- манипуляции(Это игры, которые развивают воображение ,когда ребенок в каждом пальчике видит определенный образ) «Сорока-белобока,

«Этот пальчик дедушка…»

Сюжетные пальчиковые упражнения(В эту группу входят упражнения, позволяющие детям изображать предметы мебели, транспорта, птиц, домашних и диких животных, деревья, насекомых)

Пальчиковые упражнения кинезиологические (гимнастика мозга)

«Кулак-ребро-ладонь», «Горизонтальная восьмерка», «Колечко», «Симметричные рисунки».

Пальчиковые игры, включающие самомассаж пальцев и кистей рук

(«Надеваем перчатки», «Засолка капусты», «Гуси щиплют травку», «Согреем

руки», «Молоточек»)

Театр в руке(Эти игры развивают память и внимание, повышают общий тонус, снимают эмоциональное напряжение) «Бабочка», «Паучок»…

7,8слайды дидактические игры, позволяющие приобщать детей к окружающей жизни в доступных им формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие.

Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения в детских садах проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. 

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей самостоятельно составлять рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Так развивается монологическая речь ребенка. Уникальность дидактической игры состоит так же в том, что это универсальное средство, которое может включать в себя несколько образовательных областей.

9слайд Театрализованная деятельность: театрализованные игры и упражнения с движениями и имитацией голоса; игры-пантомимы, превращения; игры-драматизации.

10слайд игры – драматизации, разные виды театральных игр способствуют развитию речевой активности, которые развивают вкус и интерес к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности.

11слайд В сюжетно-ролевой игре формируются навыки общения от момента распределения ролей, выполнения ролевых действий, разрешения конфликтной ситуации до выхода ребенка из игры. Сюжетно-ролевые игры в  помогают раскрепостить детей, приобрести навыки публичных выступлений, научить говорить выразительно, четко и правильно.

12слайд Хороводные игры и игры с пением способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями.

(«По ровненькой дорожке», «Каравай», «Раздувайся, пузырь»…)Во время

хороводных игр идет работа над темпом и ритмом речи.

13слайд   Игровая деятельность:

Способствует:

-развитию речевой деятельности, творческих начал и умственных способностей, личностному развитию, целеустремленности, настойчивости,

преодолению трудностей и проблем.

=повышению уровня выразительности речи, владения своим голосом,

пластикой движений.

-развитию способности к импровизации образа, используя различные средства выразительности(слова, жесты, мимику, движения).

-формированию умения подчинять средства, способы собственному замыслу,

поставленной  задаче.

=повышению уровня социальной компетентности, развитию умений

свободно общаться со сверстниками и взрослыми, задавать интересующие вопросы, взаимодействовать ,усвоить нормы и ценности.

Использование игровых технологий в  детском саду на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. Проявления речи ребенка наиболее ярко выступают в игре и через игру.

Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны сама игра развивается под влиянием развития речи. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли, преодолевая барьер стеснения из-за неправильной речи.

Вывод: использование игровых технологий актуально и необходимо в речевом развитии дошкольников.

 14слайд Спасибо за внимание!

 

   

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное          учреждение детский сад № 51

Презентация

«Игровые технологии развития речи»

                                                              Подготовила:

        Скриголовская И.К.

Чехов 2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игровые технологии в детском саду"

Игровые технологии в ДОУ«Игра порождает радость,свободу, довольство, покой в себеи около себя, мир с миром»Фридрих ФребельИгра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы...

Презентация:« Игровых технологии, как одна из форм развивающего обучении старших дошкольников»

Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворя...

Презентация. Игровые технологии на занятиях в ДОУ.

Презентация. Тема: "Игровые технологии на занятиях в ДОУ." Использование игровых приемов на коррекционных занятиях . Применение компьютерных презентаций и игр на занятиях ....