Моя педагогическая философия
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Эссе воспитателя МДОУ «Детский сад с.Заветное»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Ибрагимовой Татьяны Сергеевны
«Моя педагогическая философия»
"Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей
тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам,
великого терпения и чуткой осторожности
в обращении с будущими строителями нового мира".
М.Горький
Слова великого писателя с точностью определяют профессию Воспитатель. Они являются путеводителем для каждого воспитателя. Ведь, если нет желания и стремления, любви и уважения к детям, то не стоит выбирать такую профессию.
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Работа воспитателя заключается в том, что ты постоянно отдаешь свою любовь и тепло детям, просто так, не получая и не требуя что-то в замен.
Может показаться, что работа воспитателя превращается в некий «конвейер», в бесконечную рутину: ведь, воспитывая детей с годовалого возраста, мы выпускаем их в школу, а затем всё возвращается «на круги своя». Однако неповторимость каждого ребёнка, способность удивляться и радоваться вместе с ним, заново открывать мир, спасает меня. Я думаю, что воспитатель, переставший получать радость от общения с детьми, должен сменить профессию.
Раскрыть сердца детей - великий дар,
Дается он не каждому от Бога,
Нести свет знания, любви и доброты -
Великая и сложная работа.
К тебе приходят хрупкие создания,
В глазах сверкают тысячи огней.
И чувствуешь, какое это счастье
Помочь подняться к жизни поскорей!
И видишь ты, как расправляя крылья,
Птенцы твои научатся летать,
Их первые победы и открытия
Своей победой можешь ты считать.
Воспитатель идет вместе с ребенком в «будущее», помогая ему подобрать ему «ключики» от «будущего». А по пути в каждом ребенке раскрывается его индивидуальность и ценность. Когда, ты видишь, как дети с удовольствием идут в детский сад и с не охотой уходят домой. Тогда ты понимаешь, что ты смогла передать им все свое тепло, любовь и доброту. Значит, еще один день не прожит зря. И пусть, многие скажут « Ты воспитатель? Зачем тебе это нужно?». А я отвечу - « Нужно». Ведь дети это наше будущее. И что бы это будущее было хорошим, ему нужно отдать всего себя. Хочу закончить словами В.А. Сухомлинского:
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...