Протокол № 3 родительского собрания во второй младшей группе № 6 «Чтобы ребенок рос здоровым»
учебно-методический материал (младшая группа)

Бралиева Яна Тулегеновна

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

 

1. Организационный момент.

2. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?

3. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

4. О роли прогулок в жизни ребенка.

5. Разминка родителей.

6.. Демонстрация манипуляций.

7. Анкетирование родителей “Ваше мнение о собрании”.

8. Рефлексия: «Ваше мнение о родительском собрании».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_0.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 3 
родительского собрания во второй младшей группе № 6
«Чтобы ребенок рос здоровым»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

1. Организационный момент.

2. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?

3. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

4. О роли прогулок в жизни ребенка.

5. Разминка родителей.

6.. Демонстрация манипуляций.

7. Анкетирование родителей “Ваше мнение о собрании”.

8. Рефлексия: «Ваше мнение о родительском собрании».

ХОД СОБРАНИЯ

1. Организационный момент.

Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

Воспитатели группы встречают родителей в зале. Предлагают всем родителям встать в круг и поздороваться с соседом слева любым способом: используя, жесты, мимику лица, различные словесные формы приветствия.

Воспитатель:

- Здравствуйте! Вы все знаете, что слово "здравствуй” означает "будь здоров!”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.

Затем воспитатель объявляет тему собрания, знакомит с планом проведения собрания.

Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.

 Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

 - Ведь я его с пелёнок

 Всегда в тепле держать стремлюсь.

 В квартире окна даже летом

 Открыть боится – вдруг сквозняк,

 С ним то в больницу, то в аптеку,

 Лекарств и перечесть нельзя.

 Не мальчик, словом, а страданье.

 Вот так, порой, мы из детей

 Растим тепличное создание,

 А не бойцов – богатырей.

В.Крестов “Тепличное создание”

Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

2. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? Ответы родителей.

Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален. Это «портрет» идеально здорового ребенка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

Потом воспитатель предлагает поиграть в игру "Неоконченные предложения”

- У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

“Мой ребёнок будет здоров, если будет…”.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т.д.

А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом: “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”.

Ответы родителей.

3. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях

В дальнейшей разговор пойдет о закаливании.

Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты)

Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

Воспитатель: Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает хорошие результаты.

4. Практикум проведения самомассажа

Воспитатель проводит с родителями, практикум по знакомству с биологически активными зонами.

Выполнение игрового самомассажа родителями.

5. О роли прогулок в жизни ребенка

Ведущая: часто можно слышать от родителей о нежелательных прогулках. О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин

“Друзья мои! Возьмите посох свой,

 Идите в лес, бродите по долине,

 И в дому ночь глубок ваш будет сон”.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

6. Анализ заболеваемости.

7. Вручение медалей родителям

Вручение медалей родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко. Формулировка и принятие решения родительского собрания.

8. Рефлексия: “Ваше мнение о собрании”.

Проводится игра «Веселый бубен».

- Ты катись, веселый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого остался бубен,

Тот сейчас расскажет нам…

Родители делятся своим мнением о родительском собрании.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

9. Вынесение  решения родительского собрания.

Примерное решение родительского собрания:

создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);

организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);

в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания во второй младшей группе.

Протокол № 2Родительское собраниеМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияДетского сада комбинированного вида  муниципального образования   От «27&raq...

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:«Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:"Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Протокол родительского собрания во второй младшей группе

laquo;Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»...

Протокол родительского собрания во второй младшей группе

Протокол родительского собрания во второй младшей группе "Будем знакомы"...

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему:"Коронавирус.Профилактика туберкулёза"

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему: "Коронавирус. Профилактика туберкулёза"...