проект "Лето красное - пора прекрасное"
проект (младшая группа)

Халяфиева Сирина Фагимовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_krasnoe_pora_prekrasnoe.docx58.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область: познавательное развитие

                                       Раздел:  ознакомление с миром природы

                                       Тема: «Лето красное – пора прекрасная»

                                       Возрастная группа:  группа раннего возраста№1

        Выполнил: воспитатель Халяфиева С.Ф                                                                                                                

                                                                                              Квалификационная категория: первая

                                                                                               стаж работы в данной должности: 11лет

2020

                                                                                                                                           

Приложение1

Методический паспорт проектной деятельности на тему ознакомление с миром природы 

Название проекта: «Лето красное – пора прекрасная»

Вид проекта: познавательно-исследовательский  

Длительность работы над проектом: 2 недели

Участники: воспитатель, воспитанники группы раннего возраста , родители.

Проблемное  поле: в это лето дети долго ждали солнечных дней и, наконец, дождались. Но вот налетела большая  темная туча и принесла с собой дождик. День идет дождь, второй и третий. Вот и задались дети вопросом: что такое лето? И как можно определить, что наступило лето?   вследствие чего, возникла проблема, и я решила разработать проект «Лето красное – пора прекрасная»

Цель проекта: формирование у детей обобщенного представления о времени года - лето

Этапы над проектом

Подготовительный этап-

Задачи педагога:

Наблюдение за детьми.

Проведение диагностики: по результатам педагогической диагностики, «Комплексная диагностика уровней освоения программы», под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, авторы –составители С.С. Дреер, А.Н.Потыкана , которая провела в марте 2020 года, я сделала выводы: что надо закрепить ознакомление с миром природы.  Результаты диагностики определили тему моего проекта «Лето красное – пора прекрасная».

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Основной этап-

Задачи педагога:

Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему.

Организовать занятия, беседы.

Проведение игр.

Чтение художественной литературы.

Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

1.Беседы с детьми:

Педагог беседует с детьми

- «Какого цвета лето»  

- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

- «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

2. Подвижные игры:

- «Солнышко и дождик"

- «Карусели»

- «Солнечные зайчики»

 -«Птички в гнездышках»    

- Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями

3. Игровые ситуации.

Педагог разбирает с детьми игровые ситуации:  

- «Солнышко встает»

- «Оденем куклу Машу на прогулку»

4.Чтение художественной литературы

- А. А. Усачев «Что такое лето?»

- Заучивание потешки: «Солнышко – ведрышко»

- Чтение потешки: «Дождик»  

- Загадки о овощах, фруктах

5. Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование «Дождик»

- Лепка «Солнышко»

6.Опытно – экспериментальная деятельность  

- «Отпечатки ладошек на песке»

- «Веселые фигурки»

7. Пальчиковые игры:
 - «Насекомые»;

- «Бабочка»;
- «Дождик»;
- «Солнышко» 

8. Наблюдения за насекомыми на прогулке

9.Привлечение родителей:

- Консультация   родителей «Лето красное и опасное!!!»

- «Опасные соседи- ядовитые растения»

Заключительный Этап:

Педагог подводит итоги над проектом. Оформляет выставку  «Насекомые»

Развлечение «Петрушка в гостях у детей»

Приложение 2

       Практические материалы к проекту «Лето красное – пора прекрасная»

1.Беседы с детьми

Беседа: «Какого цвета лето»  

Цель: обобщение знаний детей о лете

За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов.  

Беседа с детьми:

- Какая сегодня погода? (Теплая).

- Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко)

- Где солнышко? (На небе)

- Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое)

- Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло)

- Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека

Воспитатель: Вот и солнышко взошло,

Значит, утро к нам пришло

Значит, надо просыпаться,

Умываться, одеваться.

Воспитатель: дети, а вы умываете утром лицо  и ручки? Покажите, как

вы умываетесь. (дети показывают, как умываются).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Надо обязательно умываться утром, чтобы

быть здоровыми и чистыми.

Крепыши и Неболейки -

Умываются из лейки,

Не болеют никогда,

Закаляет их вода.

Воспитатель: дети, а как вы думаете, кому ещё нужна водичка? Давайте

посмотрим на эти картинки, кто на них изображён? (ответы детей - рыбка в

воде, цветы и дождик, птичка пьёт водичку. Дети берут картинки и

рассказывают, что на них изображено.)

Воспитатель: Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу.

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает

Нам вода. (Э. Мошковская)

Воспитатель:

Поработали немножко,

А теперь пора играть,

Вместе с дождиком и солнцем

Будем свами отдыхать.

Игра «Солнце и дождик».

Воспитатель поёт под музыку песенку:

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку (дети ходят под музыку по кругу, после слов

воспитателя: «Дождик начинается!», бегут к нему и прячутся под

зонтиком).

Воспитатель: А теперь подойдите к столику и посмотрите, что на нём (на

столе - баночки с водой). Что находится в баночках? (вода) Какая в них

вода? (чистая, прозрачная). А сейчас я превращу эту воду в разноцветную,

но вы должны мне помочь - произнести волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с вами колдовать! (произносим 2 раза)

Дети встряхивают баночки с водой и определяют, какого цвета получилась

вода.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы узнали много нового о водичке, её нужно

беречь, она нужна всем - и ребятам, и зверятам. И обязательно надо

умываться и закаляться, чтобы быть чистыми и красивыми, здоровыми.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»  

 Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель:

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? А где же мама  их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель: (обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей)

— Посмотрите, дети, что это у меня? (ответы детей). Поднимите руки те дети, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те дети, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

 2.Подвижные  игры:

 «Солнышко и дождик»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры.
Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.
«Мы захлопаем в ладоши, 
Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.
«Топ-топ-топ-топ! 
Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.
«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! 
Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

«Карусели»  

Цель: Содедействие развития игровой деятельности, работа над темпом.

Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.

«Солнечные зайчики»

Задачи: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих. Описание игры: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика. Зайчик солнечный, прыг-скок, Прыг да скок, прыг да скок, Прогуляться вышел, Прыгнул на окошко. Прыгнул ловко за окно, Прыг да скок, прыг да скок, Побежал по крыше. И на нос Алиане . - Эй, ребята, не зевайте И зайчонка догоняйте! Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.

«Птички в гнездышках»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места.

Описание.

Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.

Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).

3. Игровые ситуации

Игра-ситуация «Солнышко встает»

Программное содержание. Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность.

Материалы. Солнышко (наглядное пособие).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи, физкультура.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на лужайку. Ребята встают стайкой. Педагог вводит их в игровую ситуацию с помощью сказки.

Сказка про солнышко

Рано утром на бабушкином дворе послышался громкий крик: «Ку-ка-ре-ку!» Кто там кричит? Это Петя-петушок. Он важно переступает с ноги на ногу, хлопает крылышками и поет:

«Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся! Ку-ку-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся!»

Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого пения петушка. Солнышко зевнуло, потянулось и стало подниматься над лесом. Все его увидели и закричали: «Ах, какое оно красивое, наше солнышко! Вот какое теплое наше солнышко!»

Воспитатель поднимает солнышко (наглядное пособие) и прикрепляет к стене.

Дети, подпевая воспитателю, поют песенку «Солнышко» (муз. и сл. Е. Макшанцевой) и выполняют соответствующие тексту движения.

Песенка-игра «Солнышко».

Вот как солнышко встает —

Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)

К ночи солнышко зайдет —

Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки.) Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется. (Дети свободно приплясывают.)

Воспитатель        предлагает        детям        порадоваться        солнышку        и пригласить        его в        гости.

Проводится пальчиковая гимнастика. «Солнышко и дождик».

Воспитатель:

Солнышко на небе Весело сияет.

Весело сияет,

Деток согревает. (Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)

Дождик понемножку Намочил дорожки.

Кап-кап, кап-кап,

Намочил дорожки. (Легко потряхивают кистями рук.) Дождик, ты нас не пугай, (Грозят пальчиком.)

Ты нас, дождик, догоняй! (Бегут врассыпную.)

Игра – ситуация  «Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель: учить соотносить виды одежды по временам года

Задачи:

Образовательные: называть предметы одежды; учить соотносить виды одежды по временам года;  показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года.

Развивающие: развивать активность, наблюдательность, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Методические пособия, оборудования

Кукла Маша, одежда для куклы (пальто, шапка, шарфик, рукавицы, кофта, брюки, носочки, сапоги); заготовка для аппликации – шапочка и круг, треугольник, квадрат;  предметные картинки с изображением одежды и атрибутов к ней.

Ход занятия

Организационный момент. Приветствие.

Сюрпризный игровой момент (стук в дверь).

Приходит в группу к детям грустная кукла Маша, одетая в летнюю одежду.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Машей. (Обращает внимание детей на внешний вид куклы) Что случилось с Машей, как вы думаете? (Ответы детей.) А теперь послушайте Машу. Да она вся дрожит… (обращается к Маше). Машенька, чем ты опечалена, не заболела ли?

Маша: Я гуляла на улице и очень замерзла, увидела детский сад и решила зайти к вам погреться.

Воспитатель: Почему замерзла Маша? Какое сейчас время года? Что на ней надето? (Шелковое платье, туфли.)

Маша: А какую одежду вы носите сейчас? (Дети рассказывают).

-А почему нужно так одеваться (чтобы не заболеть, на улице уже стало холодно, надо бережно относится к своему здоровью).

Маша: А вот я не знаю, как правильно одеваться.

Воспитатель: Ребята тебе помогут. Поможем ребята?

Игра «Комплект одежды для прогулки».

Детям предлагаются пейзажные картинки с изображением разной сезонной погоды – идет дождь, зима, лето – светит солнце, осень и весна. На столах   одежды и атрибутов к ней.

Маша (смотрит, как дети выполняют задание, и обращается к ним). Почему ты подобрал именно эту одежду? Мне кажется, что нужно было подобрать другую одежду. Я благодарю вас, ребята, за то, что вы научили меня правильно выбирать одежду к каждому времени года и по погоде.

Сейчас мне нужен комплект одежды для весны. У меня он есть (брюки, носочки, сапоги, кофточка, пальто весеннее , шапочка, шарф, рукавицы).

Маша: Но вот беда, я ребята совсем не умею одеваться. Вы меня научите?

Стихотворение: «Я одеться сам могу» В. Зайцев

Мне уже четыре года.

Я одеться сам могу.

Если тёплая погода –

Без пальто во двор бегу.

Если ветер сильно дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош.

Я привык свои ботинки

Чистить щёткой каждый день.

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень.

Игра «Оденем куклу Машу на прогулку».

Дети, используя алгоритм одевания, одевают Машу на прогулку:

- носочки, брюки, сапоги, кофта, пальто, шапка, шарфик, рукавицы.

Маша: Спасибо ребята, я очень много сегодня узнала от вас. Я теперь буду всё выполнять и своим подругам куклам расскажу, научу их одеваться правильно и по погоде.

 Воспитатель: от теперь мы можем отпустить Машу и её подруг гулять.

Давайте с ней попрощаемся. До свидания Маша! Приходи к нам в гости!

3. Заключительная часть. Рефлексия.

- На какие группы мы разделили одежду? В какие игры мы играли?  

4.Чтение художественной литературы

А. А. Усачев «Что такое лето?»

— Что такое лето?
Не зима ли это?
— Удивительный вопрос!
Вы, надеюсь, не всерьёз?
— Что такое лето?
Не весна ли это?
— Ну какой же вы смешной —
Лето спутали с весной!
— Что ж такое лето?
Может, осень это?
— Это даже не смешно,
Посмотрите за окно...
Лето — это
Праздник, полный света.
Вся земля теплом согрета,
Всё в цветной наряд одето.
Это радуги с дождями,
Это ягоды с грибами,
Это песни до рассвета
И веселье у костра...
Что такое лето?
Это
В жизни лучшая пора!
 

Заучивание потешки: «Солнышко – ведрышко»

Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.

Чтение потешки: «Дождик»  

Кап-кап, тук-тук-тук

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки.

Загадки о овощах, фруктах

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)

 Этот вкусный жёлтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.

(Банан) 

Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!

(Капуста)

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели.

(Лук)

Всех круглее и краснее,

Он в салатах всех вкуснее.

И ребята с давних пор

Очень любят…

(Помидор) 

Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…
(Огурцы) 

Что за овощ тянет с грядки,
дед с семьёй взамен зарядки.
(Репка) 

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

 (Груша)

5.Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Дождик»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.

Задачи:

 Образовательные: упражнять в умении рисовать  дождик пальцем, нанося изображение по всему листу бумаги; закрепить умение узнавать и называть синий цвет;

Развивающие: развивать мелкую моторику и координацию рук;

Воспитательные: вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой, пальчиковая краска синего цвета, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за тучками и дождем, чтение стихов и потешек про дождик, рассматривание иллюстраций с тучками и дождем.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подойдем к окну и посмотрим, что же происходит на улице. На улице идет дождь (или прошел дождь) и он намочил все деревья, кустики. На земле появились лужи. Слышите, как стучит дождик в наши окна? Как стучит дождик? (кап-кап).

Воспитатель читает стих про дождь:

Дождик, дождик кап - кап

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Воспитатель: Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик. (Да). Давайте подойдем к столу и посмотрим, что лежит на столе. (На столе лежат листы с нарисованными тучами). Но прежде чем нарисовать дождик, мы поиграем в игру. Приготовили пальчики.

Динамическая игра «Дождик»:

Дождик, дождик, лей да лей

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем

Вышло солнышко опять, и дети все идут гулять

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Воспитатель: Ну а теперь изобразим дождик у вас на листиках. Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать. (Макает пальчик в краску). И из тучки я рисую дождик (кап-кап-кап).

Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать. (Во время работы детей звучит аудиозапись звука дождя). Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки.

Помогаю тем, у кого не получилось. Молодцы!!! Вот и закончился дождик.

После окончания работы вытирают руки салфетками. И воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.

Дети рассматривают рисунки, любуются дождиком.

-дети  что вы рисовали?

-Чем вы рисовали капельки дождя?

-Вам понравилось занятие?

Молодцы! Я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Лепка «Солнышко»

Цель. Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы. Листы картона синего или голубого цвета формата А5 по количеству детей; пластилин желтого цвета.

Прием лепки. Размазывание.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовить  основу — «солнышко в небе». Для этого скатать  из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющите его и придавить  к картону в центре листа.

Воспитатель. У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и сделаем лучи — вот так.

-Детки, а какого цвета солнышко? (желтого)

- Какой формы оно? (круглое)

-А это что такое? (лучики)

- Лучи у солнышка прямые, как наши ручки. Лучики везде: и вверху, и внизу, и сбоку!

- А сколько лучиков у него? (много)

-Солнышку надо много лучиков, чтобы всех обогреть. Вот какое оно доброе! Предлагаю поиграть с солнышком и приглашаю детей за столы. У каждого ребенка круглое солнышко без лучиков. Выясняем, чего не хватает солнышку, лепим лучики. Уточняю методы и приемы лепки. Проводим пальчиковую гимнастику " Замок" .После лепки - игра "Найди солнышко".

6.Опытно – экспериментальная деятельность: « Отпечатки ладошек на песке»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Содержание.

Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

 

Игра «Веселые фигурки»

ЦельФормировать знания о свойствах сухого и влажного песка. Учить способам обследования материала ( сжать песок в руке и ссыпать с ладони). Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

Содержание: Предварительная беседа и рассматривание иллюстраций «Дети играют в песок» Раздаются различные формочки, дети заполняют их песком, и получаются забавные веселые фигурки.

 7.Пальчиковые игры

«Насекомые»

Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)

  «Солнышко» 
- Утро красное пришло, 
- Солнце ясное взошло. 
- Стали лучики светить 
- Малых деток веселить. 
                                            Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки 
- Спрятались лучики. 
                                             Пальчики прячутся в кулачок

«Дождик»

Капал дождик на ладошку

Кап-кап, кап-кап

(Дети хлопают в ладоши в ритме)

Я ловил малютку крошку.

Кап-кап, кап-кап

(Пальчиками стучат по ладошке)

Дождик вдруг пошел сильней

Побежали в дом скорей!

(Соединяют ладони над головой)

Бабочка»

Утром солнышко засияет –

Бабочка с цветка взлетает.

(Большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони располагаются горизонтально и превращаются в «крылышки» бабочки. «Бабочка» летает, то раскрываея, то закрывая «крылышки)

Попорхает – утомится,

Отдохнет - опять кружится.

(«Бабочка» садится на спинку стула, складывает «крылышки», затем снова начинает летать)

9.Консультация   родителей «Лето красное и опасное!!!»

В летний период наших детей подстерегает повышенная опасность на игровых площадках, во дворах, в лесу, на водоемах. Этому способствуют летние поездки, любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие контроля со стороны взрослых. Что бы дети были отдохнувшими и здоровыми надо помнить ряд правил и условий при организации отдыха с родителями, родственниками, друзьями.

Помните:

Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!
Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!
Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!
Купание – прекрасное закаливающее средство
Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь. Решите проблему свободного времени детей. Постоянно будьте в курсе где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей, учите детей не разговаривать с незнакомыми людьми.

При купании необходимо соблюдать правила:
Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды
В воде дети должны находиться в движении
При появлении озноба немедленно выйти из воды
Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Изучите с детьми правила дорожного движения.

Будьте предельно осторожны с огнем!

Осторожно! Грибы

В период лесных прогулок в летнее время родители, должны осуществлять строжайший надзор за ребенком, который собирает цветы, грибы и травы, пробует их. Не следует так же забывать о тщательном контроле, за использованием в пищу грибов, собранных детьми.

Каждый взрослый, которому доверено здоровье детей, должен хорошо знать, какой гриб взять, а какой выбросить.
Итак, для того чтобы избежать отравления ядовитыми грибами, нужно собирать только те, которые вы хорошо знаете.
Здоровье, и даже жизнь отравившегося грибами, во многом зависят от того, насколько своевременно ему окажут медицинскую помощь. Следует помнить, что при любом отравлении грибами, пусть даже на первый взгляд не тяжёлый, необходимо немедленно обращаться к врачу. Но и до прихода врача нужно действовать быстро и решительно. При отравлении любым из ядовитых грибов следует постараться вывести ядовитые вещества из организма: принять слабительное, промыть желудок раствором марганцовокислого калия. Пострадавший ребёнок должен находиться в постели, ему вредно ходить и сидеть.

Борьба с комарами в летний период.

Укусы комаров не только оставляют после себя мучительный зуд. Эти насекомые могут быть и по настоящему опасными, если они переносят возбудителя малярии. Известно более двух тысяч видов комаров. Причем далеко не все они являются переносчиками малярии. Несмотря на то, что в последнее время количество малярийных комаров в средней полосе увеличилось, в большинстве случаев мы наблюдаем обычные виды этих насекомых. Кровь сосут лишь особи женского пола и лишь тогда, когда они готовятся к откладыванию яиц. Протеины крови необходимы комарихам, для того чтобы отложить как можно больше яиц. Так, «голодная» комариха может отложить не больше 50 яиц, а сытая – уже до 300. Обнаружить свою добычу комар может за несколько километров! Жало его похоже на шприц, игла которого еще прикрыта особым протекторным чехольчиком. Как только жало введено в тело, в ткани человека тут же впрыскивается вещество, препятствующее сворачиванию крови. Для взрослого здорового человека не опасны даже пятьсот укусов комара. Однако для аллергика и одного может быть достаточно, чтобы вызвать тяжелую аллергическую реакцию и даже летальный исход. Что делать после укуса? 
1. Сделать после укуса крепкий раствор пищевой соды и периодически обрабатывать зудящее место. 
2. Смазывать укусы спиртовой настойкой календулы, борным спиртом, томатным соком. 3. Сделать холодную примочку.
4. При множественных укусах принять антигистаминное средство. 
5. В походной аптечке или на даче непременно следует держать антигистаминный препарат, фенистил или фукорцин (снимают зуд и даже устраняют ожоги крапивы). 
Народные методы при укусах комаров: 
1. Обработать сметаной или кефиром. 
2. Приложить к месту укуса лист черемухи или подорожника. 
3. Смазать пораженное место бальзамом «Звездочка».

Сохранение жизни и здоровья детей главная обязанность взрослых.

Пожалуйста, сделайте всё, чтобы летний отдых ваших детей прошел благополучно.
Хорошего семейного отдыха вам!

 

Консультация для родителей: «Опасные соседи- ядовитые растения»

Во время летнего отдыха, дети много времени проводят на природе. Мало кто задумывается, что им может угрожать опасность – ядовитые растения. Чаще от них страдают маленькие дети от 2 до 10 лет. Ведь дети, любопытны и любознательны, пробуют все интересное на ощупь и на вкус. Откуда же им знать, что красивый цветок может вызвать сильнейший ожог, а «аппетитные» ягодки - отравление или летальный исход.

Воздействие ядовитых растений на организм может быть внутренним (отравлением) и внешним (например, ожог кожи при контакте с растениями из родаборщевик).

Давайте рассмотрим одни из самых опасных растений, которые встречаются в нашей местности.

Волчье лыко.

Волчье лыко или Волчеягодник – кустарник, в роду которого насчитывают порядка 50 видов листопадных и вечнозеленых растений. Раннее и обильное цветение выгодно выделяет растения на фоне голой земли. Цветки мелкие, трубчатые, очень ароматные. Чаще встречается сиреневато-розовая окраска. Однако бывают и красно-пурпурные и белые цветки.

Плоды овальные ярко-красные, вполне способно привлечь внимание ребенка.Все части растения ядовиты. Очень ядовита кора и косточки у плодов. 10-15 ягод уже смертельно для взрослого, 3-5 ягод для ребенка.

Симптоматика: При отравлении наблюдается жжение и гиперемия слизистой оболочки рта и глотки, сильная слабость, слюнотечение, тошнота, кровяно-слизистая рвота, Появление крови в моче, судороги.

При попадании сока растения на кожу возникают явления раздражения: боль, краснота, отек, затем пузыри и язвы. 

При отравлении необходимо срочно обратится за медицинской помощью.

Болиголов.

Болиголов(болиголов крапчатый,болиголов пятнистый,головолом,омег,дегтярка,булав) - одно из самых ядовитых растений. Болиголов внешне похож на своего дикого родственника – траву Дудник, из которого дети часто изготавливают свистульки. Поэтому важно показать детям это опасное растение и объяснить его ядовитые свойства. Стебель болиголова покрыт сизым налетом и красно-бурыми пятнами. Цветки мелкие, белые, собраны в сложные зонтики.

Болиголов - двулетник. В первый год образует розетку листьев и корень, сходных с листьями и корнем петрушки. Это часто и бывает причиной отравления болиголовом. Во второй - выбрасывает цветоносный стебель до 2 м высотой. Цветет болиголов с начала лета до глубокой осени.

Кроме того, болиголов, при прикосновении с открытыми участками кожи и слизистыми оболочками (глаз, полости рта и т.д.) вызывает сильные аллергические реакции.

Симптоматика отравления: возбуждение центральной нервной системы, сужение зрачков, одышка, тахикардия, повышенное давление.

При отравлении необходимо обратится за медицинской помощью.

Аконит бородатый, борец .

Все растение от пыльцы до корней ядовито, ядовит даже запах.

Голубовато-фиолетовые цветки – башмачки, собранные в высокие изящные кисти, привлекают внимание детей, своей необычной формой. Цветки неправильной формы, синие, фиолетовые, реже белые, желтые или пестрые, собраны в простое или ветвистое кистевидное соцветие до 50 см длиной, цветут с июля и до конца сентября

Свежие клубни аконита пахнут хреном. Вкус клубней тошнотворный, вызывающий на языке чувство ползающих мурашек с последующим онемением. Чтобы вызвать смертельное отравление, достаточно 2-4 клубня.

Симптоматика отравления:

 Отравление аконитом дает о себе знать уже через несколько минут ощущением покалывания во рту, глотке, жжением, обильным слюнотечением, болью в животе, рвотой, поносом, чувством покалывания и онемения в различных участках тела: губ, языка, кожи. Жжение и боль в груди. Может возникнуть состояние оглушенности, нарушается зрение. При тяжелом отравлении смерть может наступить в течение 3-4 часов: Полная потеря ориентации, резкое двигательное и психическое возбуждение, иногда судороги. Резкое повышение температуры тела, одышка, пульс неправильный, нарушается ритм, возникает опасность остановки сердца. Возможен смертельный исход: смерть от паралича сердца и дыхания.

Белена черная

Довольно широко распространена у нас и белена черная, встретить её можно на мусорных местах, в огородах, у дорог, на полях. залежах. Это растение высотой 20-80 см покрыто мягкими липкими волосками. Цветки у белены довольно крупные, грязновато – желтые, с фиолетовыми жилками. К сожалению, дети очень часто принимают плоды коробочки с семенами за мак. Все мы знаем выражение «белены» объелся». Действительно, отравление этим растением вызывает симптомы, сходные с умопомешательством.

Симптоматика отравления:

При отравлении возникает сухость

и жжение во рту и глотке, жажда, расстройство речи и глотания, светобоязнь, нарушение ближнего видения, сердцебиение, одышка, покраснение и сухость кожи, учащение пульса, расширение зрачков и отсутствие их реакции на свет, сильное возбуждение и зрительные галлюцинации. В тяжелых случаях появляются бред и судороги, происходит потеря сознания, развивается коматозное состояние, паралич дыхательного центра.

ВОРОНИЙ ГЛАЗ

Невысокое, до 30 см высотой травянистое растение. Четыре яйцевидных листа вороньего глаза расположены на вершине растения крест-накрест. К осени созревает синевато-черная четырехгнездная ягода, сидящая в центре розетки листьев. Она отдаленно напоминает ягоды голубики или черники. У того, кто, соблазнившись (а это нередко бывают дети), съест эти ягоды, начинается головная боль и головокружение, тошнота, рвота, понос, учащенное мочеиспускание.

Свое название растение получило из-за плода – черной ягоды, напоминающей глаз вороны. Многолетнее травянистое растение, относится к семейству лилейных.

Что делать, если ребенок съел ядовитое растение:

-Если у вас есть подозрения, что ребенок съел ядовитое растение, или же вы обнаружили его в руках или карманах малыша, выясните у него, что произошло и когда.

-Загляните ему в рот, чтобы выяснить, что он жевал. Удалите остатки растения изо рта. Попытайтесь определить количество съеденного ядовитого растения.

-Обратитесь в «Скорую помощь» или вызовите врача. Назовите возраст ребенка, его вес, примерное время, когда это случилось. Ребенок должен оставаться рядом с вами, когда вы пойдете к телефону вызывать врача и будете с ним говорить.

– Если ребенок съел ядовитое растение, промойте ему желудок. Дайте выпить воды (из расчета – не менее полстакана на каждый год жизни). Далее, аккуратно надавливая пальцем или черенком ложки на корень языка, вызовите у него рвоту. Промывание повторить два-три раза. 

- Активированный уголь замедляет процесс всасывания ядов и помогает выводить токсины из организма.

Если после оказания первой помощи самочувствие пострадавшего улучшается, его все равно нужно доставить в больницу (особенно если это ребенок), так как вслед за кратковременным улучшением могут быстро развиться тяжелые нарушения.

 

Развлечение «Петрушка в гостях у детей»

Цель:

- вызвать положительные эмоции у детей.

- развивать речевую активность, сенсорные способности, слуховое восприятие через игровые действия;

- развивать способность слушать не отвлекаясь, отвечать на вопросы

- обогащать активный словарь детей: бубен, погремушка, металлофон, дудочка; шарики - синий, жёлтый, красный;  тихо - громко, выше - ниже.

Ход развлечения.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам в гости собирался придти Петрушка. Вы его не видели? Неужели забыл? Давайте попробуем похлопать в ладоши, а он услышит и придет к нам!

Малыши хлопают в ладоши

Воспитатель: Что за звон, что за звон? И откуда слышен он? Кто звенит здесь, отзовись? Кто звенит здесь, покажись?

Появляется Петрушка с мешочком в руке

Петрушка: Это я здесь, это я,  в гости к вам пришел, друзья! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Вот и я прибежал и совсем не опоздал. Надел шапку на макушку, как зовут меня? - Петрушка. Угадали, угадали - правильно меня назвали.

 Интересные игрушки есть в мешочке,  у меня - музыкальные игрушки покажу я вам друзья. Кто их угадает, тот на них и поиграет.

Воспитатель: Дорогой Петрушка, а  я хочу  ребятам загадки загадать. Тот игрушку получает - кто загадку отгадает.

1. Есть бубенчики на нём,

По нему мы громко бьём.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий                     Бубен

2. Вот игрушка так игрушка!

Не пищит и не гудит

Потрясёшь её -  гремит.

Что же это за игрушка

Ну конечно -                                   Погремушка

3. Очень весело поёт, если дуете в неё

Ни палочка ни трубочка

А просто это                                    Дудочка

4.Он под шапочкой         сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

«Дили - дон, дили – дон»               Колокольчик

Петрушка достает из мешочка игрушки:

Показывает бубен, погремушку, дудочку, колокольчик. Дети узнают и называют музыкальные инструменты.

Петрушка: Угадали, угадали, инструменты все узнали.  

Петрушка: Какие молодцы,  дети  а еще я вам принес платочки.

Воспитатель:  Мы платочки всем покажем, с ними весело попляшем.

Танец с платочками

Воспитатель:  Мы возьмем за уголочки наши яркие платочки

И поднимем, выше, выше, выше наших ребятишек.

Вот какой, вот какой (исполняют пружинку) вот какой платочек мой (кружатся).

Сядем тихо все в кружочек, спрячемся за свой платочек.

А потом, а потом - всех ребяток мы найдем.

Петрушка: Молодцы, ребята, весело танцевали с платочками. А играть вы любите? Я принес вам для игры разноцветные флажки.

Воспитатель: Ой, какие красивые разноцветные флашки принес Петрушка. Разные, разные - синие, желтые, красные. Дети, пока Петрушка к нам в гости шёл, он все флажки между собой перепутал. Давайте, поможем Петрушке, и  флажки  разложим по цветам в обручи определённого цвета.

Игра с флажками «Найди свой домик»

Петрушка:  Вот и кончилось веселье

Мне домой спешить пора,

Ждет вас в группе угощенье

До свидания, детвора!  

Петрушка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: дети, вот и повеселились мы с вами, поиграли, поплясали. Но нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы «Ягодка».

Планирование деятельности детей старшей группы в летний период времени....

Проект "Лето красное пора прекрасная!"

Сколько солнца! Сколько света!Сколько зелени кругом!Что же это? Это ЛЕТО!Наконец спешит к нам в дом.Сколько вкусных сладких ягод.На поляночке в лесу!Вот наемся я и на годВитаминов запасу!Накупаю...

Проект " Лето Красное - пора прекрасная!"

Краткосрочный проект ля детей разновозрастной группы 4-7 лет...

сценарий развлечения "Здравствуй, лето красное - пора прекрасная!"

Развлечение рекомендовано для проведения в старшей и подготовительной группе....

Проект "Лето красное-пора прекрасная!"

Проект посвящен прекрасной поре года....

"Лето красное - пора прекрасная"

Развлечение для старшей группы детского сада на улице....

"Лето красное - пора прекрасная!" - Спортивный праздник

Сценарий летнего спортивного праздника для всех возрастных групп детского сада...