Работа с родителями "Адаптация ребенка к условиям детского сада"
консультация (младшая группа)

Привыкание к детскому саду очень сложный процесс, и родителям необходима консультация в данном вопросе для того чтобы адаптация прошла легче и быстрее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_rebyonka_k_usloviyam_dou.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребёнка к условиям ДОУ

           Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, рациона питания, системы поведенческих реакций малыша, необходимостью устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.


          В результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.

         Адаптация – это приспособление организма к новым  условиям, что является необычной ситуацией в жизни ребенка, следовательно, стрессовой, требующей более внимательного, терпеливого отношения к нему.

Адаптация ребенка к новым обстоятельствам жизни — сложный процесс, как для детей, так и для взрослых: родителей и  воспитателей. Многие дети не способны выразить свои чувства словами, поэтому появляются значительные перемены в их поведении. Но если отнестись к малышу внимательно, то эти временные отклонения пройдут быстрее и менее болезненно для взрослых и ребенка.

Советы родителям по адаптации ребенка к ДОУ.

  • старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения ДОУ;
  • в присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес ДОУ и его сотрудников;
  • не наказывайте и не запугивайте детским садом и воспитателями;
  • в выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка, старайтесь придерживаться режима ДОУ;
  • дома проговаривайте с ребенком все режимные моменты, которые будут происходить с ним в ДОУ: «Мы придем в детский садик, я помогу тебе раздеться, вместе с тобой сложим вещи в шкафчик, попрощаемся, и ты войдешь в группу, поздороваешься с воспитателем, детьми, поиграешь, погуляешь, пообедаешь, и я за тобой приду»

 Благодаря таким разговорам ребенок привыкает к определенной последовательности событий, знает в какой момент за ним придут, все это упорядочивает его нарушенную жизнь.

  • не отучайте ребенка от вредных привычек в период адаптации (лучше это сделать заранее);
  • будьте терпимы к капризам ребенка. При  явно выраженных невротических реакциях лучше оставить ребенка дома;
  • эмоционально поддерживайте ребенка: чаще обнимайте, поглаживайте, целуйте, называйте ласково по имени;
  • не планируйте важных дел в первые недели пребывания ребенка в ДОУ. Выход на работу необходимо заранее спланировать с учетом периода привыкания малыша. Это поможет снизить нагрузку на нервную систему мамы, ведь дети чувствуют любые перемены в эмоциональном состоянии материи и реагируют на них изменением поведения.

Адаптационный период для каждого ребенка проходит по-разному и определяется особенностями его нервной системы, уровнем развития общения, общим эмоциональным фоном (настроением), семейными обстоятельствами. Родительская поддержка, принятие тревог и забот ребенка, уверенность в том, что он справиться со всеми трудностями придадут маленькому человеку веру в свои силы и обеспечат необходимый эмоциональный настрой.

Адаптационный период считается законченным, если:

  • спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;
  • уравновешенное настроение в течение дня;
  • адекватное отношение к предложениям взрослых;
  • общение с ними по собственной инициативе;
  • умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;
  • желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;
  • спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;
  • спокойный ночной сон, без просыпания до утра.
  • Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для педагогов детского сада «Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада»

Статья для педагогов детского сада "Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада"...

«Родительский клуб, как форма работы по организации успешной адаптации ребенка к условиям детского сада»

Детский сад-  новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями,  сопровождаемые изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация-это сложный проце...

Комплексное взаимодействие воспитателей и родителей как условие успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду"....

Статья на тему: "Я собираюсь в детский сад" (Адаптация ребенка к условиям детского сада)

Статья на тему: «Я собираюсь в детский сад»(Адаптация ребенка к условиям детского сада)...

Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...