Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста
консультация
Публикация о том, как правильно воспитывать детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.31 МБ |
Консультация | 27.12 КБ |
Памятка | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
!Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста».
Воспитатель: Н.Ю. Шарапова
Слайд 1 - титульный
Согласно Закону «Об образовании» № 273-ФЗ, от 29.12.2012г. родители являются - первыми воспитателями ребенка – они обязаны заложить основы физического здоровья, интеллектуального развития, и духовного благополучия, то есть помочь ребенку духовно вырасти. Для этого следует разобраться, что такое нравственное воспитание и как воплотить его в жизнь
Слайд 2
Ребенок, когда рождается, то душу его можно сравнить с белым листом бумаги, на котором ничего еще не написано. Ребенок еще не имеет никакого понятия о морали или нравственности, он не знает, как можно поступить хорошо или плохо, он просто берет и делает то, что приходит ему в голову.
Задача нравственного воспитания заключается в том, что ребенок должен понять рамки, ограничивающие личность в обществе и научиться определять и понимать, что делать можно, а чего нельзя, что плохо, и что хорошо. И первым «институтом» в формировании нравственного и ценностного отношения к миру для ребенка становиться семья.
Слайд 3
Что такое нравственное воспитание?
Это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к себе и другим людям, животным, миру в целом, это формирование правильных здоровых привычек, правильного поведения в обществе, уважительного отношение к труду и т.д.
Семейные ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение, которые сплачивают семью.
А так же – чувства, благодаря которым семья становится крепкой. Это – всё то, что люди переживают вместе внутри дома – радость и горе, благополучие и успех или проблемы и трудности.
Слайд 4
Любовь
Главная семейная ценность – это любовь. Она проявляется в нежности по отношению к любимым, желанием о них заботиться, защищать, быть постоянно рядом. Союзы, основанные на любви – счастливые и благополучные. Они представляют собой крепкий оплот, тихую гавань, в которую всегда можно вернуться, получить поддержку и утешение.
Доверие
Важно научиться доверять друг другу и приучить к этому своих детей. Детям нужно донести тот факт, что с каждой проблемой, неудачей, радостями, любыми переживаниями они должны делиться со своими родными. Доверие сложно купить за какие-то деньги, его можно только заслужить, и часто на это уходят многие годы.
Доброта
Это желание помочь слабому, беззащитному, оказать ему поддержку, потребность быть полезным. Такие отношения делают семью более гармоничной. Расти добрым и милосердным ребенку помогут наши меньшие братья – домашние растения и животные и уход за ними.
Верность
Еще один залог крепости любовных уз. Готовность быть с любимым человеком и в горе и в радости, несмотря ни на какие соблазны. Это качество формирует в человеке с раннего детства такие качества, как верность своему слову, делу, преданность в дружбе.
Взаимопонимание
Важно понимать друг друга с полуслова, уважать интересы и стремления всех членов семьи. Чувствуя поддержку, человек развивается не только духовно, но и поднимается ввысь в спорте, карьере, достигает больших успехов.
Уважение
Оно выражается в уважении к индивидуальности каждого члена фамилии, в недопустимости «переламывания» интересов и потребностей одного члена семьи под интересы и потребности другого, или это невмешательство в дела молодых со стороны родителей.
Какие бывают семейные ценности и как их воспитать: несколько полезных примеров
Слайд 5
Атмосфера искренности. «Родители… не должны лгать детям ни в каких важных, значительных обстоятельствах жизни.. Если ребёнку нельзя сообщить чего-нибудь, то всегда лучше честно и прямо отказать в ответе или провести определённую границу в осведомлении, чем выдумывать вздор и потом запутываться в нём или чем лгать и обманывать и потом быть изобличённым детской проницательностью.
И не следует говорить так: «Это тебе рано знать», или «Это ты всё равно не поймёшь»; такие ответы только раздражают в душе ребёнка любопытство и самолюбие. Лучше отвечать так:
«Я не имею право сказать тебе это; каждый человек обязан хранить известные секреты, а допытываться о чужих секретах неделикатно и нескромно».
Атмосфера любви. Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро. Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботы членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей.
Очень важным методом в воспитании В. А. Сухомлинский считает запрещение.
Запрещение предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям. Желаний у детей очень много, но их все невозможно и не нужно удовлетворять. С детства надо учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.
Необходимо воспитывать чувства. Это значит и словом и делом вызывать переживания, пробуждать чувства, создавая соответствующую игровую ситуацию или используя естественную обстановку.
Регулярный труд в присутствии ребёнка. Постоянно наблюдая за работой взрослых, ребёнок начинает, имитировать это в игре, а затем и сам включается в процесс труда как помощник, и, наконец, как самостоятельный исполнитель, (трудовые поручения – организуют, дисциплинируют ребенка, воспитывают ответственное отношение к делу).
Оградить ребёнка от контакта с безнравственными людьми. Ребенок великий подражатель и имитатор. Инстинкт имитации заставляет ребёнка пытаться воспроизвести все действия и поступки окружающих его людей. А уж если воспроизвёл - значит освоил.
Необходимо исключение так называемых прибавочных раздражителей из жизни ребёнка: роскоши, нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды, табака, алкоголя, конфликтов, .
Слайд - 6
Обратите внимание на психологический климат и теплые отношения в семье - это огромный вклад в здоровье вашего ребенка.
Слайд - 7
Родителям важно помнить о некоторых правилах чтобы улучшить психологический климат в семье:
- Обстоятельство времени, или своевременность «опасного» разговора. Если уж накипело и хочется высказаться по многим вопросам, подождите, пока малыш уснет.
- Обстоятельство места, или «спорьте на кухне». Соблюдайте простое правило – никаких криков над кроваткой. Оградите кроху от неприятных и, главное, непонятных для него зрелищ и звуков.
- Секретность переговоров, или «успокойтесь перед общением с ребенком». Безусловно, ребенок чувствует стресс родителей. Несколько глубоких вдохов, улыбка своему отражению в зеркале, и вперед – в детскую.
Слайд 8-12 – работа по слайдам.
Средства формирования нравственных
качеств у детей дошкольного возраста
Игра - одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника в семье. Игра ребенка имеет свои особенности.
Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между ребенком и взрослыми. Эти отношения вызывают у ребенка желание подражать старшим членам семьи, их взаимоотношениям. Чем демократичнее отношения между членами семьи, тем ярче они проявляются в общении ребенка со взрослыми, переносятся им в игру. Общение, разнообразные жизненные ситуации создают условия для игровой деятельности ребенка, особенно для развития сюжетно-ролевых игр с бытовой тематикой, происходит нравственное воспитание ребенка.
Слайд 13
Притча о двух волках
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Слайд – 14 Благодарю за внимание!
Кто-то из мудрых сказал: "Не нужно воспитывать ребенка, воспитывайте себя. А дети будут стараться быть похожими на вас".
Предварительный просмотр:
Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.
Памятка родителям по отношению к ребенку.
1. Нравственное развитие личности протекает медленно, поэтапно.
2. Уважайте детей и требуйте от них ответного уважения.
3. Учите на примере.
4. Воспитывайте, объясняя.
5. Помогайте детям научиться думать.
6. Разумно дозируйте самостоятельность и контроль.
7. Любите детей и помогайте им развивать самоконтроль.
8. Делайте свою семью счастливее, воспитывая в детях нравственность.
9. Точно определите, какого поведения вы добиваетесь от ребёнка.
10. Обдумайте систему оценок для этого поведения.
11. Приучайте детей к труду.
12. Учите детей прощать.
13. Учите детей заботиться о близких и родных.
14. Прививайте любовь к природе: животным и растениям.
Памятка «Жизненных правил».
- Люби окружающих тебя людей: родных, близких, друзей.
- Умей видеть достоинства (т.е. прекрасное ) людей, ценить их.
- Научись прощать людям их слабости, умей повиниться и простить обиды.
- Умей ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.
- Не стесняйся проявлять свое сочувствие, сопереживание окружающим.
- Старайся прийти на помощь в нужный момент.
- Не пытайся осчастливить всех, начни со своих близких.
- Поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы с тобой поступали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.
Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, стан...
«Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Чтобы Ребёнок познал и присвоил многообразие внешнего мира, взрослые – педагоги, родители, должны помочь ему освоить адекватные способы познания. Важным аспектом в этом является приобщение дошкольнико...
«Проблемы формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»
Познакомить педагогов с проблемами у дошкольников с нравственными ценостями....
Проблемы формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста
Проблемы формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста...
Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста (МБДОУ Детский сад №18 г.Кулебаки)
Перемены, которые происходят в социальной сфере и в области просвещения, делают особенно актуальными проблемы этики, морали и духовности. Изменяется и современная стратегия развития образования в Росс...
Формирование представлений о нравственных ценностях у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности
Статья о формировании представлений о нравственных ценностях у детей дошкольного возраста посредствои проектной деятельности...