Проект по ПДД
проект (средняя группа)
Данный проект для воспитателей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 673.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы по ПДД с детьми
среднего дошкольного возраста
Познавательно – игровой проект по ПДД для детей средней группы
«Правила эти пусть знают все дети!».
Работая в детском саду «Солнечный зайчик» с.Ремонтное воспитателем в разновозрастной группе «Гномики», стараюсь осваивать и применять в работе новый педагогический опыт, нахожусь в постоянном поиске новых методов воспитания подрастающего поколения, новых способов решения различных педагогических задач.
Вашему вниманию, уважаемые коллеги, представляю познавательно-игровой проект с элементами исследования по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на дорогах и улицах «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение!».
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице.
Одной из серьезнейших проблем любого города, населённого пункта и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка, обязаны научить ребенка жизненно важным правилам, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах. Поэтому важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах.
Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывалась на комплексном подходе. Проводились занятия, закреплялись в различных видах деятельности, в которые входило: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, конструирование, изобразительная деятельность и др. Также включала в свою работу целевые прогулки по профилактике дорожно-транспортного травматизма, где обращала внимание
детей на работу сотрудников ГАИ, светофора, на дорожные знаки и различные виды транспорта.
Краткая аннотация проекта: в данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Работа организована таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в исследованиях, проявляя инициативу.
Основная задача, которую я перед собой поставила при реализации проекта: организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.
Определяя основное содержание и направление развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах, мною был составлен проект «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение!» и разделила его на четыре этапа.
Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.
Продолжительность проекта: кратковременный.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Целевая группа: дети среднего дошкольного возраста.
Вид проекта: групповой.
Основание для разработки: проект обеспечивает конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
2. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
4. Обобщить и расширить знания детей в средней группе «Неваляшки» о правилах дорожного движения.
5. С помощью разнообразных методов и приёмов проводить работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
Этапы реализации задач проекта:
1. Диагностика – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться в повседневной жизни. Проведено анкетирование с родителями по ПДД.
2. Теоретическая подготовка – анализ программы, изучение и подбор литературы, создание проекта.
3. Практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений о правилах дорожного движения, накопление и закрепление полученных знаний через занятия, беседы с детьми, чтение художественной литературы, дидактических и настольно-печатных игр, подвижных игр, игры-драматизации, сюжетно-ролевых игр, наблюдения, экскурсии, создание и обыгрывание ситуаций на дороге, через художественное творчество, просмотров видеофильмов, совместное изготовление макетов и тд.
4. Результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков).
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
1. Консультации «Ваш ребёнок на улице», Родителям – о безопасности дорожного движения, «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма» др.
2. Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
3. Подбор материала о Правилах дорожного движения.
4. Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
5. Оформление уголка по ПДД.
6. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
Работа воспитателя с родителями при подготовке к проекту: организуя столь важную работу нельзя было не задействовать в ней участие родителей, с которыми совместно были оформлены макеты города по правилам дорожного движения, сделаны светофоры из различного материала, нарисованы совместные рисунки с детьми «За безопасность всей семьи». Также была оказана помощь в оформлении реквизитов по ПДД для сюжетно-ролевых игр, составление безопасного маршрута из дома в детский сад.
Предполагаемый результат:
1. Воспитать грамотного пешехода.
2. Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
3. Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
4. Расширить представление детей и их родителей о безопасном поведении на дорогах.
Приложение №1.
1. Тема: «В стране дорожных знаков»
Задачи: познакомить детей с дорожными знаками, формировать умение различать и понимать, что обозначают некоторые знаки.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
1. Занятия:
- «Красный, жёлтый, зелёный»
- «Дорожные знаки – наши верные друзья»
- «Путешествие в страну дорожных знаков»
- «Для чего нам нужны дорожные знаки» (Т.Ф. Саулина)
- «Наш друг – светофорик» (журнал «Управление дошкольным
образовательным учреждением» №2, 2009 г.)
2. Беседы:
- «Внимание, переходим через улицу»
- «Зачем нужны дорожные знаки»
- «Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги»
- «Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого предназначены дорожные
знаки?
- «Что такое светофор, что вы знаете о нём».
- «Что вы знаете о работе инспектора ГИБДД».
3. Игры:
- «Светофор»
- «Найди такой же знак»
- Лото «Дорожные знаки»
- «Поставь дорожный знак»
- «Внимание! Дорога»
- «Кто больше назовёт дорожных знаков»
- «Красный, жёлтый, зелёный»
4. Чтение художественной литературы:
- Головко «Дорожные знаки»
- В. Кожевников «Светофор»
- А.Кривицкая «Тайны дорожных знаков»
- С. Маршак «Светофор»
- Н.А. Мигунова «Светофор»
- С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»
- С. Прокофьеф «Мой приятель – светофор»
5. Сюжетно – ролевые игры:
- «Улица села»
- «Светофор»
- «Водители и пешеходы»
6. Продуктивная деятельность:
- Создание макета «Наша улица»
7. Целевые прогулки: по улице, к светофору, к пешеходному переходу, дорожные знаки, устройство проезжей части.
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей
- Консультация «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма».
2. Тема: «Транспорт и опасные ситуации»
Задачи: познакомить детей с различными видами транспорта (грузовым, пассажирским, воздушным, водным). Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
1. Занятия:
- М.А. Фисенко «В городском транспорте»
- К.Ю. Белая «Знакомство с транспортом»
- Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина «В транспорте»
2. Беседы:
- «Как нужно вести себя в общественном транспорте?»
- «На чем ездят люди?»
- «Какие виды транспорта вы знаете?»
- «Я – пассажир»
- «Труд водителей»
3. Игры:
- «Водитель и пассажиры»
- «Автошкола»
- «Кто чем управляет»
- «На воде, в воздухе, на земле»
- «Осторожно пешеход»
- «На остановке»
4. Чтение художественной литературы:
- В. Берестов «Про машины»
- Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»
- А. Дорохов «Пассажир»
- Н.Носов «Автомобиль»
- Я. Пишумов «Машина моя».
5. Сюжетно – ролевые игры:
- «Автобус»
- «Инспектор ДПС»
- «ГАИ»
- «Водители и пешеходы»
6. Продуктивная деятельность:
- «Транспорт на улицах села»
- «Пассажирский транспорт»
- «Гараж для моего автомобиля»
7. Целевые прогулки: к остановке пассажирского транспорта, наблюдение за движением транспорта, работой водителя.
8. Моделирование ситуаций:
- «Я – будущий водитель»
- «Авария на дороге»
9. Обсуждение опасных ситуаций.
10. Просмотр видеофильма: «Пассажиром быть не просто», «Правила поведения на дороге для детей»
Работа с родителями:
- «Родителям – о безопасности дорожного движения».
- Памятка для родителей «Юному пешеходу»
3. Тема: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»
Задачи: формировать у детей представление о том, как нужно вести себя на улице, какие правила соблюдать, чтобы не случилось несчастного случая. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут нас подстерегать на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь другому человеку.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
1. Занятия:
- Т.Ф. Саулина «Я пешеход»
- Т.Ф. Саулина «Быть примерным пешеходом и пассажиром»
- «Улица города» (журнал «Старший воспитатель» №2, 2007 г.)
- Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина «Опасные участки на пешеходной части
улицы».
- К.Ю. Белая «Улица села»
2. Беседы:
- «Безопасное поведение на улице»
- «Где можно играть?»
- «Где маленькие дети могут кататься на велосипеде?»
- «Почему детям не следует выходить на улицу без присмотра взрослых?
- «Правила дорожного движения едины для всех»
3. Игры:
- «Как избежать неприятностей на улице»
- «Я перехожу улицу»
4. Чтение художественной литературы:
- А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
- Н. Кончаловская «Самокат»
- А. Усачёва «Домик у перехода»
- С. Маршак «Мяч»
- С. Михалков «Скверная история».
5. Сюжетно – ролевые игры:
- «Улица села»
6. Целевые прогулки: прогулка по улицам села.
7. Моделирование ситуаций:
- «Найдите дорогу в детский сад»
8. Обсуждение различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.
9. Просмотр иллюстраций:
- «Безопасность на дороге»
- «Улица села»
10. Викторина: «Пешеход на улице».
Работа с родителями:
- Памятка родителям «Как правильно обучить ребенка правилам поведения
на улице».
- Рекомендации для родителей «Школа безопасности»
- Конкурс рисунков «За безопасность всей семьи»
- Составление безопасного маршрута из дома в детский сад.
- Консультация «Ваш ребёнок на улице»
Таким образом, мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.
Показатели эффективности работы с детьми я вижу в следующем:
- Знания детей правил безопасного поведения на улицах и дорогах нашего
села, которые были проверены путем викторин, рисунков детей, различных игр, игровых ситуаций.
- Умение детей правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (ситуации
на макете автогородка).
В результате проводимой работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей проблемой детского дорожно - транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными участниками проекта. Таким образом, работа в рамках проекта, способствовала формированию близких и доверительных семейных отношений.
Список использованной литературы:
1. Н.А.Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.
2. Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.
3. Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.
4. Т.Ф.Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009.
5. Г.П.Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.
6. «Занятия по правилам дорожного движения», составитель Н. А Извекова, А. Ф. Медведева и друг. /2009 год.
7. «Правила дорожного движения» /Т. Г. Кобзева, И. А Холодова и др. /
8. Е. Я Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», 2009 год.
9. Формирование навыков безопасного поведения на дорогах», С. Г. Широкова, журнал «Ребёнок в детском саду», № 3, 2010 год.
10. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина /Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста/ - СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.год.
11. Журнал «Старший воспитатель» № 6, 2009 г.
12. Журнал «Управление ДОУ» статья «Безопасность дошкольников».
Приложение №2.
Беседы, игры, прогулки, занятия по ПДД
1.Беседа по картине «Улица города».
Цель: закрепить знания детей о ПДД.
Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?
После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).
2. Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС».
Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.
Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.
Оборудование: костюм инспектора ДПС, коляски с куклами, жезл, автобус, машины, руль, светофор, пешеходный переход.
3.Игра «Автошкола».
Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.
Задачи: Закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.
4. Прогулка «Правила для пешеходов».
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
Ход прогулки:
Воспитатель: (беседа с детьми) Как называют людей, идущих по улице?
Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.
Воспитатель: (беседа с детьми) Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?
Воспитатель подводит детей к переходу.
Воспитатель: (беседа с детьми) Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.
По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.
Воспитатель: (беседа с детьми) Посмотрите, как все переходят улицу.
Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, сказать об особенностях перехода.
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.
5. Занятие «Правила дорожного движения».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи: Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Уточнить знания о правилах дорожного движения.
Ход занятия: Ребята, многие из вас гуляют на улице. А знаете ли вы правила дорожного движения? Воспитатель загадывает загадку об улице.
Рассматривание макета «Улица города». Вопросы:
Что вы видите на картине? Какие дома на улице? Как называют людей идущих по улице? Где должны ходить пешеходы? Где ездят машины? Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Это знак называется «Пешеходный переход». Какой формы знак? Кто изображён на знаке? Как нужно переходить улицу? Кто регулирует движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначают эти сигналы? А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке? В руке у регулировщика чёрно – белая палочка- жезл. Вот он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали.
Игра «Светофор». Детям раздаются картонные рули. Воспитатель исполняет роль светофора. На красный свет – дети стоят, на жёлтый – маршируют на месте, на зелёный - двигаются под музыку.
6. Беседа « Безопасное поведение на улице».
Цель: Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Задачи: Закреплять у детей представления о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Вопросы:
- Что такое улица? Из каких частей она состоит?
- Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?
- Какие виды транспорта ты знаешь?
- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
- При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
- Где люди ждут транспорт?
- Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?
- Где можно играть детям?
- Для кого предназначен тротуар?
- По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
- Можно ли переходить проезжую часть дороги одному?
- С кем можно переходить проезжую часть дороги?
7. Викторина «Пешеход на улице».
Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.
Вопросы викторины:
1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
3. Почему надо придерживаться правой стороны?
4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?
5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?
7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?
9. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
10. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
Приложение №3.
Анкета для родителей по ПДД.
1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?_________________________
2.Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?_______________________________________
3.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?____________
4.Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?___________________________________________________________
5.Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?_______________
6.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?_______________
7.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?______________
8.Какие ситуации считаете опасными?_________________________________
По результатам проведённого анкетирования я увидела, что у родителей недостаточные знания по ПДД. Большинство родителей сами зачастую не соблюдают ПДД, а в некоторых случаях даже нарушают их. Более того, родители не объясняют детям, как нужно вести себя на улице. Необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания безопасного поведения на улице. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провести квалифицированную консультацию о правилах дорожного движения.
Консультации для родителей по ПДД
1. «Ваш ребёнок на улице».
Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.
Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.
Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу.
2. «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма».
Родители должны знать:
• Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.
• Наезды транспортных средств на пешехода происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы.
• Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.
• При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.
• Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.
• Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.
• Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.
3. «Родителям – о безопасности дорожного движения».
Уважаемые родители! Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребёнку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда не ребёнка транспортного средства, особенно тяжелы.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностях. Рост ребёнка – серьёзно препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, и сам не виден родителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля ил другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.
Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т.е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.
Приложение №4.
В нашем детском саду имеется информационный уголок для родителей и их детей «Для Вас малыши», где постоянно вывешивается информация и различные рекомендации по правилам дорожного движения и поведения на улице.
Консультация для родителей «Наш помощник – светофор»
Детская и методическая литература:
Уголок по ПДД в средней группе «Неваляшки»
Демонстрационный материал, настольно-печатные, дидактические игры по ПДД
Рассматривание
альбома и иллюстраций
«Дорожная безопасность»
Экскурсия к светофору, пешеходному переходу, встреча с сотрудниками ГАИ
Конкурс рисунков «За безопасность всей семьи»
Составление безопасного маршрута из дома в детский сад
Семья Симоновых Семья Вагаповых
Семья Сариповых Семья Муратбакиевых
Семья Шараповых
Макеты города, светофоры (работа с родителями)
Беседа «правила дорожного движения обязательны для всех»
Чтение художественного произведения «Светофор»
Игровая ситуация «Как избежать неприятности на дороге»
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Викторина «В стране дорожных знаков»
1 2 3 следующая →
Смотреть полностью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...