Конспект занятия "Есть ли правила у дружбы" с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Кайдаулова Александра Леонидовна

Конспект занятия "Есть ли правила у дружбы" с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pravila_druzhby.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект ООД «Есть ли правила у дружбы»

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей представления о социальных нормах поведения в коллективе, правилах дружественных взаимоотношений между сверстниками.

Задачи:

развивающие:

развивать способность детей выражать свои мысли и чувства с помощью речевого высказывания;

развивать навыки саморегуляции собственных действий;

образовательные:

учить детей формулировать правила дружбы;

расширять представления детей о дружбе, способах, как поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками;

обогащать эмоциональный словарь детей;

воспитательные: формировать навыки взаимодействия в детском сообществе (положительно относиться к себе и другим, уметь договариваться, учитывать интересы других детей).

Методы работы с детьми:

наглядные: сопоставление сюжетных картинок;

словесные: беседа, уточняющие и направляющие вопросы;

практические: метод эмпатии, метод напоминания, ситуативный метод, совместная деятельность детей;

коммуникативные интерактивные технологии («Цепочка», « Дерево знаний»).

Предварительная работа:

провести беседы с детьми о дружбе;

обсудить проблемные ситуации, разногласия, возникающие между детьми в группе;

прочитать детям сказки о дружбе.

Оборудование и материалы:

интерактивная доска;

интерактивное панно;

изображения сказочных героев (для интерактивной доски);

цветные ленточки для выбора пары;

карточки с иллюстрациями к сказкам;

листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры;

фишки трех цветов (зеленый, желтый, красный).

Ход ООД:

1. Звучит заставка «Устами младенца»

-  Ребята, нам прислали видеосообщение. Давайте уберем игрушки  на место и посмотрим его.

(Просмотр видеоролика)

2. ОЗВУЧИВАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

- Ну что, вы догадались, о чем мы будем говорить?(дружбе)

внимание на экран кто изображен перед вами?

 

На листочках изображены мультипликационные персонажи:

Крокодил Гена и Чебурашка, Винни Пух и Пятачок, Чип и Дейл, Волк и Заяц.

Здесь есть друзья?

Я вам предлагаю взять понравившуюся картинку и  соединить линией на ней друзей.  

(дополнительные вопросы:«Вспомни, что делали герои сказки? Как они помогали друг другу? Во что они вместе играли? Им нравилось общаться друг с другом?»).

Игровое задание «Найди друзей» 

Последовательно выполняют задание, соединяют линиями друзей, которых считают настоящими.

- Каждый из вас выполнил задание, а теперь обменяйтесь карточками и проверьте у соседа правильно ли он выбрал друзей.

В конце задания воспитатель обращает внимание детей, на экране планшетной доски, на  пары – Волк и Заяц из м/ф «Ну, погоди!» (реж.: В. Котеночкин), «Том и Джери».

Ребята, как вы думаете, почему у меня не соединены эти герои?

- Кто тоже не соединил их линией? (Являются ли они друзьями? Хотят ли они дружить?)

- Они хотят дружить, но у них ничего не получается. Может быть, они не знают, что такое дружба? Я предлагаю вам поразмышлять об этом.

Воспитатель предлагает детям посмотреть видео нарезку из мультиков «Дружба»

- Какое интересное слово « дружба».

- Мы все разные и воспринимаем дружбу по-разному, но все хотим иметь друзей. Хотим, чтобы они нас любили и уважали, общались с нами, дружили. А есть ли правила у дружбы? (делиться игрушками, помогать друг другу, защищать друг друга, не мешать, дружно играть, не ссориться, прощать и п росить прощения, не драться и не ругаться).

- А если бы мы рисовали дружбу, то в каких тонах  она могла быть?

Воспитатель обобщает высказывания детей, помогает им выделить основные характеристики понятия «дружба».

4. СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Игра «Темные и светлые мешочки» 

На листе нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых нарисованы герои сказок, и предлагаем детям коллективно рассортировать этих героев на «темных» и «светлых» героев.

- У нас есть два мешка.

- Если герой добрый, всегда готов прийти на помощь,  в какой мешок мы его кладем . Если злой то в какой?

ап Деятельность педагога Деятельность детей

5. Экспериментальная деятельность.

- Интересно, если бы мы могли «пощупать дружбу», то какой бы она была на ощупь?

А давайте проверим и проведем эксперимент. Если сравнить бумагу с дружбой, а воду с трудностями могут получится разные ситуации, какие вы сейчас это проверите.

Эксперимент с водой, плотной бумагой и тонкой

- Какой вывод мы можем сделать о дружбе? (дружба должна быть крепкой)

Эксперимент с шариком и конфетти

7. Рефлексия.

- О чем расскажете своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Права ребенка»

Цель:1.     Дать родителям педагогические знания в области защиты прав детей, познакомить с содержанием отдельных статей основных законов: «Семейный кодекс РФ», «Конвенция ООН о пр...

Конспект НОД "О правах играя" для детей старшего дошкольного возраста,

Цель: Продолжать знакомить детей с правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для дошкольников форме....

Конспект совместного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дороге « В стране дорожных правил»

Материал будет интересен всем , кто хочет провести интересное развлечение детей с родителями. На праздник приходит Анимашка-Познавашка и Помеха-Неумеха. Праздник спортивной направленности....

Беседа о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста «Права ребёнка».

Беседа с детьми о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста  «Права ребёнка»....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...