Конспект занятия "Есть ли правила у дружбы" с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия "Есть ли правила у дружбы" с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pravila_druzhby.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект ООД «Есть ли правила у дружбы»
с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у детей представления о социальных нормах поведения в коллективе, правилах дружественных взаимоотношений между сверстниками.
Задачи:
развивающие:
– развивать способность детей выражать свои мысли и чувства с помощью речевого высказывания;
– развивать навыки саморегуляции собственных действий;
образовательные:
– учить детей формулировать правила дружбы;
– расширять представления детей о дружбе, способах, как поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками;
– обогащать эмоциональный словарь детей;
воспитательные: формировать навыки взаимодействия в детском сообществе (положительно относиться к себе и другим, уметь договариваться, учитывать интересы других детей).
Методы работы с детьми:
наглядные: сопоставление сюжетных картинок;
словесные: беседа, уточняющие и направляющие вопросы;
практические: метод эмпатии, метод напоминания, ситуативный метод, совместная деятельность детей;
коммуникативные интерактивные технологии («Цепочка», « Дерево знаний»).
Предварительная работа:
провести беседы с детьми о дружбе;
обсудить проблемные ситуации, разногласия, возникающие между детьми в группе;
прочитать детям сказки о дружбе.
Оборудование и материалы:
интерактивная доска;
интерактивное панно;
изображения сказочных героев (для интерактивной доски);
цветные ленточки для выбора пары;
карточки с иллюстрациями к сказкам;
листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры;
фишки трех цветов (зеленый, желтый, красный).
Ход ООД:
1. Звучит заставка «Устами младенца»
- Ребята, нам прислали видеосообщение. Давайте уберем игрушки на место и посмотрим его.
(Просмотр видеоролика)
2. ОЗВУЧИВАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
- Ну что, вы догадались, о чем мы будем говорить?(дружбе)
внимание на экран кто изображен перед вами?
На листочках изображены мультипликационные персонажи:
Крокодил Гена и Чебурашка, Винни Пух и Пятачок, Чип и Дейл, Волк и Заяц.
Здесь есть друзья?
Я вам предлагаю взять понравившуюся картинку и соединить линией на ней друзей.
(дополнительные вопросы:«Вспомни, что делали герои сказки? Как они помогали друг другу? Во что они вместе играли? Им нравилось общаться друг с другом?»).
Игровое задание «Найди друзей»
Последовательно выполняют задание, соединяют линиями друзей, которых считают настоящими.
- Каждый из вас выполнил задание, а теперь обменяйтесь карточками и проверьте у соседа правильно ли он выбрал друзей.
В конце задания воспитатель обращает внимание детей, на экране планшетной доски, на пары – Волк и Заяц из м/ф «Ну, погоди!» (реж.: В. Котеночкин), «Том и Джери».
Ребята, как вы думаете, почему у меня не соединены эти герои?
- Кто тоже не соединил их линией? (Являются ли они друзьями? Хотят ли они дружить?)
- Они хотят дружить, но у них ничего не получается. Может быть, они не знают, что такое дружба? Я предлагаю вам поразмышлять об этом.
Воспитатель предлагает детям посмотреть видео нарезку из мультиков «Дружба»
- Какое интересное слово « дружба».
- Мы все разные и воспринимаем дружбу по-разному, но все хотим иметь друзей. Хотим, чтобы они нас любили и уважали, общались с нами, дружили. А есть ли правила у дружбы? (делиться игрушками, помогать друг другу, защищать друг друга, не мешать, дружно играть, не ссориться, прощать и п росить прощения, не драться и не ругаться).
- А если бы мы рисовали дружбу, то в каких тонах она могла быть?
Воспитатель обобщает высказывания детей, помогает им выделить основные характеристики понятия «дружба».
4. СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Игра «Темные и светлые мешочки»
На листе нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых нарисованы герои сказок, и предлагаем детям коллективно рассортировать этих героев на «темных» и «светлых» героев.
- У нас есть два мешка.
- Если герой добрый, всегда готов прийти на помощь, в какой мешок мы его кладем . Если злой то в какой?
ап Деятельность педагога Деятельность детей
5. Экспериментальная деятельность.
- Интересно, если бы мы могли «пощупать дружбу», то какой бы она была на ощупь?
А давайте проверим и проведем эксперимент. Если сравнить бумагу с дружбой, а воду с трудностями могут получится разные ситуации, какие вы сейчас это проверите.
Эксперимент с водой, плотной бумагой и тонкой
- Какой вывод мы можем сделать о дружбе? (дружба должна быть крепкой)
Эксперимент с шариком и конфетти
7. Рефлексия.
- О чем расскажете своим родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Права ребенка»
Цель:1. Дать родителям педагогические знания в области защиты прав детей, познакомить с содержанием отдельных статей основных законов: «Семейный кодекс РФ», «Конвенция ООН о пр...
Конспект НОД "О правах играя" для детей старшего дошкольного возраста,
Цель: Продолжать знакомить детей с правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для дошкольников форме....
Конспект совместного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дороге « В стране дорожных правил»
Материал будет интересен всем , кто хочет провести интересное развлечение детей с родителями. На праздник приходит Анимашка-Познавашка и Помеха-Неумеха. Праздник спортивной направленности....
«Автомобили - трансформеры» авторское пособие для изучения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста
Авторское пособие...
Беседа о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста «Права ребёнка».
Беседа с детьми о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста «Права ребёнка»....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.
Программное содержание:Познавательные задачи: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...