мастер-класс для педагогов
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Россияночка» п. Чернянка
Мастер – класс для педагогов ДОО
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам музыкально-игровых приемов »
Разработала:
Е.В. Должикова -
музыкальный руководитель
МБДОУ «Россияночка»
п. Чернянка
2018 год
Цель мастер-класса:
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-двигательных игр, музыкально - дидактических игр, танцевально – игровых импровизаций, игр на шумовых музыкальных инструментах.
Задачи мастер-класса:
-расширить и обогатить опыт работы музыкальных руководителей через наглядный показ музыкально игровых приемов
- знакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности детей;
-способствовать активному сотрудничеству педагогов, создавая благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников
Форма проведения: практическое занятие с педагогами.
Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ приемов организации музыкально-игровой деятельности детей.
Участники мастер-класса: музыкальные руководители ДОУ района .
Ход мероприятия:
I. Теоретическая часть.
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.
Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне развитого человека. Давно замечено, что постоянное общение с музыкой, пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.
Одним из важнейших средств развития самостоятельной, музыкальной деятельности детей являются музыкальные игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры.
Музыкальная игра – самый органичный вид, из всех видов музыкальной деятельности.
Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие содержания музыкальных произведений, побуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно проявлять себя в этой сфере. Музыкальные игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.
Педагогическая ценность музыкальных игр - в том, что они открывают перед ребёнком путь применений полученных знаний в жизненной практике.
Музыкальные игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в том случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, музицировать и танцевать.
Под руководством взрослого, ребёнок учиться сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки. По этому применение музыкальных игр на занятиях и праздниках дает мне возможность провести их более содержательно, интересно, а также дает возможность детям творчески проявить себя в песенных, танцевальных инструментальных импровизациях .
Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мною разработанные и применяемые в моей сфере деятельности, музыкально - игровые приемы, которые вы смогли бы использовать (в своей образовательной деятельности) как на музыкальных занятиях, так и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
II. Практическая часть.
Муз. руководитель:
И так , уважаемые коллеги прошу внимания!
Ну и конечно вашего дружеского участия и понимания.
Я всех коллег в центр зала приглашаю.
И мастер – класс свой начинаю.
Уважаемые участники!
Обратите внимание на этот веселый поезд с разноцветными вагонами … он так и манит нас на нем прокатиться. Давно ли вы совершали увлекательную поездку на нем?
У меня в руках пригласительный билет .
( читаю)
Внимание, пассажиры, мы вас приглашаем в увлекательное путешествие на волшебном музыкальном поезде «Антошка».
Я предлагаю принять приглашение, совершить экскурсию по волшебному поезду, за одно прокатиться с ветерком и весело провести время! Давайте мы пройдем в 1 (локомотив )вагон, там где сидит водитель Антошка,
Антошка приветствовать вас рад
Становитесь друг за другом все подряд!
Скорый поезд не стоит на месте
Выполняем под музыку движения все вместе
( поехали « ПАРОВОЗИКОМ» звучит музыка 1 куплет)
Мы прокатились с вами в первом вагоне поезда «Локомотив»
Такая музыкально – ритмическая игра прекрасно поднимает настроение ребенку, заряжает положительными эмоциями, развивает координацию движений, память и слух.
А сейчас давайте пройдем в следующий вагон
Читаю карточку
Добро пожаловать в вагон
где дождика услышим звон
разучим песню и споем
потом станцуем под дождем!
Как вы думаете как этот вагон можно назвать?(веселый дождик)
Присаживайтесь по удобнее.(у них карточки с песней 1 куп.)
А сейчас мы с вами эту песню воспроизведем в движении.
«Дождик»
(вот такие небольшие логоритмические музыкальные этюды, я использую в своей деятельности с детьми в качестве физкультминутки.)еще можно назвать вокально –двигательная разминка
Уважаемые коллеги мы с вами продолжаем экскурсию по волшебному поезду и следующий вагон называется …
Читаю карточку
Добро пожаловать в вагон дружбы
Всем по парам взяться нужно
С вами будем танцевать
Все что слышим, повторять
Мальчики слева, девочки справа
Молодцы, отлично, браво!
«Помирились»
(Вот такие и подобные коммуникативные танцы, которые комментируются пением я часто использую в своей педагогической деятельности на занятиях и на мероприятиях, состоят из несложных движений, которые содержат элементы общения, игровые моменты.Что детям очень нравится
А мы с вами продолжаем нашу экскурсию.
Переходим в другой вагон…
Дорогие друзья мы сейчас находимся в вагоне ресторана
Здесь можно отдохнуть с комфортом, кто устанет
Послушать музыку, попить чайку
Услышать непростой посуды звук …
Посмотрите, пожалуйста перед вами с одной стороны карточки с названием посуды, а с другой - музыкальные инструменты. Возьмите пожалуйста по карточке и подберите инструмент наиболее подходящий на ваш взгляд по звуку.(выбирают) а теперь с помощью сказки послушаем как разговаривает посуда. Ну а чтобы это было более нагляднее и убедительнее, я вам предлагаю надеть маски, выбранной вами посуды.
ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ
6 шумов
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный
стакан. И он зазвенел.
ТРЕУГОЛЬНИК
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.
ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН
« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки
и сыграли что-то весёлое.
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:
БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ
«Разве это музыка?», - закричала большая терка для овощей. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко затарахтела трещетка
сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:
СКОВОРОДКА
Тарелка захохотала и сказала, я пою лучше всех
Но хозяйка, которая стояла под дверью и всё слышала, зашла и чтобы не ссорилась ее любимая посуда, включила магнитофон, и все стали петь под музыку.
И это был самый лучший голос.
Свободное музицирование р.н.п
Это музыкально – дидактическая игра с элементами театрализации и музицирования, которая способствует приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых и детских музыкальных инструментах, также развивает метроритмический слух, воображение фантазию, и коммуникативные навыки. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя.
Всех – всех приветствует вагон
Весенний чародей!
здесь щебет птиц со всех сторон
блестит бежит ручей….
Здесь музыка дождя слышна
И шелест ветерка
Богиня музыки весна
Звучит в дали слегка…..
Находясь в этом вагончике
Еще раз убеждашься
В том , что Все что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.
Уважаемые коллеги я предлагаю оживить увиденное …перевоплотиться в цветочков, птиц и облачков.. и исполнить импровизированный весенний танец, включить свою фантазию и творчество.
Танец «Апрель» Ермолов
Дарите музыку друг другу,
Дарите музыку друг другу.
Пусть каждый день и каждый час,
Она звучит в сердцах у нас!
Уважаемые коллеги, смоделируйте пожалуйста структуру использования музыкально – игровых приемов предложенных мною в своей профессиональной практике, для работы с детьми в образовательной деятельности, и режимных моментов. Что больше всего на ваш взгляд вам более доступно и в каких моментах вы смогли бы применить
На моделирование Вам даётся 2 минуты.
Уважаемые коллеги, мне было очень приятно работать с вами, надеюсь, что предложенные мною игровые приемы были для вас интересны, и вы сможете активно использовать их в своей практике.
Спасибо за внимание! До новых встреч, и до свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...