Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Проводится в игровой форме. Вместе с игровым персонажем (домовенок Кузя) дети выполняют различные задания на закрепление знаний о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.konspekt_semya.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация:
Аннотация: конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Проводится в игровой форме. Вместе с игровым персонажем (домовенок Кузя) дети выполняют различные задания на закрепление знаний о семье.
Конспекта образовательной деятельности
Тема: «Моя семья»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие | ||||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, творческая активность, двигательная активность. | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Моя семья | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Дидактическая игра, беседа, моделирование, рассматривание схем, метод художественного слова | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие. Дидактические игры: ««Кто ты мне?», плакат «Генеалогическое дерево» Речевое развитие. Потешка, Д/и ««Какая ваша семья», Беседа по фотографиям, Физическое развитие. Физминутка. Социально-коммуникативное развитие. Д/и «Радость или огорчение?» «Кто ты мне? » Художественно-эстетическое развитие. аппликация «Семья» | ||||
4. | Возрастная группа: | Старшая | ||||
5. | Цель: | Формирование представлений о семье, о значение семьи в жизни человека. | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | Формировать представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники; | |||||
6.2 | Закреплять умение строить элементарные родственные связи в процессе общения; | |||||
6.3 | Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Сформированы представления о семье, как о людях, которые живут вместе; | |||||
7.2 | Сформировано умение самостоятельно делать выводы; Отвечает на вопросы, устанавливает причинно- следственные связи; | |||||
7.3 | Испытывает потребность проявлять заботу, любовь, уважение к членам своей семьи. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | составление и оформление генеалогического древа своей семьи; составление семейного альбома; конкурс рисунков «Моя семья»; сюжетные картины. | ||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; совместные рисунки родителей и детей «Герб семьи»; рисунки детей на тему «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Появляется домовенок Кузя. Внимание детей акцентируется на потешке «Из-за леса, из-за гор.» и предлагает подумать, как можно назвать одним словом этих людей? Дети высказывают предположения. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: А вы могли объяснить Кузе, на примере своей семьи, что такое семья?
| ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Дети выражают желание рассказать о своей семье, помочь Кузе понять родственные связи. | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Научить Кузю различать близких родственников, членов семьи. | ||||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | игра «Какая ваша семья» (дети называют синонимы о своей семье) -Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая. Игра «Кто ты мне? » - Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приходится. Загадки о членах семьи | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Ситуативная беседа «Что разрушает семью? -Ссоры, обиды, конфликты, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки. Игра «Радость или огорчение? » (поступки, которые могут радовать или огорчать близких вам людей) Обсуждение поговорок, народных мудростей | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Рассматривание плакатов «Родословное дерево» Показ фотографий из альбома, рассказ о семье | ||||
III. | Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, что мы сегодня должны были сделать? Научили Кузю различать близких родственников, членов семьи. Что нам помогло? Получилось или не получилось у нас это сделать? Получилось почему? Потому что вы делали всё вместе, дружно, правильно, старались. Почему не получилось? Как это исправить? | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Продуктивная деятельность: нарисовать картинки моя семья. Познавательное выставка Генеалогическое дерево моей семьи. В коммуникативной деятельности рассказы из личного опыта «Как мы отдыхаем с семьёй» | выполняется в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...