конспект беседы для подготовительной группы на тему: "Спички детям не игрушки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект беседы на тему: "Спички детям не игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_spichki_detyam_ne_igrushki.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа для детей подготовительной группы
на тему «Спички детям не игрушки»
Цели: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.
Задачи:
Образовательные – формирование знаний у детей об опасности неосторожного обращения со спичками.
Развивающие – развитие кругозора, памяти, внимания, мелкой моторики. Развитие умения изготовлять поделку по алгоритму.
Воспитательные – воспитание осторожности и бдительности при обращении со спичками.
Ход занятия
1. Слово воспитателя.
Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь?
Дети: (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо).
Воспитатель: Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было.
Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво.
Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень), тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.
Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
4. Нельзя разводить костры и играть около них.
5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01»
II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».
Воспитатель: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка - с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка - с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?
Дети: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Воспитатель. А какие еще причины могут привести к пожару?
Дети: Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.
Воспитатель. Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Дети: «Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Воспитатель. Почему?
Дети: Кошка растерялась, испугалась.
Воспитатель. А кто не растерялся?
Дети: Курица.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети: «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
Воспитатель. А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Дети: Костер можно засыпать песком, землей.
Воспитатель: . А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Дети: Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
Воспитатель. Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.
III. Игра «Отгадай-ка!»
Она о домик тесный свой
Лишь почесалась головой
И сразу - словно не жила-
Сгорела, бедная, дотла. (Спичка)
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становиться врагом
И сжигает все кругом. (Огонь)
Шипит и злиться,
Воды боится
С языком, а не лает,
Без зубов – а кусает. (Огонь)
Это тесный – тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …. (Спичками)
IV. Итог занятия.
Словесная игра «Можно – нельзя»
- Можно ли без спроса брать спички.
Дети: Нельзя
- Огонь можно потушить водой.
Дети: Можно
- К огню можно подходить близко.
Дети: Нельзя
- От игры со спичками может возникнуть пожар.
Дети: Может
- Спички можно приносить в школу.
Дети: Нельзя
- От пожара можно погибнуть.
Дети: Можно
Слово воспитателя. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар! Помните, что спички – не игрушка и требуют осторожного обращения.
В это время мимо дома
Шел из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка-невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы в подготовительной группе на тему: « Я и мой друг»
Конспект итоговой беседы по этическому воспитанию...
Конспект беседы в подготовительной группе «Ты, Кубань, ты наша Родина!»
Конспект беседы в подготовительной группе «Ты, Кубань, ты наша Родина!»...
Конспект беседы в подготовительной группе «Для чего нужно учиться ?»
Цель: формирование осознанного отношения к учёбе.Задачи:1.Формирование представления о школе, о значении знаний, полученных на уроках.2.Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желани...
Конспект беседы в подготовительной группе на тему «Как представляли землю и небо наши предки»
Конспект беседы в подготовительной группе....
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ в подготовительной группе
учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, загото...
Конспект беседы в подготовительной группе на тему "Будь вежлив."
Конспект беседы в подготовительной группе на тему: "Будь вежлив."...
Конспект беседы в подготовительной группе «История новогодней игрушки»
Конспект беседы в подготовительной группе «История новогодней игрушки»...