Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
статья (старшая группа)
В данной статье описан опыт работы с детьми по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_npk2019._alimova_o.n._2.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Алимова Олеся Николаевна,
Воспитатель МБДОУ ПГО
«Пышминский детский сад № 6»
Пышминский ГО
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Мусор - проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех.
Воздух ежедневно отравляется выбросами промышленных предприятий, выхлопами миллионов автомобилей и т.д. Но не только это является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Во многих местах можно увидеть разбросанные бутылки, бумажки, различные упаковки, вещи и вообще все что угодно. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки или увлекательной игрушки. Чтобы сохранить окружающую среду, нужно найти ненужным вещам применение и дать им вторую жизнь.
Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора и сравнивают с улицами родного поселка. Возникают вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» А ведь мы знаем, что мусор должен находиться в урне или мусорном контейнере. Но некоторые люди бросают мусор в неположенных местах. Это говорит об экологической безграмотности и равнодушии этих людей.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Именно поэтому в нашей группе был разработан и реализован экологический проект «Из мусорной кучки – классные штучки».
Наш проект мы начали с модели трех вопросов, актуальной в условиях ФГОС ДО.
На 1 этапе выявляю известные детям факты и сведения по тематической неделе. Под рубрикой «Что мы знаем», и фиксирую высказывания каждого ребенка, подписывая под ним имя автора высказывания.
На 2 этапе записываю идеи и факты, о которых детям было бы интересно узнать. Из полученной информации создаю карту проекта, где показана взаимосвязь дополняющих друг друга тем.
На 3 этапе дети предполагают, что нужно сделать, чтобы узнать больше нового по данной теме.
На организационном этапе ребята посмотрели мультфильм «Мальчик и Земля» и презентацию «Мусор вокруг нас». Педагог сделал подбор литературы, картин, презентаций по данной теме, информировал родителей о предстоящем проекте. Таким образом, создана мотивационная основа для активного участия детей и взрослых в проекте.
На основном этапе с детьми реализован комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных, творческих способностей и поисковую активность детей и родителей.
На заключительном этапе – оформлен лепбук «Экология», с помощью родителей оформлена выставка «И мусор может быть красивым», подготовили театрализованное представление для участия в муниципальном этапе интеллектуальной игры «GreenTeam», где получили номинацию «Друзья природы».
В ходе работы над проектом ребята узнали о разновидностях мусора и о том, какой вред он приносит окружающей нас среде. Также из просмотра презентации дети узнали, как правильно сортировать мусор и для чего это нужно, и, что мусор может быть вторично использован. Например, бумага – имеет большой потенциал вторичного использования. Вот и мы с ребятами самостоятельносделали новую бумагу для рисования, используя старые газеты.
Как правило, со временем некоторые вещи становятся ненужными, и единственный способ от них избавиться – выбросить. Из вещей на выброс можно сделать игрушки, подарки, предметы для интерьера. Мы с детьми открыли творческую мастерскую «Чудесные превращения» (карандашницы из втулок, пластилинография на CD – дисках «Наша цветущая планета» и т.д.)
В ходе образовательной деятельности дети сделали животных из киндер-яиц с которыми, они затем играли и придумывали различные идеи для игр.
Процесс ознакомления с переработкой мусора и вреда от него мы закрепили работой с игрой-викториной «Сортируем мусор» и лепбуком «Экология», где ребятам в игровой форме были предоставлены различные виды заданий для закрепления информации.
Были организованы мероприятия с родителями: проведен мастер-класс с привлечением методиста из Центра дополнительного образования, родители вместе с детьми сделали замечательных цыплят из пакетов. Ещё была оформлена выставка «И мусор может быть красивым!»
В рамках данного проекта мы с детьми организовали несколько акций: ребята побывали в гостях у первоклассников, рассказали стихотворение А. Усачева «Мусорная фантазия» и раздали буклеты «Берегите природу – не мусорите!». Приняли участие в акции «Цветочек для поселка». Ребята сделали общий вывод - «Каждый из нас хочет жить на чистой планете, дышать чистым воздухом, купаться в чистой реке и любоваться природой, а не мусором!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"
Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...
Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании
Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...
Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»
Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического воспитания дошкольников....