Конспект НОД для детей подготовительной группы «Необычное путешествие»
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект НОД для детей подготовительной группы

 «Необычное путешествие»

 

Подготовили:

воспитатель Е. Э. Ковалева;

воспитатель И. А. Денисова

 

Цель:

 Познакомить детей с некоторыми фактами из жизни царя Петра Великого.

Развивать у детей любознательность и интерес к истории России, к профессиям, которыми владел царь Петр 1.

Воспитывать любовь к родному городу, патриотические чувства.
 

Оборудование:

  • цветик – семицветик, на лепестках цифры от 1 до 7.

  • конверты с заданиями, цвет и номер конверта совпадает с цветом и номером лепестка цветика – семицветика,

  • карточки – задания - информация

  • картинки

  • музыкальная запись «Дядя Петя» или гимн к 300-летию Санкт-Петербурга «Белая птица»»

  • оборудование для проведения подвижных игр конкурсов

  • презентация


Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы об истории  Санкт – Петербурга и Петре 1,

разучивание стихов, отгадывание загадок,

целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_professii_petra_1_-22.02.2022.docx42.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД для детей подготовительной группы

 «Необычное путешествие»

Подготовили:

воспитатель Е. Э. Ковалева;

воспитатель И. А. Денисова

Цель: Познакомить детей с некоторыми фактами из жизни Петра Великого. Развивать у детей любознательность и интерес к истории России, к профессиям, которыми владел царь Петр 1. Воспитывать любовь к родному городу, патриотические чувства.

Оборудование:

  • цветик – семицветик, на лепестках цифры от 1 до 7.
  • конверты с заданиями, цвет и номер конверта совпадает с цветом и номером лепестка цветика – семицветика,
  • карточки – задания - информация
  • картинки
  • музыкальная запись «Дядя Петя» или гимн к 300-летию Санкт-Петербурга «Белая птица»»
  • оборудование для проведения подвижных игр конкурсов
  • презентация


Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы об истории  Санкт – Петербурга и Петре 1, разучивание стихов, отгадывание загадок, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).

Слайд № 1: Заставка презентации, титульный слайд.

Ход:

Слайд № 2:

  • Дети входят в зал, становятся врассыпную и исполняют музыкальную композицию под «Дядю Петю» (1 куплет-1минута 20 сек).  Или гимн к 300-летию Санкт-Петербурга «Белая птица»»

Воспитатель:

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем

Ребята, давайте скажем вместе, как называется наш город?

Дети: Санкт – Петербург

Воспитатель: Кто основал наш город?

Дети: Царь Петр 1.

Дети присаживаются на стульчики напротив стены с презентацией

Слайд № 3: Петр в детстве

Воспитатель:

Пётр Первый родился в царской семье. Маленький Петр был здоровым, умным и смелым мальчиком. Любил учиться и трудиться, хотел многое узнать. Постоянное обращение с топором и молотком развило его силу и сноровку. В свободное время любил играть в игрушечных солдатиков. Кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско». Состояло оно из таких же мальчишек, как и он сам. Мальчишки учились маршировать, строить крепости и брать их. 

Слайд № 4: Петр 1 царь

В 17 лет Петр стал самостоятельно управлять Российским царством-государством. Но не переставал учиться. Он знал много языков, играл на фортепьяно, умел рисовать, интересовался  математикой и  кораблестроением, обучался рабочими специальностями. Петр Алексеевич трудился сам и требовал этого от других, решив превратить Россию в сильное государство. Петр Первый в совершенстве освоил 14 профессий.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник –

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

  • Так писал А. С. Пушкин о Петре 1.

Однажды Петр отправился в двухгодичное путешествие по разным странам, чтобы посмотреть, как живут в других странах и поучиться у иностранцев лучшим достижениям того времени.

Сегодня  мы с вами тоже отправимся в  необычное путешествие. Чтобы познакомимся с некоторыми профессиями, которые освоил царь Петра 1.

И поможет нам в этом волшебное растение.

Семь лепестков разного цвета.

В сказке цветет растение это.

Что это за цветок?

Дети: Цветик – семи цветик.

 Слайд № 5:

На мольберте (слайде) цветик - семи цветик.

Конверты с заданиями находятся по всему залу.  

Воспитатель: Вот этот цветок. На каждом лепестке цифры. К каждому лепестку в зале есть конверт соответствующего цвета, с заданиями, которые помогут нам познакомиться с некоторыми профессиями Петра 1.

Ну, что начинаем игру? Давайте оторвём первый лепесток, и найдем соответствующий конверт в зале.

Ребенок отрывает лепесток №1.

В это время воспитатель говорит: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1».

Ребенок находит конверт такого же цвета, как лепесток.

Конверт с заданием N 1. Разминка-тренировка

(в конверте вопросы, примеры, информация)

Вопросы:

1.Сколько лет нашему городу в этом году? 2. В каком году он родился?  

Чтобы ответить на эти вопросы, нам надо поочередно решить примеры и записать ответы в таблицу.

Примеры:

 1703 год - (9-8=1, 4+3=7, 5-5=0, 8-5=3),

  319 лет - (7-4=3, 9-8=1, 7+2=9).

информация 

Слайд № 6:

Молодцы, справились и с этим заданием.

В 1703 году Петр 1 основал наш город. В мае  этого года городу исполнится 319 лет. Для человека это очень большой возраст, а для города нет. У нас еще очень молодой город, но у него уже есть своя очень богатая история.

Петр 1 тоже любил математику. Без точных расчетов нельзя построить флот, заводы, управлять огромным государством. И во времена своего правления он открыл в России математические школы, а главное, что он организовал школы для обучения всех детей.  

Слайд № 7:

Сейчас мы с вами поиграем:

Подвижная игра «По болоту Пётр шёл…» 

По болоту Пётр шёл,

Остров заячий нашёл,

Он собрал рабочий люд,

Чтоб построить крепость тут,

Зайцы пушек испугались

По болоту, разбежались.

Один, два, три,

Ну-ка зайчика найди.

Дети идут по кругу, воспитатель, играющий царя, идет в противоположную сторону. Дети движениями показывают, как созывали рабочих, строили крепость, дети разбегаются врассыпную, садятся на корточки, стараются не шевелиться. Воспитатель, играющий царя должен запятнать зашевелившегося «зайца».

Воспитатель: Следующий лепесток под № 2.

Отрывает ребенок лепесток и называет цифру.

В это время воспитатель говорит: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N2».

Ребенок находит конверт такого же цвета, как лепесток.

Конверт с заданием N 2.

(в конверте загадка, вопросы и картинки: часы, Петропавловская крепость, пушка) 

Загадка:

Стреляет в полдень,

Скрывается в дыму.

Когда стреляет,

Не страшно никому!

Шумит волна речная

У крепостной стены.

Она почти ручная:

Она – не для войны. 

(пушка)

Слайд № 8:

Вопросы:

1 часть:

Пушка это оружие. Как одним словом называют разные пушки? (артиллерия)

Как называется человек, умеющий стрелять из пушки? (артиллерист).

Как называются войска? (артиллеристские).

Профессия человека, делающего оружие? (оружейник)

Информация: 

Правильно.

Артиллерист – это человек, который умеет управляться с орудием.

Нужен точный глазомер,

Чтобы верный был прицел.

 Царь Петр 1 не только был знатоком в этом деле, но и других учил этому делу, открыл специальные школы для обучения солдат грамоте и математике. Кроме этого, он много работал над вооружением, при нем было сделано много пушек, Петр 1 сам конструировал и делал пушки, он хотел сделать лёгкую и мощную пушку. Царь Петр 1  был и артиллеристом, и оружейником.

Раньше выстрелом из пушки предупреждали о наводнении, о конце рабочего дня.

Выстрелами из этих пушек осуществляются фейерверки и  салюты.

До сегодняшнего дня, на крепостной стене есть пушка, по выстрелу из которой мы можем сверять часы. Ровно в полдень мы слышим выстрел из пушки.

2 часть вопросов:

Как называется профессия человека, связанная с создание и ремонтов часов? (часовщик)

Слайд № 9

Информация: 

Петр Первый интересовался различными измерительными приборами и часами. Сам мог чинить часы.

Слайд № 10

Конкурс: «Попади в цель».

Сейчас мы с вами проведем конкурс с использованием часов и игрушечных артиллерийских снарядов. Кто больше попадет в цель за определенное время. (Часы, 2 корзины, маленькие мячи).

   

Воспитатель: Следующий лепесток под № 3

Ребенок отрывает лепесток и называет цифру

воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N3».

Ребенок находит конверт такого же цвета, как лепесток.

Конверт с заданием N 3.

В конверте картинки: молот, меха, кузница, кузнец, современные коньки, вопросник, игра «Собери картинку».

Слайд № 11

Вопросы:

Ребята, посмотрите на картинки.

  1. Что это за инструменты? Назовите их (молот, наковальня, клещи, меха для того, чтобы раздуть огонь)
  2. Как вы думаете, какая профессия зашифрована этими картинками? (кузнец)
  3. С каким материалом человек кузнец? (металлом)

Слайд № 11 анимация

Правильно кузнец – это профессия связана с ручной обработкой металла. Кузнец делает различные изделия из металла: ножи, подковы, ключи, замки, кует мечи, ограды и т. д. Петр 1 очень интересовался кузнечным ремеслом.

игра «Собери и назови картинку» (кузница, кузнец)

  • Молодцы. И с этим заданием мы справились.
  • А что это? Причем здесь коньки?

Слайд № 11 анимация

Интересный факт: приклепать коньки к ботинкам придумал Петр 1. Раньше в России их привязывали веревками к обуви.

Воспитатель: Следующий лепесток под № 4

Отрывает ребенок лепесток и называет цифру

воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N4».

Ребенок находит конверт такого же цвета, как лепесток.

В конверте картинка с изображением памятника «Петр – плотник» 

Слайд № 12

Вопросы:

Как называется памятник?

Кто изображен в этом памятнике?

Какие инструменты вы видите у царя в руках?

Какие еще инструменты вы знаете для работы с деревом?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно.

Плотник — профессия, одно из самых древних ремесел, которая связана с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы.

И этой профессией владел наш царь. Она ему нужна была для строительства кораблей. Корабли тогда были деревянными.

Воспитатель: Образуйте слово из слов корабль и строение.

 Как называется профессия человека, который строит корабли?

Ответы детей: (кораблестроитель)

Слайд № 13

Воспитатель: Молодцы.

Петр 1 был и плотником и кораблестроителем. Он хотел, чтобы Россия имела свой флот. Чтобы наши корабли могли ходить в разные страны.

Но как строить корабли царь не знал.

Он тогда поехал в страну Голландию, которая славилась лучшими корабельными мастерами. Для того чтобы научиться корабельному искусству он притворился простым плотником, одел простую одежду, представился Петром Михайловым, взял топор и работал с утра и до вечера.  

   В Англии Петр учился конструкторскому делу. Ведь для того, чтобы строить корабли надо научиться конструировать их.

Петр первый так хорошо научился строить корабли, что лучшие мастера удивлялись.

   А когда он вернулся в Россию, передал свои знания другим людям и построил много кораблей. Создал Российский флот, создал школы, где обучались будущие моряки.  Петр и сам научился управлять кораблем.

Царь Петр первый - кораблестроитель.

Владел профессией штурмана, навигатора.

Музыкальная пауза «По морям, по волнам…»

или конкурс построй корабль из модулей по схеме

Воспитатель: Следующий лепесток под № 5

ребенок отрывает лепесток и называет цифру

воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N5».

Ребенок находит конверт такого же цвета, как лепесток.

Конверт с заданием N 5. В конверте загадки, вопросник,

информация, картинки:

  1. медицинские инструменты
  2. стоматологическое кресло

Воспитатель:

Загадки:

1.

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый… (Врач)

2.

Знают маленькие детки:
В меру нужно есть конфетки!
Если зубки не сберег,
Нужно чтобы он помог.

(Стоматолог)

Воспитатель:

А как вы думаете, причем здесь врач и стоматолог?

Слайд № 14

Информация: 

Петр 1 действительно увлекался анатомией и медициной, знал много о различных болезнях и даже сам вырывал зубы.

Загадка:

Пётр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей,
Первый создан был музей.
(Кунсткамера.)

Слайд № 15

Да, Петр 1 организовал первый в России музей редкостей «Кунсткамеру».

Слайд № 16

Конкурс: «Окажи помощь» (бинтуем)

Воспитатель: Следующий лепесток под № 6

ребенок отрывает лепесток и называет цифру

воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N6».

Ребенок находит конверт такого же цвета, как лепесток.

Конверт с заданием N 6.

В конверте загадки, информация, картинки сена с соломой, армией, тюльпанов, портретом Петра фельдмаршала.

 Воспитатель:

Загадка:

Страну нашу защищает,

Наш мир и покой охраняет

В ней – авиация, пехота.

И бойцы морского флота (армия)

Слайд № 17

Информация:

Молодцы. Петр 1 первый создал Российскую армию, переодел ее в новую форму, вооружил новым оружием, а главное  он создал Российский военный флот. Петр 1 стал не только императором всероссийским, но и главным командующим своей армии – фельдмаршалом.

(показ портрета Петра)

Вопрос:

Интересно, а при чем здесь картинка сена и соломы?

Слайд № 18

Информация:

 В те времена только знатные и образованные люди знали, что такое лево и право. А в армии было очень много простого народа. И на учениях армии, при тренировках к правой ноге солдата привязывали сено, а к левой солому, чтобы он правильно выполнял команды командира.

Сейчас это не проблема.

Наша армия сильная и образованная. Наши мальчики вырастут и тоже станут защитниками страны.

Сегодня в преддверии праздника, дня защитников Отечества, мы поздравляем не только всех наших воинов, но и будущих защитников страны. А для мальчиков испытание. Надо найти сюрприз от девочек.

Слайд № 19

Игра – задание: «Найди сюрприз».

Выбирается один мальчик, который по командам «лево, право, 5… шагов вперед, назад и т.д. находит сундук с подарками и корзинку (картинку) с луковицами тюльпанов.

Воспитатель: Понятно. Здесь подарки для мальчишек, поздравление мальчиков ждет в группе.

Слайд № 20

А вот почему здесь картинка с луковицами тюльпанов? Давайте оторвем последний лепесток и посмотрим, может быть там отгадка?

Воспитатель отрывает последний лепесток и читает на нем задание.

Последний лепесток под № 7

Задание: Посмотрите презентацию

Слайд № 21

(на слайдах Петр 1 сажает саженец, ботанический сад им. Петра Великого, тюльпаны)

Воспитатель

 Да! Да! Да! Наш царь очень любил сады. Умел играть на фортепьяно. Разговаривал на нескольких языках. Привез в Россию  луковицы тюльпанов и многое другое.

Вот такой у нас был царь, он много сделал для России, во времена его правления Россия стала могущественной страной.

(Если подарок – луковицы тюльпанов, то для выращивания цветов)

На этом мы  заканчиваем наше путешествие

Ребята вы запомнили профессии. Давайте проверим.

Слайд № 22

Игра «Назови профессию» (в презентации)

попробуйте назвать инструмент и профессию, для которой нужен этот предмет.

Слайд № 23

Молодцы ребята. Мы сегодня познакомились не только с царем, но и с важными профессиями, без которых царь Петр 1 не смог бы сделать для России так много хорошего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"

Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность. Повышать двигательную активность детей интерес к физкультурной образовательной деятельности....

Конспект совместной игры детей с родителями "Необычное путешествие по школьным станциям".

Скоро дети пойдут в школу. Знают ли они, что они будут изучать на уроках в школе? В нашей совместной игре детей с родителями дети совершают путешествие по школьным станциям....

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Космическое путешествие"

Интегрированное занятие для подготовительной группы....

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Необычное путешествие на воздушном шаре в страну детства»

Материал для использования педагогами и музработниками в подготовительной группе...

Конспект досуга для детей подготовительной группы «Виртуальное путешествие по Нижегородской области»

Цель: знакомство  с  Нижегородской областью.Задачи: Образовательные:- знакомить  детей с городами, которые входят в состав Нижегородской области, народными промыслами;- уточнять и актив...

Конспект ООД для детей подготовительной группы "Морское путешествие"

Конспект "Морское путешествие" предназначен для детей 6-7 лет....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Необычное путешествие в космос»

Конспект занятия предназначен для детей старшего возраста при закреплении темы "Космос"....