"Интернет-портфолио"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие сведения Пронина Юлия Олеговна 10.07.1990 г.р. Работаю в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя образовательная школа №7» дошкольное подразделение 2 г. Боровичи в должности воспитателя Образование: « Боровичский педагогический колледж» 2016г. Профессиональная переподготовка «Дошкольная педагогика и психология; воспитатель дошкольной образовательной организации 2020г
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАКАЦИИ
Педагогическое кредо Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
Консультация для родителей Закаливание дошкольника Как вырастить своего ребенка крепким и здоровым? Как защитить его от всех болезней мира? Эти вопросы беспокоят каждую маму и каждого папу. Ответ один: повысить иммунитет, улучшить естественные защитные механизмы. Защитные механизмы детского организма до конца не сформированы. Единственный и самый эффективный способ их тренировки – закаливание детей дошкольного возраста. Для достижения максимального результата начинать нужно с раннего возраста. Что такое закаливание Это адаптация организма к холодным воздействиям. Данное определение не раскрывает всей сути понятия. Закаливание детей дошкольного возраста – это система определенных процедур в режиме дня. Своего рода, образ здоровой жизни, который родители закладывают своему ребенку. Это активная деятельность, намеренное воздействие холодом для тренировки защитных механизмов тела. При этом повышается устойчивость не только к холодовым влияниям, но и к другим воздействиям. Это не самоцель – это средство укрепления и сохранения здоровья ребенка. Основные принципы закаливания Чтобы добиться положительного эффекта необходимо соблюдать следующие схемы: регулярность процедур (ежедневные занятия в одно и то же время); постепенность процедур (поэтапный переход от более слабых форм закаливания к более сильным); чередование общих процедур с местными (невозможно достичь желаемого эффекта, только растирая грудь холодной водой); использование для закаливания всего, что предлагает природа (земли, воздуха, солнца, снега, воды); комплексность процедур (это не только обливание водой, но и прогулки на свежем воздухе, катание на лыжах, плавание, бег, баня); процедуры должны вызывать у ребенка только положительные эмоции.
Общие правила закаливания одевать ребенка по погоде, в особо холодные дни – чуть теплее себя (дорогие родители, детей не нужно кутать; «чуть теплее» вовсе не означает больше на две кофточки); укладывать малыша спать в хорошо проветренной комнате (желательно в одних трусиках); ночная температура в помещении для сна должна быть на два-три градуса ниже, чем дневная; после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой; ежедневно гулять с ребенком на улице (независимо от погоды); в помещении ребенок должен находиться в легкой одежде; если малыш болел, он должен полностью восстановиться после болезни. Закаливание детей в домашних условиях Проводя любые закаливающие процедуры, необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Если малыш колотится от холода, Вы явно переборщили с этим самым холодом. Каждый ребенок индивидуален, поэтому при проведении закаливающих процедур и выборе температур нужно ориентироваться именно на свое чадо. Есть специальные методики закаливания детей. К ним относятся воздушные ванны и водные процедуры: обливание ног, контрастное обливание, обтирание и купание в открытых водоемах. Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание квартиры — это закаливание в повседневной жизни. Оно очень удобно, ведь для такого закаливания не требуется особенных условий. Оно показано всем детям, однако требуется индивидуальный подход. Требуется подобрать режим и учитывать состояние здоровья ребенка и уровень его физического развития. Соблюдайте принципы закаливания: систематичность и постепенность. К началу процедур ребенку надо создать положительный эмоциональный настрой. Если малышу не нравятся какие-либо процедуры закаливания, насильно вводить их в практику нельзя.
Как принимать воздушные ванны Начинать повседневное закаливание детей раннего возраста надо с воздушных ванн. Во-первых, это гигиеническая процедура, а, во-вторых — закаливание. Для начала выберите комфортную для ребенка температуру, постепенно снижая ее до разумных пределов. При температуре ниже +17 и выше +26 мероприятия по закаливанию проводить нельзя. Высокая температура может привести к перегреванию малыша, а низкая — к простуде. Ребенок не должен просто стоять в холодном помещении — это не закаливание, и так малыша легко простудить. Когда ребенок выполняет физические упражнения — тогда закаливание работает отлично. Поэтому хорошо сочетать воздушные ванны с утренней зарядкой , которая совершенно необходима для всех детей. Проветрите помещение, а малыша лучше оставить заниматься в трусиках, маечке и носочках. Когда ребенок привыкнет заниматься в прохладном помещении, носки можно не надевать и заниматься босиком. Как умываться После зарядки умываем ребенка сначала теплой водой, а, когда он привыкнет, делаем воду прохладнее. Хорошо для закаливания расширенное умывание — не только кисти и лицо, но и руки до локтей, шею и верхнюю часть груди и шеи. Как спать Закаливание можно проводить и тогда, когда ребенок спит, днем или ночью. Подходящая для закаливания температура во время сна — на 2–3 градуса ниже, чем обычная температура, в которой ребенок бодрствует. Такая же температура подойдет и для принятия воздушных ванн. Перед сном помещение проветриваем или оставляем открытой форточку, если на улице не холодно. Следим, чтобы не было сквозняков. Для детей до 3 лет температура во время сна держим в рамках 21–23 градусов, а для ребят постарше — 20–21 градус, а с 5–7 лет — 19–21 градус.
Как одеваться Большое значение имеет и то, во что ребенок одет дома. При температуре в квартире выше 23 градусов достаточно белья и тонкой хлопчатобумажной одежды, при 18–22 градусах — можно надеть колготы и кофточку из плотного хлопка с длинным рукавом. Если стало прохладно, и температура в квартире упала до 16–17 градусов, то можно надеть теплую кофточку, колготы и теплые тапочки. Как ходить Некоторые дети очень любят ходить босиком. Но маленьким детям вредно долго ходить босиком по твердой поверхности: ведь у них еще идет формирование свода стопы. А из-за жесткой опоры могут усугубиться уже имеющиеся нарушения или развиться плоскостопие. Дайте ребенку побегать с голыми ножками, например, во время выполнения физических упражнений. Или, если у вас на полу есть толстый ковер, разрешайте малышу ходить босиком по нему. Если у вас есть возможность выехать летом с малышом на природу, где есть чистая трава, а обстановка не травмоопасна, то малыш может ходить по земле и траве. Ежедневно гуляйте с ребенком. Ходите пешком в парк, в лес. Четырехлетний малыш вполне способен двигаться на своих ногах без перерыва до сорока минут. Дети любят кататься зимой на санках с горы. Пусть катаются! Только тащить санки на гору он должен сам. Ребенок должен двигаться, чтобы не замерзнуть. Приучайте малыша к лыжам (с четырех лет можно начинать учить, сначала без палок), к конькам (профессиональные спортивные клубы принимают детей с четырех лет). Запомните, дороги родители! Завязывать шарфом рот и нос нельзя. Ребенка надо заставлять дышать носом. Лето – пора купания. Плавание в открытом водоеме – самая эффективная процедура. При первом знакомстве с водой важно научить ребенка спокойно заходить в озеро, не бояться воды. Только постепенно позволять заходить глубже, играть в водоеме. Если губы ребенка посинели, сам весь дрожит, срочно на берег. После летних закаливающих процедур в осенне-зимний период малыша желательно водить в бассейн. Водные летние процедуры необходимо сочетать с солнечными ваннами. Нежную кожу необходимо обработать солнцезащитным средством, а голову укрыть. Лучше всего посадить малыша играть в тенек (под зонт). Если ребенок заболевает, многие родители держат его дома до полного выздоровления. Это не всегда верно. Больному малышу вдвойне нужен свежий воздух. При температуре сидите дома, но если у ребенка нет температуры, то смело идите гулять.
Памятка родителям Специальные методики закаливания детей дошкольного возраста применять можно – иммунитету ребенка это пойдет только на пользу. Однако снова требуются время, желание и систематичность. К тому же необходимо быть очень грамотным родителем, чтобы четко понимать, когда ребенок чувствует себя не очень хорошо, и закаливание надо приостановить. Одна из самых эффективных специальных методик — контрастное обливание стоп и голеней. Ножки попеременно обливаются теплой и прохладной водой и, если у ребенка нет хронических заболеваний, серия обливаний заканчивается прохладной водой. Если организм малыша ослаблен, то заканчивать процедуру надо теплой водой. Обтирание прохладной водой тоже не потеряло своей актуальности. Но не стоит экспериментировать с интенсивным закаливанием. Не надо обливать малыша холодной водой на снегу, заставлять его ходить босиком по снегу. Нельзя устраивать и заплывы малышей в проруби. Такое псевдозакаливание — огромный стресс для детского организма, и его последствия трудно предсказать. А постепенное и последовательное закаливание, наоборот, принесет только пользу здоровью и самочувствию малыша. Закаляйтесь и будьте здоровы!
Анкета для родителей "Закаливание детей" 1 .Часто ли болеет Ваш ребёнок ? 1. Да. 2.Нет. 2 .Каковы причины болезни Вашего ребёнка? 1.Недостаточное физическое воспитание в детском саду. 2.Недостаточное физическое воспитание в семье. 3.Наследственность, предрасположенность. 3 .Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно определить правильно ли развивается ваш ребёнок? 1.Да. 2.Нет. 4 .На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и детском саду? 1.Соблюдение режима дня . 2.Рациональное и калорийное питание. 3.Полноценный сон. 4.Достаточное пребывание на свежем воздухе. 5.Здоровая гигиеническая среда. 6.Благоприятная психологическая атмосфера. 7 Наличие спортивных площадок, Физического оборудования 8.Закаливающие мероприятия. 5 .Какие закаливающие процедуры приемлемы для вашего ребёнка? 1.Облегчённая одежда во время прогулки. в группе. 2.Обливание ног водой контрастной температуры. 3.Хождение босиком 4.Систематические проветривания 6 .Ваше отношение к закаливанию? 1.За. 2.Против. 7 .Знаете ли Вы как укреплять здоровье ребёнка дома? 1.Да. 2.Нет. 8 .Как вы укрепляете здоровье Вашего ребёнка ? 9 .Нужна ли Вам помощь детского сада? 1.Да. 2.Нет. 10 .Если нужна помощь детского сада, то какая?
яч455533333п Тема по самообразованию « Развитие коммуникативных умений детей с помощью сюжетно - ролевых игр» Цель : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Тема самообразования «Развитие коммуникативных умений детей с помощью сюжетно - ролевых игр» выбрана мною не случайно. Так как, в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, то самообразование по этой теме для меня очень важно. Различные стороны игры постоянно являлись предметом внимательного и детального изучения. Игры в нравственном воспитании детей рассмотрены в работах Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Дж.Леви, Р.Кайца, Ж.Пиаже, К.Д.Ушинского, Й.Хейзинги. Психологический анализ роли игры в нравственном воспитании и развитии личности дан Л.С.Выготским, А.Н.Леонтьевым, С.Л.Рубинштейном, Д.Б.Элькониным. Игра как средство формирования личности и развитии её потенциалов исследуется в работах Н.П.Аникеевой, О.С.Газмана, Т.Е.Конниковой, Д.В.Менджерицкой, И.И.Фришман, С.А.Шмакова и многих других. Работая с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции взаимоотношений со сверстниками. А так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, то проще всего это делать в процессе сюжетно – ролевой игры. Сюжетно - ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально - нравственных качеств личности детей дошкольного возраста.
Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу: • За основу в своей работе я взяла Основную общеобразовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы" (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. • «Нравственное воспитание дошкольников в детском саду» под редакцией В. Г.Нечаевой и Т. А.Марковой (я определила и поставила для себя цели и задачи в игровой деятельности, направленные на формирование нравственных качеств дошкольников). • «Посеешь привычку – пожнёшь характер» Л.И.Каплан (я узнала и применила в своей работе опыт педагога в формировании полезных привычек у детей). • «Воспитание детей в игре» А.К.Бондаренко, А.И.Матусик (данное пособие помогло мне освоить методику вовлечения детей в игру, помогая им понять нравственные нормы и представления). • «Ребёнок в детском саду» Т.И.Бабаева (книга помогла мне в выборе игр и игровых ситуаций для формирования нравственных качеств). • «Роль игры в воспитании детей» А.П.Усова (книга помогла мне понять значение игры в нравственном развитии дошкольников). • «Организация сюжетной игры в детском саду» Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова (организация самостоятельной игровой деятельности) • «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н.В.Краснощёкова. (организация самостоятельной игровой деятельности)
Исходя из выше изученной литературы, я выбрала путь, который показался мне самым верным - воспитывать у дошкольников такие нравственные качества: культура поведения, гуманные отношения (доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение), стремление оказать помощь, через игру. В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, я сформулировала цель своей работы - формирование у ребёнка положительных коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр. Для реализации данной цели я поставила следующие задачи: • изучение психолого - педагогической литературы по данной проблеме; • создание предметно - игровую среду, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности; • освоение современных технологий и методов организации игры; • разработка перспективного планирования и проведения сюжетно - ролевых игр в группе; • классифицирование игр для воспитания нравственных качеств и подготовка их обеспечения; • проведение диагностики по воспитанию нравственных качеств; • повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей ; • повышение личной компетентности в данном вопросе.
Игра может способствовать воспитанию коммуникативных качеств только при соблюдении ряда условий: • правильная организация и руководство игрой; • правильно сформулированная мотивация; • многообразие детских игр, направленных на развитие положительных качеств дошкольников, их эстетичность и привлекательность; • учет индивидуальных особенностей ребенка, его интересов. При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы: • организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым; • инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье; • общение и совместная деятельность с воспитателем - как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия; • наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду (повар, няня, врач, дворник, воспитатель); • образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные - для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками; • чтение стихов, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных (образовательная методика «Добрые сказки»); • рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье); • сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.
Работая по теме, я разработала планирование сюжетно-ролевых игр с учётом возможностей детского сада и с учётом особенностей детей дошкольного возраста. Также я изготовила картотеку сюжетно - ролевых игр. В процессе работы были оформлены центры для игр «Доктор Айболит», «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека», которые пополняются и расширяются с учётом возрастных особенностей, развития и становления этапов формирования игры. В дошкольном возрасте сюжетно - ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится ее частью и условием. Дети, конечно же, не всегда находят нужные способы установления отношений. Нередко между ними возникают конфликты, когда каждый отстаивает свое желание, не считаясь с желаниями и правами сверстников. Но именно в этом возрасте ребенок открывает для себя ту истину, что без сопереживания другому, без уступки другому он сам остается в проигрыше. В игре ребенок попадает в отношения зависимости от других детей. В своей работе я использовала следующие принципы организации игры в детском коллективе: • развитие у детей самостоятельность и самоорганизацию; • формирование умения договориться о теме игры; • самостоятельное распределение ролей; • обсуждение основного развития сюжета; • подготовка игровой обстановки.
В феврале текущего года я разработала конспект сюжетно - ролевой игры в средней группе «Защитники морских границ нашей Родины – военные моряки!», целью которой являлась - формирование у детей умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. После серии проведенных игр, направленных на повышение коммуникативной компетенции значительно улучшились показатели. Значит исследования подтвердилась полностью, формирование коммуникативных умений более успешно, если: - формировать у детей умение распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них; - в воспитательно-образовательный процесс с детьми среднего дошкольного возраста системно включаются игровые технологии, направленные на формирование у них коммуникативной компетентности; - осуществлять интеграцию разных видов игр в педагогическом процессе; - воспитатель занимает активную игровую позицию. Преимуществом данного исследования является то, что предлагаемый материал легок и доступен для восприятия ребенка, поскольку осуществляется через игровую деятельность и ориентирован на данный возраст. В целом реализация данной педагогической инициативы позволила достигнуть поставленной цели.
Фотогалерея
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интернет портфолио
Интернет - портфолио воспитателя, участника районного этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017"Великанова Ксения Степановна"Многое зависит от того, кто вел ребен...
Интернет портфолио
интернет портфолио...
Интернет портфолио
Интернет портфолио моих публикаций...
Интернет - портфолио
Интернет - портфолио...
Интернет-портфолио учителя-логопеда
Портфолио учителя-логопеда может быть полезно всем педагогам в создании своего портфолио....
Интернет-портфолио
Представление...
Интернет портфолио
Интернет портфолио...