Интернет портфолио
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Интернет - портфолио воспитателя, участника районного этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017"
Великанова Ксения Степановна
"Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель."
А.В. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 68.33 КБ |
internet.docx | 85.9 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.85 МБ |
esse.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Алёнка» посёлка Новоульяновского»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познавательно-исследовательская» в средней группе по теме: «Дары Осени»
Разработала воспитатель:
Великанова Ксения Степановна
п.Новоульяновский, 2016г.
Программное содержание:
- Закрепить собирательный образ осени, названия осенних месяцев, как они назывались в народе;
- Прививать интерес к загадке, как к одному из жанров народного творчества, развивать мышление, память , внимание;
- Продолжать работать над развитием артикуляционною аппарата и речевого дыхания;
- Уметь согласовывать координацию движений рук со словами при гимнастике;
- Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя ранее усвоенные приемы раскатывания кругообразными и прямыми движениями рук, сплющивание ладонями, оттягивание.
- Уметь давать характеристику о пословицах, знать и называть пословицы о
- Воспитывать любовь и уважение к творчеству, а так же видеть красоту осени
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, наблюдения на прогулке, на огороде за ростом овощей, настольные игры
Оборудование: картина «Осень», муляжи овощей, фруктов, грибов, мука, зерно, колоски
Ход занятия
Оргмомент
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Вот художник, так художник- все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим - кто художник этот ...» (Осень)
А какая у нас бывает осень? (ранняя, поздняя)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте разогреем щечки, губы, чтобы осенью нам было тепло:
«Тучка пришла (надули щеки)
Ветер подул (сдули щеки)
Дождик закапал (шлепаем, по широкому язычку губами)
А теперь дождик закапал на все лицо (постучать кончиками пальцев
по щекам, лбу и т.п.)
Туча ушла и нам стало весело (улыбнулись)
Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: А как их называли в старину в пароле.’
(сентябрь — золотое лето, октябрь - месяц листопад, ноябрь - сумерки года)
Чтение детей стихов об осени Исполнение осенней песенки «Кап-кап»
Воспитатель: У нас, ребята, осень богата урожаем. Сколько даров осени мы собрали! Что мы собираем осенью?
Ответы детей.
А теперь послушайте загадки:
1. Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву, (груша)
- Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
- На сучках висят шары,
Посинели от жары (сливы)
- Заставляет плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук)
- Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы)
- Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались оттуда бусинки-дробинки (горох)
- Семьдесят одежек и все без застежек {капуста)
- Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Сразу скажут все ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»... (картошка)
- В шкуре золотистой, сладкий и душистый (апельсин)
- В шкуре желтой кислый он, называется... (лимон)
Молодцы, ребята, загадки хорошо умеете отгадывать, а на вкус сможете фрукты отгадать?
Проводиться игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: А сейчас давайте гимнастику сделаем для наших пальчиков.
«мы капусту рубим,
Мы капусту режим,
Мы капусту солим,
Мы капусту мнем
И кушать начнем»
Молодцы!
А теперь еще отгадайте загадку: «Стоит Антошка на одной ножке, кто не пойдет, всяк поклон отдает» (гриб)
А какие грибы вы знаете? (съедобные, несъедобные) Что можете рассказать о грибах?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем .нашим гостям какую гимнастику Для пальчиков мы знаем о грибах:
«В лес с друзьями мы пойдем,
Мы грибочков наберем:
Рыжиков, маслят, груздей, опят.
Вот такой грибной салат!»
А о самом главном мы и забыли! Что всему голова? (хлеб)
А теперь расскажите, какой долгий путь проходит наш хлеб.
Ответы детей, рассматривание колосков, зерна и муки.
Осенью мы хорошо трудимся! А какие пословицы вы о труде знаете?
(Труд кормит, а лень портит.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Сделал дело - гуляй смело.
Гимнастика: «Тесто ручками помну,
Пирог я сладкий испеку.
Серединку смажу джемом,
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой Я присыплю пирог немножко.
А потом чай заварю,
Друзей в гости приглашу».
А сейчас пойдем помоем ручки и будем стряпать грибочки.
Итог. Угощаем гостей выпечкой, пьем чай.
Предварительный просмотр:
Великанова Ксения Степановна
«Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель».
А.В. Сухомлинский
О себе:
Мое педагогическое кредо: Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться. Почему нравится работать в ДОУ: назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.
Я считаю, что мне присущи следующие личностные качества:
- Доброта и терпение. А еще справедливость, милосердие, понимание и главное - любовь к детям. Именно эти качества определяют гуманистическую направленность человека.
- Высокие нравственные качества. Если воспитатель сам не обладает этими качествами, то чему он научит детей?
- Организаторские способности. Умение планировать, выполнять все последовательно и четко, подходить к педагогической деятельности комплексно.
- Трудолюбие. Работа с детьми отнимает много энергии, а ведь важно работать с радостью. Если любить профессию всем сердцем, то и она Вас будет любить.
- Позитивный настрой. Дети, которых воспитывают в атмосфере доброжелательности и спокойствия быстрее развиваются и растут уверенными в себе.
- Способность к творчеству. В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным. Хорошо, когда воспитателю это с легкостью удается!!!
Образование: 4-й курс Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Государственный региональный колледж «Интеграл», дошкольное образование 2013 – 2017 гг.
Стаж работы: 1 год 6 мес
Самообразование: «Формирование основ педагогического мастерства». Основой развития педагогического мастерства является сплав знаний и профессиональной направленности, условием успешности - педагогические способности, средством, придающим целостность профессиональной деятельности педагога, - умения в области педагогической техники.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великанова Ксения Степановна
Мой девиз: С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло, и согревая взглядом. Их в мир прекрасного вести И помнить заповедь «Не навреди» .
Образование: 4-й курс Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения « Государственный региональный колледж «Интеграл», дошкольное образование 2013 – 2017 гг. Стаж работы: 3 года Мои личностные качества: Доброта и терпение, высокие нравственные качества, организаторские способности, трудолюбие, позитивный настрой на работу, способность к творчеству Немного о себе:
«Ты маленький ребенок, я- большой. Вот вам моя представьте педагогика . Тебе со мной, а мне с тобою хорошо- у педагогики моей простая логика»
Мое педагогическое кредо: « Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться»
Приоритетное направление в работе «Формирование основ педагогического мастерства » Основой развития педагогического мастерства является сплав знаний и профессиональной направленности, условием успешности - педагогические способности, средством, придающим целостность профессиональной деятельности педагога, - умения в области педагогической техники
Повышение квалификации
Нормативно - правовые документы. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Образовании в Российской Федерации»; Конвенция о правах ребенка; Декларация прав ребенка от 20.11.1959г. СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации режима работы дошкольных образовательных организации от 15 мая 2013г. № 26. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Нормативными – правовыми актами УО АМО «Боханский район»; Локальными актами МБДОУ «Олонский детский сад».
«Ладони ребенка в руки возьмем, и сердце свое для него распахнем»
Я точно знаю, поступила правильно в выборе профессии. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей- подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – ПЕДАГОГ»
Великанова Ксения Степановна,
воспитатель МКДОУ «Детский сад № 9»Алёнка» пос. Новоульяновского»,
участник районного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2017»
Как часто слышим выражение «Все мы родом из детства». Но большинство, став взрослыми, забывает этот волшебный мир и не всегда понимает своих собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда!
«Я уверен, что если бы пришлось выбирать: жить там, где детский гам не прекращается ни на минуту, или же там, где он никогда не слышен, то все нормальные и здоровые люди предпочли бы непрекращающийся шум непрекращающейся тишине», – писал Бернард Шоу.
Воспитатель – это человек, которому волею судьбы позволено всегда находиться рядом с нашим будущим – с детьми. Людям этой профессии позволено наслаждаться миром детства постоянно, шаг за шагом, повторяя свой путь, учиться чему-то новому, отдавать частичку своей души детям.
Современный воспитатель…
Какой он? Какого педагога хотят видеть современные дети и родители? А может быть он, самый лучший, уже среди нас?
Интересна этимология русского слова «воспитатель». Оно происходит от основы слова «питать». Слова «воспитывать» и «вскармливать» не без основания сейчас нередко рассматриваются как синонимы.
В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.
Когда мне задают вопрос «Когда ты решила стать воспитателем?», уверенно отвечаю «Когда была ребенком и ходила в детский сад!». До сих пор вспоминаю свою воспитательницу, ее доброе и трепетное отношение ко мне. Так, как она, ко мне относилась только моя мама. Вот тогда-то во мне и зародилась мысль «Вырасту, стану воспитателем!». С тех пор прошло много лет, а мое мнение осталось неизменным.
Считаю ли себя современным воспитателем?
Думаю, да. И хотя трудно оценивать себя объективно, стараюсь предъявлять к себе ряд требований.
НАДО:
- быть весёлой и оптимистичной, чтобы дети видели мир в ярких красках;
- быть умной и эрудированной, чтобы отвечать на вопросы «почемучек»;
- любить свою Родину, а по-другому и быть не может, ведь страна доверяет нам самое дорогое – детей;
- выполнять всю работу с искренним удовольствием, ведь дети всегда чувствуют ложь и фальшь.
«Воспитатель»! Для меня это стало уже не профессией, а образом жизни. Много лет, из года в год, каждый день прихожу в детский сад и открываю для себя много нового и интересного. Заходя в группу, попадаю в настоящий «муравейник», в котором каждый чем-то занят. Глаза детей внимательно следят за моим поведением, интонацией голоса, ловят каждое моё слово. Это ко многому обязывает. Оказываясь в различных ситуациях, стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Необходимым условием в работе с детьми считаю улыбку, радость, похвалу, искреннюю заинтересованность в проблемах маленького человека, поддержку детской инициативы. Хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.
Нашу профессию часто называют «неблагодарной». Нельзя сказать, что работа педагога ежедневный праздник, иногда просто опускаются руки, но стоит малышу улыбнуться, прижаться к тебе, а иногда, забывшись, назвать тебя «мамой», понимаешь, что никогда не уйдёшь из профессии, ни на что не променяешь эти минуты. Мой профессиональный девиз: «Пришла в детский сад – улыбнись на пороге! Всё, что ты отдаёшь, получаешь в итоге!»
В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда неизменной – развитие и воспитание самостоятельной, физически активной и здоровой личности. У нас, современных воспитателей, есть возможность использовать всё лучшее, что создано в области педагогики, совместить это с инновационными методиками и технологиями, целеустремлённостью, инициативностью, любовью и вложить в чистые детские души детей. Детей, которых нам доверяют.
Воспитывая дошколят, «расту» вместе с ними, повышаю свой профессионализм, использую передовой педагогический опыт и радуюсь, когда ребятишки принимают и впускают меня в свой волшебный МИР ДЕТСТВА, полный сказок и чудес. И до тех пор, пока из детских уст звучит вопрос: «А вы завтра придете?» – моя профессия будет нужна обществу и людям всего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интернет портфолио
интернет портфолио...
Интернет портфолио
Интернет портфолио моих публикаций...
Интернет - портфолио
Интернет - портфолио...
Интернет-портфолио учителя-логопеда
Портфолио учителя-логопеда может быть полезно всем педагогам в создании своего портфолио....
Интернет-портфолио
Представление...
Интернет портфолио
Интернет портфолио...
А). Электронное портфолио педагога. (интернет-портфолио)
Информация о деятельности воспитателя , формы работы , приёмы, достижения...