Интернет портфолио
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Великанова Ксения Степановна

Интернет - портфолио воспитателя, участника районного этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017"

Великанова Ксения Степановна

"Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель."

 А.В. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx68.33 КБ
Файл internet.docx85.9 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.85 МБ
Файл esse.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №9 «Алёнка» посёлка Новоульяновского»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познавательно-исследовательская» в средней группе по теме: «Дары Осени»


                                                                           Разработала воспитатель:

                                                                           Великанова Ксения Степановна

п.Новоульяновский, 2016г.

Программное содержание:

  • Закрепить собирательный образ осени, названия осенних месяцев, как они назывались в народе;
  • Прививать интерес к загадке, как к одному из жанров народного творчества, развивать мышление, память , внимание;
  • Продолжать работать над развитием артикуляционною аппарата и речевого дыхания;
  • Уметь согласовывать координацию движений рук со словами при гимнастике;        
  • Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя ранее усвоенные приемы раскатывания кругообразными и прямыми движениями рук, сплющивание ладонями, оттягивание.
  • Уметь давать характеристику о пословицах, знать и называть пословицы о
  • Воспитывать любовь и уважение к творчеству, а так же видеть красоту осени

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, наблюдения на прогулке, на огороде за ростом овощей, настольные игры

Оборудование: картина «Осень», муляжи овощей, фруктов, грибов, мука, зерно, колоски

Ход занятия

Оргмомент

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Вот художник, так художник- все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим - кто художник этот ...» (Осень)

А какая у нас бывает осень? (ранняя, поздняя)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте разогреем щечки, губы, чтобы осенью нам было тепло:

«Тучка пришла        (надули щеки)

Ветер подул        (сдули щеки)

Дождик закапал        (шлепаем, по широкому язычку губами)

А теперь дождик закапал на все лицо        (постучать кончиками пальцев

                                                                           по щекам, лбу и т.п.)

Туча ушла и нам стало весело                     (улыбнулись)

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: А как их называли в старину в пароле.’

(сентябрь золотое лето, октябрь - месяц листопад, ноябрь - сумерки года)

Чтение детей стихов об осени Исполнение осенней песенки «Кап-кап»

Воспитатель: У нас, ребята, осень богата урожаем. Сколько даров осени мы собрали! Что мы собираем осенью?

Ответы детей.

А теперь послушайте загадки:

1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву, (груша)

  1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
  2. На сучках висят шары,

Посинели от жары (сливы)

  1. Заставляет плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а  (лук)
  1. Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы)
  2. Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались оттуда бусинки-дробинки (горох)

  1. Семьдесят одежек и все без застежек {капуста)
  2. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Сразу скажут все ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»... (картошка)

  1. В шкуре золотистой, сладкий и душистый (апельсин)
  2. В шкуре желтой кислый он, называется... (лимон)

Молодцы, ребята, загадки хорошо умеете отгадывать, а на вкус сможете фрукты отгадать?

Проводиться игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: А сейчас давайте гимнастику сделаем для наших пальчиков.

«мы капусту рубим,

Мы капусту режим,

Мы капусту солим,

Мы капусту мнем

И кушать начнем»

Молодцы!

А теперь еще отгадайте загадку: «Стоит Антошка на одной ножке, кто не пойдет, всяк поклон отдает» (гриб)        

А какие грибы вы знаете? (съедобные, несъедобные) Что можете рассказать о грибах?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем .нашим гостям какую гимнастику Для пальчиков мы знаем о грибах:

«В лес с друзьями мы пойдем,

Мы грибочков наберем:

Рыжиков, маслят, груздей, опят.

Вот такой грибной салат!»

А о самом главном мы и забыли! Что всему голова? (хлеб)

А теперь расскажите, какой долгий путь проходит наш хлеб.

Ответы детей, рассматривание колосков, зерна и муки.

Осенью мы хорошо трудимся! А какие пословицы вы о труде знаете?

(Труд кормит, а лень портит.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Сделал дело - гуляй смело.

Гимнастика: «Тесто ручками помну,

Пирог я сладкий испеку.

Серединку смажу джемом,

А верхушку сладким кремом,

И кокосовою крошкой Я присыплю пирог немножко.

А потом чай заварю,

Друзей в гости приглашу».

А сейчас пойдем помоем ручки и будем стряпать грибочки.

Итог. Угощаем гостей выпечкой, пьем чай.



Предварительный просмотр:

Интернет-портфолио воспитателя, участника районного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2017»

Великанова Ксения Степановна


«Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель».

А.В. Сухомлинский 

C:\Users\Домашний\Pictures\Sample Pictures\роло.png

О себе:

Мое педагогическое кредо: Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться. Почему нравится работать в ДОУ: назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка. 

Я считаю, что мне присущи следующие личностные качества:

  • Доброта и терпение. А еще справедливость, милосердие, понимание и главное - любовь к детям. Именно эти качества определяют гуманистическую направленность человека.
  • Высокие нравственные качества. Если воспитатель сам не обладает этими качествами, то чему он научит детей?
  • Организаторские способности. Умение планировать, выполнять все последовательно и четко, подходить к педагогической деятельности комплексно.
  • Трудолюбие. Работа с детьми отнимает много энергии, а ведь важно работать с радостью. Если любить профессию всем сердцем, то и она Вас будет любить.
  • Позитивный настрой. Дети, которых воспитывают в атмосфере доброжелательности и спокойствия быстрее развиваются и растут уверенными в себе.
  • Способность к творчеству. В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным. Хорошо, когда воспитателю это с легкостью удается!!!

Образование:  4-й курс Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Государственный региональный колледж «Интеграл», дошкольное образование   2013 – 2017 гг.

Стаж работы: 1 год 6 мес

Самообразование:  «Формирование основ педагогического мастерства». Основой развития педагогического мастерства является сплав знаний и профессиональной направленности, условием успешности - педагогические способности, средством, придающим целостность профессиональной деятельности педагога, - умения в области педагогической техники.

730936e6jayp7jhz


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио воспитателя МКДОУ «Детский сад №9 «Алёнка» посёлка Новоульяновского» Великановой Ксении Степановны

Слайд 2

Великанова Ксения Степановна

Слайд 3

Мой девиз: С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло, и согревая взглядом. Их в мир прекрасного вести И помнить заповедь «Не навреди» .

Слайд 4

Образование: 4-й курс Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения « Государственный региональный колледж «Интеграл», дошкольное образование 2013 – 2017 гг. Стаж работы: 3 года Мои личностные качества: Доброта и терпение, высокие нравственные качества, организаторские способности, трудолюбие, позитивный настрой на работу, способность к творчеству Немного о себе:

Слайд 5

«Ты маленький ребенок, я- большой. Вот вам моя представьте педагогика . Тебе со мной, а мне с тобою хорошо- у педагогики моей простая логика»

Слайд 6

Мое педагогическое кредо: « Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться»

Слайд 7

Приоритетное направление в работе «Формирование основ педагогического мастерства » Основой развития педагогического мастерства является сплав знаний и профессиональной направленности, условием успешности - педагогические способности, средством, придающим целостность профессиональной деятельности педагога, - умения в области педагогической техники

Слайд 8

Повышение квалификации

Слайд 9

Нормативно - правовые документы. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Образовании в Российской Федерации»; Конвенция о правах ребенка; Декларация прав ребенка от 20.11.1959г. СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации режима работы дошкольных образовательных организации от 15 мая 2013г. № 26. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Нормативными – правовыми актами УО АМО «Боханский район»; Локальными актами МБДОУ «Олонский детский сад».

Слайд 10

«Ладони ребенка в руки возьмем, и сердце свое для него распахнем»

Слайд 11

Я точно знаю, поступила правильно в выборе профессии. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей- подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна .

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – ПЕДАГОГ»

Великанова Ксения Степановна,

 воспитатель МКДОУ «Детский сад № 9»Алёнка» пос. Новоульяновского»,

 участник районного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2017»

            Как часто слышим выражение «Все мы родом из детства». Но большинство, став взрослыми, забывает этот волшебный мир и не всегда понимает своих собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда!

«Я уверен, что если бы пришлось выбирать: жить там, где детский гам не прекращается ни на минуту, или же там, где он никогда не слышен, то все нормальные и здоровые люди предпочли бы непрекращающийся шум непрекращающейся тишине»,  писал Бернард Шоу.

Воспитатель – это человек, которому волею судьбы позволено всегда находиться рядом с нашим будущим – с детьми. Людям этой профессии позволено наслаждаться миром детства постоянно, шаг за шагом, повторяя свой путь, учиться чему-то новому, отдавать частичку своей души детям.

Современный воспитатель…

Какой он? Какого педагога хотят видеть современные дети и родители? А может быть он, самый лучший, уже среди нас?

Интересна этимология русского слова «воспитатель». Оно происходит от основы слова «питать». Слова «воспитывать» и «вскармливать» не без основания сейчас нередко рассматриваются как синонимы.

В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.

Когда мне задают вопрос «Когда ты решила стать воспитателем?», уверенно отвечаю «Когда была ребенком и ходила в детский сад!». До сих пор вспоминаю свою воспитательницу, ее доброе и трепетное отношение ко мне. Так, как она, ко мне относилась только моя мама. Вот тогда-то во мне и зародилась мысль «Вырасту, стану воспитателем!». С тех пор прошло много лет, а мое мнение осталось неизменным.

Считаю ли себя современным воспитателем?

Думаю, да. И хотя трудно оценивать себя объективно, стараюсь предъявлять к себе ряд требований.

НАДО:

  • быть весёлой и оптимистичной, чтобы дети видели мир в ярких красках;
  • быть умной и эрудированной, чтобы отвечать на вопросы «почемучек»;
  • любить свою Родину, а по-другому и быть не может, ведь страна доверяет нам самое дорогое – детей;
  • выполнять всю работу с искренним удовольствием, ведь дети всегда чувствуют ложь и фальшь.

«Воспитатель»! Для меня это стало уже не профессией, а образом жизни. Много лет, из года в год, каждый день прихожу в детский сад и открываю для себя много нового и интересного. Заходя в группу, попадаю в настоящий «муравейник», в котором каждый чем-то занят. Глаза детей внимательно следят за моим поведением, интонацией голоса, ловят каждое моё слово. Это ко многому обязывает. Оказываясь в различных ситуациях, стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Необходимым условием в работе с детьми считаю улыбку, радость, похвалу, искреннюю заинтересованность в проблемах маленького человека, поддержку детской инициативы. Хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

Нашу профессию часто называют «неблагодарной». Нельзя сказать, что работа педагога ежедневный праздник, иногда просто опускаются руки, но стоит малышу улыбнуться, прижаться к тебе, а иногда, забывшись, назвать тебя «мамой», понимаешь, что никогда не уйдёшь из профессии, ни на что не променяешь эти минуты. Мой профессиональный девиз: «Пришла в детский сад – улыбнись на пороге! Всё, что ты отдаёшь, получаешь в итоге!»

В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда неизменной – развитие и воспитание самостоятельной, физически активной и здоровой личности. У нас, современных воспитателей, есть возможность использовать всё лучшее, что создано в области педагогики, совместить это с инновационными методиками и технологиями, целеустремлённостью, инициативностью, любовью и вложить в чистые детские души детей. Детей, которых нам доверяют.

Воспитывая дошколят, «расту» вместе с ними, повышаю свой профессионализм, использую передовой педагогический опыт и радуюсь, когда ребятишки принимают и впускают меня в свой волшебный МИР ДЕТСТВА, полный сказок и чудес. И до тех пор, пока из детских уст звучит вопрос: «А вы завтра придете?» – моя профессия будет нужна обществу и людям всего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет портфолио

интернет портфолио...

Интернет портфолио

Интернет портфолио моих публикаций...

Интернет - портфолио

Интернет - портфолио...

Интернет-портфолио учителя-логопеда

Портфолио учителя-логопеда может быть полезно всем педагогам в создании своего портфолио....

Интернет-портфолио

Представление...

Интернет портфолио

Интернет портфолио...

А). Электронное портфолио педагога. (интернет-портфолио)

Информация о деятельности воспитателя , формы работы , приёмы, достижения...