"Театр, как средство формирования связной речи дошкольников"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сказка про доброго гнома
Жил да был в лесочке, в том, что за мосточком, милый и добрый, в общем, очень хороший гном. Гном был маленький-премаленький, даже меньше тебя ростом, но сильный-пресильный. У гнома была мама-гном, которая каждое утро будила его и делала вкусный завтрак. После завтрака гном надевал свою зелёную шапочку и шёл в поле – работать. Хотя гном был очень маленький (даже ниже тебя ростом), но он был сильный и много чего умел делать. Поэтому ему уже можно было работать.
Гном был добрый и честный: никогда не обманывал маму и не прогуливал работу. Вечером он возвращался домой, умывался, и тогда мама кормила его вкусным ужином. А на ночь пела колыбельную или рассказывала интересную сказку. Так они и жили.
Но вот одним солнечным днем по дороге на работу гном встретил своих соседей.
– Эге-ге-гей! Здравствуй, гном в зелёной шапочке, – закричали они ему.
– Здравствуйте друзья-гномы в жёлтой, красной и синей шапочках!
Гном так сказал, потому что у его друзей были разноцветные шапочки. У одного была длинная жёлтая шапочка. У другого была широкая красная шапочка, такая же широкая, как и его широкая круглая голова. А у третьего гнома была синяя шапочка, вся в дырках и очень грязная.
Гному в синей шапочке было очень весело: он уже второй день прогуливал работу, а вместо этого бегал купаться на реку.
– А идемте-ка, ребята, со мной купаться! – сказал гном в синей шапочке.
– Не знаю… – Сказал гном в красной шапочке.
– Мама будет нас ругать, – ответил гном в жёлтой шапочке.
– А как же работа? – сказал наш гномик в зелёной шапочке. – Если я не буду работать на поле, урожай не созреет и нечего будет кушать.
– Ничего – ответил гном в синей шапочке – я уже не раз так делал, так что не сомневайтесь. Мама ни о чём не узнала, а если урожай не созреет, всегда можно сказать, что это просто год был неурожайный.
Братцы задумались. Конечно, им очень хотелось пойти на реку и ничего не делать целый день, но они боялись, что их накажут.
– Ну – тихонечко сказал гном в красной шапке – от одного денёчка-то вреда и правда не будет?
И все гномики решили пойти на реку.
Какой это был чудесный день! Гномы купались, катались на утках. Плавали наперегонки, прыгали по кувшинкам, пели вместе с жабами. Так и день пролетел незаметно.
Вечером, когда пришло время возвращаться домой, нашему гному в зелёной шапочке стало немного страшно. А вдруг мама узнает, что он прогулял целый день и даже не работал? Ой, как она, наверное, рассердится! Будет ругаться, а может, даже и плакать. Щеки у гнома стали красные, как шапочка у его друга – ему было очень-очень стыдно.
Наш гномик пришел домой позже обычного, помылся и сел ужинать. А мама посмотрела на сына и очень разволновалась.
– Ай-яй-яй, бедный мой гномик, так сегодня заработался, уже темно на дворе. А посмотри, какие щечки у тебя красные, ты не заболел, мой хороший?
Малышу гномику стало стыдно ещё больше: мама так о нём заботится, целый день работала, убиралась дома, стирала, гладила бельё, готовила ужин, а он за весь день не сделал ничего полезного. Мама гномика готовила очень и очень вкусно, но сегодня ему было неприятно ужинать: он знал, что не заслужил такой награды.
После ужина гном захотел хотя бы помыть посуду. Но мама ему не разрешила:
– Что ты, – сказала она ему, – это моя работа. Ты и так, бедненький, целый день на поле провёл и так устал, что даже грустный весь вечер просидел. Иди-ка, мой хороший, ложись сегодня пораньше. А я быстро посуду помою и приду рассказать тебе сказку.
Гномику ничего не оставалось, кроме как пойти почистить зубы, надеть пижаму и улечься в кроватку.
Мама очень быстро сделала все дела и пришла к его постельке, чтобы рассказать интересную сказку. Но гномику было грустно слушать сказку про добрых и работящих друзей, которые каждый день совершали подвиги и работали всё больше и больше. Гномику было очень стыдно, что он совсем не похож на друзей из сказки. И он думал, что хуже уже и быть не может, но он ошибся.
После того как мама закончила читать сказку, она крепко обняла гномика и нежно поцеловала в щёчку.
– Милый мой гномик, как же мне повезло, что у меня есть такой замечательный сынок, такой добрый. Такой работящий. Если бы ты не работал так усердно каждый день, разве могла бы я делать такие вкусные завтраки и ужины? Я так тебя люблю.
– Я тоже тебя люблю, мамочка – ответил гномик. Завернулся в одеяло, отвернулся к стене и заплакал.
Никогда ещё ему не было так стыдно. Никакие друзья и игры, даже походы на речку не могли бы его утешить и не были важнее мамы.
Гномик не выспался. Наутро ему не хотелось вставать: казалось, что он не спал целых десять дней и очень устал. Но за эту ночь гномик точно решил, что никогда больше не будет обманывать маму, никогда не станет прогуливать работу.
Он быстро позавтракал, надел свою зелёную шапочку и пошёл на работу. По дороге ему опять встретились друзья и позвали на речку, но гномик с ними не пошёл, уж очень больно было ему вспоминать, как он вчера мучился после целого дня безделья.
Конечно, ему очень хотелось поплавать и подразнить водяных стрекоз, а работать совсем не хотелось. После того как гномик пропустил всего один рабочий день, ему было очень трудно. Солнышко пекло очень сильно, и гномик попросил: «Солнышко, солнышко, не пеки так сильно, я плохо поступил вчера и прогулял работу, а сегодня мне очень трудно». И солнышко ответило: «Добрый гномик, я тоже работаю, а если буду прогуливать или работать плохо, то твой урожай не созреет». Гномик вздохнул с грустью и продолжил работать.
А доброе солнышко решило его подбодрить: «Но я могу тебе помочь: давай вместе споём весёлую песенку».
И гномик вместе с сияющим солнышком запел весёлую песенку о том, какой хороший урожай у него созреет. И сразу стало веселее работать, и день пролетел незаметно.
Вечером гномик пришёл домой очень бодрым и радостным, он был очень доволен собой, ведь гном так хорошо потрудился. И никогда ещё не был таким вкусным мамин ужин, как в тот вечер. И никогда мама еще не рассказывала такую интересную сказку на ночь. И никогда постелька не была такой мягкой и удобной. Гномик заснул почти сразу, как лёг на неё, и ему снились замечательные сны. И гном очень хорошо отдохнул: ведь он знал, что заслужил всё это, ведь он так хорошо работал целый день и не прогуливал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы по теме "Театр как средство формирования связной речи дошкольников"
Д/игры, н/театры...
Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.Развитие речи детей дошкольного возраста - актуальная проблема, так как степень сформированности речи влияет не только на результативн...
План по самообразованию «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» на 2019-2023гг
индивидуальный план работы по теме самообразования...
Презентация "Театр – как средство формирования связной речи дошкольника"
Театр – как средство формированиясвязной речи дошкольника...
Театр-как средство формирования связной речи дошкольников.
Развитие речи детей дошкольного возраста - актуальная проблема, так как степень сформированности речи влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития ли...
Театр как средство формирования связной речи дошкольников
Театр как средство формирования связной речи дошкольников https://drive.google.com/file/d/1g1U5Zb8PWzDRoOT1sAZgAaPdvRR3yu6B/view?usp=drivesdk...
Театр -как средство формирования связной речи дошкольника"
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. В нашем дошкольном учреждении речевое развитие детей является приоритетным. Ведь речь – это...