Экскурсия «Путешествие по селу»
материал (старшая группа)
Программное содержание экскурсии: познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свое село.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_puteshestvie_po_selu.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия
«Путешествие по селу»
Программное содержание: познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свое село.
Предварительная беседа:
Скажите, пожалуйста вы любите совершать прогулки по улицам нашего села?
- Что такое улица? (дома, стоящие в ряд)
- Каждая улица имеет свое имя. Каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Для чего существует адрес?
- Какие улицы нашего села вы знаете? Назовите свой адрес.
С детьми рассматриваются фотографии центральных зданий села, как ориентиров предстоящей прогулки.
Ход: Сегодня мы с вами будем путешествовать по центральной улице нашего села.
- Как называется центральная улица села Головчино?
По ходу следования к центральной улице воспитатель обращает внимание детей на названия прилежащих к ней улиц, делает акценты на изменение направления движения. («Сейчас мы идем прямо по улице, затем поворачиваем направо и попадаем на улицу», «Что вы видите справа от нас, слева, впереди и т.д.?»)
На, какие части делится улица?
Проезжая часть – дорога, по которой движется транспорт.
- Какое движение на этой дороге? (одностороннее или двустороннее). Как движутся автомобили?
Газон – это полоса озеленения вдоль проезжей части.
- Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.)
- Какие деревья посажены на улице?
- Как нужно относиться к зеленым насаждениям?
Тротуар – это пешеходная часть улицы.
- Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; знак у дороги, на котором нарисован шагающий человек).
- А если пересекается сразу много улиц, как называется это место? (Перекресток).
Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
- На какой свет мы будем переходить дорогу?
- Вспомните правила поведения пешеходов на улице?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья. (С.Михалков.)
На нашем пути встречается много магазинов.
- Какие магазины вы видите справа от нас, слева?
- Вы часто с родителями ходите в магазины?
- Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины?
- Кто работает в магазине?
Воспитатель обращает внимание детей на территорию рядом с магазинами: озеленение, порядок, наличие урн для мусора.
Заглянем в один из магазинов? Напомните себе правила поведения в общественном месте.
Наше путешествие продолжается.
- Что это за учреждение слева от нас? А как вы узнали, что это аптека?
- Что мы в ней приобретаем? Зачем нужны в городе аптеки? Кто работает в аптеке? Давайте заглянем туда.
На обратном пути детям дается задание: называть все дома, которые им известны. При этом обращается внимание на строительный материал, из которого они сделаны, на цвет, форму и отличительные особенности.
Беседа после экскурсии.
- Какие здания встретились сегодня на нашем пути?
- Какие бывают дома?
- Из какого материала они изготовлены? Почему дома называют кирпичными, панельными, деревянными). Какие геометрические фигуры напомнила вам форма этих зданий? Давайте подумаем, для чего люди строят здания?
Детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, которые встретились им на пути следования.
Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия "Улицы родного села".
Данный материал будет интересен для педагогов детский садов ....
"Моя малая Родина" виртуальная экскурсия по Царскому Селу с элементами викторины
Презентация для детей старшего дошкольного возраста с комментариями к слайдам....
Презентация "Экскурсия по родному селу"
Цель:Воспитывать любовь к родному селу, вызывая познавательный интерес к родному краю....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по краеведению «Экскурсия по родному селу»
Данный конспект поможет педагогам в расширении и уточнении знаний о своей малой Родине...
Экскурсия в Дымковское село
История дымковской игрушки....
Презентация "Экскурсия по улицам села родного"
Презентация "Экскурсия по улицам села родного"...
Виртуальная экскурсия на тему: «Село мое родное Воскресенское»
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного села, воспитывая любовь к нему, рассказать о том, что наше село хорошеет; вызвать у детей желание не только много знать, но...