Конспект НОД по конструированию «Летательные аппараты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Колесникова Наталья Александровна

Конспект НОД по конструированию «Летательные аппараты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lego.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «Летательные аппараты»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктор "LEGO".

Задачи:

Обучающие: способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.

Развивающие: развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитывающие: воспитывать у детей умение работать в команде, помогая, друг другу при совместной постройке.

Оборудование: письмо в конверте от Lego-пилота, LEGO человечки(пилоты), индивидуальные наборы с деталями конструктора, схемы на каждого ребенка.

Ход занятия:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. На ковре в центре лежит большой красочный конверт с письмом от LEGO пилота. Воспитатель предлагает прочитать письмо.

— Здравствуйте, ребята! Я пилот. У меня к вам поручение от жителей Легостраны. Злой волшебник унес все летательные аппараты. И теперь мы не можем путешествовать. Легожители просят Вас помочь построить новые летательные машины. На помощь я вам отправляю своих пилотов.

Педагог:

— Ребята, вы всё поняли, что сказал пилот? От кого у него было поручение? Что же случилось в легостране? Что просят жители легостраны?

— Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО — человечкам.

- Ребята, скажите какие бывают летательные машины.(ответы детей)

- Давайте посмотрим презентацию.

- А теперь я предлагаю вам выбрать себе пилотов и обьедниться в подгруппы по цвету курточки пилота. Вот например: Вова у твоего пилота желтая курточка и у Саши тоже желтая, значит вы вместе будете строить летательный аппарат.

Физминутка

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Сборка модели самолета по схеме

Молодцы ребята! Вижу что вы храбрые, сообразительные находчивые. А сейчас нам нужно выбрать транспорт. Так на чём же можно отправиться в путь? Почему? У каждого из вас есть конструкторский контейнер, в котором лежат разные детали для постройки необычного самолета, вертолета или ракеты. Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры-конструкторы) Предполагаемые ответы детей. Сейчас вы все превратитесь в инженеров-конструкторов. Усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах. Сейчас нам предстоит сконструировать самолёт или вертолет. Теперь вы - инженеры–конструкторы. Готовы конструировать модель? Приступим. Модель строят по схеме.

Рефлексия

– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

– Что нового вы узнали?

– Что вам больше всего понравилось?

– А теперь давайте с вами поиграем.

Игра под музыку: игра самолет - ТАНЕЦ С ДВИЖЕНИЯМИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект Конструирование из бросового материала (летательные аппараты)

Цель: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Исследование возможности ис...

Технологическая карта по конструированию "Летательные аппараты"

Техкарта по конструированию в подготовительной группе ....

Конспект занятия" по конструированию из строительного материала на тему: "Летательные аппараты"

Конспект занятия" по конструированию из строительного материала  на тему: "Летательные аппараты"...

Занятие по конструированию " Летательные Аппараты" 2019Г

Конспект занятия «Самолёты и летательные аппараты»Цель. Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследоват...