«Формирование самостоятельности у детей»
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Все родители мечтают ,чтобы их ребенок в будущем был успешен. Возможности ребёнка в различных областях деятельности зависят от его способности проявить самостоятельность, управлять своими поступками, добиваться тех целей, которые поставлены перед ним. Возможности и способности появляются в раннем возрасте ,главное, заметить их вовремя и правильно интерпретировать, помочь ребенку их раскрыть. В зависимости от возрастных особенностей ребенка формируется самостоятельность, управление действиями.
Начиная с 3-х лет ,речь взрослого выступает ,как регулятор поведения для малыша. Для понимания наших указания речь должна быть чёткой, конкретной, емкой. Инструкция к действиям должна быть пошаговой ,т.к. ребёнок не способен выполнять сложные действия.
Познавая окружающий мир с помощью зрения, слуха, тактильных ощущений, в силу своего возраста ребёнок не может на длительное время сконцентрировать своё внимание .Поэтому задача взрослого состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка познавательный интерес к длительным видам деятельности, требующим наблюдательности, усидчивости. Это могут быть наблюдения за объектам природы, изменениями в ней. Также полезно фиксировать внимание ребёнка на предметах интерьера ,обстановки и изменениях, происходящих с ними.
Не надо забывать о том, что ребёнок быстро утомляется. Это необходимо учитывать при занятиях с ним. Первые 5 минут ребёнок внимателен. В последующие 5-7 минут ему становится трудно сохранять неподвижную позу и слушать вас. В этот момент нужно переключить его внимание и дать возможность ему подвигаться в течении 2 – 3 минут. Это может быть физкультминутка, зарядка, подвижная игра. После этого с новыми силами малыш начнет воспринимать дальнейшее занятие ,беседы, игры. Ребёнку 3 - 4 лет просто необходимо, чтобы его внимание активизировали и стимулировали.
В 3 года ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого ,формируется образ собственного «Я». Малыш хочет быть самостоятельным. Необходимо позволить ему это. Когда Вы просите что-либо сделать малыша, не забывайте, что ему это непросто сделать.
Поощрите его, похвалите, подбодрите, придумайте маленькие сюрпризы.
В этом возрасте дети могут заменить цель задания на свою. Например, его просят нарисовать солнце и облака, а он добавляет травку и ручеек. То ,как ребенок будет выполнять различные виды деятельности (слушать рассказ, рисовать, познавать что-либо , конструировать , лепить )зависит от его личных интересов, от умений, сформированных при помощи взрослых, от способности взрослого заинтересовать ребёнка с помощью игр, поощрения, похвалы.
Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования самостоятельности, управлением действий. Подвижные игры учат ребенка повторять несложные движения по образцу. Покажите малышу, как можно играть с предметами конструктора. Обратите внимание, как ребёнок относится к трудностям. Если у него что-то не получается ,но он не просит помощи взрослого ,возможно, он стремится быть самостоятельным, но виду малых знаний, навыков ему трудна деятельность. Ваша задача-научить ребёнка обращаться за вашей помощью.
Формируйте культурно-гигиенические навыки. Учите детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки. Помогайте и приучайте ребёнка быть опрятным. Приучите малыша пользоваться индивидуальными предметами-носовым платком, салфетками, полотенцем, расчёской. От того как сформируются КГН будет зависеть и отношение к трудовой деятельности.
Характер и целеустремлённость развивает способность доводить поставленную цель до конца, что создаёт предпосылки для интеллектуальной деятельности. «Посеешь привычку- пожнёшь характер».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему"Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет
Оказать помощь родителям в формировании самостоятельности детей при подготовке к школе....
Педагогическая технология формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в конструировании из бумаги
В работе раскрыт понятийный аппарат исследования, показана его практическая значимость, новизна. Описана технология поэтапного обучения старших дошкольников технике оригами, которая была апробирована ...
«Педагогические условия формирования самостоятельности у детей преддошкольного возраста в ДОУ».
Актуальность выбранной нами темы на наш взгляд заключается в том, что ранний и дошкольный возраст являются сензитивными периодами для развития самостоятельности, а неправильное педагогическое со...
Экспериментальная работа по формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Экспериментальная работа по формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельностиОпытно-экспериментальная работа велась на базе детского сада № 341 г. Волгоград...
Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»
Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме«Формирование самостоятельности у детей»...
«Формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте при взаимодействии педагогов, родит...
Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет для успешного обучения в школе
Оказать помощь родителям в формировании самостоятельности у детей при подготовке к школе...