ПРОБЛЕМЫ ТРУДНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА И ИХ РЕШЕНИЕ
методическая разработка

Соленикова Лариса Викторовна

ПРОБЛЕМЫ ТРУДНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА И ИХ РЕШЕНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_poved.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОБЛЕМЫ ТРУДНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА И ИХ РЕШЕНИЕ

КАК УПРАВЛЯТЬ ТРУДНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Дети чувствуют себя в безопасности, если их родители являются требовательными (причем требования едины у всех членов семьи) и одновременно любящими и понимающими. Сказать твердо «нет», когда это необходимо, очень важно. Говорите «да» так часто, насколько это возможно, но если вы сказали «нет», будьте тверды в своем решении.

Очень трудно родителям вынести жалобы ребенка. Протесты, слезы и особенно визг детей нелегко выслушивать спокойно. Обычно взрослые стараются прекратить нежелательное поведение запретами, попытками отвлечь ребенка или не замечать капризы. Дети же обычно перестают жаловаться, если родители внимательно их выслушивают и затем, когда это, возможно, пытаются решить проблему. Если вы сочувственно выслушаете ребенка, то, возможно, это поможет предотвратить жалобы и вспышки гнева, даже если сама проблема не исчезнет.

У маленьких детей обычно много поводов для огорчения, хотя мы и делаем все возможное, чтобы уберечь их от этого. Важно уметь понять всё с точки зрения ребенка. Причем необходимо, чтобы дети учились справляться с трудностями сами, поэтому лучше всего не стараться решать всё за них.

Когда ребенок плохо себя ведет, ему надо дать понять, что его понимают и разделяют его проблемы. Это обеспечивает ребенку чувство защищенности и уверенности в себе, так как гораздо хуже, когда дети чувствуют себя отвергнутыми, непонятыми и напуганными.

Таким образом, маленьким детям очень важно знать, что родители принимают их такими, какие они есть. Они могут это понять с помощью:

- родительских улыбок и объятий;

- готовности родителей всегда выслушать и помочь;

- чувства, что их любят.

        Каждому ребенку важно чувствовать себя любимым, счастливым и защищенным, но при этом естественными для него являются чувства боли, волнения и гнева. Если дети плохо себя ведут, то для этого всегда есть причина. Однако они еще слишком малы, чтобы объяснить, в чем дело. Даже если невозможно узнать, чем вызвано плохое поведение, важно помнить, что и «беспричинное поведение» скорее всего, имеет причину, с точки зрения ребенка. Знание этого облегчит решение данной проблемы.

Маленькие дети часто испытывают трудности, которые волну ют их и заставляют чувствовать себя беспомощными. Например, они могут болезненно реагировать на разнообразные перемены в режиме дня, питании, а также на общение с незнакомыми взро слыми и детьми, болезни и т.д. Важно дать детям почувствовать себя понятыми в любой ситуации. Однако, сочувствуя ребенку, необходимо вместе с тем не позволять ему делать то, что нарушает заранее выдвинутые требования. Иногда дети понимают, что кап ризы помогают им добиваться исполнения любых желаний, даже неразумных. Если это происходит, то дети, взрослея, становятся неуправляемыми. Так что взрослым нужно стараться всегда следо вать правилам и сохранять твердость в своих решениях.

        Проблемы со сном? Составьте распорядок дня и придерживайтесь его. Помните, что разным детям нужен сон разной длительности.

Проблемы с едой? Старайтесь кормить ребенка регулярно и по возможности есть всем вместе. Не настаивайте на еде, но продолжайте ненавязчиво предлагать ее.

Вспышки гнева? Детям нужны строгие ясные правила поведения так же, как и сочувствие и понимание. Важно уметь говорить «да» и «нет». Иногда это может помочь детям почувствовать себя защищенными и уверенными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема звукопроизношения у детей дошкольного возраста и пути решения по ФГОС, как возможность расширения границ взаимодействия педагогов и родителей.

Сегодня стало необходимым взаимодействие с родителями и выстраивание четкой системы совместной работы. Поэтому в целях организации наиболее продуктивной работы в направлении «Развитие речи и коррекция...

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультация для родителей "Проблемы трудного поведения детей раннего возраста и их решение"

В консультации предложены некоторые решения проблем трудного поведения детей раннего возраста....

Проблемы в поведении ребенка раннего возраста с ОВЗ, особенности эмоционального развития

Проблемы в поведении ребенка раннего возраста с ОВЗ, особенности эмоционального развития....