Социальный проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью "Чистый ручеек души"
проект
Социальный проект направлен на: обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере духовно-нравственного воспитания дошкольников, укрепление связи поколений; широкое привлечение детей, родителей, педагогов, общественности к участию в духовно-нравственных, социально-значимых, творческих, культурных, благотворительных мероприятиях; расширение сотрудничества между дошкольньной образовательной организацией и городскими общественными организациями в сфере духовно-нравственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_chistyy_rucheek_dushi.docx | 69.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы ни творилось в мире,
все равно останутся вечные ценности:
милосердие, добро, любовь – всё то,
что помогает выжить всему человечеству и
каждому человеку в отдельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет духовно-нравственное развитие и воспитание детей первостепенной задачей современной образовательной системы. Стандарт направляет на решение таких задач, как приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Дошкольный возраст период активного формирования и развития жизненно важных отношений с окружающим миром, людьми, основными сферами жизнедеятельности человека, социума. От сюда следует: «От того, как прошло, детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытие Мира для Себя делают нас теми, кем становимся в своей взрослой жизни. Именно в детстве находится ключик к потаенным дверцам в душах взрослых, разгадки их поступков, объяснение их целей, неудач, побед. Именно в детстве может произойти такое событие, которое, если не перевернет, но очень сильно повлияет на будущую жизнь ребенка. Вот почему важно всматриваться в чистые глаза малышей, чтобы не пропустить момент зарождения добра, остановить зарождающееся зло или увидеть в них с удивлением отражение наших неверных поступков. Вот почему надо обращаться к ребенку, чтобы проверить, не разучились ли мы быть по-детски искренними, веселыми, не умер ли в нас тот великий философ, имя которому «Справедливость», «Любовь», «Доброта», «Понимание».
Гармоничное развитие ребенка- основа формирования будущей личности. Приоритетными направлениями в дошкольном образовании являются нравственное развитие личности ребенка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Если у ребенка не сформированы нравственные нормы поведения и взаимоотношений, то формирование нравственности будет носить характер усвоения знания, запоминания, а не понимания и принятия этих норм.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Ярцева Смоленской области (МБДОУ д/с№3) начал свою работу в 1960 году. С 1995 года по настоящее время функционирует как учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В ДОУ созданы группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, возраст воспитанников от 4-7 лет включительно. Комплектование группы происходит ежегодно, в ДОУ зачисляются дети со всего города, и для нас, как ни для кого другого, актуальным стало духовно-нравственное воспитание дошкольников, поскольку ограничение возможностей здоровья всегда сопряжено с милосердием, состраданием, сопереживанием, сочувствием, добротой и пониманием. Сегодня очень важно у детей развивать духовные ценности.
Именно поэтому педагоги ДОУ Антоненкова Наталья Валерьевна и Тращенкова Юлия Сергеевна обратились к теме духовно-нравственного воспитания детей, и конечным продуктом стал инновационный проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста с ОВЗ «Чистый ручеек души».
В ходе реализации проекта нами были, поставлены цели и задачи, определены целевые ориентиры, выбраны социальные партнеры, составлен план мероприятий, разработан диагностический инструментарий.
Социальное партнерство
Огромную роль в решении поставленных задач играет ознакомление дошкольников с социумом. За дверьми детского сада огромный мир, сотрудничество с которым способно принести много пользы.
Социальное партнерство ДОУ с Иереем Евгением Пономаревым,
настоятелем храма «Всех скорбящих Радость»; СОГБУ Домом-интернатом для престарелых и инвалидов; СОГБУ СРЦН «Радуга»; Ярцевским специализированным Домом ребенка «Солнышко»; Смоленской региональной общественной организацией защиты животных (приютом) «Доброе сердце» дает дошкольникам возможность знакомства с теми, для кого понятия милосердие, доброта и сострадания очень значимы, важны и необходимы.
Проект вовлекает детей в мир добра и любви, который становится для них достижимым и реальным. В рамках проекта организовываются концерты и благотворительные акции. Воспитанники детского сада посещают храм «Всех скорбящих радость», а настоятель храма - иерей Евгений Пономарев проводит для детей уроки доброты, которые воспитывают в них такие качества, как доброта, милосердие, сострадание. Также в рамках проекта дети становятся участниками различных культурных мероприятий, они учатся выражать себя в искусстве, общаться и дружить.
В детском саду стало традицией организация и проведение различных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию. Воспитанники детского сада постоянные участники районных и региональных мероприятий. Ежегодным для воспитанников детского сада стали приглашения пожилых людей из Дома интерната для престарелых и инвалидов, ветеранов ВОВ, детей из социального центра «Радуга»; тесное сотрудничество с настоятелем храма «Всех скорбящих радость» иереем Евгением Пономаревым; проведение различных благотворительных мероприятий. Налажено тесное сотрудничество с представителями Смоленской епархии. Дети старшей и подготовительной группы награждены грамотами за участие в различных творческих конкурсах.
Многолетняя работа педагогов ДОУ по данному направлению оценена множеством грамот и благодарственных писем от настоятеля храма «Всех скорбящих радость» иерея Евгения Пономарева, «Дома интерната для престарелых и инвалидов», «Дома ребенка «Солнышко», социального центра для детей и подростков «Радуга», приюта для животных «Доброе сердце».
Нами предложена модель духовно-нравственного воспитания старших дошкольников, объединяющего всех субъектов образовательного пространства (педагогов, родителей, детей, общественные организации) и оптимально раскрывающего интегративные возможности изобразительной, познавательной, социальной, коммуникативной деятельности (занятия, праздники, конкурсы, концерты, конференции) в достижении детьми 4 - 7 лет целевых образовательных ориентиров, соответствующих ФГОС ДО.
Представленный на конкурс проект направлен на:
- обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере духовно-нравственного воспитания дошкольников;
- широкое привлечение детей, родителей, педагогов, общественности к участию в духовно-нравственных, социально-значимых, творческих, культурных, благотворительных мероприятиях;
- расширение сотрудничества между образовательной организацией и общественными организациями города Ярцева в сфере духовно-нравственного воспитания детей;
- духовно-нравственное воспитание дошкольников, укрепление связи поколений.
Проект был представлен на районном конкурсе «Образовательные инициативы и перспективы инновационного развития образовательной системы Ярцевского района». По итогам конкурса данный проект был признан победителем в номинации «Инноватика в дошкольном образовании» с получением статуса муниципальной инновационной площадки.
Приняли участие в районных образовательных рождественских чтениях 2020 год; районных образовательных рождественских чтениях «Нравственные ценности и будущее человечества» 2021 год.
Ежегодные участники районного Форума инновационных педагогических практик.
Региональный круглый стол «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» 22 сентября 2017 года г. Сафоново
Региональный конкурс методических разработок педагогов дошкольных образовательных учреждений по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста с ОВЗ «Чистый ручеек души…» 2018 год, г.Смоленск
Методическая разработка представлена на всероссийских конкурсах.
Информация о проекте «Чистый ручеек души» не единожды была представлена в местных СМИ и на телевидении «Пионер ТВ».
Передовой опыт педагогов нашел свое применение и в других дошкольных учреждениях города.
Опыт работы по реализации проекта в предыдущие годы показал хорошие результаты, поэтому мы решили продолжить работу в данном направлении.
Проект по духовно-нравственному воспитанию
детей дошкольного возраста с ОВЗ «Чистый ручеек души»
Сроки реализации: долгосрочный (01.09.2021-31.05.2024г.)
Тип проекта: социальный
Вид проекта: творческий
Направление проекта: духовно- нравственное воспитание детей
Возраст детей: 4-8 лет
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители, социальные партнеры
В послании Федеральному Собранию 2007 года В.В. Путин отметил, что «духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность».
Актуальность:
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе. Таким образом, обнаруживается противоречие между объективной потребностью нашего общества в воспитании милосердной личности и недостаточным уровнем присвоения милосердия как ведущей нравственной ценности в процессе организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Смена ценностных ориентиров современного общества, расширение информационного пространства, снижение эффективности традиционных методов обучения обусловили необходимость разработки путей и средств решения проблемы воспитания милосердия у детей, социокультурными изменениями менталитета россиян, что отразилось в инновационной основе организации деятельности детского сада, открыло перспективы для подлинной организации духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения.
Инновация проекта в том, что он направлен на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания воспитанников.
Новизна заключается в разработке и апробации новой модели взаимодействия участников проекта по духовно-нравственному воспитанию и
открытости – включение новых социальных партнеров.
При составлении данного проекта использовались следующие нормативно-правовые документы:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) от « 17 » октября 2013 г. № 1155
- Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет (включительно) МБДОУ детского сада №3
Инновационный проект разработан на основе:
1. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
2. Методики «Основы христианской культуры» С.Т. Афанасьева.
3.Методического пособия «Добрый мир» Л.Л.Шевченко
4. Опыта практической деятельности ДОУ по данному направлению.
Сфера применения проекта
Использование данного проекта возможно в других районах Смоленской области, так как есть возможность сотрудничества с социальными объектами. Например: в городе Смоленске есть такие социальные партнеры, с которыми могли бы сотрудничать ДОУ по реализации проекта - это:
Свято-Успенский кафедральный собор,
Церковь святых Новомучеников Российских.
Настоятель Свято-Успенского кафедрального собора г.Смоленска протоиерей Михаил Горовой, и настоятель храма святых Новомучеников и Исповедников Российских священник Кирилл Каледа всегда примут маленьких посетителей и проведут интересные познавательные и добрые беседы, посетят дошкольные учреждения;
социальными партнерами могут быть такие объекты как:
- Феникс, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, СОГУ(г.Смоленск, ул. Рыленкова, 8 )
- Православный детский дом (г. Смоленск, ул. Соборный двор, 13.)
- ОГБУ Смоленский комплексный центр социального обслуживания населения (г.Смоленск, ул. Багратиона, 11Б)
- «Счастливая старость» Дом инвалидов и престарелых (г.Смоленск,
ул. Кашена, 15Б)
ул. 25 Сентября, 20.
Работа по духовно-нравственному воспитанию успешно реализуется в МБДОУ детском саду №7 «Радость моя» города Сафоново Смоленской области, с педогамии и заведующим данного ДОУ Кузьминой Натальей Анатольевной мы успешно обменялись опытом и наладили дальнейшее сотрудничество.
Данный проект может применяться в любых образовательных учреждениях: детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования.
Ресурсное обеспечение проекта
Техническое обеспечение:
В ДОУ созданы достаточные материально-технические условия для реализации задач, поставленных данным проектом. В ДОУ имеются библиотека, музыкальный зал, мини-музеи.
Имеются современные технические средства обучения: аудио-видеотехника, интерактивные доски, проекторы, экраны, средства наглядности. В достаточном количестве художественная литература и педагогическая литература.
Методическое обеспечение:
Использование комплекса методик по организации и проведению духовно-нравственного воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы.
Информационное обеспечение:
Функционирование сайта ДОУ - освещение реализации проекта, мероприятий.
Трансляция опыта
- На семинарах и мастер-классах в районе и области.
- Создание рабочих материалов проекта, определение их эффективности и целесообразности.
- Освещение реализации проекта в СМИ.
- Представление мероприятий по реализации проекта черезместное телевидение.
Цель проекта: воспитание милосердия через формирование общей культуры личности детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.
Задачи проекта:
- укрепление взаимодействия светской и церковной систем образования по духовно-нравственному воспитанию и образованию граждан Российской Федерации;
- формирование чувства доброты, сострадания, милосердия, готовности прийти на помощь;
- воспитание социальной культуры через формирование патриотизма, почтения и любви к окружающим, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания, сопереживания, жалости и уважения к другому человеку;
- внедрение наиболее эффективных методик духовно-
нравственного развития и воспитания в педагогическую деятельность.
Ожидаемые результаты
- получение знаний о духовных качествах личности;
- формирование моральных норм;
- обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
- развитие положительного отношения ребёнка к другим людям, окружающему миру;
- умение выражать чувства сопереживания, добра и долга, милосердия и сострадания.
Показатели, по которым отслеживается
эффективность реализации программы социализации воспитанников
- рисунки воспитанников;
- эссе воспитанников;
- высокая посещаемость мероприятий и участие в конкурсах воспитанников;
- самостоятельность и инициативность в деятельности;
- гибкость и креативность мышления (умение реагировать в нестандартных ситуациях);
- динамика детско-родительских отношений и степень включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
Главное направлениепроекта– это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.Проект призванучить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Формы работы
С детьми:
- Организованная образовательная деятельность
- Интерактивные занятия
- Беседы
- Прогулки
- Наблюдения
- Игры
- Праздники
- Литературные вечера, досуги
- Экскурсии
- Выставки
- Чтение художественной литературы
- Оформление мини-музеев и выставок
- Предпраздничные посиделки
- Встречи с интересными людьми
С педагогами:
- Методические объединения
- Педагогические советы
- Семинары
- Консультации
- Анкетирование
- Обмен опытом
- Самообразование
- Курсы повышения квалификации
- Открытые просмотры
- Мастер-классы
- Участие в конкурсах разных масштабов
С родителями:
- Родительские собрания
- Дни открытых дверей
- Консультации
- Совместные акции
- Вечера отдыха
- Выставки
- Праздники
- Досуговые мероприятия
- Анкетирование
План реализации проекта | ||||
Подготовительный этап | ||||
№ п/п | Мероприятие | Сроки (дата, месяц, год) | Участники проекта | Продукт деятельности |
1. | Определение темы и актуальности проекта | сентябрь 2021 | педагоги | |
2. | Определение круга социальных партнеров и получение их согласия | сентябрь 2021 | педагоги и социальные партнеры | |
3. | Нормативно-правовое обеспечение проекта | 2 сентябрь 2021 | педагоги | пакет нормативных документов |
4. | Составление плана мероприятий | 2 сентябрь 2021 | педагоги | план мероприятий |
5. | Разработка сценариев совместных мероприятий | 2 сентябрь 2014 | педагоги | конспекты сценариев |
6. | Занятие « Путешествие по дорогам милосердия» | октябрь 2021 | конспект занятия | |
7. | Занятие « Моя семья» | ноябрь 2021 | конспект занятия | |
8. | Занятие « Доброе дело и милосердие – основные правила христианской жизни» | декабрь 2021 | конспект занятия, презентация «Дорогою добра» | |
Основной этап | ||||
1. | «Встречаем рождество». Вечер: «Посиделки за чаем», посещение храма "Всех скорбящих Радость». | январь 2022 | педагоги, дети, родители ДОУ; настоятель храма иерейЕвгений Пономарев | сценарий вечера |
2. | «Масленица» Совместное развлечение воспитанников МБДОУ д/с№3 и детей из СОГБУ СРЦН «Радуга» | февраль 2022 | педагоги, дети, родители ДОУ;воспитанники СОГБУ СРЦН «Радуга» | сценарий мероприятия |
3. | Занятие: «Умение прощать и просить прощение». | февраль 2022 | педагоги, дети ДОУ | конспект занятия |
4. | Цикл занятий: «При солнышке тепло, при матери добро». | февраль-март 2022 | педагоги, дети, родители ДОУ | конспекты занятий, фото-выставка |
5. | Занятие:«О холодном и теплом сердечке». | апрель 2022 | педагоги, дети ДОУ | конспект занятия |
6. | Праздник: «Светлая Пасха» | апрель 2022 | педагоги, дети, родители ДОУ; настоятель храма иерей Евгений Пономарев | сценарий мероприятия |
7. | Занятия: «Писанки» -роспись яиц. Выставка рисунков- «Пасха». | апрель 2022 | педагоги, дети, родители ДОУ | конспект занятия, фото материалы |
8. | Экскурсия в храм, на колокольню. | апрель 2022 | педагоги, дети, родители ДОУ; настоятель храма иерей Евгений Пономарев | фото материалы |
9. | Встреча в музыкальной гостиной «Звуки доброго мира». | апрель 2022 | педагоги, дети, родители ДОУ; настоятель храма иерей Евгений Пономарев воспитанники СОГБУ СРЦН «Радуга», | сценарий мероприятия, фото материалы |
10. | Экскурсия в приют для животных «Доброе сердце», Благотворительная акция: «Протяни руку лапам» | май 2022 | педагоги, дети, родители ДОУ; сотрудники приюта для животных «Доброе сердце» | фото материалы |
11. | Цикл мероприятий: «Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу» | май 2022 | педагоги, дети, родители ДОУ | конспекты занятий |
12. | Праздничное мероприятие «День Победы»(для проживающих в Доме-интернате для престарелых и инвалидов города Ярцева) | май 2022 | педагоги, дети, родители ДОУ; проживающие СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов; | сценарий мероприятия, фото материалы |
13. | Праздник Святых Петра и Февронии | июнь 2022 | педагоги, дети, родители ДОУ; настоятель храма иерей Евгений Пономарев | сценарий мероприятия, фото материалы |
14. | Цикл занятий: «Что такое хорошо и что такое плохо?» | сентябрь 2022 | педагоги, дети, родители ДОУ | конспекты занятий |
15. | Праздничное мероприятие «Осень» (дляпроживающих в Доме-интернате для престарелых и инвалидов города Ярцева) | октябрь 2022 | педагоги, дети, родители ДОУ; проживающие СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов | сценарий мероприятия |
16. | Праздник: «День матери». Конкурс стихов о матери; выставка: «Моя мама лучшая на свете». | ноябрь 2022 | педагоги, дети, родители ДОУ; проживающие СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов | сценарий мероприятия, фото материалы |
17. | Благотворительная акция «Новогодняя игрушка» для детей из детского дома «Солнышко» | декабрь 2022 | педагоги, дети, родители ДОУ; воспитанники Дома ребенка «Солнышко» | фото материалы |
18. | Развлечение: «На планете торжество - наступает Рождество», посещение храма "Всех скорбящих Радость». | январь 2022 | педагоги, дети, родители ДОУ; настоятель храма иерей Евгений Пономарев | сценарий мероприятия |
19. | Выставка: «Рождественские открытки» | январь 2023 | педагоги, дети, родители ДОУ | фото материалы |
20. | Благотворительная акция «Им нужна наша помощь» для бездомных животных из приюта «Доброе сердце» | февраль 2023 | педагоги, дети, родители ДОУ; сотрудники приюта для животных «Доброе сердце» | фото материалы |
21 | Праздничное мероприятие «Весенний калейдоскоп» (для проживающих в Доме-интернате для престарелых и инвалидов города Ярцева) | март 2023 | педагоги, дети, родители ДОУ; проживающие СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов | сценарий мероприятия,фото материалы |
22. | Благотворительная акция «Мои первые книжки» для воспитанников, проживающих в доме ребенка «Солнышко» | март 2023 | педагоги, дети, родители ДОУ; воспитанники Дом ребенка «Солнышко» | фото материалы |
23. | Урок: «Светлый праздник Пасха» | апрель 2023 | педагоги, дети, родители ДОУ; настоятель храма иерей Евгений Пономарев | фото материалы |
24. | Посещение храма "Всех скорбящих Радость». | апрель 2023 | педагоги, дети, родители ДОУ; настоятель храма иерей Евгений Пономарев | фото материалы |
25. | Ежегодные акции «Неделя добра и милосердия». Праздничное мероприятие: «По дороге к милосердию». Благотворительная акция | апрель 2023 | педагоги, дети, родители ДОУ; все социальные партнеры | сценарий мероприятия, фото материалы |
26. | Мероприятие длявоспитанников, проживающих в доме ребенка «Солнышко» «По дороге к сказке» | апрель 2023 | педагоги, дети, родители ДОУ; воспитанники Дом ребенка «Солнышко» | сценарий мероприятия, фото материалы |
27. | Спортивное развлечение совместное воспитанников МБДОУ д/с№3 и детей из СОГБУ СРЦН «Радуга» «Выходи играть во двор». | май 2023 | педагоги, дети, родители ДОУ;воспитанники СОГБУ СРЦН «Радуга» | сценарий мероприятия. фото материалы |
28. | Гала-концерт: «День Победы» (для проживающих в Доме-интернате для престарелых и инвалидов города Ярцева) | май 2023 | педагоги, дети, родители ДОУ;проживающие СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов | сценарий мероприятия. фото материалы |
29. | Мероприятие для детей,проживающих в доме ребенка «Солнышко» «Театральная гостиная» | сентябрь 2023 | педагоги, дети, родители ДОУ; воспитанникиДома ребенка «Солнышко» | сценарий мероприятия. фото материалы |
30. | Блиц – игра для родителей «С чего начинается Доброта». | октябрь 2023 | педагоги, дети, родителиДОУ | сценарий мероприятия, фото материалы |
31. | Праздничное мероприятие ко дню пожилого человека (для проживающих в Доме-интернате для престарелых и инвалидов города Ярцева) | ноябрь 2023 | педагоги, дети ДОУ;проживающие СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов | сценарий мероприятия, фото материалы |
32. | Праздничное мероприятие «День Матери» Акция: «Мамины руки не знают скуки». | ноябрь 2023 | педагоги, дети, родители ДОУ | сценарий мероприятия. фото материалы |
33. | Благотворительная акция «Старость в радость» (для проживающих в Доме-интернате для престарелых и инвалидов города Ярцева) | ноябрь 2023 | педагоги, дети ДОУ;проживающие СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов | фото материалы |
34. | Мероприятие для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию ко дню правовой защиты СОГБУ СРЦМ « РАДУГА» | ноябрь 2023 | педагоги, дети, родители ДОУ;воспитанники СОГБУ СРЦН «Радуга» | сценарий мероприятия. фото материалы |
35. | Праздничное мероприятие «Новогодний серпантин» (для проживающих в Доме-интернате для престарелых и инвалидов города Ярцева) | декабрь 2023 | педагоги, дети ДОУ;проживающие СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов | сценарий мероприятия. фото материалы |
36. | Благотворительная акция «Новогодняя игрушка» (для проживающих в Доме-интернате для престарелых и инвалидов города Ярцева) | декабрь 2023 | педагоги, дети ДОУ;проживающие СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов | фото материалы |
37. | Праздничное мероприятие «Святки» (для проживающих в Доме-интернате для престарелых и инвалидов города Ярцева) | январь 2024 | педагоги, дети ДОУ;проживающие СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов | сценарий мероприятия. фото материалы |
38. | Праздничное мероприятие для детей, проживающих в СОГБУ СРЦМ « РАДУГА» «Широкая масленица» | февраль 2024 | педагоги, дети, родители ДОУ;воспитанники СОГБУ СРЦН «Радуга» | сценарий мероприятия. фото материалы |
39. | Благотворительная акция «Праздник рядом» для детей,проживающих в доме ребенка «Солнышко» | март 2024 | педагоги, дети,родители, воспитанники из Дома ребенка «Солнышко» | фото материалы |
40. | Благотворительная акция «Аленький цветочек» (для проживающих в Доме-интернате для престарелых и инвалидов города Ярцева) | март 2024 | педагоги, дети, родители ДОУ; проживающие СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов | фото материалы |
41. | Ежегодные акции «Добро и милосердие» Цикл занятий. Выставка: «Миром правит доброта». | апрель 2024 | педагоги, дети,родители ДОУ | сценарий мероприятия. фото материалы |
42. | Совместное мероприятие воспитанников МБДОУ д/с №3 и СОГБУ СРЦМ приюта « Радуга». « Пасхальный благовест». | апрель 2024 | педагоги, дети, родители ДОУ;воспитанники СОГБУ СРЦН «Радуга»» | сценарий мероприятия. фото материалы |
43. | Урок«Дорогою добра» | апрель 2024 | педагоги, дети, родители ДОУ; настоятель храма иерей Евгений Пономарев | |
44. | В рамках акции «Весенняя неделя добра» мероприятие «Зов милосердия». | апрель 2024 | педагоги, дети, родители ДОУ; настоятель храма иерейЕвгений Пономарев | сценарий мероприятия. фото материалы |
45. | Благотворительная акция «Протяни руку лапам» для бездомных животных их приюта «Доброе сердце» | апрель 2024 | педагоги, дети, родители ДОУ; сотрудники приюта для животных «Доброе сердце» | фото материалы |
46. | Праздничное мероприятие « День победы». | май 2024 | педагоги, дети ДОУ;проживающие СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов | сценарий мероприятия. фото материалы |
Заключительный этап | ||||
1. | Презентация для родителей воспитанников: «Воспитание милосердия через формирование общей культуры личности детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей». | май 2024 | презентация- фильм | |
2. | Публичная презентация и продвижение проекта. Статьив СМИ, на сайте ДОУ; в дошкольных учреждениях города Ярцева. | презентация-фильм | ||
3. | Рождественские образовательные чтения «Нравственные ценности и будущее человечества» 31 октября 2017 года | буклет-программа | ||
4. | Рождественские образовательные чтения « 1917-2017: уроки столетия» 2016год | сертификатучастника | ||
5. | Региональный круглый стол«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» 22 сентября 2017года г.Сафоново | буклет программа | ||
6. | Районный форум инновационных педагогических практик «Ярцевский район» Смоленской области 28 сентября 2017года | сертификат участника | ||
7. | Региональный семинар-практикум учителей-логопедов Смоленской области по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с ОВЗ» 15 февраля 2018года | буклет программа сертификат участия |
Сотрудничество с родителями
Позитивный опыт общения родителей с воспитателями и детьми способствует развитию единого контекста воспитания в семье и в детском саду, формированию и проявлению активной педагогической позиции родителей. Семья – первая социальная ячейка, которая оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность. Ее воздействие длительно и постоянно. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание мы уделяем внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа
Это подтверждается не только научными исследованиями, но и данными социологического опроса родителей и воспитателей ДОУ посредствам анкетирования и индивидуальных бесед. Анкетирование показало, что 100% - респондентов признали актуальность духовно-нравственного воспитания в современных условиях; 90% - считают, что духовно-нравственного воспитание должно проходить и в семье и в ДОУ, 10% - только в семье.
Постоянная работа с семьей позволяет соблюдать принцип непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в семье и детском саду. При этом семья и детский сад не заменяют друг друга, а дополняют. В каждой группе детского сада педагогами оформляются мобильные информационные стенды, где размещается информация о жизни группы, об успехах детей, конкурсах. Там же помещаются фотографии, продукты коллективного детского творчества.
По результатам диагностикивоспитанники приобрели представления о духовных и нравственных ценностях, о ценностном отношении к окружающему их миру; о таких чувствах, как сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость, великодушие;положительный социальный опыт для личностного развития – быть полезным семье, родному городу, родной стране.
У детей сформировались такие понятия как: милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми; «готовности прийти на помощь», «честности», «чуткости», «жалости», «сочувствия».
На этапе завершения проекта дети научились быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе, помогать другим.
У воспитанников появился интерес к изучению православия, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры.
Дошкольники приобрели опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям и ценностного отношения к социальной реальности в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет «Воспитание любовью»
Всем известно, что дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Собака бывает кусачей, только от жизни собачей..."
Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию...
«Образовательный проект по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Колоски на доброй почве»»
Детский сад № 45 «Колосок» построен в микрорайоне «Кузнечики» Городского округа Подольск. Микрорайон вырос на месте бывшей военной части, на окраине города, в котором расположе...
Проект по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Мир доброты»
В дошкольном возрасте у детей формируется основа духовно-нравственной системы, от которой зависит дальнейшее отношение ребенка к окружению и миру в цело...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по духовно нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Азбука добра»
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравст...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...