Социальный проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью "Чистый ручеек души"
проект

Антоненкова Наталья Валерьевна

Социальный проект направлен на: обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере духовно-нравственного воспитания дошкольников, укрепление связи поколений; широкое привлечение детей, родителей, педагогов, общественности к участию в духовно-нравственных, социально-значимых, творческих, культурных, благотворительных мероприятиях; расширение сотрудничества между дошкольньной образовательной организацией и городскими общественными организациями в сфере духовно-нравственного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_chistyy_rucheek_dushi.docx69.32 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы ни творилось в мире,

 все равно останутся вечные ценности:

 милосердие, добро, любовь – всё то,

 что помогает выжить всему человечеству и

 каждому человеку в отдельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет духовно-нравственное развитие и воспитание детей первостепенной задачей современной образовательной системы. Стандарт направляет на решение таких задач, как  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства,  объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Дошкольный возраст период активного формирования и развития жизненно важных отношений с окружающим миром, людьми, основными сферами жизнедеятельности человека, социума. От сюда следует: «От того, как прошло, детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытие Мира для Себя делают нас теми, кем становимся в своей взрослой жизни. Именно в детстве находится ключик к потаенным дверцам в душах взрослых, разгадки их поступков, объяснение их целей, неудач, побед. Именно в детстве может произойти такое событие, которое, если не перевернет, но очень сильно повлияет на будущую жизнь ребенка. Вот почему важно всматриваться в чистые глаза малышей, чтобы не пропустить момент зарождения добра, остановить зарождающееся зло или увидеть в них с удивлением отражение наших неверных поступков. Вот почему надо обращаться к ребенку, чтобы проверить, не разучились ли мы быть по-детски искренними, веселыми, не умер ли в нас тот великий философ, имя которому «Справедливость», «Любовь», «Доброта», «Понимание».

Гармоничное развитие ребенка- основа формирования будущей личности. Приоритетными направлениями в дошкольном образовании являются нравственное развитие личности ребенка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Если у ребенка не сформированы нравственные нормы поведения и взаимоотношений, то формирование нравственности будет носить характер усвоения знания, запоминания, а не понимания  и принятия этих норм.

        Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Ярцева Смоленской области (МБДОУ д/с№3) начал свою работу в 1960 году. С 1995 года по настоящее время функционирует как учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В ДОУ созданы группы компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи,  возраст воспитанников от 4-7 лет включительно. Комплектование группы происходит ежегодно,  в ДОУ зачисляются дети со всего города,  и для нас, как ни для кого другого, актуальным стало духовно-нравственное воспитание дошкольников, поскольку ограничение возможностей здоровья  всегда сопряжено с милосердием, состраданием, сопереживанием, сочувствием, добротой и пониманием. Сегодня очень важно у детей развивать духовные  ценности.

Именно поэтому педагоги ДОУ Антоненкова Наталья Валерьевна и Тращенкова Юлия Сергеевна обратились к теме духовно-нравственного воспитания детей, и конечным продуктом стал инновационный проект  по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста с ОВЗ  «Чистый ручеек души».

В ходе реализации проекта нами были, поставлены цели и задачи, определены  целевые ориентиры, выбраны социальные партнеры, составлен план мероприятий, разработан диагностический инструментарий.

Социальное партнерство

Огромную роль в решении поставленных задач играет ознакомление дошкольников с социумом.  За дверьми  детского сада  огромный     мир, сотрудничество с которым способно принести много пользы.

Социальное партнерство ДОУ с   Иереем  Евгением Пономаревым,

настоятелем храма «Всех скорбящих Радость»; СОГБУ Домом-интернатом для престарелых и инвалидов; СОГБУ СРЦН «Радуга»; Ярцевским специализированным  Домом ребенка «Солнышко»; Смоленской региональной общественной организацией защиты животных (приютом) «Доброе сердце» дает дошкольникам возможность знакомства с теми, для кого понятия милосердие, доброта и сострадания очень значимы, важны и необходимы.

Проект вовлекает детей в мир добра и любви, который становится для них достижимым и реальным. В рамках проекта организовываются концерты и благотворительные акции. Воспитанники детского сада посещают храм «Всех скорбящих радость», а настоятель храма - иерей Евгений Пономарев проводит для детей уроки доброты, которые воспитывают в них такие качества, как доброта, милосердие, сострадание. Также в рамках проекта дети становятся участниками различных культурных мероприятий, они учатся выражать себя в искусстве, общаться и дружить.

В детском саду стало традицией организация и проведение различных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию. Воспитанники детского сада постоянные участники районных и региональных мероприятий. Ежегодным для воспитанников детского сада стали приглашения пожилых людей из Дома интерната для престарелых и инвалидов, ветеранов ВОВ, детей из социального центра «Радуга»;  тесное сотрудничество с настоятелем храма «Всех скорбящих радость» иереем Евгением Пономаревым; проведение различных благотворительных мероприятий. Налажено тесное сотрудничество с представителями Смоленской епархии. Дети старшей и подготовительной группы награждены грамотами за участие в различных творческих конкурсах.

Многолетняя работа педагогов ДОУ по данному направлению оценена множеством грамот и благодарственных писем от настоятеля храма «Всех скорбящих радость» иерея Евгения Пономарева, «Дома интерната для престарелых и инвалидов», «Дома ребенка «Солнышко», социального центра для детей и подростков «Радуга», приюта для животных «Доброе сердце».

Нами предложена модель духовно-нравственного воспитания старших дошкольников, объединяющего всех субъектов образовательного пространства (педагогов, родителей, детей, общественные организации) и оптимально раскрывающего интегративные возможности изобразительной, познавательной, социальной, коммуникативной деятельности (занятия, праздники, конкурсы, концерты, конференции) в достижении детьми 4 - 7 лет целевых образовательных ориентиров, соответствующих ФГОС ДО.

Представленный на конкурс проект направлен на:

- обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере духовно-нравственного воспитания дошкольников;

- широкое привлечение детей, родителей, педагогов, общественности к участию в духовно-нравственных, социально-значимых, творческих, культурных, благотворительных мероприятиях;

- расширение сотрудничества между образовательной организацией и общественными организациями города Ярцева в сфере духовно-нравственного воспитания детей;

- духовно-нравственное воспитание дошкольников, укрепление связи поколений.

Проект был представлен на районном конкурсе «Образовательные инициативы и перспективы инновационного развития образовательной системы Ярцевского района». По итогам конкурса  данный проект был признан победителем в номинации «Инноватика в дошкольном образовании» с получением статуса  муниципальной инновационной площадки.

Приняли участие в  районных образовательных рождественских чтениях 2020 год;  районных образовательных рождественских чтениях «Нравственные ценности и будущее человечества»  2021 год.

Ежегодные участники районного Форума инновационных педагогических практик.

Региональный круглый стол «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» 22 сентября 2017 года г. Сафоново

Региональный конкурс методических разработок педагогов дошкольных образовательных учреждений по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста с ОВЗ «Чистый ручеек души…» 2018 год, г.Смоленск

            Методическая разработка представлена на всероссийских конкурсах.

Информация о проекте  «Чистый ручеек души»  не единожды  была представлена в местных СМИ и на телевидении «Пионер ТВ».

Передовой опыт педагогов нашел  свое применение и в других дошкольных учреждениях города.

Опыт работы по реализации проекта в предыдущие годы показал хорошие результаты,  поэтому мы решили продолжить работу в данном направлении. 

Проект по духовно-нравственному воспитанию

детей дошкольного возраста с ОВЗ  «Чистый ручеек души»

Сроки реализации: долгосрочный (01.09.2021-31.05.2024г.)

Тип проекта: социальный

Вид проекта: творческий

Направление проекта: духовно- нравственное воспитание детей

Возраст детей: 4-8 лет

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители, социальные партнеры

В послании Федеральному Собранию 2007 года В.В. Путин отметил, что «духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности   такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность».

Актуальность:

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе. Таким образом, обнаруживается противоречие между объективной потребностью нашего общества в воспитании милосердной личности и недостаточным уровнем присвоения милосердия как ведущей нравственной ценности в процессе организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Смена ценностных ориентиров современного общества, расширение информационного пространства, снижение эффективности традиционных методов обучения обусловили необходимость разработки путей и средств решения проблемы воспитания милосердия у детей, социокультурными изменениями менталитета россиян, что отразилось в инновационной основе организации деятельности детского сада, открыло перспективы для подлинной организации духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения.

Инновация  проекта в том, что он направлен на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания  воспитанников. 

Новизна заключается в разработке и апробации новой модели взаимодействия участников проекта  по духовно-нравственному воспитанию и

открытости – включение новых социальных партнеров.

При составлении данного проекта использовались следующие нормативно-правовые документы:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) от « 17 » октября 2013 г. № 1155
  • Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7 лет (включительно) МБДОУ детского сада №3

Инновационный проект разработан на основе:

1.  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

2.  Методики «Основы христианской культуры» С.Т. Афанасьева.

3.Методического пособия «Добрый мир» Л.Л.Шевченко

4.  Опыта практической деятельности ДОУ по данному направлению.

Сфера применения проекта

Использование данного проекта возможно в других районах Смоленской области, так как  есть возможность сотрудничества с социальными объектами. Например:  в городе Смоленске есть такие социальные партнеры, с которыми могли бы сотрудничать ДОУ по реализации проекта  - это:

Свято-Успенский кафедральный собор,

Церковь святых Новомучеников Российских.

Настоятель Свято-Успенского кафедрального собора  г.Смоленска протоиерей Михаил Горовой,  и настоятель храма святых Новомучеников и Исповедников Российских священник Кирилл Каледа всегда примут маленьких посетителей и проведут интересные познавательные и добрые беседы, посетят дошкольные учреждения;

социальными партнерами могут быть такие объекты как:

ул. Кашена, 15Б)

ул. 25 Сентября, 20.

Работа по духовно-нравственному воспитанию успешно реализуется в МБДОУ детском саду №7 «Радость моя»  города Сафоново  Смоленской области, с педогамии и заведующим данного ДОУ  Кузьминой Натальей Анатольевной мы  успешно обменялись опытом и наладили  дальнейшее сотрудничество.

Данный проект может применяться в любых образовательных учреждениях: детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования.

Ресурсное обеспечение проекта

  Техническое обеспечение:

          В ДОУ созданы достаточные материально-технические условия для реализации  задач, поставленных данным проектом. В ДОУ имеются  библиотека,  музыкальный зал, мини-музеи.

Имеются современные технические средства обучения: аудио-видеотехника, интерактивные доски, проекторы, экраны,  средства наглядности. В достаточном количестве художественная литература и  педагогическая литература. 

Методическое обеспечение:

Использование  комплекса методик по организации и проведению  духовно-нравственного   воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы.

Информационное обеспечение:

Функционирование сайта ДОУ -  освещение реализации проекта, мероприятий.

Трансляция опыта

  • На семинарах и мастер-классах в районе и области.
  • Создание рабочих материалов проекта, определение их эффективности и целесообразности.
  • Освещение реализации проекта в СМИ.
  • Представление мероприятий по реализации проекта  черезместное телевидение.

Цель проекта: воспитание милосердия через формирование общей культуры личности детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

Задачи проекта:

  • укрепление взаимодействия светской и церковной систем образования по духовно-нравственному воспитанию и образованию граждан Российской Федерации;
  • формирование чувства доброты, сострадания, милосердия, готовности прийти на помощь;
  • воспитание социальной культуры через формирование патриотизма,  почтения и любви к окружающим, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания, сопереживания, жалости и уважения к другому человеку;
  • внедрение наиболее эффективных методик духовно-

нравственного развития и воспитания в педагогическую деятельность.

     

Ожидаемые результаты

  • получение знаний о духовных качествах личности;
  • формирование моральных норм;
  • обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
  • развитие положительного отношения ребёнка к другим людям, окружающему миру;
  • умение выражать чувства сопереживания, добра и долга, милосердия и сострадания.

Показатели, по которым отслеживается

 эффективность реализации программы социализации воспитанников

  • рисунки воспитанников;
  • эссе воспитанников;
  • высокая посещаемость мероприятий и участие в конкурсах воспитанников;
  • самостоятельность и инициативность в деятельности;
  •  гибкость и креативность мышления (умение реагировать в нестандартных ситуациях);
  • динамика детско-родительских отношений и степень включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Главное направлениепроекта– это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.Проект призванучить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Формы работы

С детьми:

  • Организованная образовательная деятельность
  • Интерактивные занятия
  • Беседы
  • Прогулки
  • Наблюдения
  • Игры
  • Праздники
  • Литературные вечера, досуги
  • Экскурсии
  • Выставки
  • Чтение художественной литературы
  • Оформление мини-музеев и выставок
  • Предпраздничные посиделки
  • Встречи с интересными людьми

С педагогами:

  • Методические объединения
  • Педагогические советы
  • Семинары
  • Консультации
  • Анкетирование
  • Обмен опытом
  • Самообразование
  • Курсы повышения квалификации
  • Открытые просмотры
  • Мастер-классы
  • Участие в конкурсах разных масштабов

С родителями:

  • Родительские собрания
  • Дни открытых дверей
  • Консультации
  • Совместные акции
  • Вечера отдыха
  • Выставки
  • Праздники
  • Досуговые мероприятия
  • Анкетирование

План реализации проекта

Подготовительный этап

п/п

Мероприятие

Сроки

(дата, месяц, год)

Участники проекта

Продукт деятельности

1.

Определение темы и актуальности проекта

сентябрь 2021

педагоги

2.

Определение круга социальных партнеров и получение их согласия

сентябрь 2021

педагоги

и социальные партнеры

3.

Нормативно-правовое обеспечение проекта

2 сентябрь 2021

педагоги

пакет нормативных документов

4.

Составление плана мероприятий

2 сентябрь 2021

педагоги

план мероприятий

5.

Разработка сценариев совместных мероприятий

2 сентябрь 2014

педагоги

конспекты сценариев

6.

Занятие « Путешествие по дорогам милосердия»

октябрь

2021

конспект занятия

7.

Занятие « Моя семья»

ноябрь

2021

конспект занятия

8.

Занятие « Доброе дело и милосердие – основные правила христианской жизни»

декабрь

2021

конспект занятия, презентация «Дорогою добра»

Основной этап

1.

«Встречаем рождество».

Вечер: «Посиделки за чаем», посещение храма "Всех скорбящих Радость».

январь

2022

педагоги, дети, родители ДОУ;

настоятель храма иерейЕвгений Пономарев

сценарий вечера

2.

 «Масленица»

Совместное развлечение воспитанников МБДОУ д/с№3 и детей из СОГБУ СРЦН «Радуга»

февраль

2022

педагоги, дети, родители ДОУ;воспитанники СОГБУ СРЦН «Радуга»

сценарий мероприятия

3.

Занятие: «Умение прощать и просить прощение».

февраль

2022

педагоги, дети ДОУ

конспект занятия

4.

Цикл занятий:

 «При солнышке тепло, при матери добро».

февраль-март

 2022

педагоги, дети, родители ДОУ

конспекты занятий, фото-выставка

5.

Занятие:«О холодном и теплом сердечке».

апрель

 2022

педагоги, дети ДОУ

конспект занятия

6.

Праздник:

«Светлая Пасха»

апрель

 2022

педагоги, дети, родители ДОУ;

настоятель храма иерей Евгений Пономарев

сценарий мероприятия

7.

Занятия:

«Писанки» -роспись яиц.

Выставка рисунков-

«Пасха».

апрель

 2022

педагоги, дети, родители ДОУ

конспект занятия,

фото

материалы

8.

Экскурсия в храм, на колокольню.

апрель

 2022

педагоги, дети, родители ДОУ;

настоятель храма иерей Евгений Пономарев

фото

материалы

9.

Встреча в музыкальной

гостиной

«Звуки доброго мира».

апрель

 2022

педагоги, дети, родители ДОУ;

настоятель храма иерей Евгений Пономарев воспитанники СОГБУ СРЦН «Радуга»,

сценарий мероприятия,

фото

материалы

10.

Экскурсия в приют для животных «Доброе сердце»,

Благотворительная акция: «Протяни руку лапам»

май

2022

педагоги, дети, родители ДОУ; сотрудники

приюта для животных «Доброе сердце»

фото

материалы

11.

Цикл мероприятий:

«Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу»

май

2022

педагоги, дети, родители ДОУ

конспекты занятий

12.

Праздничное мероприятие «День Победы»(для проживающих в Доме-интернате для  престарелых и инвалидов города Ярцева)

май

2022

педагоги, дети, родители

ДОУ;

проживающие  СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов;

сценарий мероприятия,

фото

материалы

13.

Праздник

Святых Петра и Февронии

июнь

2022

педагоги, дети, родители ДОУ;

настоятель храма иерей Евгений Пономарев

сценарий мероприятия,

фото

материалы

14.

Цикл занятий: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

сентябрь

2022

педагоги, дети, родители ДОУ

конспекты занятий

15.

Праздничное мероприятие «Осень»

(дляпроживающих в Доме-интернате для  престарелых и инвалидов города Ярцева)

октябрь

2022

педагоги, дети, родители

ДОУ;

проживающие  СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов

сценарий мероприятия

16.

Праздник:

«День матери».

Конкурс стихов о матери; выставка: «Моя мама лучшая на свете».

ноябрь

2022

педагоги, дети, родители

ДОУ;

проживающие СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов

сценарий мероприятия,

фото

материалы

17.

Благотворительная акция

«Новогодняя игрушка» для детей из детского дома «Солнышко»

декабрь

2022

педагоги, дети, родители

ДОУ; воспитанники

Дома ребенка

«Солнышко»

фото

материалы

18.

Развлечение:

«На планете торжество - наступает Рождество»,

посещение храма "Всех скорбящих Радость».

январь

2022

педагоги, дети, родители ДОУ;

настоятель храма иерей Евгений Пономарев

сценарий мероприятия

19.

Выставка: «Рождественские открытки»

январь

2023

педагоги, дети, родители ДОУ

фото

материалы

20.

Благотворительная акция «Им нужна наша помощь» для бездомных животных  из приюта «Доброе сердце»

февраль 2023

педагоги, дети, родители ДОУ; сотрудники

приюта для животных «Доброе сердце»

фото

материалы

21

Праздничное мероприятие «Весенний калейдоскоп» (для проживающих в Доме-интернате для  престарелых и инвалидов города Ярцева)

март

2023

педагоги, дети, родители

ДОУ;

проживающие  СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов

сценарий мероприятия,фото

материалы

22.

Благотворительная акция

«Мои первые книжки» для воспитанников, проживающих в доме ребенка «Солнышко»

март

2023

педагоги, дети, родители ДОУ; воспитанники

Дом ребенка

«Солнышко»

фото

материалы

23.

Урок: «Светлый праздник Пасха»

апрель

2023

педагоги, дети, родители ДОУ;

настоятель храма иерей Евгений Пономарев

фото

материалы

24.

Посещение храма "Всех скорбящих Радость».

апрель

2023

педагоги, дети, родители ДОУ;

настоятель храма иерей Евгений Пономарев

фото

материалы

25.

Ежегодные акции «Неделя добра и милосердия».

Праздничное мероприятие:

«По дороге к милосердию».

Благотворительная акция

апрель

2023

педагоги, дети, родители

ДОУ; все социальные партнеры

сценарий мероприятия, фото

материалы

26.

 Мероприятие длявоспитанников, проживающих в доме ребенка «Солнышко»

«По дороге к сказке»

апрель

2023

педагоги, дети, родители

ДОУ; воспитанники

Дом ребенка «Солнышко»

сценарий мероприятия, фото

материалы

27.

Спортивное развлечение совместное воспитанников МБДОУ д/с№3 и детей из СОГБУ СРЦН «Радуга»

«Выходи играть во двор».

май  

2023

педагоги, дети, родители ДОУ;воспитанники СОГБУ СРЦН «Радуга»

сценарий мероприятия.

фото

материалы

28.

Гала-концерт: «День Победы»

(для проживающих в Доме-интернате для  престарелых и инвалидов города Ярцева)

май  

2023

педагоги, дети, родители ДОУ;проживающие СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов

сценарий мероприятия.

фото

материалы

29.

Мероприятие для детей,проживающих в доме ребенка «Солнышко»

 «Театральная гостиная»

сентябрь

2023

педагоги, дети, родители ДОУ;

воспитанникиДома ребенка «Солнышко»

сценарий мероприятия.

фото

материалы

30.

Блиц – игра для родителей

«С чего начинается Доброта».

октябрь

2023

педагоги, дети, родителиДОУ

сценарий мероприятия,

фото

материалы

31.

Праздничное мероприятие ко дню пожилого человека (для проживающих в Доме-интернате для  престарелых и инвалидов города Ярцева)

ноябрь 2023

педагоги, дети ДОУ;проживающие СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов

сценарий мероприятия,

фото

материалы

32.

Праздничное мероприятие «День Матери»

Акция: «Мамины руки не знают скуки».

ноябрь 2023

педагоги, дети, родители ДОУ

сценарий мероприятия.

фото

материалы

33.

Благотворительная акция

«Старость в радость» (для проживающих в Доме-интернате для  престарелых и инвалидов города Ярцева)

ноябрь 2023

педагоги, дети ДОУ;проживающие СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов

фото

материалы

34.

Мероприятие для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию ко дню правовой защиты

СОГБУ СРЦМ « РАДУГА»

ноябрь 2023

педагоги, дети, родители ДОУ;воспитанники СОГБУ СРЦН «Радуга»

сценарий мероприятия.

фото

материалы

35.

Праздничное мероприятие «Новогодний серпантин» (для проживающих в Доме-интернате для  престарелых и инвалидов города Ярцева)

декабрь 2023

педагоги, дети ДОУ;проживающие СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов

сценарий мероприятия.

фото

материалы

36.

Благотворительная акция «Новогодняя игрушка» (для проживающих в Доме-интернате для  престарелых и инвалидов города Ярцева)

декабрь 2023

педагоги, дети ДОУ;проживающие СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов

фото

материалы

37.

Праздничное мероприятие «Святки» (для проживающих в Доме-интернате для  престарелых и инвалидов города Ярцева)

 январь 2024

педагоги, дети ДОУ;проживающие СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов

сценарий мероприятия.

фото

материалы

38.

Праздничное мероприятие для детей, проживающих в СОГБУ СРЦМ « РАДУГА»  «Широкая масленица»

февраль 2024

педагоги, дети, родители ДОУ;воспитанники СОГБУ СРЦН «Радуга»

сценарий мероприятия.

фото

материалы

39.

Благотворительная акция «Праздник рядом» для детей,проживающих в доме ребенка «Солнышко»

март

2024

педагоги, дети,родители,

воспитанники из Дома ребенка «Солнышко»

фото

материалы

40.

Благотворительная акция «Аленький цветочек» (для проживающих в Доме-интернате для  престарелых и инвалидов города Ярцева)

март

2024

педагоги, дети, родители

ДОУ;

проживающие СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов

фото

материалы

41.

Ежегодные акции «Добро и милосердие»

Цикл занятий.

Выставка: «Миром правит доброта».

апрель 2024

педагоги, дети,родители ДОУ

сценарий мероприятия.

фото

материалы

42.

Совместное мероприятие воспитанников МБДОУ  д/с №3 и СОГБУ СРЦМ приюта « Радуга».

 « Пасхальный благовест».

апрель 2024

педагоги, дети, родители ДОУ;воспитанники СОГБУ СРЦН «Радуга»»

сценарий мероприятия.

фото

материалы

43.

Урок«Дорогою добра»

апрель 2024

педагоги, дети, родители ДОУ;

настоятель храма иерей Евгений Пономарев

44.

В рамках акции «Весенняя неделя добра» мероприятие «Зов милосердия».

апрель 2024

педагоги, дети, родители ДОУ;

настоятель храма иерейЕвгений Пономарев

сценарий мероприятия.

фото

материалы

45.

Благотворительная акция «Протяни руку лапам» для бездомных животных их приюта «Доброе сердце»

апрель 2024

педагоги, дети, родители

ДОУ; сотрудники приюта для животных «Доброе сердце»

фото

материалы

46.

Праздничное мероприятие « День победы».

май     2024

педагоги, дети ДОУ;проживающие СОГБУ Дома-интерната для престарелых и инвалидов

сценарий мероприятия.

фото

материалы

Заключительный этап

1.

Презентация для родителей воспитанников: «Воспитание милосердия через формирование общей культуры личности детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей».

май

2024

презентация- фильм

2.

Публичная презентация и продвижение проекта.

Статьив СМИ, на сайте ДОУ; в дошкольных учреждениях города Ярцева.

презентация-фильм

3.

Рождественские образовательные чтения «Нравственные ценности и будущее человечества»

31 октября 2017 года

буклет-программа

4.

Рождественские образовательные чтения

« 1917-2017: уроки столетия» 2016год

сертификатучастника

5.

Региональный круглый стол«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» 22 сентября 2017года г.Сафоново

буклет программа

6.

Районный форум инновационных педагогических практик «Ярцевский район» Смоленской области

28 сентября 2017года

сертификат

участника

7.

Региональный семинар-практикум учителей-логопедов Смоленской области по теме: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с ОВЗ»

15 февраля 2018года

буклет программа

сертификат участия

Сотрудничество с родителями

Позитивный опыт общения родителей  с воспитателями и детьми способствует развитию единого контекста воспитания в семье и в детском саду, формированию и проявлению активной педагогической позиции родителей. Семья – первая социальная ячейка, которая оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность. Ее воздействие длительно и постоянно.  Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание мы уделяем внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа

Это подтверждается не только научными исследованиями, но и данными социологического опроса родителей и воспитателей  ДОУ посредствам анкетирования и индивидуальных бесед. Анкетирование показало, что 100% - респондентов признали актуальность духовно-нравственного воспитания в современных условиях; 90% - считают, что духовно-нравственного воспитание должно проходить и в семье и в ДОУ, 10% - только в семье.

Постоянная работа с семьей позволяет соблюдать принцип непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в семье и детском саду. При этом семья и детский сад не заменяют друг друга, а дополняют. В каждой группе детского сада педагогами оформляются мобильные информационные стенды, где размещается информация о жизни группы, об успехах  детей, конкурсах. Там же помещаются фотографии, продукты коллективного детского творчества.

По результатам диагностикивоспитанники приобрели представления о духовных и нравственных ценностях, о ценностном отношении к окружающему их миру; о таких чувствах, как сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость, великодушие;положительный социальный опыт для личностного развития – быть полезным семье, родному городу, родной стране.

         У детей сформировались такие понятия как: милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми; «готовности прийти на помощь», «честности», «чуткости», «жалости», «сочувствия».

На этапе завершения проекта  дети научились  быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе, помогать другим.

У воспитанников появился интерес к изучению православия, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры.

Дошкольники приобрели опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям и ценностного отношения к социальной реальности в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет «Воспитание любовью»

Всем известно, что  дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Собака бывает кусачей, только от жизни собачей..."

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию...

«Образовательный проект по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Колоски на доброй почве»»

Детский сад № 45 «Колосок» построен в микрорайоне «Кузнечики» Городского округа Подольск. Микрорайон вырос на месте бывшей военной части, на окраине города, в котором расположе...

Проект по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Мир доброты»

           В дошкольном возрасте у детей формируется основа духовно-нравственной системы, от которой зависит дальнейшее отношение ребенка к окружению и миру в цело...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по духовно нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Азбука добра»

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравст...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...