Презентация "Организация работы с родителями"
презентация к уроку (старшая группа)
Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Крепка бывает та семья, Где нет владений буквы "я", Где правит только слово "мы", Где есть совместные мечты. Вид проекта : групповой, долгосрочный. Участники проекта: родители, дети , воспитатели, сотрудники ДУ Этапы реализации проекта: Подготовительный этап –август 2019. Основной этап – 2019-2020 уч.г .
Актуальность работы «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям» Т. Харрис. ФГОС ДО обозначил основные принципы дошкольного образования, в том числе и « содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений», «сотрудничество организации с семьей», приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Поэтому основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Цель Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; единого педагогического пространства для гармоничного формирования личности ребенка.
Задачи Обеспечить права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Изучить отношения к различным вопросам воспитания, обучения и развития детей, условия организации разнообразной деятельности. Знакомить с трудностями воспитания и лучшим опытом воспитания в детском саду и в семье. Информировать об актуальных задачах воспитания и обучения детей. Создавать условий для сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия с родителями и детьми. Привлекать семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях. Поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, за создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружба и ссоры, молчанья печать. Семья это то – что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем! Влияние на формирование педагогического опыта родителей в воспитании детей способствует сплочению семейных уз. Гипотеза
Направления взаимодействия Педагогический мониторинг: изучение образа жизни семьи, уровня удовлетворенности родителей системой деятельности в группе. Педагогическая поддержка: создание атмосферы общности интересов; взаимная поддержка и взаимопомощь. Педагогическое образование: особенности развития ребенка, взаимодоверие и взаимоуважение. Педагогическое партнерство: поддержать родительскую уверенность в собственных педагогических возможностях, создание условий для самореализации родителей,
Принципы сотрудничества инициированность обсуждений и принятия решений, индивидуализация, целенаправленность, адресность, доступность.
- анализ педагогической ситуации; - решение педагогических задач; - анализ собственной воспитательской деятельности; - метод домашних заданий; - моделирование поведения; - игровое моделирование. Методы, повышающие педагогическую компетентность родителей
Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей и выбору адекватных методов и форм. Установление делового взаимодействия с семьей, общение и взаимопонимание. Повышение педагогической компетентности родителей: обогащение опыта психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями. Подготовка ребенка к социальным отношениям. Предполагаемые результаты
Социальное партнерство Филиал КДЦ «Забава» Ледяной дворец «Юбилейный» Детская библиотека «Сказка» Краеведческий музей
Формы взаимодействия
Информационно-аналитические формы взаимодействия С целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установления контакта я разработала план посещений семей, подготовила тесты «Мой ребенок», анкеты «Сотрудничество детского сада и семьи», собирала информацию через беседы, «Почтовый ящик». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику общения с каждым родителем, а также такой анализ позволил выделить три группы родителей. Родители – лидеры , умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Родители – исполнители , которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители –наблюдатели .
Формирование у родителей педагогических навыков воспитания детей Семинары-практикумы Викторины Деловые игры С обрания
Формирование у родителей педагогических навыков воспитания детей консультации Тренинги Педагогическая гостиная Образовательные проекты
Формирование у родителей знаний о воспитательно-образовательном процессе Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность
Формирование у родителей знаний о воспитательно-образовательном процессе Дни открытых дверей Выпуск газет
Формирование у родителей знаний о воспитательно-образовательном процессе Выставки
Досуговые формы общения Досуги Р азвлечения
Досуговые формы общения Праздники
Информационно-просветительская работа Информация для родителей Уголок для родителей
Тематические консультации
Благоустройство территории
Установились деловые, доверительные взаимоотношения с семьями воспитанников. Повысилась педагогическая компетентность родителей. Гармонизировались родительско - детские отношения. Повысилась ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в социуме. Результаты сотрудничества
Результативность работы 1019-2020 уч.г .
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада позволяют организовывать сотрудничество более эффективно. Родители понимают, что совместная деятельность, участие в воспитательно – образовательном процессе, спортивных, творческих и развлекательных мероприятиях, важно для развития их собственного ребенка. Вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...