Детский сад и семья (консультация для родителей)
консультация (младшая группа)
Семья – это жизненный «тыл» человека любого возраста. Для ребенка семья является всем Миром в его самых главных проявлениях. Семья дает ребенку эмоциональную защищенность и уверенность в себе. Каждому человеку важно знать, что он кому-то нужен, что в нем бескорыстно заинтересованы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_i_semya.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад и семья
Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт, - интимно-личностную связь и сходное единство с родными. Семья – это жизненный «тыл» человека любого возраста. Для ребенка семья является всем Миром в его самых главных проявлениях. Семья дает ребенку эмоциональную защищенность и уверенность в себе. Каждому человеку важно знать, что он кому-то нужен, что в нем бескорыстно заинтересованы. Для развития ребенка чувство единения с близким взрослыми необходимо, как воздух для дыхания. Атмосфера семьи создает у ребенка ощущение принятие его как личности, самоценности его существования, искренней заинтересованности в нем родителей и абсолютности уз, связывающих членов семьи. Изначальное единство матери и ребенка сохраняется как непосредственная эмоциональная связь на протяжении всего дошкольного детства и обеспечивает ребенку внутреннюю защищенность при различных обстоятельствах и событиях его жизни. Сохранение этой связи имеет исключительное значение для нормального хода психологического развития и формирования личности ребенка.
Чем меньше дети, тем более значима семья для их развития. Общественное воспитание детей раннего возраста, существующее в настоящее время в нашей стране, также должно получить дальнейшее развитие. Далеко не все родители сейчас имеют достаточный уровень общей культуры и необходимые педагогические знания. Не все семьи способны обеспечить надлежащий уход за маленькими детьми и соответствующее воспитание. Дети из таких семей, посещающие детские ясли, оказываются в более выгодных условиях развития, чем если бы они воспитывались только в семье. Однако эффективность общественного воспитания в раннем возрасте в большой степени зависит от того, насколько оно связанно с семьей и само организованно по семейному типу.
Главная задача настоящего момента – разрушить барьер между детским садом и семьей. Не может быть никаких конструктивных форм сотрудничества детского сада и семьи, пока детский сад будет оставаться закрытым учреждением, где господствуют не всегда оправданные и рациональные санитарные запреты. Родители не просто могут, в обязательном порядке должны знать и видеть, как живут их дети, что они едят, во что играют, как с ними обращаются и чему их обучают. Присутствие родителей в яслях и в деском саду позволит существенно улучшить жизнь детей, создать более домашнюю обстановку, разгрузить воспитателей, помочь им в организации той или иной детской деятельности. Родители смогут увидеть своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими детьми, объективно оценить его слабые и сильные стороны, помочь детям в налаживании контактов.
В детском саду родители могут лучше познакомиться друг с другом, обменяться опытом, узнать родителей того ребенка, с которым дружит их сын или дочь, создать клубы по интересам, организовать общение на новом, более высоком уровне. Детский сад, в таком случае, будет удобным местом для организации семейных клубов.
Особое значение имеет участие родителей в воспитании детей с нарушениями развития. К таким детям необходимо относиться крайне бережно, стараться сделать их жизнь как можно более осмысленной и счастливой. Для детей с нарушениями развития должны быть организованы физкультурные, медицинские и реабилитационные центры; они должны получать необходимые материальные средства, медикаменты, оборудование для облегчения жизнеобеспечения.
Активное, общественно организованное участие родителей в воспитании и обучении своих детей приводит к социальной реабилитации тысяч семей – восстанавливается нормальная жизнь семьи, матери могут выполнять свои производственные обязанности.
Ребенок должен с радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой. Нужно, чтобы ребенку в саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, зная, что дома его ждут любящие родные. В период привыкания к детскому саду ребенок требует особенно внимательного отношения.
Установив в детском саду новую систему отношений, построенную в традициях большой «Общественной семьи», мы качественно изменим нашу жизнь и жизнь наших детей, сделаем реальный шаг к идеалу всесторонне развитой гармоничной личности. Существование таких детских садов будет означать, что наше дошкольное воспитание стало подлинно общественным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб молодой семьи Консультации для родителей "Комплекс упражнений для родителей и детей"
Консультация логопеда для родителей + памяткаЦель: показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимание родителей к формированию единого понимаия целей и задач, средств и методов...
Развитие речи в семье" -консультация для родителей
ДАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОМОЖЕТ РОДИТЕЛЯМ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ,УМЕНИЯ И НАВЫКИ ДЕТЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ....
Развлечения в семье. Консультация для родителей.
Консультация для родителей о том, как обогатить ребенка новыми впечатлениями, переживаниями, позабавитьего. Советы о том, как выбрать и подготовить спектакль и костюмы к нему, как выполнить несложные...
"Метод проектов в детском саду и семье". Консультация для родителей.
"Метод проектов в детском саду и семье". Консультация для родителей....
«Взаимодействие детского сада и семьи» Анкета для родителей (законных представителей)
laquo;Взаимодействие детского сада и семьи»Анкета для родителей (законных представителей)...
Программа работы родительского клуба «Детский сад и семья - партнеры» для родителей детей дошкольного возраста
Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в п...
Программа работы родительского клуба. Тема: "Детский сад и семья-партнеры". Для родителей детей дошкольного возраста.
1.1 Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопр...