занятие в младшей группе "Первое путешествие в мир театра"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие - путешествие. Знакомство детей с миром театра. Учить детей навыкам драматизации; знакомить со средствами музыкальной выразительности; учить передавать в движениях образв сказочных персонажей; воспитывать дружеские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervoe_puteshestvie_v_mir_teatra.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Первое путешествие в мир театра».
Занятие в младшей группе.
Задачи:
-учить детей навыкам драматизации;
-знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, ритм, регистр);
-учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка) и их действия;
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать дружеские отношения;
-воспитывать трудолюбие.
Дети свободно входят в музыкальный зал с воспитателем.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости и принесли подарок – книгу.
Воспитатель:
Спасибо большое давайте её посмотрим. Ой, дети, я не могу прочитать эту книжку - здесь нет букв, а какие-то знаки. Вы их знаете? (Ноты). Что же нам делать? Кто может их читать? Давайте попросим нашего музыкального руководителя.
Дети просят музыкального руководителя прочитать им сказку.
Музыкальный руководитель:
Это не простая сказка, а музыкальная – усаживайтесь, посмотрите на картинку и узнайте, как называется эта сказка. А вы знаете её. Тогда помогайте мне. Как она начиналась?
Жили – были Дед и Баба. Как вы думаете, дети, что они делают сейчас? (Ответы детей.)
Звучит «Колыбельная» - слайд
Музыкальный руководитель:
А как вы догадались? (Мелодия тихая, медленная, плавная.) Но вот проснулось солнышко на небе, первый лучик разбудил деда и бабу. Они зевнули, (дети зевают), потянулись, (дети потягиваются), протёрли глаза, быстро оделись. И пошли работать. Старенькие они были, поэтому и работали, не торопясь.
Звучит отрывок № 1 из сказки «Курочка Ряба», музыка М. Магиденко.
Музыкальный руководитель:
А что же они могли делать? (Дрова рубить, пилить, воду носить, снег чистить, подметать, тесто месить, пирожки лепить, кашу варить.)
Слайд
А сейчас, мальчики-дедушки и девочки-бабушки, покажите, как они работали.
«Ладушки – ладошки»
Дети с воспитателем имитируют работу. Воспитатель подбадривает детей, помогает словесно.
Музыкальный руководитель:
А потом они звали Курочку Рябу. Давайте и мы позовём. Громче, чтобы услышала! А вот и курочка Ряба пожаловала. (Идёт воспитатель в шапочке). Важно идёт, крыльями похлопывает, зёрнышки клюёт.
Звучит отрывок №2 из сказки «Курочка Ряба»– слайд
Воспитатель благодарит детей под музыку, гладит по голове, кланяется.
Воспитатель:
Спасибо, Дед и Баба, очень вкусно вы меня покормили, очень добрые вы и внимательные, за это я вам снесу…(Яичко).
Музыкальный руководитель:
И снесла она яичко.
Слайд
Обрадовались Дед и Баба (дети изображают радость), но присмотрелись к нему, а оно не простое, а какое? (Золотое). Пожали они плечиками, покачали головой (Выполняют движения). Что делать с таким яичком? Но делать нечего, взяли они его, и пошли грустные домой. (Возвращаются грустные на стульчики).
Музыкальный руководитель:
Захотели они его разбить.
Слайд
Послушайте, как они стучали по нему (Р.)И мы попробуем. А потом стали стучать так (F),и мы так попробуем (F). Разбилось яичко? (Нет) Что же делать?
Музыкальный руководитель:
А может нам этим попробовать? (Предлагает детям деревянные музыкальные инструменты).
Музыкальный руководитель:
Что это, дети? (Палочки, ложки). А давайте так попробуем.
Музыкально-ритмическая игра «Эхо».
Музыкальный руководитель:
Молодцы! (Воспитатель пищит, как мышка) Дети, кто это? (Мышь). Правда, слышите, как она бежала и хвостиком виляла?
Слайд
Звучит отрывок №4 из музыкальной сказки «Курочка Ряба»
Музыкальный руководитель:
Скажите, что же мышка делает? (Бежит, хвостиком виляет). А вы хотите мышками быть? Только будьте внимательны. Мышка, какая? (Быстрая, шустрая, лёгкая).
Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь!
Выполняется упражнение «Мышки».
Дети имитируют движения мышки.
Музыкальный руководитель:
Задела мышка яичко, оно покатилось… и – бах - разбилось! Расстроились Дед и Баба и заплакали громко-громко. Как они плакали?
Слайд
(Дети изображают под музыку отрывка №5).
Музыкальный руководитель:
Да вы как настоящие Дед и Баба плакали, а мою загадку отгадаете? Тогда идите ко мне. Каким голосом плакала Баба? А Дед? (Высокий, низкий). А кто сейчас плачет? (Слушают). А это чей голос? (Дед). А на какую ступеньку вы поставили бы нашего Деда? Почему? А Бабу? Молодцы.
Воспитатель надевает шапочку курочки.
Музыкальный руководитель:
А кто это опять к нам пожаловал?
Слайд
Звучит отрывок №6 из музыкальной сказки «Курочка Ряба». Музыкальный руководитель исполняет песню.
Музыкальный руководитель:
Пришла и запела.
Не плачь, Дед, ко-ко-ко.
Не плачь, Баба, ко-ко-ко.
Я снесу яичко
Не золотое, а простое.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Музыкальный руководитель:
А теперь давайте мы споём для курочки песенку.
Исполнение песни.
Музыкальный руководитель:
Успокоились Дед и Баба, а тут и музыка зазвучала. (Звучит фонограмма плясовой). Какая она была? (весёлая, быстрая). Что под неё можно делать?
Дети:
Плясать.
Музыкальный руководитель:
А вы умеете плясать? Я вам подарю яичко. Около него вы и будете плясать, но как музыка закончится, не забудьте взять его. А то я заберу его.
Игра «Не опоздай».
Музыкальный руководитель:
Никак не успеть мне за вами, видно, придётся оставить яичко вам.
Дети:
Спасибо.
Музыкальный руководитель:
Понравился вам подарок? Что мы скажем нашим гостям на прощание? До свидания.
Дети прощаются, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...
Итоговое занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в мир театра"
Конспект НОД с фотоприложением...
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...
Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"
Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Театр»
Театр это интересно!...
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в мир театра"(младшая руппа)
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в мир театра"(младшая руппа)Месяц проведения занятия: мартПрограммные задачи:Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи...
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие в мир театра»
Развивать творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение....