«Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»
статья

Колубович Александра Юрьевна

«Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stati_proektn.deyatelnost_s_mladsh._doshkolnikami.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Колубович А.Ю., воспитатель

ГБДОУ д/с № 67 комбинированного вида

Выборгского района города Санкт-Петербурга

«Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»

В начале своего жизненного пути ребенок является исследователем и первооткрывателем. Самостоятельно очень тяжело найти ответы на вопросы, которые так беспокоят малышей. А вопросов возникает огромное количество. Для ребенка много явлений происходит в первые, всё требует объяснений. И на помощь ребенку приходят родители и педагоги.

На данный момент, в современном обществе идет становление новой системы дошкольного образования. В 2013 году был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В нём учитываются возможности освоения ребёнком образовательной программы на разных этапах её реализации, а также индивидуальные потребности ребёнка. 

Познавательная активность детей в дошкольном возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно ребенок ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы. И в поиске оптимальных форм развития познавательной активности часто применяют проектную деятельность.

Преимущества использования проектной деятельности:

  • активизация мыслительной деятельности развития личности дошкольников
  • ребенок придумывает и решает различные задачи
  • добивается успеха
  • тема проекта может быть любой
  • в процесс вовлечены родители и т.д.

Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире и для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств. Ребёнок 3-4 лет неутомим. Он постоянно готов заниматься любым продуктивным трудом. И в то же время он еще не готов выслушивать долгие рассказы воспитателя о том, что он еще не может воспринимать. Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры. В этом случае на помощь приходит проектная деятельность.

Проекты могут не ограничиваться одним днем. Ребята могут работать над ними и несколько дней. Главное – увидеть результат своей деятельности.

Роль малышей в проекте скорее наблюдательная. Тем не менее педагогу необходимо организовать деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок смог проявить собственное мышление, реализовать идеи, провести эксперимент. Главное в проектной деятельности — соучастие взрослого и детей. В данном случае воспитатель не должен руководить, наставлять, контролировать. Задача педагога — направить, подсказать, подать идею, участвовать в процессе на равных с детьми.

Еще одним важным моментом в данной технологии является максимально возможное привлечение к детской деятельности родителей. Это связано, в первую очередь, с тем, что дети стремятся поделиться своими достижениями со значимыми для них людьми. Повышается самооценка дошкольников.

Вовлечение родителей в совместную деятельность гармонизирует семейные отношения, родители лучше понимаю, чего достиг ребенок, а где, возможно, ему нужно помочь и уделить больше внимания. Подобное планирование работы группы направлено именно на реализацию стандарта ФГОС ДО, т.к. создаются благоприятные условия для развития индивидуальности каждого ребенка, развиваются его коммуникативные навыки, выявляются способности и творческий потенциал, а положительные эмоции при достижении цели способствуют здоровому психическому развитию.

Метод проектов позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

В младшем дошкольном возрасте задачи обучения являются следующими:

  • пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  • приобщать детей к процессу познания;
  • формировать различные представления;
  • привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
  • побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

В младших группах в основном проводятся краткосрочные проекты, занимают они не более двух недель, нередко и вовсе бывают реализованы в течение одного или нескольких занятий. Краткосрочное задание может иметь разное содержание, количество участников, вид. Обычно в процессе реализации такой деятельности принимают участие дети, педагог, музыкальный руководитель и учитель физической культуры, а также родители воспитанников.

В целом, как показывает педагогическая практика, использование проектной деятельности в работе педагогов с детьми младшего дошкольного возраста не только возможно, но и должно активно использоваться с учётом возрастных особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция образовательных областей на основе единого проекта)....

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста " космос для самых маленьких"

Данный проект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Цель проекта- познакомить детей с Российским праздником - День космонавтики, понятиями...

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста: "Зимующие птицы нашего города"

Работа по формированию элементарных экологических представлений о зимующих птицах, их образе жизни и роли человека в жизни птиц. Способствует интересу детей к живой природе, воспитывает любовь к ней и...

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

laquo;Проектная деятельность в ДОУ» Главинская Е.А., воспитательГБДОУ детский сад №34 Приморского районаСанкт-Петербурга «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного во...

Статья "Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окруж...