ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Русское декоративно- прикладное искусство"
проект (средняя группа)
"Русское декоративно- прикладное искусство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkoe_dekorativno-_prikladnoe_iskusstvo2.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Руководствуясь ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТРНДАРТ П.4 ТРЕБОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи: 1 . Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского декоративно – прикладного искусства; понимание его особенностей; желания знать искусство. 2. Формирование у детей желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослых и по собственной инициативе. 3 . Формирование умений различать стили наиболее известных видов декоративной росписи. Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции. 4. Умение составлять выразительные узоры на бумаге, объёмных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии. 5. Воспитание активности. Самостоятельности, инициативы и творчества.
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: 1. Определение проблемы, цели и задач проекта. 2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др. 3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей со всеми участниками педагогического процесса. 4. Диагностика.
Деятельность с детьми
Работа с родителями: 1. Консультация « Декоративно-прикладное творчество» 2. Консультация «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» 3. Консультация «Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству» 5. Встреча с родителями « Виды народного декоративно–прикладного искусства» 6. Выставка работ «Тряпичная кукла» совместного творчества детей и родителей. 7.Конкурс среди групп детского сада «Мини – музей» 8.Экскурсия в краеведческий музей по теме «Русская изба». 9. Посещение библиотеки Тема: Игровая программа «А знаете ли вы…»
Игровая программа Детская библиотека
Встреча с родителями
Мини- музей
Работа с педагогами: Мастер – класс: «Кукла- колокольчик» Памятка «Стили, элементы и колорит декоративно–прикладного искусства» Презентация с элементами виртуальной экскурсии « Разнообразие народного творчества Тюменской области» Показ НОД «Народные промыслы» Конкурс среди педагогов детского сада «Народная игрушка и игры»
Работа с педагогами
Вывод Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. В нашем детском саду большое внимание уделяется приобщению детей к истокам народной культуры. Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. Но надо подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать примеры лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента. Чтобы каждый ребенок почувствовал гордость за то, что он гражданин России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
декоративное творчество...
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ
Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – ...
Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...