Нетрадиционный формы работ с родителями
презентация к уроку (младшая группа)
Инновационный подход к взоимодействию с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_formy_raboty_s_roditelyami.pptx | 884.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисунок – метафора «Губка» (затрагиваемая проблема – воспитание ребенка) »
– Рисунки-метафоры «Замок» и «Ключи » (затрагиваемая проблема – необходимость в индивидуальном подходе к ребенку, в знаниях психологических закономерностей детского развития; методы воспитания).
– Рисунок-метафора «Яйцо» ( затрагиваемая проблема – возрастной кризис, например кризис 3-х лет).
– Рисунки-метафоры «Лебедь, рак и щука» и «Тройка лошадей» (затрагиваемая проблема – отсутствие последовательности в воспитании, единства требований к ребенку).
Рисунок-метафора «Рюкзак» (затрагиваемая проблема – подготовка ребенка к школе).
обсуждение с родителями древней или современной притчи , подобранной педагогом в соответствии с замыслом встречи. Мудрые изречения философов, цитаты писателей Анкета в работе с родителями ( диагностический этап родительского собрания ).
упражнение «Ассоциации» Например – трудный родитель упражнение « Обсуждение проблемных ситуаций » Более интересным и нестандартным методическим приемом знакомства родителей с психолого-педагогическими рекомендациями является прием «Вредные советы» . Основной этап родительского собрания – изучение теоретической информации ).
Упражнение «Портфельчик с полезностями » Подведение итогов ( рефлексивный этап родительского собрания ). заполнить его в течение встречи разнообразными советами, рекомендациями, памятками, интересными приемами работы с детьми и т.д. По окончании родительского собрания посмотреть чем наполнился «Портфельчик» в ходе встречи , а также призывать не останавливаться на достигнутом и продолжать пополнять его дальше.
раздачей памяток родителям , в которых отражены главные теоретические аспекты, а также отдельные практические рекомендации
Рекомендации родителям «Как строить взаимодействие с агрессивным ребенком» Старайтесь не проявлять при ребенке признаки агрессии, не ссориться со своими близкими и друзьями, не проявлять признаки усталости и раздражения; Не кричите на ребенка, старайтесь решать все возникающие проблемы мирно, слушайте ребенка, уважайте его мнение и личное достоинство, сообщайте ребенку о своих чувствах и желаниях, при принятии решения соотносите свои и его потребности; Попытайтесь понять причины агрессивности вашего ребенка. Лишь сделав это и устранив источник стресса, вы можете надеяться, что агрессивность удастся преодолеть; Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки его гнева, предложите ему заняться чем-то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет его, и центр внимания сместится с объекта агрессии на новый предмет; Если чувствуете, что ребенок вот-вот «взорвется», дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию, сместить ее на другие объекты: поколотить подушку, нарисовать человека или предмет, который разозлил его. Такой способ вымещения гнева будет реально способствовать снижению агрессивности ребенка в настоящий момент и поможет ему стать более спокойным в общении с другими детьми; Основные направления в работе с агрессивным ребенком: Учите ребенка выражать свой гнев безопасными способами – дайте ребенку: - легкие мячи, которые ребенок может швырять в мишень; - мягкие подушки, боксерскую грушу, которые разгневанный ребенок может пинать, колотить; - резиновые молотки, которыми можно со всей силы бить по стене и по полу; - газеты, которые можно комкать и швырять, не боясь что-либо разбить и разрушить и многое другое, главное -проявить фантазию. Научите ребенка распознавать и контролировать свои негативные эмоции. Следите за тем, чтобы в момент появления негативных эмоций ребенок не напрягал свои мышцы (лица, челюсти, рук, живота), а старался их расслабить. Дайте ребенку знания, как вести себя в конфликтных ситуациях. Обсуждайте с ним случившееся – кто поступил правильно, кто не правильно, как можно было поступить? Обогащайте репертуар неагрессивных реакций ребенка в конфликте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов». Нарушения речи – распрос...
ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)
Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом": Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...
Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»
То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...
Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ
Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...