Мастер-класс для воспитателей "Веселая карусель"
учебно-методический материал

Александрова Ирина Александровна

Уважаемые коллеги, я хочу поделиться с Вами  технологией изготовления игрового маркера. Который будет полезен Вам  в работе с детьми по сенсорному  развитию.

 

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:

«Разноцветная карусель»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному  развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Задачи: познакомить педагогов с технологией изготовления игровых маркеров,

познакомить педагогов с приемами работы с игровыми маркерами;

    

Материал: заготовки игрового маркера, ножницы, магниты, скотч, подносы, картинки на магнитах.

Ход мастер-класса:

                                                   Добрый день, уважаемые коллеги!

Я приглашаю вас принять участие в мастер-классе «Разноцветная  карусель». Для начала мы с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга, но не так как обычно, а используя разные способы, кто-то поздоровается словесно, кто-то тактильно, а кто-то придумает что-то свое… Одно условие: нельзя повторяться. Большое спасибо. А теперь попрошу вас присесть за столы, работать мы с вами будем в парах.

На протяжении ряда лет работаю над темой «Сенсорное развитие посредством дидактических игр детей дошкольного возраста».

Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.

Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа, тактильные анализаторы (руки).

Главными задачами сенсорного воспитания являются:

Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир. Научить ребёнка обследовать.

 Этому можно научить лишь через интерес, загадочность, тайну.

Большую роль в  сенсорном развитии играют дидактические игры. Использование дидактических игр в ООД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), а также устанавливать простейшие взаимосвязи. 

Мною используются многофункциональные дидактические пособия, изготовленные своими руками: ширмы, «сенсорный куб», игровые маркеры, которые развивают у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, мелкую моторику. Все эти дидактические  пособия имеют высокую развивающую возможность применения, требуют усидчивости, серьезного настроя, а самое главное очень нравятся детям.

Сегодня мы с вами  сделаем  дидактическое пособие  «Разноцветная карусель», которое относится к маркерам игрового пространства. 

Данное пособие поможет: развивать мышление, внимание, речь, фантазию, восприятие устной и зрительной информации; обобщать и сравнивать предметы по величине, развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать представление о геометрических фигурах, формах.

Для этого нам понадобится: скотч, ножницы, магниты и двухсторонний скотч, всё это вы видите у себя на столах.

    Перед вами лежат заготовки, необходимые для работы, сделаны они из листов поликарбоната. Чтобы получилась карусель нам с вами нужно соединить все части между собой, в определенной  цветовой последовательности. Получится вот такая «книжка-раскладушка» (показ).

 Сначала  соединяем зеленый и красный листы, на ребро узкой стороны наклеиваем скотч, загибаем и проглаживаем края. Затем переворачиваем листы в обратную сторону и также проклеиваем скотчем. Берем желтый лист и таким же образом соединяем его с красным с двух сторон.  Тоже самое, проделываем с синим. У нас с вами получилась «книжка-раскладушка».  А чтобы получилась «карусель» надо  на центр каждого листа,    с помощью двухстороннего скотча, приклеить магниты. Наша  карусель готова, а теперь немного поиграем.  Игра называется «Времена года»  

-В нашей игре каждый цвет соответствует одному из времен года: зеленый цвет обозначает весну, красный-лето, желтый-осень, синий- зима.  Перед вами лежат картинки с  изображением детей, которые одеты в соответствии с временем  года. Вам  нужно расположить картинки так, чтобы их одежда соответствовала этому времени года.

Варианты игр могут быть разными: «Веселая карусель», «Цветные автомобили», «Времена года», «Подбери фигуру», «Гуси и гусята», «Сложи картинку»

-  Благодарю Вас за активное участие и буду рада, если мой материал будет вам полезен!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс на тему: «Веселая карусель» Воспитатель Александрова И.А., I квалификационная категория

Слайд 2

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей . Материал : игровые маркеры, заготовки, магниты, скотч, ножницы, подносы с картинками.

Слайд 3

Дидактические игры Происходит развитие тактильных ощущений, слухового восприятия.

Слайд 4

Дидактическая ширма Формирует представление об окружающем мире

Слайд 5

СЕНСОРНЫЙ КУБ Способствует развитию у детей сенсомоторной координации, мелкой моторики.

Слайд 6

Что такое маркер? Маркеры игрового пространства представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет.

Слайд 7

Маркеры отвечают современным требованиям: • Развивают детскую фантазию и воображение; • Активизируют двигательную активность; • Рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет; • Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны); • Занимают мало места при хранении; • Выполнены из недорогих и доступных материалов. • Легко трансформируются; • Многофункциональны; • Вариативны;

Слайд 8

Игровой Маркер «Речка и мостик» Обычная полоса, легко превращается в дорогу с мостом, речку, песочницу, бассейн, горки. Под горками можно пролезать, прокатывать мяч, катать машинки… Можно построить настоящий корабль!

Слайд 9

Такие маркеры очень удобны. Можно играть за столом с мелкими игрушками, конструктором и т.д. Все это легко превращается в многокомнатную квартиру, гараж, ферму или лесную опушку..., Маркер игрового пространства

Слайд 10

У детей развивается речь, воображение, мыслительные способности Маркер « разноЦветная карусель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Дымковская карусель"

Данный мастер-класс помогает воспитателю украсить группу детскими работами, а самих детей приобщает к народному творчеству....

Программа мастер - класс “Веселая карусель”

Программа мастер - класс “Веселая карусель” (для воспитателей, педагогов – психологов,музыкальных руководителей ДОО)по использованию народной музыки и движений в танцевальной терапии для содейств...

Мастер-класс «Веселая карусель из конструктора LEGO WeDo»

Времена меняются...Мы сейчас не знаем, с чем будет связана профессиональная деятельность наших детей в будущем....

Семинар – практикум «Творческие проявления ребенка, художественно-эстетическое развитие как составляющая формирования успешной личности» Мастер- класс «Изготовление карусели для Масленицы»

Ленточная карусель – это неизменный атрибут масленичных гуляний, поэтому в некоторых регионах России такую карусель называют не иначе, как «Масленица». Таким образом, аттракцион &laq...

Мастер-класс для родителей "Пуговичная карусель"

Поистине удивительное рядом! Но в погоне за техническими новшествами, мы перестали замечать интересные  вещи, на первый взгляд самые простые, то такие многофункциональные и удивительные. Я говорю...

Мастер – класс на тему «Развивающее дидактическое пособие «Занимательная карусель» как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»

Создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.Дидактическое развивающ...

Сценарий мастер - класс "Ритмическая карусель"

Сценарий мастер - класс "Ритмическая карусель"...