Консультация для педагогов «Порядок организации режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении»
методическая разработка

Бенке Ирина Вильгельмовна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  «Порядок организации режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija_microsoft_office_powerpoint.pptx836.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « Порядок организации режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении »

Слайд 2

Основные режимные моменты в детском саду: 1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика 2. Подготовка к завтраку, завтрак 3. Игры и детские виды деятельности 4. Образовательная деятельность 5. Подготовка к прогулке, 1 прогулка 6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед 7. Подготовка ко сну, дневной сон 8.Подъем после дневного сна, гигиенические процедуры, корригирующая гимнастика (закаливающие мероприятия) 9. Игры, самостоятельная деятельность детей 10. Подготовка к прогулке, 2 прогулка 11. Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин 12. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

Слайд 3

О сновные нормативно-правовые документы: 1) Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.2012 ,N 273-ФЗ . 2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » . 3) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций » . 4) П рограмма ДОУ . 5) Р ежим дня (на теплый и холодный период времени), 6) Ррасписание образовательной деятельности. 7) П ерспективные и календарные планы.

Слайд 4

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика Прием детей воспитателем может осуществляться в группе или на участке (в теплое время года), что необходимо заранее указать при планировании работы. Самое главное в утренний прием - создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и эффективного взаимодействия детского сада и семьи воспитанника. Во время утреннего приема воспитатель обращает внимание на внешний вид детей (опрятность и аккуратность – этические беседы). Пришедшие дети должны здороваться с воспитателем и другими детьми группы, включаться в игры. Воспитатель следит, чтобы дети не ссорились, не мешали друг другу (нравственные беседы). В случае, если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть вместе с ребенком или дать ему какое-либо конкретное поручение. Воспитатель создает условия для организации уже знакомых детям игр, (настольно-печатные, игры с дидактическими игрушками и пособиями, строительные игры с конструктором, сюжетно-ролевые), новые игры в это время не даются. Также, утром можно запланировать: трудовую деятельность (поручения, дежурства), наблюдения (за трудом взрослого, погодными явлениями, растениями, насекомыми, животными и т.п.), групповые или индивидуальные беседы (например, социальной или нравственной направленности), дети должны уметь вступать и поддерживать диалог, индивидуальную работу с детьми (формирование, развитие (или коррекция при необходимости) знаний, умений, навыков по направлениям развития: речевое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие)).Индивидуальная работа направлена на поддержку детской индивидуальности. Как правило, это работа с детьми: которые пропустили по какой-либо причине новые темы; отстают в освоении каких-либо разделов образовательной программы, либо наоборот те, кто отличается любознательностью, пытливостью и познавательной активностью. В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми в группе или отводит их на гимнастику в физкультурный зал. При этом, воспитатель помогает инструктору по физическому развитию, занимается вместе с детьми, при необходимости, поправляет и корректирует выполнение упражнений детьми.

Слайд 5

Подготовка к завтраку, завтрак Время подготовки к приему пищи (аналогично: обед, полдник, ужин), как правило, используется воспитателем для проведения работы по формированию и развитию культурно-гигиенических навыков. Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Воспитатель напоминает детям правила поведения в умывальной комнате (художественное слово, беседы о чистоте) - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду, не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание на действия детей: они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место (по картинке). Со 2 младшей группы (3-4 года) можно использовать сигнальные картинки-схемы, расположенные над умывальными раковинами, указывающие на последовательность действий процедуры. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, обеспечивая хорошее настроение детям во время приема пищи. При организации завтрака, воспитатель обязательно обращает внимание детей на эстетику сервировки столов к завтраку (стол должен быть сервирован посудой, столовыми приборами (ложка, вилка (со 2 мл.гр .), на столе должны быть салфетки), дает оценку детям-дежурным (со 2 мл. гр. дети могут помогать расставлять салфетницы и хлебницы на столы). В зависимости от меню, можно уточнить названия некоторых блюд (название каши, напитка, с чем бутерброд и т.п.). Важно отметить заботу помощника воспитателя и поваров о детях, в нескольких словах обозначить полезность и необходимость питания для человека (в соответствии с возрастом детей). В процессе еды, воспитатель контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако, если аппетита у ребенка нет и он отказывается от еды, то лучше не заставлять. Насильственный прием пищи ничего хорошего не даст, ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Также, решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приѐма пищи (правильно держать ложку (вилку), кружку, не разговаривать с полным ртом, откусывать небольшими кусочками, тщательно пережевывать пищу, стараться не сорить вокруг, пользоваться при необходимости салфеткой и т.п.).

Слайд 6

Спокойные игры и детские виды деятельности В группе воспитатель создает условия для организации детьми разны видов деятельности (игровая, трудовая, двигательная и т.д.), а в календарноплане отражает, для каких видов деятельности будут созданы условия предметно-развивающей среде (с указанием названия и цели деятельности. Если игра новая, воспитатель помогает детям ее организовать, разъясняе правила, особенности игры, стимулирует развитие игрового сюжета. Задач педагога, чтобы со временем, новая игра перешла из совместной (вместе воспитателем), в самостоятельную игровую деятельность.

Слайд 7

Образовательная деятельность Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении является непрерывной и происходит в течении всего времени пребывания ребенка дошкольника в детском саду, за исключением времени, отведенного для дневного сна. Образовательная деятельность проводится согласно утвержденному расписанию и календарному плану, в котором указаны цель, задачи и программное содержание в соответствии собразовательной программой, реализуемой в учреждении. Образовательная деятельность должна органично вытекать из тех видов деятельности, которыми были заняты дети на предыдущем этапе. Как правило, на занятии воспитатель ставит не менее 3 задач: образовательная, воспитательная, развивающая. Большая роль отводится созданию мотивации у детей к образовательной деятельности. Для этого, воспитателю следует тщательно продумать увлекательные игровые приемы и методы, которые будут активизировать любознательность ребенка (проблемные ситуации, помощь сказочному герою, фантазирование, путешествие, поисково-исследовательские задания и экспериментирование, создание проектов и т.п.). Воспитателю, необходимо хорошо знать и учитывать при планировании возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, строго соблюдать длительность (в соответствии с СанПин ) и последовательность занятий, в соответствии с утвержденным в ДОУ расписанием ОД. Так, например, новая тема у дошкольников требует неоднократного повторения (через 2 дня, через 4 дня, через неделю, через 2 недели, через месяц). Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса, воспитателю необходимо еженедельно отслеживать, как каждый конкретный ребенок в группе справляется с поставленными в календарном плане задачами, вести дневник наблюдения: педагогическая оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста. На основании полученных данных, воспитатель может сформировать подгруппы детей и планировать на занятиях разноуровневые задания (для одаренных детей, для детей с ОНР, с ОВЗ и т.п.), вести планомерную индивидуальную работу с конкретными детьми, а также, использовать полученные данные для эффективного планирования воспитательно-образовательного процесса на перспективу.

Слайд 8

Подготовка к прогулке Прежде чем отправиться на прогулку, необходимо навести порядок в группе. Воспитатель привлекает детей к трудовой деятельности (поручения): собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в образовательной деятельности. Перед одеванием, воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате (этическая беседа). В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды, ее назначение, название деталей одежды, активизация словаря на тему « Одежда » . Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу.

Слайд 9

Организация прогулки Каждая прогулка, в обязательном порядке планируется воспитателем в календарном плане ежедневно и проводится, как правило, в первую и вторую половину дня (с учетом погоды, в соответствии с требованиями СанПиН ). В процессе прогулки, воспитатель создает условия для организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого, в наличии должны быть выносные игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Как правило, прогулка включает следующие виды детской деятельности: 1. Наблюдение за живыми и неживыми объектами: птицы, насекомые, животные, солнце, снег, вода, песок, глина, погодные явления, транспорт, труд взрослых и т.д.При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта) 2. Прогулка может включать в себя трудовую деятельность. Виды и формы трудовой деятельности детей на прогулке: поручения (индивидуальные и групповые); коллективный труд; хозяйственно-бытовой труд (на веранде, участке); труд на цветнике, газонах, огороде; 3. В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать подвижные игры. Выбор игр зависит от времени года, погоды, предшествующего проводимого занятия, времени проведения прогулки (вечером или утром): 1. на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин.; 2. на вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Обычно, в течении прогулки воспитатель организует 1-2 игры большой подвижности; 1-2 игры малой и средней подвижности; 1-2игры на выбор детей. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, а в старшем дошкольном возрасте, спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей.

Слайд 10

4. На прогулке может осуществляться и индивидуальная работа с некоторыми детьми. Как правило, она направлена на совершенствование физических (развитие движений), нравственных качеств ребенка (например: не жадничать, делиться игрушками, уметь общаться, благодарить за помощь и т.п.) и развитие психических процессов (внимательность, наблюдательность, восприятие и т.д.). В плане нужно обязательно указывать вид деятельности, еѐ цель и конкретного воспитанника, с которым планирует индивидуально работать педагог. 5. На прогулке необходимо запланировать время на самостоятельную деятельность детей. Для еѐ организации и мотивации, воспитатель заранее готовит соответствующие предметы: атрибуты к играм, орудия труда, спортивный инвентарь, материал для изобразительной и творческой деятельности, игрушки для сюжетных игр, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям. Воспитатель во время прогулки должен обеспечить полную безопасность детей, осуществлять контроль их деятельности на протяжении всей прогулки. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется образовательной программой ДОУ с учетом педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости. Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал (трудовые поручения).

Слайд 11

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед Перед входом в детский сад, дети вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания (этические беседы): прививает детям бережное отношение к вещам, воспитывает аккуратность (ребенок должен уметь аккуратно сложить и убрать свои вещи в шкафчик), учит правильной очередности в процессе раздевания. Далее, аналогично пункту « Подготовка к завтраку, завтрак » . Подготовка ко сну, дневной сон После обеда не нужно сразу укладывать детей спать. После приема пищи должно пройти не менее 10-15 минут. Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании, воспитатель продолжает формировать у детей бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой,положительное отношение к дневному сну помогут создать: нежная колыбельная песня, художественное слово (народные потешки и приговорки). Воспитатель должен проверить, удобно ли дети расположились в своих кроватях, подойти к каждому, поправить одеяло, погладить и пожелать спокойного сна. Так воспитатель показывает ребенку свою доброту и заботу, создает умиротворенное настроение, способствующее хорошему и спокойному сну.

Слайд 12

Подъем после дневного сна, гигиенические процедуры, корригирующая гимнастика Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, после подъема организуется корригирующая гимнастика. Комплекс гимнастики обычно рассчитывают на 2 недели (1 неделя- обучение, 2 неделя- закрепление). После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков, аккуратности и самостоятельности Игры, самостоятельная деятельность детей Воспитатель должен создать условия для интересной и содержательной самостоятельной игровой деятельности детей. Для этого, целесообразно иногдаменять интерьер групповой комнаты, вносить новые (или уже подзабытые) пособия и игрушки, которые будут способствовать возникновению игровых или творческих замыслов у детей. Большая роль отводится мотивации детей к самостоятельной игровой деятельности. Ребенок должен сам захотеть играть, причем не с воспитателем, а самостоятельно или совместно со сверстниками. Воспитатель должен обеспечить необходимые условия для интересной и содержательной игровой деятельности детей. Для этого, надо тщательно продумать приемы и методы, которые будут активизировать (мотивировать) желание ребенка начать играть самостоятельно (новизна игрового материала, показ новых, ранее неизвестных действий со знакомыми детям игрушками и пособиями, искусственное создание проблемной ситуации, использование дидактической игрушки (любимый игрушечный герой детей), художественное слово, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений, предварительное наблюдение за деятельностью взрослых и т.п.)

Слайд 13

Подготовка к прогулке, 2 прогулка Организуется аналогично пунктам: « Подготовка к прогулке 1 » , « Организация прогулки » . Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин Организуется аналогично пункту « Возвращение с прогулки » , « Подготовка к завтраку, завтрак » . Самостоятельная игровая деятельность, уход детей домой Организуется аналогично пункту: « Игры, самостоятельная деятельность детей » . В присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности, можно продемонстрировать родителям работы детей. Кроме того, воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка и способах их решения, дает, при необходимости консультации по интересующим родителей вопросам. Очень важно, при информировании родителя о возникших проблемах в воспитании, соблюдать следующее правило: сначала положительное, потом отрицательное. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, нужно найти положительное и похвалить ребенка в присутствии родителей. И только потом начинать о проблемах. Тактично, ненавязчиво, грамотно, но настойчиво. И обязательно индивидуальный подход к каждой семье. Отдельно стоит обратить внимание на процедуру ухода ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать на последующие посещения. Воспитателю, при расставании с ребенком, рекомендуется использовать фразы, мотивирующие на положительное отношение к детскому саду, к сверстникам, к взрослым (До завтра! Приходи, мы будем тебя ждать! Мыбудем скучать по тебе! Приходи завтра обязательно, а то я без тебя не справлюсь (например: в исполнении какого-либо трудового поручения т.п.)).

Слайд 14

Вид деятельности : двигательная Задачи работы Формы работы - накопление и обогащение двигательного опыта детей; - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; - развитие физических качеств Физические упражнения. Физминутки и динамические паузы. Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная). Закаливающие процедуры. Ритмика, ритмопластика. Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования. Игры-имитации, хороводные игры. Народные подвижные игры. Пальчиковые игры. Спортивные упражнения Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Слайд 15

Вид деятельности : игровая Формы работы Формы работы - развитие игровой деятельности детей; - формирование положительного отношения к себе, к окружающим; - приобщение к Элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Сюжетно-ролевые игры: бытовые , производственные , общественные . Театрализованные игры: игры-имитации (в том числе игры-этюды), ролевые диалоги на основе текста, драматизации, инсценировки, игры-импровизации. Режиссерские игры: с игрушками-персонажами, предметами-заместителями . Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком, снегом. Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой и др. Дидактические игры: с предметами (в том числе сюжетно-дидактические и игры-инсценировки); настольно-печатные ; словесные (в том числе народные). Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки; игры Никитина, Воскобовича и др. Подвижные (в том числе народные) игры: сюжетные, бессюжетные, игры с элементами соревнований, игры-аттракционы, игры с использованием предметов (мяч, кегли, кольцеброс , серсо и др.) Пальчиковые игры Игры с элементами спорта: городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол. Досуговые игры: игры-забавы, игры- развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные. Проектная деятельность.

Слайд 16

Формы работы Формы работы - развитие продуктивной деятельности; - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь); лепка (глина, пластилин, пластика); аппликация (бумага, ткань, природные материалы): по замыслу, на заданную тему. Художественный труд (поделки из бумаги, картона, поролона, ткани, природного, бросового материала и др.): украшения к праздникам, поделки для выставок детского творчества, подарки, сувениры, декорации к театрализованным спектаклям, украшение предметов личного пользования и др. Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: по образцу (схеме, чертежу, модели), по условиям, по замыслу. Конструирование из бумаги: по выкройке, схеме (оригами). Свободное конструирование из природного материала (постройки из песка и снега). Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (монотипия, кляксография , оттиск, тиснение, набрызг и др.). Творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и фантазии («Жители неизвестной планеты», «Сказочное животное», « Необыкновенный вид транспорта», « Волшебное дерево» и др.) Разнообразная творческая деятельность: -рисование иллюстраций к литературным и музыкальным произведениям; создание коллажей, панно, композиций с использованием разных видов продуктивной деятельности и др. Детский дизайн: архитектурно-художественное моделирование (« Цветочный город», «Наша улица», «Дворец Снежной королевы», Вид деятельности : продуктивная

Слайд 17

Вид деятельности : коммуникативная Формы работы Формы работы - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи. Свободное общение на разные темы. Ситуативные беседы. Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок; придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок. Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью», «У меня зазвонил телефон», «Телеканал детского сада представляет» и др. Коммуникативные игры (на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций; развитие эмпатии , навыков взаимодействия и др .)Придумывание этюдов для театрализации ( невербальные средства выразительности ). Театрализованные , режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений. Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом. Дидактические словесные (в том числе народные ) игры. Викторины. Проектная деятельность, например, «Напиши письмо Деду Морозу»; «Книжка-малышка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по проблеме"Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

опыт  работы  преднозначен для  старших  воспитателей  и  воспитателей  работающих  по  проектной  технологииИнформация  об  опытеУсловия...

«Использование учебно-методического комплекта «Весёлый день дошкольника» для формирования самостоятельности детей при выполнении режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении и семье»

Самостоятельность – это развивающееся качество, а период её рассвета – школьные годы. Но то, что заложено в дошкольном возрасте, трудно переоценить....

Консультация для педагогов "Методы и приёмы обучения в дошкольном образовательном учреждения в соответствии с ФГОС"

laquo;Закон об образовании» предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательных программ. Но какую бы программу не выбрал детский сад, содержание дошкольного образования д...

Консультация для начинающих воспитателей «Организация режимных моментов в дошкольной организации»

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...

Консультация для начинающих воспитателей «Организация режимных моментов в дошкольной организации»

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...