Окружающий мир
проект (средняя группа)

Наталья Ивановна Струнга

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Животные средней полосы27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Педагогический проект

Тема: «Животные средней полосы»

Руководитель проекта:

воспитатель

Струнга Н.И.

Срок реализации проекта: май 2019

Актуальность

В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, в частности – к животному миру. В настоящее время многим животным необходима помощь, они находятся на грани вымирания и нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Решению этого вопроса поможет наш проект посредством знакомства ребёнка с животными родного края, формированием знаний о них.

Поэтому при реализации проекта большое внимание уделялось беседам и разговорам с детьми, во время которых не только закрепляли знания об окружающем мире, но и формировали положительное отношение к теме беседы. Таким образом, мы развивали умение детей участвовать в коллективном разговоре, задавать вопросы, отвечать на них, слушать ответы собеседников. Развивали связную речь: разговор с воспитателем развивал умение ребенка связно рассказывать об увиденном, выражать свои мысли законченными предложениями.

 Дошкольный возраст самый восприимчивый, любознательный. Если целенаправленно воздействовать, то можно сформировать правильное, гуманное отношение к животным, бережное отношение к природе, знания о поведение человека в природе.Мы убеждены, что такое отношение невозможно сформировать только в ходе педагогического процесса, очень важен тесный контакт и взаимодействие ребенка с живой и неживой природой, наблюдение за поведением животных, что безусловно сформирует у детей глубокое, уважительное чувство к природе.

Цель:обогатить представления детей о животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, где живут; воспитывать интерес и любовь к природе и животным; сформировать осознанное, правильное отношения к природе через непосредственное общение с природными объектами.

Задачи:

  • Развивающие:

- развитие аналитического мышления, умения обобщать и сравнивать, делать выводы о диких животных, об их образе жизни;

- формирование умения узнавать образ животного в силуэтном изображении;

- развитие зрительного внимания, памяти, пространственной ориентировки;

- развитие культуры речи.

  • Обучающие:

- совершенствование фонологической и лексико-грамматической стороны речи через расширение представлений детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;

- развитие связной речи.

  • Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к природе; формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных;

-воспитание коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Особенности проекта:

По виду: познавательный

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный

Возраст участников проекта: дети средней группы

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

По количеству участников: коллективный

Ожидаемые результаты:

Для детей: получение знаний о диких животных родного края, развитие интереса к малой родине, познавательной деятельности, воспитание отзывчивости, чуткости, любви к природе.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение современных технологий в работе с детьми и родителями.

Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение в педагогический процесс, приобщение к миру природы.

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Содержание деятельности,осуществляемая детьми

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Продуктивная

Владеют знаниями о пользе животных, знают особенности строения животных в связи с образом жизни.

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т.п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используя средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнёрами-сверстниками. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить помощи и оказать её, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим.

Принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату.

Помогают ухаживать за животными. Проявляют ответственность к заданию взрослого и тщательно его выполняют.

Самостоятельно проявляют желание к выполнению трудовых поручений при условии поощрения инициативы.

Осваивают навык коллективного труда (договариваются, заботятся о завершении задания)

Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности.

Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла

Форма работы: беседы, презентации, развлечения, выставки, консультации, экскурсии.

Этапы проекта

1.Подготовительный

Выделение проблемы: недостаточно сформированные чувства бережного отношения к природе, слабые знания детей о родном крае, диких животных наших лесов.

Планирование проекта:

- Мониторинг детей по развитию у них познавательного интереса к животному миру.

- Совместно с детьми определение цели проекта.

- Планирование предстоящей деятельности с дошкольниками.

- Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с воспитанниками.

- Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями детей по теме проекта.

- Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий.

2.Основной

- Совместная работа воспитателя, родителей и детей в создании раскладушки «Животные родного края».

- Создание Красной книги диких животных родного края.

- Беседа «Животные родного края».

-Занятие на тему «Дикие животные».

- Заучивание стихотворений: «Лиса» Т. Патракеевой, «Упрямый олененок» А. Барто; загадывание и отгадывание загадок о диких животных; составление описательных рассказов об игрушках (дикие животные) на занятиях по развитию речи.

- Чтение рассказов и сказок о диких животных: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», Д. Хармс «Храбрый еж», Е. Чарушин «Волчишко», русская народная сказка «Лиса и заяц».

- Конкурс чтецов на тему «Мое любимое животное».

- Рисование «Животные нашего края».

- Лепка «Лесные жители».

- Аппликация «В лесу» - коллективная работа.

3.Заключительны        й этап

-КВН «Такие разные животные».

-Презентация проекта.

-Совместный анализ проведенной деятельности.

-Обсуждение результата, действий каждого.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Сентябрь

1)ОО Познавательное развитие: Ознакомление с миром природы «Кто живет в лесу?» С. Н. Николаева, стр. 33

2) Беседа: «О диких животных в лесу»

Цель: составление описательных рассказов (конспект)

3) Подвижная игра: «У оленя дом большой»

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

4) Д/и «Какое это животное?» Цель: учить детей по карточкам знать, какие животные живут в лесу,знать как они выглядят, развивать восприятие, внимание, фантазию.

5) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»

6) Игра «Кто что ест?»

7) Сюжетно-ролевая игра: «Поход в осенний лес» приучать уважительно относиться к природе, проявлять интерес к игре.

8) Делаем поделки из природного материала (белку).

Октябрь

1) РЭМП: И. А. Помораева, В. А. Позина,стр. 18 «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую)

2) Настольно – печатная игра «Кто где живет?»

3) Дидактическая игра «Назови жилище»

4) Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»

5) Подвижная музыкальная игра:«Зайки»

 Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание

«Скок – поскок».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Ноябрь

1) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;

2) Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

Цель: познакомить с произведением, вызвать интерес к прочитанному.

3) Рисунки «Кто что ест?»«Узнай по контуру»

4) Прослушивание аудиозаписи с голосами животных.

Цель: воспитывать умение различать голоса животных.

5) Экологическая беседа: "Животные в лесу"

Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленность к условиям внешней среды, воспитывать познавательный интерес.

 

Декабрь

1) Сюжетно-ролевая игра: «Лесные зверята» 

Цель: развивать воображение детей, проявлять интерес к игре.

2) Экологический практикум:«Красная книга»

Цели: познакомить детей и объяснить им о существовании красной книги.

3) Пальчиковая игра: «Жили-были зайчики на лесной опушке» (картотека)

4)Просмотр передачи «В мире животных»

5)Развлечение "Вечер загадок и отгадок".

6) Просмотр иллюстраций «Следы животных на снегу»

Цель: научить распознавать следы различных животных на снегу.

7) Прочитать и обсудить содержание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Январь

1) Аппликация «Ёжик» Д. Н. Колдина, стр. 15

2) Пальчиковая игра: «Ежик и медвежата»(картотека)

3) ЧХЛ: «Лесные домишки» Бианки.

4)Экологическая беседа  «Жизнедеятельность диких животных»

Цель: закрепить знания детей о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь, продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период.

5) Чтение рассказа «Краденое солнце» К. И. Чуковского (беседа по содержанию)

6) Развлечение «Дикие животные нашего края»

7) Выставка поделок из природного материала.

8) Оформление выставки поделок «Животные зимнего леса»

Февраль

1) Занятие: "Животные наши друзья".

Цель: способствовать пониманию значимости живых существ, их взаимосвязи в природе, развитию эмоционально - положительного, экологически правильного отношения к животным.

2)Дидактическое упражнение «Какой?» (с мячом) Заяц белый,трусливый, косой Белка заботливая, быстрая, трудолюбивая Медведь косолапый, неуклюжий, бурый Лиса хитрая, красивая, пушистая Волк зубастый,голодный, серый Еж колючий, маленький, пугливый 

3)Рисование Пушистые детеныши животных (рисование штрихами Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с.143) 

4) Чтение рассказа «Краденое солнце» К. И. Чуковского (беседа по содержанию

 Март

1) Занятие: Хозяин леса - бурый медведь.

2)Физкультурная минутка «Детёныши» отгадывание загадок о диких животных и их детёнышей Цель : развитие логического мышления 

3)  Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная помощь»

4) Чтение сказки «Два жадных медвежонка» (И. Г. Семеренко «В гостях у сказки (развивающие занятия для самых маленьких)»

5)Лепка «Два жадных медвежонка» (Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с.117) 

6) Дидактическая игра «Пятнистые полосатые» Цели: знать отличительные особенности внешнего вида

Апрель

1) «Мишка косолапый» (рисование красками  в нетрадиционной технике)

Цель: Учить работать губкой ,разукрашивать печатающими движениями по намеченному силуэту.

2)Познавательно-исследовательская деятельность «Чем питаются домашние и дикие животные?»

Цель: Расширять представления о пище ,которую употребляют животные, учить отличать особенности в питании(хищники, травоядные),поощрять любопытство.

3)Гимнастика в группе: Дидактическая игра «Где, чей дом?» дети называют жилище животных У лисы -нора У волка логово У медведя- берлога У зайца-куст У белки –дупло.

4)Развитие речевого дыхания и голоса Ежики принюхиваются. Волк воет: «У-у-у-у-у-у». (Произносить тихо и громко.) Кто как голос подает. Ежик пыхтит: «Пых-пых-пыхпых».

5)Чтение сказки Корней Иванович Чуковский «Айболит»

6) Конкурс чтецов на тему «Мое любимое животное»

Май

1) Обработка результатов реализации проекта;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...