Квест ко Дню знаний "В поисках волшебного ключика"
материал (подготовительная группа)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как вы все выросли, вас просто не узнать, а вы друг друга узнали? А воспитателей своих узнали, давайте пошлем им воздушный поцелуй… Лето закончилось. Сегодня первый день осени – 1 сентября. В детском саду праздник День Знаний! Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Ну что ребята, начинаем наш праздник.
Песня «
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест ко Дню знаний
"В поисках волшебного ключика"
Действующие лица: Мальвина, Клёпа, Василиса Премудрая, Художник Тюбик, Доктор Айболит, Кикимора.
Активные участники: 4 группы (Средняя, старшие и подготовительная).
Место проведения: на улице
Звучит музыка дети вместе с воспитателями заходят, садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как вы все выросли, вас просто не узнать, а вы друг друга узнали? А воспитателей своих узнали, давайте пошлем им воздушный поцелуй… Лето закончилось. Сегодня первый день осени – 1 сентября. В детском саду праздник День Знаний! Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Ну что ребята, начинаем наш праздник.
Песня «
Ведущий: А сейчас предоставляется слово хозяйке, заведующему нашим детским садом: Верескун Н.Н.
Слово Заведующего
Песня «
Звучит музыка заходит Клёпа.
Клёпа: Ой, куда это я забежал…никак в детсад, чего это вы здесь собрались?
Дети отвечают (на праздник)
Клёпа: Страсть как праздники люблю! Кого ни будь, ждем, или все уже здесь?
Ну, раз все уже на месте
Будем веселиться вместе и на месте!
Где мой стул?
Песня «»
Клёпа:А, ну-ка, скажите мне, какой сегодня праздник?
Дети: «День знаний».
Клёпа: Это когда все дети идут учиться, кто в детский сад, кто в школу?
А я учиться не хочу, я и так умный. Я лучше здесь под деревцем в тенёчке полежу, ворон посчитаю.
(Подходит к Дереву и видит сундук)
Клёпа: Вот это мне повезло! Вот это подарок! Попробую я этот сундучок открыть, вдруг, что вкусненького в нём есть….(пытается открыть сундук)
(Звучит музыка выходит Мальвина в руках книжка)
Мальвина: Здравствуйте, ребята. Куда это я попала? Совсем зачиталась.
КлёпаТы попала в Детский сад. Сегодня праздник у ребят! (протягивает ей руку. На руке большая клякса)
Клёпа: Привет, я Клёпа.
Мальвина: Здравствуй, Клёпа, а, ты сегодня мыл руки? (внимательно рассматривая руку Клепы)
Клёпа: Кажется мыл.
Мальвина: Так, Клёпа, ты плохо мыл руки, тебе необходимо ещё раз помыть их с мылом.
Клёпа Ну, хорошо! (Клёпа уходит)
(Мальвина осматривается и подходит к сундучку.)
Мальвина. Так что тут у вас интересного есть? О сундук! (подходит к нему) Попробую его открыть.
(Сундук не открывается)
Мальвина. Ой, что то на нём написано? Сейчас прочитаю!
«Сундук знаний» Так- так….
«Чтобы вам его открыть,
надо ключик раздобыть» Вот это уже мне нравится!!
«Чтобы лёгким был ваш путь,
Про зарядку не забудь» Так это мы запросто, да ребята?
Зарядка «Солнышко лучистое»
Мальвина (подходит к дереву).Так, так. Что ещё интересного тут есть? Ой, ребята, вижу стрелочку, куда же она показывает?
Вижу карты, что же на них написано? «Сказочные маршруты». Как интересно! Ребята, давайте поделимся на команды и отправимся в сказочное путешествия искать волшебный ключ!
(группы делятся)
В добрый путь друзья!
Поезд «Антошка» игра
(Звучит музыка паровозика. Каждый воспитатель ведёт детей по своему маршруту, указанному на картах)
Маршруты.
Время пребывания в гостях у персонажа 5-8 мин.
В Изостудии встречает детей Художник Тюбик, и выполняет с детьми задание.
Рисуют подарки ладошки (2 младшая группа)
Тюбик. Какие же вы молодцы!
Детей встречает Айболит.
Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!
Здравствуйте, лучшие дети на свете!
Зачем вы ко мне пожаловали?
Дети отвечают, что ищут ключик от сундука знаний.
Айболит: Слышал я о таком сундуке, но не могу вас отпустить в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы.
Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки, сесть – встать и т д.
Айболит Ну а чтобы быть здоровыми что нужно делать ребята?
Дети -Умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты и т д
Айболит а ещё ребята, нужно делать зарядку для ума–а что это значит?
Ответы детей или воспитателя.
Конечно, отгадывать загадки!
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди.)
Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог летать он выше крыш,
И его любил малыш.
(Карлсон).
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
(Незнайка)
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок.)
Деревянным был мальчишка,
Не донес до школы книжку,
В приключения попал,
Чуть бедняга не пропал.
(Буратино).
- Загадки
- По одной простой примете узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям городов и деревень!
И пускай немало славных разных дней в календаре,
Но один из самых главных – самый первый в сентябре!
Что за день? (День Знаний)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? …(тетрадь)
- По тетрадке я пошёл,
Все ошибки я подмёл! (ластик)
- Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней (книга)
- Белый камушек растаял,
На доске следы оставил (мел)
- Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом поведёт, там заметку наведёт (карандаш)
- Задачки
- Хорошо грибам в лесочке в ярких шапочках стоять:
2 грибочка, 3 грибочка, сколько вместе будет?... (5)
- Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед!
На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)
- Под кустом у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать – кто их сможет посчитать? (4)
- Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.
2 под берёзой, 1 у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
Айболит: Что ж, осмотром я доволен
Из ребят никто не болен, каждый весел и здоров,
К путешествию все готовы….Отправляйтесь дальше, ребята, на поиски ключика.
Детей встречает Кикимора
Кикимора. Здравствуйте ребята, позвольте представиться.
Кикимора – обыкновенная - болотная!!!
Какие вы все румяненькие, сладенькие, вкусненькие…
Давно я маленьких не кушала! Ой, тьфу ты старая перепутала… давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали?
Ответы детей и воспитателя.
А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»?
Кикимора: А это значит, что вам нужно пройти одно испытание, которое, я вам приготовила! полосу препятствий, чтобы идти дальше.
Полоса препятствий.
- Автогородок. «Привези игрушки в сад»
1 самокат. Игрушки-киндеры. Детям по одному надо перевезти киндеры из одного конца («из дома») в другой («в детский сад»).
- Футбольное поле. «Перекинь мяч через сетку»
Пройти через полосу препятствий: змейкой вокруг конусов, перепрыгнуть через барьер и кинуть мешочек с песком в ворота.
- Волейбольная площадка. «Полоса препятствий»
Дети должны перекинуть мячи с одной стороны сетки на другую.
Кикимора. Молодцы ребята. Показали свою ловкость и смекалку и Кикимору позабавили….
Дети встречают Василису Премудрой.
Василиса. Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Василиса Премудрая. Вы, наверно, читали обо мне сказку? А за что меня прозвали Премудрой? (дети отвечают) Правильно! За ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю! Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Знаю, что вы отправились на поиски ключика, от сундука знаний. И я вам укажу дорогу, куда идти дальше, если…..Слушайте внимательно.
- Колдовство
Начинаем мы играть,
Начинаем колдовать (характерные движения руками)
На всех нас, без сомнения,
Влияет настроение (на каждое слово – хлопок руками)
Кто веселится… (изобразить мимикой радость)
Кто грустит… (изобразить грусть)
Кто испугался… (изобразить испуг)
Кто сердит… (изобразить злость)
- Добрые волшебники
Дети стоят в кругу, Домисолька рассказывает: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми, пока добрые волшебники не расколдуют их, назвав ласковыми словами. Давайте мы, как те добрые волшебники, скажем хорошие слова соседу справа»
- Опыты
- Извержение вулкана
(из пластилина лепим гору. Внутри нее помещаем баночку. Да так, чтобы горлышко подходило к «кратеру». Заполняем баночку: сода (2 ложки), краситель, теплая вода и уксус. Начинается извержение).
- Дождь из тучки
(прозрачная банка с водой, сверху – пена для бриться («тучка»), пищевой краситель разных цветов. Пипеткой набирать краситель и капать в банку. Капли - как дождь из тучки).
- Опыт с молоком
(ватные палочки, однор.тарелки, молоко, пищевой краситель, фейри.
Наливаем молоко комн.температуры в блюдечко. Добавляем несколько капель красителя (пипеткой, в разные места). Сухой ватной палочкой касаемся молока (ничего не происходит). Другой ватной палочкой (окунуть в фейри) касаемся молока в течение 10 секунд. Картинка будет расплываться).
Василиса. Какие вы все умные, смекалистые…
Пройдя все маршруты, дети и все персонажи возвращаются в зал, где их встречает Мальвина.
Мальвина: Ребята, ну что вы нашли ключик?
Дети: Нет
Звучит музыка в зал входит Клёпа и крутит в руках ключик.
Мальвина. Клёпа, какой ты молодец, ты нашёл ключик?
Клёпа (смотрит удивлённо на ключик) А, вот этот что ли? А я думал это свисток!
Мальвина. Давай его скорей сюда, будем сундук открывать.
Клёпа Давай!
(Из сундука достают книжки и говорят)
Мальвина
Позолотил сентябрь листву
И с радостью пойдём мы снова
Туда, где знания живут!
Где подарить их нам готовы!
Клёпа
С днём знаний ребята. В добрый путь!
И до новых встреч!
Мальвина.
Ребята, счастливого пути в страну знаний!
(Мальвина и Клёпа раздают книги воспитателям)
Ведущий: Ну что, ребята, я вижу вы справились со всеми заданиями. И перед тем как отправиться в страну знаний, я попрошу вас произнести клятву!
Клятва
Вед.: Выучить буквы, научиться читать.
Дети: Клянёмся!
Вед.: Научиться к лету писать и считать.
Дети: Клянёмся!
Вед.: На занятиях стараться, и мух не считать.
Дети: Клянёмся!
Вед.: Книги беречь, не бросать и не рвать.
Дети: Клянёмся!
Вед.: Выполнять полностью задания.
Дети: Клянёмся!
Вед.: Приходить в детский сад без опоздания.
Дети: Клянёмся!
Вед.: Стать за год умней и взрослей.
Дети: Клянёмся!
Вед.: Стать гордостью родителей и воспитателей.
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Мальвина. А в заключении этого праздника мы с вами споем.
Песня
Дети уходят в группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест ко Дню знаний "В поисках волшебного ключика"
Это квест ко Дню знаний! Дети ищут ключик от сундука знаний по всему саду, заходя к каждому персонажу (педагогу) и выполняют задание. В квесте приняли участие все педагоги ДОУ!!!...
Квест – игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключика»
Квест – игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключика»Цель:систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной дл...
Квест-игра ко дню знаний в ДОУ "В поисках волшебного ключика"
Интересная квест-игра для дошкольников ко дню знаний.Действующие лица: Знайка, Клёпа, Кот Ученый , Художник Тюбик, Доктор Пилюлькин, Чудо- Юдо Болотное.Активные участники: 4 команды – 5 гру...
20.02.2020 /Квест "1 сентября-День знаний!"(В поисках волшебного ключика)/Взаимодействие СППС с педагогами (работа с детьми ТНР( ОНР),ФФНР) /
Взаимодействие педагогов в работе с детьми,имеющими ОНР(ТНР),ФФНР....
КВЕСТ «В поисках волшебного ключика» для детей подготовительной к школе группы
Квест «В поисках Волшебного ключика»Действующие лица: Мальвина.Ведущий: Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лет...
Квест "В поисках волшебного ключика"
Интеграция и социализация детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР)/взаимодействие педагогов в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности/...
Квест "В поисках волшебного ключика"
Взаимодействие педагогов в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности....