Презентации педагогического опыта
презентация
Проектно-исследовательская деятельность в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_proektno-issl.deyatelnosti.pptx | 1.93 МБ |
mnogofunktsionalnoe_did.posobie_bizibord_umnoe_derevo.pptx | 444.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектно-исследовательская деятельность является одной из эффективных методик развития ребёнка. Развивать речь ребенка, не включая её в познавательно-исследовательскую деятельность, невозможно, так как речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей.
Цель проекта: расширение знаний детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, формирование любознательности, активности.
Задачи: - способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность - создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно-речевом развитии - поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности -привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей возникновению речевой активности
В результате проектной деятельности, я добилась положительных результатов по данной теме: У детей развиваются операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, а также память, внимание, воображение, тактильные ощущения, мелкая моторика рук. Возросла речевая активность во всех видах деятельности. В речи детей все чаще стали появляться распространенные, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, более полные и точные ответы на мои вопросы. Они вступают в диалог со сверстниками и взрослыми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многофункциональное дидактическое пособие Бизиборд «Умное дерево»
Назначение: Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста. Многофункциональность пособия заключается в том, что его можно использовать в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, в различных видах детской деятельности и в зависимости от поставленных задач может использоваться в разных возрастных группах. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данного пособия состоит в том, что оно оказывает помощь педагогу в обучении детей от 3 до 7 лет по многим темам образовательной программы Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы», а также позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами.
Цель : обеспечить неограниченный процесс познания ребенка окружающего мира: развивать у детей сообразительность, логическое мышление, речь, мелкую моторику, творчество, самостоятельность. Современный бизиборд решает несколько задач одновременно – воспитательную, игровую, обучающую и развивающую. Задачи: Формировать общие сенсорные способности. Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр. Способствовать развитию у детей обследовательских умений навыков. Развивать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений. Развивать у детей речь (связную речь, речь – доказательную). Обогащать словарный запас. Закреплять навыки действий с различными предметами. Уметь общаться со своими сверстниками и с взрослыми. Воспитывать самостоятельность. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
Бизиборд - это развивающая доска (стационарная или мобильная) с закрепленными на ней предметами и играми, дающая огромный простор для манипулирования маленьким ручкам, тренирующая тактильное и зрительное восприятие, ориентацию в пространстве, внимание, память, мышление, моторику рук, речь. Игры и предметы интегрированы в один модуль, это позволяет сделать игровую зону более удобной и привлекательной для ребенка. Ребенок сам может выбирать элемент, с которым хочет поиграть. В процессе игры с бизибордом ребенок учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы разрешения проблемных ситуаций, накапливает социальный опыт, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук и речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация педагогического опыта «Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ»
В публичной презентации педагогического опыта по теме «Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ» представлена система работы педагога-психолога в детском саду, кот...
Презентация педагогического опыта по теме"Развитие эмоциональной культуры педагога как одно из условий профилактики эмоционального выгорания"
Развитие эмоциональной культуры педагогов как одно из условий профессионального выгорания...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ» ...
Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»
Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефи...
Презентация педагогического опыта воспитателя МБДОУ № 143 Барановой Елены Юрьевны
В данной презентации отражены основные принципы и направления моей работы в д/с "Тулячок" Пролетарского района г. Тула...
Презентация педагогического опыта на тему: "Палочки Х.Кюизенера как инструмент развития логического мышления дошкольников"
В 2014 году участвовала в городском конкурсе педагогического мастерства "Воспитатель года - 2014" «Палочки Х. Кюизенера как инструмент развития логического мышления дошкольников в интегрированной...