Планирования проведения сюжетно-ролевых игр в группах для детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирования проведения сюжетно-ролевых игр в группах для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_publikatsiya_may_20.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение
детский сад №39 комбинированного вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Планирования проведения сюжетно-ролевых игр в группах для детей раннего возраста
Разработала педагог:
Макеева В.В.
Планирования проведения сюжетно-ролевых игр в группах для детей раннего возраста
Макеева Виктория
Планирования проведения сюжетно-ролевых игр в группах для детей раннего возраста
Ранний возраст
Сентябрь
Название-Семья
Содержание и объём игровых умений и навыков-Мама кормит, одевает, раздевает дочку
Мама печет пироги с яблоками, капустой «Приготовим угощенья» Рассматривание иллюстраций.
Методические приёмы:
Дидактические упражнения: «Покормим мишку», «Поставь посуду для чаепития».
Дидактическая игра «Напоим мишку чаем».
Чтение: С. Капутикян «Маша обедает»
Название-Строительство (домик, заборчик, гараж)
Содержание и объём игровых умений и навыков-Содержание и объём игровых умений и навыков-Строители строят дом для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных, гараж для машин
Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.
Чтение: Б. Заходер «Строители».
Дидактические упражнение «Поставим кубики рядом».
Дидактическая игра «Построим зайке домик».
«Машине большой и маленькой нужен гараж»
Октябрь
Название-Семья
Содержание и объём игровых умений и навыков-Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать
Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.
Дидактические упражнения: «Постели простынку», «Укрой куклу одеялом», «Покачай, спой кукле песенку».
Дидактические игры: «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок».
Название-Транспорт
Содержание и объём игровых умений и навыков-Машины едут по улице, заезжают в гараж, возят игрушки
Методические приёмы:Беседа: «Как машины ездят по улице».
Чтение: А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр».
Дидактическая игра «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине».
Название-Поликлиника
Содержание и объём игровых умений и навыков-Врач выслушивает больную куклу, укладывает в постель, осматривает горло, даёт лекарство
Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Как доктор лечит детей».
Чтение: Е. Крылов «Как лечили петуха».
Продуктивная деятельность: «Витаминки для петушка»
Ноябрь
Название-Семья
Содержание и объём игровых умений и навыков-Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку
Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры: «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок».«К нам гости идут», «Приготовим угощенья»
Продуктивная деятельность: «Ленточки сушатся на верёвке»
Название-Магазин
Содержание и объём игровых умений и навыков:Мама с дочкой приходят в магазин, покупают овощи, фрукты. Продавец отпускает продукты
Методические приёмы: Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя «Как я выбирала фрукты в магазине»
Декабрь
Название-Парикмахерская
Содержание и объём игровых умений и навыков-В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчёсывает волосы, стрижёт; он вежлив и внимателен, все делает аккуратно, не дергает волосы. Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую».
Дидактическая игра: «Покажем кукле, как работает парикмахер»
Название-Семья
Содержание и объём игровых умений и навыков-Мама расставляет посуду на стол, ждем гостей, будем водить хоровод у елки
Методические приёмы:Дидактическая игра «Расставим посуду», «Подберем чашку к блюдцу»
Рассматривание иллюстраций по теме «Хоровод»
Название-Транспорт
Содержание и объём игровых умений и навыков-Шофёр возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей Беседа: «Как машины ездят по улице».
Чтение: А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр».
Дидактическая игра «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине».
Январь
Название-Строительство
Содержание и объём игровых умений и навыков-Строители строят дом, гараж, украшают дома к празднику
Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.
Чтение: Б. Заходер «Строители».
Дидактическая игра «Покажем мишке, как украшают дома к празднику»
Название-Транспорт
Содержание и объём игровых умений и навыков-По улице ездят разные машины, возят грузы. Автобусы перевозят пассажиров. Машину ведет шофер. Прокатим кукол на машине, прокатим зверей на машине
Методические приёмы:Наблюдение за транспортом.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение: Н. Павлова «На машине».
Дидактическое упражнение «Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса»
Название-Поликлиника
Содержание и объём игровых умений и навыков-Врач осматривает больных, измеряет температуру, делает укол
Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.
Беседа: «Как мы ходили на прививки»
Февраль
Название-Транспорт
Содержание и объём игровых умений и навыков-По улице ездят разные машины, возят грузы. Автобусы перевозят пассажиров Методические приёмы:Наблюдение за транспортом.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение: Н. Павлова «На машине».
Дидактическое упражнение «Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса»
Название-Семья
Содержание и объём игровых умений и навыков-Мама готовит обед, будем отмечать день рожденье куклы. Едем в гости на автобусе.
Методические приёмы:рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры: «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок».
Название-Магазин
Содержание и объём игровых умений и навыков-В магазине продаются овощи, фрукты, хлеб, гастрономические товары Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Игровое упражнение «Мы покупаем продукты в магазине»
Март
Название-Семья
Содержание и объём игровых умений и навыков-Праздник 8 Марта, поздравление мамы, праздничное угощение. Разговор по телефону
Методические приёмы:Подготовка и проведение праздничного утренника, посвящённого Женскому дню
Название-Поликлиника
Содержание и объём игровых умений и навыков-Врач пришёл к больному ребёнку, осматривает его, даёт лекарство
Методические приёмы:Рассказ воспитателя «Когда я заболела».
Дидактические упражнения: «Попроси куклу показать горлышко», «Измеряй температуру зайчику».
Продуктивная деятельность: «Таблетки для больных зверюшек»
Апрель
Название-Магазин
Содержание и объём игровых умений и навыков-В магазине продаются игрушки. Покупатели просят показать товар, рассматривают его, платят деньги. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями
Методические приёмы: Чтение: Ч. Янчарский «В магазине игрушек».
Дидактические упражнения: «Расскажем зайке, как покупают товары», «Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине»
Название-Транспорт Водители автобусов осторожно перевозят пассажиров, объявляют остановки Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Как вы ездили на автобусе».
Продуктивная деятельность: «Колёса для автобуса»
Название-Парикмахерская
Содержание и объём игровых умений и навыков-Мастера стригут, причёсывают
Методические приёмы:Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую».
Дидактическая игра «Что нужно парикмахеру»
Май
Название-Транспорт
Содержание и объём игровых умений и навыков-Водители автобусов осторожно перевозят пассажиров, объявляют остановки Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Как вы ездили на автобусе».
Продуктивная деятельность: «Колёса для автобуса»
Название-Строительство Строители строят дом, гараж, украшают дома к празднику Рассматривание иллюстраций.
Чтение: Б. Заходер «Строители».
Дидактическая игра «Покажем мишке, как украшают дома к празднику»
Название-Поликлиника Диспансеризация: измерение роста и веса, прививки Целевое посещение медицинского кабинета.
Дидактическое упражнение «Расскажем мишке, как нам измеряли рост и вес»
Июнь - август
Название-Семья
Содержание и объём игровых умений и навыков-Переезд на дачу, прогулки в лес, сбор ягод и грибов, купание
Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя «Как я жила на даче».
Чтение: Я. Тайц «По грибы»
Название-Транспорт
Содержание и объём игровых умений и навыков-Автобусы везут детей из детского сада на дачу
Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Куда можно поехать на автобусе»
Название-Магазин
Содержание и объём игровых умений и навыков-В магазине продаются разные товары
Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.
Беседы: «Какие бывают магазины», «Что и как продаётся в магазине».
Чтение: Ч. Янчарский «В магазине игрушек»
Название-Строительство
Содержание и объём игровых умений и навыков-: Строители строят дом, гараж, украшают дома к празднику
Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.
Чтение: Б. Заходер «Строители».
Дидактическая игра «Покажем мишке, как украшают дома к празднику»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы логопеда в группе для детей раннего возраста
Основные направления работы в группе для детей раннего возраста...
Планирования проведения сюжетно-ролевых игр в группах для детей раннего возраста Ранний возраст
СентябрьНазвание-СемьяСодержание и объём игровых умений и навыков-Мама кормит, одевает, раздевает дочкуМама печет пироги с яблоками, капустой «Приготовим угощенья» Рассматривание иллюстраций.Методичес...
Планирования проведения сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе
В предлагаемом материале представлена разработка гибкого перспективного планирования развития игровой деятельности в группе детей раннего возраста, с подробными темами и занятиями...
Методическая разработка Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей раннего возраста.
Содержание методической разработки раскрывает актуальность вопроса формирования безопасного поведения, игровых умений, развития творческой игры и самостоятельности детей посредством сюжетно-ролевой иг...
Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе.
Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе....
Перспективное планирование организация Сюжетно-ролевых игр по функциональной грамотности. В старшем дошкольном возрасте
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....