Планирования проведения сюжетно-ролевых игр в группах для детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Макеева Виктория Викторовна

Планирования проведения сюжетно-ролевых игр в группах для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_publikatsiya_may_20.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение

детский сад №39 комбинированного  вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Планирования проведения сюжетно-ролевых         игр в группах для детей раннего возраста

                                                                             Разработала педагог:                                          

        Макеева В.В.

Планирования проведения сюжетно-ролевых игр в группах для детей раннего возраста

Макеева Виктория
Планирования проведения сюжетно-ролевых игр в группах для детей раннего возраста

Ранний возраст

Сентябрь

Название-Семья

Содержание и объём игровых умений и навыков-Мама кормит, одевает, раздевает дочку

Мама печет пироги с яблоками, капустой «Приготовим угощенья» Рассматривание иллюстраций.

Методические приёмы:

Дидактические упражнения: «Покормим мишку», «Поставь посуду для чаепития».

Дидактическая игра «Напоим мишку чаем».

Чтение: С. Капутикян «Маша обедает»

Название-Строительство (домик, заборчик, гараж)

Содержание и объём игровых умений и навыков-Содержание и объём игровых умений и навыков-Строители строят дом для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных, гараж для машин

Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Б. Заходер «Строители».

Дидактические упражнение «Поставим кубики рядом».

Дидактическая игра «Построим зайке домик».

«Машине большой и маленькой нужен гараж»

Октябрь

Название-Семья

Содержание и объём игровых умений и навыков-Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать

Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Дидактические упражнения: «Постели простынку», «Укрой куклу одеялом», «Покачай, спой кукле песенку».

Дидактические игры: «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок».

Название-Транспорт

Содержание и объём игровых умений и навыков-Машины едут по улице, заезжают в гараж, возят игрушки

Методические приёмы:Беседа: «Как машины ездят по улице».

Чтение: А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр».

Дидактическая игра «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине».

Название-Поликлиника

Содержание и объём игровых умений и навыков-Врач выслушивает больную куклу, укладывает в постель, осматривает горло, даёт лекарство

Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как доктор лечит детей».

Чтение: Е. Крылов «Как лечили петуха».

Продуктивная деятельность: «Витаминки для петушка»

Ноябрь

Название-Семья

Содержание и объём игровых умений и навыков-Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку

Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок».«К нам гости идут», «Приготовим угощенья»

Продуктивная деятельность: «Ленточки сушатся на верёвке»

Название-Магазин

Содержание и объём игровых умений и навыков:Мама с дочкой приходят в магазин, покупают овощи, фрукты. Продавец отпускает продукты

Методические приёмы: Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Как я выбирала фрукты в магазине»

Декабрь

Название-Парикмахерская

Содержание и объём игровых умений и навыков-В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчёсывает волосы, стрижёт; он вежлив и внимателен, все делает аккуратно, не дергает волосы. Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую».

Дидактическая игра: «Покажем кукле, как работает парикмахер»

Название-Семья

Содержание и объём игровых умений и навыков-Мама расставляет посуду на стол, ждем гостей, будем водить хоровод у елки

Методические приёмы:Дидактическая игра «Расставим посуду», «Подберем чашку к блюдцу»

Рассматривание иллюстраций по теме «Хоровод»

Название-Транспорт

Содержание и объём игровых умений и навыков-Шофёр возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей Беседа: «Как машины ездят по улице».

Чтение: А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр».

Дидактическая игра «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине».

Январь

Название-Строительство

Содержание и объём игровых умений и навыков-Строители строят дом, гараж, украшают дома к празднику

Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Б. Заходер «Строители».

Дидактическая игра «Покажем мишке, как украшают дома к празднику»

Название-Транспорт

Содержание и объём игровых умений и навыков-По улице ездят разные машины, возят грузы. Автобусы перевозят пассажиров. Машину ведет шофер. Прокатим кукол на машине, прокатим зверей на машине

Методические приёмы:Наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Н. Павлова «На машине».

Дидактическое упражнение «Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса»

Название-Поликлиника

Содержание и объём игровых умений и навыков-Врач осматривает больных, измеряет температуру, делает укол

Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Беседа: «Как мы ходили на прививки»

Февраль

Название-Транспорт

Содержание и объём игровых умений и навыков-По улице ездят разные машины, возят грузы. Автобусы перевозят пассажиров Методические приёмы:Наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Н. Павлова «На машине».

Дидактическое упражнение «Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса»

Название-Семья

Содержание и объём игровых умений и навыков-Мама готовит обед, будем отмечать день рожденье куклы. Едем в гости на автобусе.

Методические приёмы:рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок».

Название-Магазин

Содержание и объём игровых умений и навыков-В магазине продаются овощи, фрукты, хлеб, гастрономические товары Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Игровое упражнение «Мы покупаем продукты в магазине»

Март

Название-Семья

Содержание и объём игровых умений и навыков-Праздник 8 Марта, поздравление мамы, праздничное угощение. Разговор по телефону

Методические приёмы:Подготовка и проведение праздничного утренника, посвящённого Женскому дню

Название-Поликлиника

Содержание и объём игровых умений и навыков-Врач пришёл к больному ребёнку, осматривает его, даёт лекарство

Методические приёмы:Рассказ воспитателя «Когда я заболела».

Дидактические упражнения: «Попроси куклу показать горлышко», «Измеряй температуру зайчику».

Продуктивная деятельность: «Таблетки для больных зверюшек»

Апрель

Название-Магазин

Содержание и объём игровых умений и навыков-В магазине продаются игрушки. Покупатели просят показать товар, рассматривают его, платят деньги. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями

Методические приёмы: Чтение: Ч. Янчарский «В магазине игрушек».

Дидактические упражнения: «Расскажем зайке, как покупают товары», «Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине»

Название-Транспорт Водители автобусов осторожно перевозят пассажиров, объявляют остановки Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как вы ездили на автобусе».

Продуктивная деятельность: «Колёса для автобуса»

Название-Парикмахерская

Содержание и объём игровых умений и навыков-Мастера стригут, причёсывают

Методические приёмы:Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую».

Дидактическая игра «Что нужно парикмахеру»

Май

Название-Транспорт

Содержание и объём игровых умений и навыков-Водители автобусов осторожно перевозят пассажиров, объявляют остановки Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как вы ездили на автобусе».

Продуктивная деятельность: «Колёса для автобуса»

Название-Строительство Строители строят дом, гараж, украшают дома к празднику Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Б. Заходер «Строители».

Дидактическая игра «Покажем мишке, как украшают дома к празднику»

Название-Поликлиника Диспансеризация: измерение роста и веса, прививки Целевое посещение медицинского кабинета.

Дидактическое упражнение «Расскажем мишке, как нам измеряли рост и вес»

Июнь - август

Название-Семья

Содержание и объём игровых умений и навыков-Переезд на дачу, прогулки в лес, сбор ягод и грибов, купание

Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Как я жила на даче».

Чтение: Я. Тайц «По грибы»

Название-Транспорт

Содержание и объём игровых умений и навыков-Автобусы везут детей из детского сада на дачу

Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Куда можно поехать на автобусе»

Название-Магазин

Содержание и объём игровых умений и навыков-В магазине продаются разные товары

Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Какие бывают магазины», «Что и как продаётся в магазине».

Чтение: Ч. Янчарский «В магазине игрушек»

Название-Строительство

Содержание и объём игровых умений и навыков-: Строители строят дом, гараж, украшают дома к празднику

Методические приёмы:Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Б. Заходер «Строители».

Дидактическая игра «Покажем мишке, как украшают дома к празднику»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирования проведения сюжетно-ролевых игр в группах для детей раннего возраста Ранний возраст

СентябрьНазвание-СемьяСодержание и объём игровых умений и навыков-Мама кормит, одевает, раздевает дочкуМама печет пироги с яблоками, капустой «Приготовим угощенья» Рассматривание иллюстраций.Методичес...

Планирования проведения сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе

В предлагаемом материале представлена разработка гибкого перспективного планирования развития игровой деятельности в группе детей раннего возраста, с подробными темами и занятиями...

Методическая разработка Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей раннего возраста.

Содержание методической разработки раскрывает актуальность вопроса формирования безопасного поведения, игровых умений, развития творческой игры и самостоятельности детей посредством сюжетно-ролевой иг...

Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе.

Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....