Комплекс упражнений с балансировочными подушками
картотека по физкультуре (старшая группа)
комплекс упражнений с использованием балансировочных подушек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_uprazhneniy_na_balansirovosnyh_podushkah.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс ОРУ с балансировочными подушками №1.
«Море».
1. «Кораблик на волнах». (Подушка массажной стороной).
Зайти на подушку двумя ногами. Перенести веса тела на носки, на пятки, на левую ногу, на правую ногу, сойти на пол. (4 раза).
2. «Ласточка». (Подушка массажной стороной).
Зайти на подушку поочередно правой и левой ногой, прямую ногу назад (ласточка).
(По 4 раза с каждой ноги).
3. «Водоросли». (Подушка массажной стороной).
И. п. – о. с. на подушке, 1- наклон вперед, коснуться руками подушки, 2 – и. п.
(4 – 6 раз).
4. «Паруса». (Подушка гладкой стороной).
И. п. – сидя на коленях на подушке, руки в упоре на полу.
1-8 – встать на колени, оторвать руки от пола, удержать равновесие, вернуться в и. п. – 6 раз.
5. «Краб».
И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, согнутые ноги ступнями на подушке. 1 – поднять таз вверх, 2 – и. п. – 6 раз.
6. «Морская звезда». (Подушка гладкой стороной).
И. п. – лежа на животе, таз на подушке. 1 – вытянуть руки в стороны, ноги в стороны, удержать равновесие, 2 – и. п. – 4 - 6 раз.
7. «Мостик». (Подушка гладкой стороной).
И. п. – лежа на спине, руки вдоль тела, согнутые ноги ступнями на подушке.
1- поднять таз вверх, 2 – и. п. – 6 раз.
8. Прыжки вокруг подушки вправо – 8 прыжков, влево – 8 прыжков, ходьба с восстановлением дыхания – 16 шагов. 2 раза.
Комплекс ОРУ с балансировочными подушками №2.
«В лесу».
1. «Идем по лесу». (Подушка массажной стороной).
Переносить вес тела с правой на левую ногу, с носков на пятки, руки согнуты в локтях как во время ходьбы. 8 х 4 раза.
2. «Цапля». (Подушка массажной стороной).
Зайти на подушку поочередно правой и левой ногой, свободная нога на весу
(поднять колено) – 4 раза.
3. «Собираем грибы». Приседание стоя на подушке, руки помогают удерживать равновесие
– 6 раз.
4. «Медвежонок тянется за медом». (Подушка гладкой стороной).
И. п. – стоя на коленях на подушке, руки в упоре на полу.
1- вытянуть вперед правую прямую руку, 2 – и. п., 3 – вытянуть левую прямую руку вперед, 4 – и. п. – 6 раз.
5. «На велосипеде по лесу». (Подушка гладкой стороной).
И. п. – сидя на подушке, руки в упоре сзади, «велосипед» 1-8 раз
(3 – 4 повтора).
6. «Лодочка». (Подушка гладкой стороной).
И. п. – лежа на животе, таз на подушке. 1 – 6 - вытянуть руки вперед, покачаться, 7-8 – и. п. – 4- 6 раз.
7. «Медвежонок и бочонок меда».
И. п. – лежа на спине на полу, подушка на весу зажата в коленях, руки в стороны, ладони в пол.
1 - опустить подушку с коленями на пол вправо, 2 – и. п., 3 – влево, 4 – и. п. – 4 раза.
8. «С кочки на кочку» прыжки на правой ноге вокруг подушки – 1 круг, на левой – 1 круг, в сочетании с ходьбой и восстановлением дыхания – по 2 раза с каждой ноги.
Комплекс ОРУ с балансировочными подушками №3.
«Космическое путешествие»
1. «Ракета». (Подушка массажной стороной).
И. п. - стоя на подушке, руки вверх сомкнуть ладони, наклоны вправо – влево, сохраняя равновесие 6 раз.
2. «Развернуть антенны». (Подушка массажной стороной).
И. п. – стоя на подушке, руки на поясе.
1 – поворот туловища вправо, развести руки в стороны,2 – и. п. ; 3 – поворот туловища влево, развести руки в стороны, 4 – и. п. (6 раз).
3. «Тренировка на борту корабля». (Подушка гладкой стороной).
И. п. – сидя на подушке, руки в упоре сзади на полу,
1-8 – режущие движения прямыми ногами с оттянутыми носками.
(4-6 раз).
4. «Космонавты в невесомости». (Подушка гладкой стороной).
И. п. – лежа на боку, таз на подушке, руки вытянуть, 1- поднять боковую часть туловища, удержать равновесие; 2 – и. п. 4 раза.
5. «Нажать на большую кнопку». (Подушка гладкой стороной).
И. п. – стоя в упоре на коленях на полу, одна рука на полу, другая на подушке.
Поочередно менять положение рук (на полу – на подушке) отжимаясь, сгибая локти – 4- 6 раз.
6. «Летим домой сквозь метеоритный дождь».
Подушки положить в ряд на расстоянии 40 см друг от друга.
Прыжки на двух ногах «змейкой» между подушками, ходьба по прямой с восстановлением дыхания.
Комплекс ОРУ с балансировочными подушками № 4 в парах.
«Туристы».
1. «Ручеек» (подушка массажной стороной).
И. п. – дети стоят парами каждый на своей подушке на расстоянии вытянутой руки друг от друга, взявшись за руки. Повороты «ручеек» вокруг себя, не расцепляя рук. Поменять направление в другую сторону.
2. «Палатка». (подушка массажной стороной).
И. п. – дети стоят парами каждый на своей подушке на расстоянии вытянутой руки друг от друга, взявшись за руки. 1 – приседание, не расцепляя рук, сохраняя равновесие, 2 – и. п. – 4 раза.
3. «На одном велосипеде».
И. п. – сидя на подушках, руки в упоре сзади, на расстоянии вытянутых рук. 1- 8 - велосипед, упираясь в стопы друг другу – 4 раза, чередовать с интервалами отдыха.
4. «На лодочке вдвоем» (подушка гладкой стороной).
И. п. – лежа на животе лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук, таз на подушке. 1 – 6 - вытянуть руки вперед, сцепиться руками с партнером, покачаться, 7-8 – и. п. – 4- 6 раз.
5. «Вместе весело прыгать».
Прыжки, ноги вместе, взявшись за руки вдоль ряда подушек (один с одной стороны ряда, другой - с другой стороны, ходьба в паре с восстановлением дыхания.
Игровые упражнения:
«Кто дальше?».
Цель игры: развитие координации движений, внимания, скоростно-силовых качеств. Дети присаживаются на одной линии каждый перед своей подушкой, ставит ее ребром, руку кладет на ребро балансировочной подушки. По команде прокатывает подушку (как обруч, воспитатель отмечает, кто из детей прокатил дальше. Затем дети догоняют каждый свою подушку.
«Чей краб быстрее?»
Балансировочные подушки разложены в ряд. Дети поочередно становятся в положение в упоре сзади на руках и стопах и боком (как «крабы») передвигаются над подушками, не опуская таз на подушки.
Другой вариант – «Медведи» - передвижение над подушками в упоре на руках и стопах, не опуская грудь на подушки.
Подвижные игры с балансировочными подушками.
1. «Веселая перемена».
Цель игры: развитие чувства равновесия, массаж стоп, тренировка кардиореспираторной выносливости, навыка ориентировки в пространстве.
Дети встают врассыпную по залу, каждый перед своей балансировочной подушкой. С началом музыки – перемещения по залу бегом, подскоками, прыжками, галопом. Когда музыка прекращается, все быстро бегут к своей подушке, встают на нее, удерживая равновесие, закрыв глаза.
2. «Выше ножки от земли».
Цель игры: развитие ориентировки в пространстве, тренировка кардиореспираторной выносливости, массаж стоп.
Раскладываются по периметру площадки подушки меньшим количеством, чем участники. Выбирается ловишка. Он осаливает детей, которые не успели встать на подушку.
3. «Кто лишний?».
Цель игры: воспитание быстроты реакции, внимательности, ловкости, массаж стоп.
Подушки раскладываются по кругу кол-вом на 1 меньше количества детей.
Дается сигнал или включается музыка, дети бегают по кругу. По сигналу или после прекращения музыки дети пытаются встать на подушки. Участник, не успевший занять свободную подушку, выходит из игры. Еще одна подушка убирается, игра повторяется. В итоге остается 1 подушка и 2 игрока. Из них выявляется победитель.
Упражнения с балансировачными подушками.
1. «Закрытыми глазами». (Подушка массажной стороной).
Стоять на подушке 8 счетов с разным положением рук (в стороны, вверх, сзади полочкой и т. д., закрыв глаза.
2. «Ласточка».
Зайти на подушку поочередно правой и левой ногой, свободная нога на весу.
Варианты:
- поднять колено;
- прямую ногу в сторону;
- прямую ногу вперед,
- прямую ногу назад (ласточка).
(По 4 раза с каждой ноги).
3. «Повороты».
Встать на подушку, повернуться вокруг себя, переступанием, сойти на пол.
(повторить по 2 раза в каждую сторону).
4. «Наклоны вперед».
И. п. – о. с. на подушке, 1- наклон вперед, коснуться руками подушки, 2 – и. п.
(4 – 6 раз).
5. «Закрытыми глазами».
Стоять на подушке 8 счетов с разным положением рук (в стороны, вверх, сзади полочкой и т. д., закрыв глаза.
6. «Складочка сидя на подушке».
И. п. – сидя на подушке, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях:
- 1- согнуть колени, привести к груди, 2 - и. п.
(4 - 6 раз).
7. «Велосипед на подушке».
И. п. – сидя на подушке, руки в упоре сзади, «велосипед» 1-8 раз
(3 – 4 повтора).
8. «Выпрямление ног сидя на подушке»
И. п. – сидя на подушке, руки в упоре сзади.
1- поднять прямые ноги под углом 45 гр., 2 – и. п.
(4 – 6 раза).
9. «Ножницы».
И. п. – сидя на подушке, руки в упоре сзади на полу,
1-8 – режущие движения прямыми ногами с оттянутыми носками.
(4-6 раз).
10. «Сидя на подушке на одной руке».
И. п. – сидя на подушке, руки в упоре сзади, ноги на весу (не класть на пол).
1 - руку вверх, ноги на весу, 2 – и. п., 3 – другую руку вверх, 4 – и. п.
(6 раз).
11. «Распашонка на подушке».
И. п. – сидя на подушке, руки в упоре сзади, ноги прямые вместе на полу.
1 – сгруппироваться, привести колени к груди, обхватить колени руками,
2 – и. п. (6 раз).
12. «На коленях на подушке».
И. п. – сидя на коленях на подушке, руки в упоре на полу.
1-8 – встать на колени, оторвать руки от пола, удержать равновесие, вернуться в и. п. – 6 раз.
13. «Ласточка на коленях».
И. п. – стоя на коленях на подушке, руки в упоре на полу.
1- вытянуть правую ногу прямую назад, 2 – и. п., 3 – вытянуть прямую левую ногу назад, 4 – и. п. – 6 раз.
(вариант – отвести ногу в сторону (правую – в право, левую – влево).
14. «Лежа на боку».
И. п. – лежа на боку, таз на подушке, руки вытянуть, 1- поднять боковую часть туловища, удержать равновесие; 2 – и. п. 4 раза.
15. «Лодочка».
И. п. – лежа на животе, таз на подушке. 1 – 6 - вытянуть руки вперед, покачаться, 7-8 – и. п. – 4- 6 раз.
16. «Звездочка».
И. п. – лежа на животе, таз на подушке. 1 – вытянуть руки в стороны, ноги в стороны, удержать равновесие, 2 – и. п. – 4 - 6 раз.
17. «Краб».
И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, согнутые ноги ступнями на подушке. 1 – поднять таз вверх, 2 – и. п. – 6 раз.
18. «Мостик».
И. п. – лежа на спине, руки вдоль тела, согнутые ноги ступнями на подушке.
1- поднять таз вверх, 2 – и. п. – 6 раз.
19. «Достань рукой до подушки».
И. п. – лежа на спине, подушка на весу зажата в коленях.
- достать до подушки поочередно одной или двумя руками. 8 раз.
20. «Подушка между коленей».
И. п. – лежа на спине, подушка на весу зажата между коленями.
1 - опустить подушку с коленями на пол вправо, 2 – и. п., 3 – влево, 4 – и. п. – 4-6 раз.
21. «Кросс – отжимания».
И. п. – стоя в упоре на коленях на полу, одна рука на полу, другая на подушке.
Поочередно менять положение рук (на полу – на подушке) отжимаясь, сгибая локти – 4- 6 раз.
22. «Складочка».
И. п. – сидя на полу, ноги прямо, стопы на подушке. 1-8 - положить грудь на колени, руками достать до носков, - 4 раза.
В парах на подушке:
23. «Повороты вокруг себя в парах».
И. п. – дети стоят парами каждый на своей подушке на расстоянии вытянутой руки друг от друга, взявшись за руки. Повороты «ручеек» вокруг себя, не расцепляя рук. Поменять направление в другую сторону.
24. «Весы».
И. п. – дети стоят парами каждый на своей подушке на расстоянии вытянутой руки друг от друга, взявшись за руки. 1 – 8 отклониться назад, сохраняя равновесие. 4 раза.
25. «Приседания в парах».
И. п. – дети стоят парами каждый на своей подушке на расстоянии вытянутой руки друг от друга, взявшись за руки. 1 – приседание, не расцепляя рук, сохраняя равновесие, 2 – и. п. – 4 раза.
26. «На одном велосипеде».
И. п. – сидя на подушках, руки в упоре сзади, на расстоянии вытянутых рук. 1- 8 - велосипед, упираясь в стопы друг другу – 4 раза, чередовать с интервалами отдыха.
27. «Крыша».
И. п. – сидя на подушках, руки в упоре сзади, Ноги прямые вместе подняты и стопы упираются друг в друга.
1- разведение прямых ног в стороны, 2 – и. п. 4 раза.
- отжимание согнутых ног (один ребенок сгибает колени, другой выпрямляет). – 6 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу
Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу...
Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу
Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу...
Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу
Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу...
Автоматизация звуков с помощью балансировочного диска, или балансировочной подушки
В данной работе рассматриваются различные варианты использования балансировочого диска/подушки на индивидуальных занятиях с логопедом по постановке и автоматизации звуков. Предлагаются варианты игр на...
«Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу»
Специальные занятия по программе мозжечковой стимуляции рекомендованы детям, у которых есть нарушения координации, внимания, гиперактивность (СДВГ), выявлены аутичные черты, есть задержки устной, пись...
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЫ И БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
В соответствии с ФГОС основными задачами физической культуры в дошкольном учреждении является укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию, обучение детей жизненно необходимым двиг...