Приемы формирования режима дня детей дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Возможно, длительное пребывание дома внесло свои коррективы в режим дня детей.
Вы хотите исправить положение и нормализовать у ребенка режим сна, бодрствования и другие режимные моменты.
Правильное формирование режима дня ребенка поможет создать ровный эмоциональный фон, бодрое настроение,
способствует появлению интереса к учебной и творческой деятельности и нормальному развитию ребенка.
Предлагаю Вам простой и эффективный прием, который подойдет ребенку дошкольного возраста с нормотипичным развитием и с особенностями в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приемы формирование режима дня ребенка дошкольного возраста. | 979.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители и педагоги!
Возможно, длительное пребывание дома внесло свои коррективы в режим дня детей.
Вы, как ответственные родители, хотите исправить положение и нормализовать у ребенка режим сна, бодрствования и другие режимные моменты.
Предлагаю Вам простой и эффективный прием.
Вам понадобятся:
- карточки с условным обозначением режимных моментов дочки или сына;
- магнитная или пробковая доска (дверца холодильника) или лист бумаги (картона);
-магниты или клей
1. Выберите набор карточек, которые по вашему мнению подходят для ребенка (мальчика/девочку).
2. Вместе с ребенком назовите действия, которые изображены на картинках.
Что делает мальчик? Что делает девочка?
3. Разрежьте лист на маленькие карточки.
4. Отберите карточки, которые наиболее подходят по возрасту и по ситуации для ребенка.
Для начала не берите много карточек, потому что ребёнок может испугаться. Лучше ограничиться набором основных режимных моментов или навыков самообслуживания. Наша задача в первые дни увлечь детей в процесс. Отложите лишние карточки. Вы их добавите потом, через несколько дней, когда ребенок начнет соблюдать правила ЭТОЙ игры.
5. Вместе с ребенком разложите карточки по принципу «Что сначала, что потом», соблюдая режимные моменты в течение дня.
Можно поиграть в игру «Назови картинки» - ребенок называет первую картинку/ последнюю картинку/ какая после…/ какая перед…/ какая между…, «Запомни картинки», «Что изменилось?» - поменять местами картинки, «Чего не стало?» - спрятать картинку, «Что за чем?» - установить последовательность действий в течение дня.
6. Проговорите с ребенком, что это не просто картинки, а правила, которые надо соблюдать. Правила есть везде. И чтобы получилась цепочка от начала до конца (с играми, просмотром мультфильмов) должны соблюдаться все правила без исключения. Карточки можно прикрепить в ряд, можно по кругу (по циферблату часов)
7. Карточки прикрепите к поверхности магнитной или пробковой доски (дверце холодильника) и расположите так, чтобы они были на уровне глаз ребенка. Вечером можете обсудить, все ли получилось. Обязательно похвалите ребенка за соблюдение хоть небольшого количества правил.
8. Карточки можно вечером убирать, а утром, по мере выполнения, ребенок сам будет их выставлять на доску/ прикреплять к холодильнику.
9. Если ребенок «забыл» о правилах, можно вместе с ним поискать нужную карточку и «вспомнить».
10. Превратите это в игру, в своеобразный ритуал.
Возможно через какое-то время уже не понадобятся карточки и ребенок будет сам мыть руки, убирать игрушки, научится соблюдать правила режима дня и станет маленьким помощником для Вас.
Желаю терпения! У Вас все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Модель двигательного режима для детей дошкольного возраста".
Предлагаем конструировать двигательный режим с учетом психофизиологических особенностей и возможностей детей, с учетом требований реализуемой в ДОУ образовательной программы и с учетом условий той мес...
Нетрадиционные методы и приемы работы по формированию толерантности сознанияя детей дошкольного возраста
Данная проблема актуальна на сегодняшний день, поскольку воспитанию толерантности у детей должно быть одной из значимых задач в дошкольном воспитании. Необходимость формирования толерантных отношений...
Семинар-практикум Тема: «Методы и приемы по формированию диалогической речи детей дошкольного возраста»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми по развитию диалогической речи.Задачи:1. Освежить знания педагогов о методах и при...
Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста. Грамматический строй речи
Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста. Грамматический строй речи...
Статья "Школа осанки" (игровые приемы формирования осанки у детей дошкольного возраста с нарушением зрения")
Статья "Школа осанки" по формированию правильной осанки у дошкольников...
Формирование приемов учебной деятельности у детей дошкольного возраста
Поступление в школу - важнейшее событие в жизни дошкольников. С ним связаны надежды и опасения, радость и тревога. Но все это у взрослых, у родителей. Отношение же детей к принятию новой для себя роли...
Методы и приемы, используемые педагогами при формировании ФЭМП у детей дошкольного возраста
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, за...