Приемы формирования режима дня детей дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Миронова Татьяна Николаевна

Возможно, длительное пребывание дома внесло свои коррективы в режим дня детей.

Вы хотите исправить положение и нормализовать у ребенка режим сна, бодрствования и другие режимные моменты.

Правильное формирование режима дня ребенка поможет создать ровный эмоциональный фон, бодрое настроение,

способствует появлению интереса к учебной и творческой деятельности и нормальному развитию ребенка.

Предлагаю Вам простой и эффективный прием, который подойдет ребенку дошкольного возраста с нормотипичным развитием и с особенностями в развитии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители и педагоги!

Возможно, длительное пребывание дома внесло свои коррективы в режим дня детей.

Вы, как ответственные родители, хотите исправить положение и нормализовать у ребенка режим сна, бодрствования и другие режимные моменты.

Предлагаю Вам простой и эффективный прием.

Вам понадобятся:

- карточки с условным обозначением режимных моментов дочки или сына;

- магнитная или пробковая доска (дверца холодильника) или лист бумаги (картона);

-магниты или клей

1. Выберите набор карточек, которые по вашему мнению подходят для ребенка (мальчика/девочку).

2. Вместе с ребенком назовите действия, которые изображены на картинках.

 Что делает мальчик? Что делает девочка?

3. Разрежьте лист на маленькие карточки.

4. Отберите карточки, которые наиболее подходят по возрасту и по ситуации для ребенка.

Для начала не берите много карточек, потому что ребёнок может испугаться. Лучше ограничиться набором основных режимных моментов или навыков самообслуживания. Наша задача в первые дни увлечь детей в процесс. Отложите лишние карточки. Вы их добавите потом, через несколько дней, когда ребенок начнет соблюдать правила ЭТОЙ игры.

5. Вместе с ребенком разложите карточки по принципу «Что сначала, что потом», соблюдая режимные моменты в течение дня.

 Можно поиграть в игру «Назови картинки» - ребенок называет первую картинку/ последнюю картинку/ какая после…/ какая перед…/ какая между…, «Запомни картинки», «Что изменилось?» - поменять местами картинки, «Чего не стало?» - спрятать картинку, «Что за чем?» - установить последовательность действий в течение дня.

6. Проговорите с ребенком, что это не просто картинки, а правила, которые надо соблюдать. Правила есть везде. И чтобы получилась цепочка от начала до конца (с играми, просмотром мультфильмов) должны соблюдаться все правила без исключения. Карточки можно прикрепить в ряд, можно по кругу (по циферблату часов)

7. Карточки прикрепите к поверхности магнитной или пробковой доски (дверце холодильника) и расположите так, чтобы они были на уровне глаз ребенка. Вечером можете обсудить, все ли получилось. Обязательно похвалите ребенка за соблюдение хоть небольшого количества правил.

8. Карточки можно вечером убирать, а утром, по мере выполнения, ребенок сам будет их выставлять на доску/ прикреплять к холодильнику.

9. Если ребенок «забыл» о правилах, можно вместе с ним поискать нужную карточку и «вспомнить».

10. Превратите это в игру, в своеобразный ритуал.

Возможно через какое-то время уже не понадобятся карточки и ребенок будет сам мыть руки, убирать игрушки, научится соблюдать правила режима дня и станет маленьким помощником для Вас.

Желаю терпения! У Вас все получится!

http://pecs.in.ua/download/Gotovyie_komlektyi/Malchik_s_temnyimi_volosami/Rezhim_dnya/Rezhim-dnya-na-russkom-1.jpg

Карточки по теме "Работа по дому". Можно скачать с подписями на ...

Режим дня для девочки со светлыми волосами на русском 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Модель двигательного режима для детей дошкольного возраста".

Предлагаем конструировать двигательный режим с учетом психофизиологических особенностей и возможностей детей, с учетом требований реализуемой в ДОУ образовательной программы и с учетом условий той мес...

Нетрадиционные методы и приемы работы по формированию толерантности сознанияя детей дошкольного возраста

Данная проблема актуальна на сегодняшний день, поскольку воспитанию толерантности у детей должно быть одной из значимых задач в дошкольном воспитании. Необходимость формирования толерантных отношений...

Семинар-практикум Тема: «Методы и приемы по формированию диалогической речи детей дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми по развитию диалогической  речи.Задачи:1.       Освежить знания педагогов о методах и при...

Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста. Грамматический строй речи

Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста. Грамматический строй речи...

Статья "Школа осанки" (игровые приемы формирования осанки у детей дошкольного возраста с нарушением зрения")

Статья "Школа осанки" по формированию правильной осанки у дошкольников...

Формирование приемов учебной деятельности у детей дошкольного возраста

Поступление в школу - важнейшее событие в жизни дошкольников. С ним связаны надежды и опасения, радость и тревога. Но все это у взрослых, у родителей. Отношение же детей к принятию новой для себя роли...

Методы и приемы, используемые педагогами при формировании ФЭМП у детей дошкольного возраста

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, за...