Презентация. Роль художественной литературы в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
презентация к уроку (средняя группа)

Алмазова Екатерина Игоревна

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт по теме самообразования « Роль художественной литературы в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста».

Слайд 2

Обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство. Цель работы по теме самообразования:

Слайд 3

Задачи: - проанализировать методическую литературу по данной теме; - повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы; - развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении; - составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей. - разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса. - создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).

Слайд 4

Задачи в образовательных областях по ФГОС ДО В области речевого развития театрализованная деятельность способствует : • развитию монологической и диалогической речи; • обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ; • овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;

Слайд 5

В области художественно-эстетического развития театрализованная деятельность способствует: • приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору; • развитие воображения; • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; • создание выразительного художественного образа; • формирование элементарных представлений о видах искусства; • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Слайд 6

Этапы работы по самообразованию: 1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач, п ланирование работы по самообразованию 2. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и составление тезисов) 3. Собственные методические наработки (разработка практических материалов по проблеме : перспективных и календарных планов, системы игр, заданий, упражнений и т. д ) 4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике, воплощение в жизнь составленных планов, их корректировка, наработка пособий, показ открытых мероприятий) 5. Подведение итогов самообразования(обобщение накопленного опыта и его распостранение ).

Слайд 7

1.Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. Ежедневный вечер чтения. 2.Драматизация произведения К. И.Чуковского: " Телефон" 3.Чтение сказок А.С. Пушкина. Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина. 4.Чтение и рас-е иллюстраций к рус. нар. сказкам. 5. Открытый показ театрализованной деятельности ко дню матери, сказка «Теремок на новый лад» 6.Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок. Конкурс «Кто больше, загадок, скороговорок, считалок знает?» 7.Драматизация русской народной сказки ««Лисичка-сестричка и волк»». 8.Чтение любимых стихотворений. Развлечение «Расскажи стихи руками» 9.Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений. Спектакль с участием детей по мотивам русских народных сказок «Русская народная сказка глазами детей». 10.Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях. Вечер памяти. Работа с детьми:

Слайд 11

1.Консультация «Насколько важно читать ребёнку» Информация в уголке для любознательных родителей. 2.Привлечение родителей к участию в жизни детского сада. Семейный конкурс «Папа, мама, я – читающая семья». 3.Рекомендации: «Как организовать уголок книголюба дома» 4.Рекомендации: «Рецепты составления домашней бибилиотеки» 5.Подготовка фотографий детей во время инсценирования ими художественных произведений, чтения стихов на утренниках, рассматривания книг. Фотовыставка «Наши юные таланты» 6.Беседа: «Книги, которые вы читаете дома». 7. Открытый показ театрализованной деятельности ко дню матери, сказка «Теремок на новый лад» День Матери Работа с рдителями :

Слайд 12

1.Подбор произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель. Список произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель. 2.Обогащение предметно-пространственной среды, создание и разработка практических материалов по теме: системы игр, картотеки, заданий, упражнения, атрибуты к сюжетно-ролевым и театрализованным играм, разные виды театров. 3.Доклад и презентация по теме «Роль художественной литературы в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста» для педагогов ГБДОУ. Выступление на педсовете. 4.Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на педсовете. Самореализация и проделанная работа:

Слайд 13

В ходе работы была изучена и использована методическая литература: 1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970. 2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008. 3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999. 4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972. 5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969. 6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998 .

Слайд 14

« Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» В. А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста.

Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста. Из опыта работы...

Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста

Речевое развитие занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка и его формировании...

«Роль художественной литературы в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Чтобы воспитать настоящего грамотного читателя, необходимо формировать у ребенка умение воспринимать и понимать художественное произведение. По мнению психологов, в основе этого процесса лежит интелл...

"Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста".

Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста....

Статья " Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста"

Цели и задачи :Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности. Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку зад...

Консультация для родителей по речевому развитию «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей по речевому развитию «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста» ...