"Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста".
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.46 МБ |
dokument_microsoft_word_3.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое развитие дошкольника включает: - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры; -фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, - понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте .
Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, но и заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично.
Одним из средств общения взрослых и детей является книга.
Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, начинаем со знакомства детей с книжным уголком.
Таким образом, для обогащения и совершенствования детской речи необходимо создать благоприятную речевую среду и осуществлять целенаправленное формирование конкретных речевых умений, обогащать жизненный литературный опыт детей
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1 слайд
«Роль художественной литературы
в развитии речи детей дошкольного возраста»
2 слайд
Речевое развитие дошкольника включает в себя:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры
- фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой,
- понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте .
3 слайд
Чтение обогащает не только интеллект, словарный запас, но и заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично. Это должны осознавать, в первую очередь, взрослые, родители и педагоги, которые занимаются воспитанием ребенка.
4 слайд
Одним из средств общения взрослых и детей является книга. Она помогает ребенку в обогащении словаря и речи, сообщая образцы выразительной народной речи в виде фольклора, правильной литературной прозы и эмоционально-красивой речи поэзии. Она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка ., и привить ему любовь к художественной литературе.
В рассказах дети познают:
- лаконичность и точность слова,
- в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи;
- народные сказки раскрывают перед ними
- меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь живыми образными выражениями, сравнениями .
- 5 слайд
Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что:
- ребенок будет иметь большой словарный запас,
- грамотно строить предложения,
- выразительно и красиво говорить.
Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника развиваются:
- фонематический слух,
- память,
- внимание,
- воображение.
- 6 слайд
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, начинаем со знакомства детей с книжным уголком.
Знакомство ребенка с книгой начинается с младшего дошкольного возраста. Это книжки-картинки, ширмочки, игрушки, книги со звуковыми и зрительными играми, театр, подарочные с детским фольклором и т.д. Во всех должна проявляться одна закономерность: наглядного материала больше, чем текста .
В средней группе продолжается ознакомление детей с художественной литературой. Воспитатель фиксирует внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на некоторых особенностях языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения). Детей среднего дошкольного возраста необходимо учить отвечать на вопросы.
В старшей группе, при восприятии содержания литературных произведений, детей учим замечать выразительные средства для самостоятельной художественно-речевой и театрально- игровой деятельности.
В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи воспитывать у детей любовь к книге, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи, способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.
ВЫВОДЫ:
Таким образом, для обогащения и совершенствования детской речи необходимо создать благоприятную речевую среду и осуществлять целенаправленное формирование конкретных речевых умений, обогащать жизненный литературный опыт детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста.
Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста. Из опыта работы...
Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста
Речевое развитие занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка и его формировании...
«Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста с ЗПР»
Выступление на Метод Обьединение для педагогов)...
Статья " Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста"
Цели и задачи :Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности. Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку зад...
Консультация для родителей по речевому развитию «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей по речевому развитию «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста» ...
Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей по речевому развитию «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста»
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произв...