75 лет со дня Победы. Целевая прогулка к монументу в память воинов - земляков, павших в годы Великой Отечественной войны.
методическая разработка
Патриотическое воспитание дошкольников, являясь одним из ключевых направлений образования, реализуется, в том числе, и через знакомство детей с государственными праздниками.
В частности, с Днём Победы, юбилейной датой этого праздника в 2020 году - 75 летием.
Но готовясь к мероприятиям, посвящённым 9 Мая, перед воспитателем встаёт вопрос выбора формы и содержания беседы об этом событии с детьми конкретной возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obelisk_slavy.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
75 лет со дня Победы.
Целевая прогулка к монументу в память воинов - земляков,
павших в годы Великой Отечественной войны,
п. Тюльган, р-н Тюльганский, обл. Оренбургская.
Цель:
Рассказать детям о монументе в память воинов - земляков, павших в годы Великой Отечественной войны и показать, где в нашем посёлке Тюльган находится это сооружение.
Задачи:
- формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России;
- развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, терминов;
- формировать представления о героизме;
- воспитывать уважение, чувство благодарности ко всем, кто защищал свою страну, к ветеранам Великой Отечественной войны:
- привлечь родителей к совместной прогулке.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; разучивание песен, стихов, пословиц;
- посещение ЦР библиотеки;
- занятия по изобразительной (продуктивной) деятельности;
- рассматривание иллюстраций, слайд-шоу с картинками о ВОв; прослушивание музыки военных лет;
- повторение ПДД;
- работа с родителями по организации живых цветов для возложения к монументу.
Активизация словаря: монумент, Отечество, патриотизм, ветеран.
Ход прогулки:
1. Этап подготовительный.
Воспитатель:
С самых древних времен люди устанавливают памятники и различные монументы, дабы увековечить память выдающихся личностей или событий.
- Знаете ли вы, ребята, что такое МОНУМЕНТ? (Ответы детей)
Воспитатель:
Монумент - это памятник, который отличается своими значительными размерами. Сегодня на разных континентах мира установлены тысячи монументов разных размеров и форм. Что же такое монумент?
Существует несколько видов памятных сооружений, одним из которых является монумент. Это особенный памятник, для которого характерны крупные размеры и монументальность форм. Эти две черты как раз и отличают его от обычного памятника.
Родители: Мы идем на прогулку к монументу в память воинов - земляков, павших в годы Великой Отечественной войны, которые защищали нашу Родину от фашистских захватчиков. В нашем поселке люди еще иногда называют его «Обелиском Славы».
Воспитатели, родители и дети идут в парк
к монументу в память воинов - земляков.
Дорогой, шагая по парку, дети повторяют пословицы.
Игра «Продолжи пословицу».
Воспитатель: Какие пословицы о солдатах, Родине вы, ребята, хорошо запомнили?
Дети:
- Нет ничего краше, чем Родина наша.
- Жить — Родине служить.
- Русский солдат не знает преград.
- Солдатское дело — воевать умело
- Бывалый солдат опытом богат.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Смелость города берёт.
- Без смелости не возьмешь крепости.
- В бою побывать - цену жизни узнать.
2. Основная часть.
Знакомство с месторасположением сооружения- монумента в память воинов - земляков на месте.
Родители:
Много лет тому назад закончилась Великая Отечественная война над фашистской Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
Воспитатель:
Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас, под мирным, чистым небом. К вечному огню, к подножию памятников, к братским могилам, люди приносят цветы в знак благодарности.
- Ребята, о каком таком месте идет речь? (обелиск, монумент...)
- Где расположен монумент в память воинов - земляков? (в парке, где находится «Аллея героев»).
Чтение отрывка из стихотворения Анатолий Сорокина
«У монумента Славы тишина». (Читают дети)
У монумента Славы тишина.
И облака плывут тревожно,
низко.
Как тридцать с лишним тысяч
обелисков
Горят на строгих стелах имена.
Есть среди них фамилия моя.
Отцовская фамилия солдата.
Домой он не вернулся
в сорок пятом.
Осиротела без него земля,
Он, защищая дальние края,
Упал в бою в то мартовское
утро,
Когда весна уже вершила мудро
Извечный круг земного бытия...
Воспитатель: Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? (ответы детей).
-Да, тех, кто защищает свою Родину от врагов. Народ помнит тех, кто погиб, защищая свою страну.
Воспитатель: Как люди о них помнят?
Дети: Сочиняют песни, стихи, возводят памятники, хранят материалы о защитниках Отечества в музеях.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, по обе стороны монумента расположены мраморные доски с надписями - списками погибших. Стелы с памятными досками установлены «Г» - образно. Там зафиксированы фамилии и имена тех солдат, которые ушли на войну из нашего посёлка и не вернулись. Воспитатель: Но есть люди, которые прошли всю войну. Вернулись домой с фронта. Как мы их называем?
Дети: Ветераны.
Воспитатель:
Правильно, это наши ветераны. Давайте о них тоже никогда не будем забывать. 9 мая в посёлке на площади каждый год проходит парад, посвященный победе в Великой Отечественной войне. Всегда поздравляем наших ветеранов. Проходит торжественное возложение цветов к памятнику.
Воспитатель:
Вокруг бетонных и мраморных плит, выстлавших площадь монумента, высажены цветы, рассмотрите все.
Воспитатель и дети подходят ближе к светлым мраморным доскам, размещенных с двух сторон от памятника, закрепленных на высоких стелах красного цвета, где увековечена в длинных списках память о погибших.
За пределами памятного сооружения взрослые вместе с детьми играют в военную игру «Самолеты».
Описание игры: дети бегают по парку, изображая самолеты (расставив руки в стороны). «Самолеты» не должны сталкиваться и «ломать» крылья. Потерпевшие аварию (столкнувшиеся), подходят к воспитателю, который после «ремонта» вновь отправляет их летать. Игра продолжается 2—3 мин.
Все возвращаются к монументу. Прослушивание на музыкальной мини-колонке с флешкой песен военных лет «Журавли», «О войне» Павел Родни.
Рассказ - сообщение из «паспорта памятного места (сооружения)» готовят родители или приглашенный гость-ветеран, дедушка.
ПАСПОРТ памятного места (сооружения), посвященного Великой Отечественной войне.
- Наименование муниципального образования, на территории которого расположен объект - Тюльганский поселковый совет.
- Наименование обьекта - мемориал с вечным огнем.
- Время создания (возникновения) обьекта - 1981 год 14 июня
- Адрес (местонахождение) обьекта - п.Тюльган, ул. Ленина, парк.
Решение о строительстве монумента в п. Тюльган было принято 18 мая 1981 года (решение №51 от 18.05.1981 г.) исполкомом Тюльганского поселкового Совета народных депутатов.
Инициатива создания монумента была предложена участником Великой Отечественной войны, первым секретарем районного комитета КПСС Ждановым П.К.
Авторами этой композиции являются местные художники - оформители Барсуков А.А. и Сидоров Н.Г.
За годы войны с территории района были призваны и записались добровольцами в Красную Армию 8124 человека. Земляки геройски сражались на всех фронтах. Многие были награждены медалями, более 600 человек - орденами. Дорогую цену заплатили наши отцы и деды за победу над фашистской Германией. 4302 человека не вернулись с фронта в родные семьи.
Монумент располагается в центре композиции на трехступенчатом основании, занимающем всю площадку мемориального комплекса. Высота стелы - 12 метров, каркас металлический (из буровых труб), отделан алюминиевым профилем. Ширина стелы 1,5 м. Основание из бетона залито мраморной крошкой.
Беседа с детьми о надписи на серебристой доске посередине лицевой стороны стелы: «Слава вам, храбрые, Слава вам, бесстрашные, Вечную славу поет Вам народ, Мирно Вы жившие, Смерть сокрушившие, Слава о Вас никогда не умрет».
Воспитатель: В сооружении монумента оказывали помощь жители всего поселка. Каждый год в День Победы тысячи сельчан приходят на это место, чтобы своим участием в параде ветеранов отдать дань глубокого уважения тем, кто погиб за свободу народа, и возложить к памятнику живые цветы как символ бессмертия их подвига.
- Давайте возложим цветы и почтим память о погибших воинах минутой молчания.
Минута молчания.
Родители продолжают рассказ:
Посмотрите дети, чуть выше надписи - серебристая звезда. На переднем плане у основания стелы - плита со звездой и вечным огнем. Плита вечного огня сделана из бетона, по бокам лавровые ветки, отлитые из алюминия. Звезда - из нержавеющей стали. За стелой - барельеф на вогнутой плите: слева - даты войны, справа - первая военная награда - орден Отечественной войны 1-й степени.
Чтение стихотворений.
У обелиска
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас... С. Пивоваров
Заключительная часть прогулки.
Воспитатель: День Победы - это великий праздник, он всегда будет самым ярким и незабываемым событием военной истории нашего Отечества.
И в этот День Победы, 9 Мая, мы еще вернемся сюда.
- Наша прогулка подошла к концу.
- Понравилась ли прогулка к монументу в память воинов - земляков?
- Что нового и интересного вы узнали?
- Расскажите своим близким и друзьям о нашей прогулке.
Дети делятся своими впечатлениями и задают вопросы.
Возложение цветов-гвоздик к обелиску.
Фотографируются взрослые вместе с детьми на память.
Возвращение в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....
Целевая прогулка-экскурсия к памятнику погибших Солдатов в годы Великой Отечественной войне.
Цель: Познакомить дошкольников с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной войне; расширять представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко все...
"Экскурсия к обелиску погибшим землякам в годы Великой Отечественной войны"
Цель: формировать у детей знания о героическом подвиге наших земляков....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Наши земляки – Раздольненцы в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: создание условий для формирования представлений об историческом прошлом России, Республики Крым, Раздольненского района, о военных соб...
Сценарий мероприятия в День памяти и скорби «Памяти погибших воинов в годы Великой Отечественной войны»
Мероприятие для дошкольников к 22 июня....
Целевая прогулка к памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Целевая прогулка к памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны....
"Островок памяти воинам - землякам, погибшим во время Великой Отечественной войны и неизвестному солдату" в рамках всероссийской акции "Зелёный островок эколят в память о воинах, погибших во время ВОВ"
Важное значение в нашем современном мире имеет расширение и сохранение знаний молодого поколения о Великой Отечественной войне. Отсюда возникает необходимость создания условий для духовно &ndash...
Комментарии
Очень полезная прогулка,
Очень полезная прогулка, Евгения Владимировна! Молодцы!
Очень признательна за
Очень признательна за внимание. Спасибо
Молодцы.
Молодцы.