Семинар для родителей:"Роль игры в развитии и воспитании ребёнка"
учебно-методический материал (старшая группа)

Игра занимает в жизни ребенка особое место. В игре ребенок приобретает новые знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а так же нравственные качества: волю, смелость, умение уступать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_vg_zhdanova_1.docx21.11 КБ
Файл pamyatki_1.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Здравствуйте, уважаемые родители!  Мы с вами вместе уже не один день. За это время хорошо узнали друг друга и я предлагаю вам по цепочке подарить друг другу комплименты. Игра на сплочение «Комплименты»
- Мы рады, что вы сегодня нашли время, прийти к нам на встречу. Играть любят все: и взрослые ,и конечно,  дети.

- Зачем нужна игра ребёнку? Во что играют наши дети? На все эти вопросы мы вместе найдём ответы. Давайте, для начала, выясним, что такое игра, как вы думаете…

- Передавая «Волшебную палочку» продолжите фразу: «Игра для ребёнка – это…».(1 круг)

- Игра для ребенка, это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д.                    

Предлагаю сейчас вспомнить ваше детство, вспомните пожалуйста те игры, в которые вы играли, будучи детьми… (передают палочку).

Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игры. И заметьте они были командные, подвижные..Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение,  эти игрушки имеют определенную ценность- приятные, добрые  детские воспоминания.

- Передавая палочку, назовите самые популярные игры современных  детей (2 круг)

- Дайте оценку играм,  игрушкам современных детей, ответив на вопрос «Что дает игра ребенку?  – одним словом, (3 круг).

Итак, сделаем вывод: В игре ребенок приобретает новые знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а так же нравственные качества: волю, смелость, умение уступать. Играя, ребенок входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным. И наша с вами задача - помочь ребёнку организовать эти игры, сделать их увлекательными.

- Дети – фантазёры и выдумщики от природы. Капля детского воображения может легко превратить обыкновенную палочку и в ложку, и в телефонную трубку, и в градусник. Ленточка станет речкой на кукольном пути, буксирным тросом для машины, бинтом в игрушечной больнице. Взрослые тоже были детьми. Давайте проверим: не разучились ли вы фантазировать. «Зазывалочки»

Кто будет играть в интересную игру?

А в какую, не скажу!

Тай, тай, налетай в интересную игру

всех принимаем и не обижаем.

А кто опоздает, в небо улетает.

Приглашая вас играть, я привела пример двух зазывалочек, которые можно использовать в играх с детьми, они это очень любят.

 Поиграем в игру «Магазин игрушек» Я продавец, а вы покупатели. Приглашаю в магазин за покупками.

 - В нашем магазине вы найдете разнообразные игрушки. Сделайте свой выбор и кратко скажите, почему вы сделали такой выбор.

(Слушает родителей, и хвалит за правильный выбор).

Потом дарит памятки:

Памятка для родителей

 Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

- Предлагаю вам необычное задание:  рассмотрите сюжеты на картинках(ли на слайдах) Если вы поступаете, то возьмите фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – зелёного,

  • СИТУАЦИИ: Каждый вечер уделяю время на игры с ребёнком;
  • Рассказываю о своих играх в детстве;
  • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком;
  • Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры;
  • Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду;
  • Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки;
  • Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Если у вас больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Релаксация. ………

Уважаемые родители, в завершении нашей встречи,  предлагаю ввести в традицию семьи и нашей группы игру «Я дарю тебе словечко». Цель - расширить словарь ребенка; развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Один раз в неделю, в выходной день, родители, «подарите» ребенку новое для него слово: не просто назовите его, но и обязательно объясните его лексическое  значение. Слова  можно «дарить» самые разные: «весенние» «сладкие» «тяжелые» «легкие», а ребенок принесет его в группу и подарит  всем.

А сейчас подарим друг другу «теплые слова»:  Игра с мячом

Воспитатель: - Спасибо за понимание……



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Виды игрушек

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей…

  д.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Виды игрушек

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 младшей группе "Роль игры в развитии и воспитании ребёнка"

Зачастую родители не понимают важности детской игры. Поэтому мы попытались на родительском собрании, используя практические занятия, показать всю значимость игры для развития личности и умственного во...

Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста»

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей;Задачи:- Сформировать у родителей знания о значении игры в развитии и воспитании ребенка;- Заинтересовать проблемой приобщения ребенка к и...

Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста»

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей;Задачи:- Сформировать у родителей знания о значении игры в развитии и воспитании ребенка;- Заинтересовать проблемой приобщения ребенка к и...

Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста.

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей;Задачи:- Сформировать у родителей знания о значении игры в развитии и воспитании ребенка;- Заинтересовать проблемой приобщения ребенка к и...