Проект«Роль игры в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа)
Проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektrol_igry_v_razvitii_i_vospitanii_rebyonka_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Роль игры в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста»
Вид проекта: познавательный, игровой Продолжительность проекта: длительный (октябрь, ноябрь, декабрь) Участники проекта: дети, воспитатели, родители Возраст детей: 5-6лет
Цель проекта: 1. Развитие игровой деятельности; 2. Приобщение к элементарным, общепризнанным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Задачи проекта: Образовательные: 1. Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, парикмахера, водителя. 2. Учить передавать в игре профессиональные действия врача, парикмахера, водителя, правильно используя атрибуты. 3. Развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. 4. Продолжать развивать активное речевое общение, расширять и обогащать словарный запас, вести ролевые диалоги. Воспитательные: 1. Воспитывать уважение к членам своего коллектива, умение общаться спокойно, без крика. 2. Воспитывать умение выслушать, пожалеть, помочь своему товарищу. 3. Воспитать доброе, чуткое, вежливое отношение к своим друзьям и взрослым. Оздоровительные: 1. Формировать здоровье сберегающие компетенции: умение заботиться о собственное здоровье, знания о способах оказания первой помощи.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко
«Игра для ребёнка – это…»
«Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие либо сооружения». Платон (427-347 до н.э.) «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития» Д.В.Менджерицкая «Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский
Игра – это ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста. Возможности игр огромны, они: Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; Тренируют наблюдательность и ум; Развивают творческие способности у детей; Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника; Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию; Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач
Классификация игр творческие игры с правилами народные театрализованные Сюжетно-ролевые Конструктивные Дидактические Подвижные Игры - забавы Хороводные Сезонно - обрядовые
Сюжетно – ролевые игры
Театрализованные игры
Конструктивные игры
Дидактические игры
Подвижные игры
Ребёнок живёт в игре Задача воспитателя и родителей - помочь ребёнку организовать эти игры, сделать их увлекательными.
Игра - задание Каждый вечер уделяю время на игры с ребёнком; Рассказываю о своих играх в детстве; Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком; Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры; Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду; Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки; Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
Игра – помощник нам, бесспорно, Игре все возрасты покорны. Взаимодействие в игре Поможет понимать друг друга, Нам стать внимательней, добрей, И разрешить вопрос досуга. Играйте с нами! Придумывайте сами! Играйте с друзьями! Удача за вами!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение театрализованной игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.
Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, и с его помощью можно решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Театрализация педагогического процесса привлекательна т...
Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.
Все мы родом из детства, все мы в детстве играли в различные игры. Порой до глубокой старости люди помнят, во что играли и с кем играли. Случайно ли это? Какова же роль игры в жизни человека?...
Консультация для воспитателей на тему: "Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста".
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общег...
Роль сюжетно–ролевой игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строитьс...
Подвижные игры – средство развития и воспитания детей дошкольного возраста
Сборник интересных подвижных игр, которые можно использовать в различных видах двигательной активности детей дошкольников...
Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста»
Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей;Задачи:- Сформировать у родителей знания о значении игры в развитии и воспитании ребенка;- Заинтересовать проблемой приобщения ребенка к и...
Семинар-практикум для родителей по теме "Роль игрушки в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста»2016 год.Подготовила воспитатель: Доронина Н.А.
Цель: повысить уровень педагогической культуры родителейЗадачи:ØДать родителям знания о значении игрушки в развитии и...